Внешняя и внутреняя среда организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 17:47, курсовая работа

Краткое описание

Современная внешняя среда организаций характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать.

Файлы: 1 файл

Курсач по менеджменту.doc

— 165.50 Кб (Скачать)
 

     Анализ  макроокружения

     Изучив  экономические показатели за 2003-2009г. В  Сибирском федеральном округе и в стране в целом, которые  характеризуют экономическую компоненту макроокружения ОАО «Сибирьтелеком» можно сделать вывод, что на данном этапе времени существующие тенденции оказывают благоприятное влияние на организацию в целом.

     До  объединения операторы электросвязи  находились не в таком выгодном положении, когда экономическая конъюнктура, в частности в Сибирском федеральном округе  сложилась таким образом, что нормальное функционирование отрасли связи  в большинстве регионов страны было затруднено, из–за того, что в регионе существовало много мелких операторов связи. Управление такими компаниями осуществлялось неэффективно, качество услуг было не  удовлетворительным (связь в мелких деревнях и поселках вообще отсутствовала), отрасль развивалась медленно и крайне нестабильно. Поэтому в такой ситуации  было очень сложно найти потребителя, который на тот момент  был  не очень доволен дорогостоящими услугами связи при неудовлетворительном ее качестве. В силу этих  обстоятельств необходимо было осуществить  снижение затрат на предприятиях, чтобы  снизился уровень цен на услуги телефонных операторов, что  позволило  выжить мелким  предприятиям  в сложившейся в стране экономической ситуации.

     Политическую  компоненту макроокружения организации  на данный этап времени в целом  по стране можно охарактеризовать как  стабильную. Правовая составляющая ОАО «Сибирьтелеком» включает в себя Конституцию РФ и Конституцию входящих в него краев и областей, законы и подзаконные актами как федерального, так и краевого (областного) значения, которые регулируют деятельность юридических и физических лиц, а также их объединений на всей территории страны. Правовая составляющая очень сложна по структуре и поэтому все спорные вопросы на каждой территориальной единице приходится решать сообща, ведь на каждой из единиц существуют самостоятельные нормативные документы и акты, что само по себе  немного затрудняет  ведение внутренней политики предприятия, но ОАО «Сибирьтелеком» очень успешно удается с этим справится.

     Правовая  среда  отрасли связи регулируется  федеральным законом «О связи», в  который были внесены поправки и  обновления 09.05.2005 г., а в мае 2006 г. в него были дополнительно внесены еще некоторые коррективы, поэтому она достаточна мобильна и закон «О связи» соответствует всем требованиям современного законодательства.

     Все это говорит о том, что правовая компонента макроокружения достаточно разработана и в полной мере  соответствует нормальному функционированию организаций в современных условиях, что является фактором, который ускоряет темпы экономического развития.

     Социальную обстановку вокруг ОАО «Сибирьтелеком» можно охарактеризовать как стабильную.

     Следующей составляющей макроокружения является технологическая компонента. Ее влияние  сказывается и через развитие производственного потенциала, которое  определяется состоянием основных фондов предприятий.

       Ситуация с конца 2003 года изменилась в лучшую сторону. Так за этот период был зафиксирован общий рост объемов освоения капиталовложений и улучшение технологической базы на предприятиях связи. Активное обновления производственной базы и внедрения новых технологий в организациях связи. Новые подходы апробированы и успешно применяются в связи, в частности развитие таких перспективных направлений, как Интернет, IP телефония требуют установления новейшего и современного оборудования, что подтверждает ярко выраженная тенденция к увеличению пользователей данных услуг. За счет увеличения потребления таких услуг  большинство предприятий связи за последнее время сменили устаревшее оборудования на современное, модернизировали свою базу, что положительно сказывается на всей отрасли связи.

     Последняя составляющая макроокружения ОАО «Сибирьтелеком» - природно-географическая. Природно-сырьевые ресурсы хорошо  развиты, не  является зависимым  от поставок сырья, материалов для промышленности и топлива со стороны. Это  положительно отражается на предприятиях округа, так как   предприятиям не приходится завозить сырье из других регионов.

    Анализ  микроокружения

       «Сибирьтелеком» обслуживает около трех с половиной миллионов абонентов,  а минувшем году в Новосибирской области было введено в эксплуатацию почти 87 тысяч телефонных номеров, и общая телефонная емкость в регионе составила более 756 тысяч номеров.

     Если  же говорить о поставщиках, то сведения о названия фирм – поставщиков  являются конфиденциальными и данная информация не доступна для распространения. Можно лишь с уверенностью говорить о том, что все поставщики дорогостоящего, новейшего и самого современного оборудования на предприятии – это зарубежные фирмы. С одной стороны положительная сторона этой ситуации заключается в том, что данное предприятие вовремя получает качественное оборудование, что хорошо сказывается на потребителях услуг ОАО «Сибирьтелеком», но с другой стороны – это прямая зависимость от иностранного поставщика. Это говорит о том, что регион  не может обеспечить свои предприятия в полной мере современным отечественным оборудованием и приводит к зависимости от зарубежных стран - поставщиков. И если по какой – то причине эти страны откажутся поставлять нам это оборудование, то данное предприятие не сможет обеспечить производство своих услуг, что грозит серьезными последствиями и даже кризисом.

