Выполнение основных функций управления в процессе реализацией стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2015 в 19:19, контрольная работа

Краткое описание

В кругу вопросов управления реализацией стратегии можно выделить разработку стратегических программ.
Стратегическая программа, на наш взгляд, может включать:
1) стратегический план организации;
2) программу реализации стратегии;
3) графики реализации стратегии;
4) ресурсное обеспечение.

Оглавление

1. Выполнение основных функций управления в процессе реализацией стратегии 3
1.1 Планирование реализации стратегии 3
1.2 Организация стратегического управления 3
1.3 Мотивация персонала организации на осуществление стратегии 3
2. Модель пяти сил М. Портера 3
Выполнение заданий к кейсу 3 3
Список использованных источников 3

Файлы: 1 файл

вStrategichesky_menedzhment_3.doc

— 165.50 Кб (Скачать)

Существование барьеров входа и способность фирмы к отпору удерживают потенциальных конкурентов от прихода на рынок.

3. Угроза замены товара  или услуги. Фактически цены на  товары-заменители определяют потолок  цен, которые могут назначить фирмы, действующие на рынке товара. Чем привлекательней для пользователей товар-заменитель, тем более ограничены возможности повышения цен на сам товар. Например, повышение цен на нефть способствовало развитию атомной и солнечной энергетики. Понятно, что товары-заменители, демонстрирующие тенденцию улучшения соотношения “качество—цена”, должны быть объектом постоянного наблюдения. Особое внимание нужно уделить издержкам производства существующего товара (их желательно снизить), а также издержкам перехода покупателя на товар-заменитель, которые желательно повысить.

4. Зависимость от потребителей. Покупатели, играя на существующей  конкуренции, могут оказывать на  фирму определенное давление, т. е. они могут заставить фирму  снизить цену, предоставить больший объем услуг за ту же цену или более благоприятные условия платежа и т. д. Клиенты способны добиваться более выгодных для себя условий, если:

  • объем закупок группы клиентов составляет значительную долю продаж фирмы;
  • товары фирмы слабо дифференцированы, т. е. мало отличаются от товаров конкурентов, и клиенты уверены, что могут легко поменять поставщика;
  • издержки перехода, связанные со сменой поставщиков, для клиента незначительны;
  • покупаемые товары составляют важную часть издержек клиента, что побуждает его торговаться особенно упорно;
  • клиент обладает исчерпывающей информацией о спросе на рынке и об издержках поставщика.

Таким образом, фирме нужно стараться так выбирать клиентов, чтобы избежать любых форм зависимости от них.

5. Зависимость от поставщиков. Условия, при которых фирмы-поставщики имеют возможность давления на клиентов, аналогичны тем, которые были рассмотрены по отношению к клиентам:

  • группа поставщиков более концентрирована, чем группа их клиентов;
  • поставщики не испытывают угрозы со стороны товаров-заменителей;
  • фирма не является для поставщика важным клиентом;
  • товар является для клиента важным средством производства;
  • поставщик дифференцировал свои товары или создал высокие издержки перехода, что привязало к нему клиента.

Резюмируя рассмотрение пяти основных конкурентных сил, действующих на любую фирму, работающую на рынке, можно сказать, что в зависимости от рыночной ситуации конкурентоспособность фирмы и ее потенциальная прибыль могут существенно изменяться между двумя предельными случаями.

1. Конкурентоспособность  фирмы низка, потенциальная прибыль  минимальна, когда:

  • вход на рынок свободный;
  • фирма не имеет возможности торговаться ни со своими клиентами, ни с поставщиками;
  • конкуренция на рынке велика;
  • товары фирмы не дифференцированы или слабо дифференцированы.

2. Конкурентоспособность  фирмы высока и потенциальная  прибыль максимальна, когда:

  • существуют барьеры, блокирующие вход новых конкурентов;
  • конкуренты в отрасли отсутствуют или слабы и немногочисленны;
  • покупатели не могут обратиться к товарам-заменителям;
  • покупатели лишены возможности давления, чтобы добиться возможности снижения цен;
  • поставщики не имеют возможности давления, чтобы добиться повышения цен.

Реальные рыночные ситуации находятся между этими предельными случаями.

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий к кейсу 3

1) С какими проблемами сталкиваются  хлебопекарни сегодня (выделите  не менее 5 проблем)?

1. Ужесточение налоговой  политики;

2. Ужесточение норм производства  пищевых продуктов;

3. Рост тарифов на энергоносители (газ, электроэнергию);

4. Рост цен на сырье;

5. Большое количество  конкурентов;

6. Проблема дефицита квалифицированного персонала;

7. Текучесть кадров.

 

2) Чтобы Вы посоветовали хлебопекам  Поволжья для выживания в сложившихся условиях? (предложите по 3-4 мероприятия, касающиеся ассортимента, сбыта, продвижения)

Хлебопекарням Поволжья, в первую очередь, следует провести маркетинговое исследование, что бы определить потребность в количестве, ассортименте, цене хлеба и хлебобулочных изделий. Выявить потребность в определенных сортах хлеба, узнать мнение потребителей о достоинствах и недостатках существующего рынка хлеба и хлебобулочных изделий.

Далее на основании результатов данного исследования, необходимо разработать новую товарную, ценовую и маркетинговую политику предприятия.

Без изучения рынка очень трудно строить успешный бизнес.

По моему мнению, хлебопекам Поволжья  для выживания следует провести следующие мероприятия:

  1. Организовать отдел рекламы, если он есть, то пересмотреть его работу.

Один из путей повышения эффективности рекламной деятельности предприятия – это совершенствование организационной структуры ее отдела рекламы и рациональная организация его работы. Большинство фирм, занимающихся производством и реализацией продукции, прибегают к услугам рекламных агентств. Данный аспект является существенным недостатком в работе предприятий, так как услуги рекламно-консалтинговых агентств весьма дорогостоящи.

  1. Проведение эксклюзивных рекламных компаний, таких как дегустация, разнообразные праздники хлеба и т.д.

Основными целями рекламной кампании является увеличение объемов продаж и прибыли, получаемой от реализации продукции.

Это мероприятие следует из положительного опыта Самарской компании Tidbit, которая продает дорогой весовой хлеб, в супермаркете на стилизованном деревянном столе, где от большого каравая отрезают кусок нужного покупателю размера.

 

  1. Разработать эксклюзивный дорогой товар и запустить его продажи сопровождая розыгрышем различных призов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 256 с.
  2. Зуб А.Т., Локтионов М.В.. Стратегический менеджмент. Системный подход. – М.: Генезис, 2011. – 848 с.
  3. Ефимова С.А. Стратегический менеджмент. Краткий курс. – М.: Окей-книга, 2012. – 112 с.
  4. Попов С.А.. Концепция актуального стратегического менеджмента для современных российских компаний. – М.: Юрайт, 2013. – 224 с.
  5. Романов Е.В.. Стратегический менеджмент. – М.: Инфра-М, 2012. – 160 с.
  6. Стратегический менеджмент. – М.: КноРус, 2012. – 320 с.
  7. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко,С.В. Панасенко. – 5-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. — С. 404–405.
  8. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. – М.: Юрайт, 2012. – 320 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выполнение основных функций управления в процессе реализацией стратегии