     В Сибирском федеральном округе у  ОАО «Сибирьтелеком» существуют несколько непосредственных конкурентов: в Красноярском крае – это «Сибчелендж»,  по России - это "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), "ВымпелКом" и "МегаФон". Приход этих компаний на рынок услуг связи кардинально меняет конкурентную ситуацию в регионе. За счет масштаба и разрекламированного брэнда такие компании могут экономить на многих статьях своего бюджета. А это означает, что они могут предложить более низкие цены для абонентов. В такой ситуации ОАО «Сибирьтелеком» приходится включаться в более жесткую конкурентную борьбу, то есть снижать цены на тарифы, а для этого нужно снизить затраты на производство, поэтому здесь не обойтись без продуманной  и предусмотрительной политики, так как при всем при этом необходимо учитывать продвижение намеченной социальной политики по повышению заработной платы. Но пока влияние конкурентов можно назвать положительным, так как оно стимулирует развитие ОАО «Сибирьтелеком» и позволяет сделать свой рынок предложения более конкурентным.

    Возможные угрозы

     Несмотря  на то, что предприятие – гигант занимает огромную территорию на рынке  услуг (в своем округе), на уровне страны это считается средним  уровнем  предприятий. И, поэтому, необходимо помнить, что конкуренты у ОАО «Сибирьтелеком» очень популярные и востребованные  предприятия на рынке страны, это «МТС», «Мегафон», «Билайн» и другие, они занимают еще большую территорию и охватывают почти всю страну по предложению своих услуг.

     Поэтому, чтобы удержаться на рынке, нужно  строить «империю» связи по стране и расширять сферу действия своего предложения на рынке услуг, повышать рентабельность предприятия, улучшать предложение своих услуг связи.

     Кроме этих опасностей ОАО «Сибирьтелеком» поджидают и другие опасности, - это зависимость от импортных поставщиков. Предприятие является зависимым от зарубежных поставщиков и за счет этого не всегда может снижать свои издержки.  Поэтому стране нужно развивать инновационные технологии и снабжать российские предприятии своим сырьем и оборудованием, чтобы наши фирмы могли конкурировать с нашими зарубежными соседями.

 

Заключение 

     Внешняя среда обеспечивает организацию  входящими ресурсами. Благодаря  обратной связи на выходе организация  получает информацию для оценки результатов и последующего выбора входящих ресурсов. Взаимодействие компании и внешней среды позволяет уменьшить присущую каждой системе энтропию. Именно во внешней среде находятся ресурсы и возможности для  дальнейшего развития фирмы.

     Анализ внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс. Требующий внимательного отслеживания происходящих процессов, их правильной оценки и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать.

     Анализ  внешней среды представляет собой  один из инструментов, благодаря которому руководство организации может проектировать систему контроля за жизненно важными внешними процессами и ресурсами; осуществлять мероприятия по снижению рисков, причинами которых выступают внешние по отношению к фирме воздействия; влиять на действия конкурентов и поставщиков, на спрос потребителей.

     Фирма не имеет возможности жестко контролировать внешнюю среду, но может и должна эффективно приспосабливаться к  ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

 

Список используемой литературы 

1. Гайдаенко Т. А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 480с.

2. Данько  Т. П. Управление маркетингом.  Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 1997. – 280с.

3. Дафт  Ричард Л. Менеджмент – СПб.: Изд-во Питер, 2000. – 832 с.

4. Мэскон  М. Х., Альберт М., Жедоури Ф.Основы  менеджмента. – М.: Дело, 1997. –  704 с.

5. Нордстрем  Кьелл А., Риддерстрале Йонас.  Бизнес в стиле фанк. Капитал  пляшет под дудку таланта. –  СПб.:  Изд-во Стокгольмская школа  экономики в Санкт-Петербурге. 2001. – 279 с.

6. Основы  менеджмента. Учебно-методическое  пособие./ сост. Е. В. Тюрюханова, И.  С. Долгополова. – Иркутск.: Изд-во  БГУЭП, 2005. – 92 с.

7. Стратегии  бизнеса: Аналитический справочник. Айвазян С.А., Балкинд О.Я., Баснина Т.Д. и др. / Под ред. Г.Б. Клейнера. – М.: КОНСЭКО, 1998. – 273 с.

8.  Журнал  «Искусство управления» №8 (32)  / 2004. Как работают самые мобильные. Левицкий П., Юрлов С.

9. Журнал  «Маркетинг» №6 / 1999. SWOT – Анализ деятельности предприятия. Абалонин С.

10. Журнал  «Менеджмент в России и за рубежом» №3 / 2002  Стратегическое поведение: от разработки до реализации.  Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А.

11. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебно-практическое пособие, изд. 2-е, исправленное. - М: Дело и сервис, 2005. – с. 122.

  1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Хомер А. Маркетинг.2-е изд., перераб. и доп.; - М.: Экономика, 2004. – с. 66-68.
  2. Бердашкевич А.П., Мельникова М.П. О развитии машиностроения в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Тяжёлое машиностроение, № 4, 2004.
  3. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Институт международного права и экономики, с. 134.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд. - М.: Гардарика, 2004. – с. 148.
  5. Голубков Е.П .Основы маркетинга: Учебник - М.: Финпресс, 2005. – с. 44-46.
  6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, 2004. – с. 128-131.
  7. Менеджмент: Учебник для вузов/Под ред. М.М.Максимцова, А.В.Игнатьевой. - М.: Банки и биржи, 2005. – с. 54-56.
  8. Медведев В.П. Менеджмент: учебно-методическое пособие. - М.: ВАВТ, 2005. – с. 132.
  9. Пешкова Е.И. Маркентинговый анализ в деятельности фирм. – М, 2005 – с. 13-17.
  10. Финансовый менеджмент: теория и практика; Учебник. Под ред. Стояновой Е.С.- 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2005. – с. 144.

22.   Чумак Т.Г. Методы управления предприятием: Лекции. – Волгоград, 2003

23.  www.albest.ru

24.  www.glossary.ru

25. www.sbmanagement.narod.ru

Информация о работе Внешняя и внутреняя среда организации