Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2015 в 13:00, контрольная работа
Информационные технологии стремительно становятся основным технологическим укладом современной техногенной цивилизации, обеспечивая трансформацию и переход общества от традиционной рыночной системы хозяйствования, «ориентированной на удовлетворение материальных потребностей человека и общества путем переработки все больших объемов природных, трудовых и капитальных ресурсов при помощи промышленных технологий и индустриального способа производства товаров и услуг к новой более высокоорганизованной системе хозяйствования, к новой альтернативной экономике, движущей силой которой являются информационные ресурсы, передовые информационные технологии и производство новых научных знаний, информационных продуктов и услуг» [2].
Введение ……………………………………………………………………………...3
1.Информационные технологии и интересы бизнеса ……………………………...4
2.Современные информационные технологии и качество управления …………..7
3.Основные понятия управления информационными технологиями …………….9
4.Информационные технологии как элемент стратегии развития предприятия…11
Заключение …………………………………………………………………………...15
Литература…………………………………………………………………………….16
Влияние информационных технологий на управление предприятием
Содержание
Введение …………………………………………………………………………….
1.Информационные технологии и интересы бизнеса ……………………………...4
2.Современные информационные
технологии и качество
3.Основные понятия управления информационными технологиями …………….9
4.Информационные технологии
как элемент стратегии
Заключение …………………………………………………………………………..
Литература……………………………………………………
Введение
Высокие технологии, рост объемов и номенклатуры
производства, беспрецедентное разнообразие
товаров и услуг, появление уникальных
по сложности изделий, масштабных информационных
сетей, динамичные изменения во внешней
и внутренней среде предприятий, меняя
характер производства, образ жизни людей,
порождают целый ряд проблем обеспечения
адекватного управления. Научно – технический
прогресс чрезвычайно ускорил темпы внедрения
последних достижений в области информационных
технологий во все сферы социально – экономической
жизни. Информационные технологии стали
быстро преобразовываться, превращаясь
в доминирующую отрасль экономики, соответственно,
начали появляться различные вариации
в терминологии: «информационные и коммуникационные
технологии», «компьютерные информационные
технологии» и др. Информационные технологии
(ИТ) – системно организованная для решения
задач управления совокупность методов
и средств реализации операций сбора,
регистрации, передачи, накопления, хранения,
поиска, обработки и защиты информации
на базе применения развитого программного
обеспечения, средств вычислительной
техники и связи.
Информационные
технологии стремительно становятся основным
технологическим укладом современной
техногенной цивилизации, обеспечивая
трансформацию и переход общества от традиционной
рыночной системы хозяйствования, «ориентированной
на удовлетворение материальных потребностей
человека и общества путем переработки
все больших объемов природных, трудовых
и капитальных ресурсов при помощи промышленных
технологий и индустриального способа
производства товаров и услуг к новой
более высокоорганизованной системе хозяйствования,
к новой альтернативной экономике, движущей
силой которой являются информационные
ресурсы, передовые информационные технологии
и производство новых научных знаний,
информационных продуктов и услуг» [2].
1.Информационные технологии и интересы бизнеса
Воздействие информационных технологий на общество в целом, на его экономику, социальные отношения, культуру, образование, психологию, здоровье и т.д. сегодня является предметом исследования и обсуждения. В современном мире они считаются неотъемлемой частью любого предприятия. Компьютерные технологии являются результатом реализации определенной, точно сформулированной деловой цели. Прежде чем делать вложения в информационные технологии необходимо провести объективное изучение потребностей предприятия и полностью оценить воздействие информационной системы на формирование облика современных предприятий, на возможности и перспективы их развития.
С позиций оценки информационных технологий информационная система - это совокупность моделей и архитектур, опирающихся на различные процессы, функции, потоки данных и другие, статические и динамические аспекты деятельности корпорации. Но с позиций бизнеса, информационная система – это инструмент максимизации прибыли, экономии средств, выявления резервов для сокращения затрат, то есть повышения эффективности управления.
Информационная система должна
оперативно давать реальную информацию
о текущем экономическом положении предприятия,
отражать объективные (не только финансовые)
результаты деятельности предприятия
и позволять управлять человеческими
ресурсами, быть способной формировать
варианты возможных решений в соответствии
с конкретными требованиями.
Предприятия
всегда занимались сбором, хранением,
обработкой и распространением информации
для решения стоящих перед ними задач.
Другими словами, на предприятиях всегда
существовали информационные системы.
При традиционных иерархических схемах
организации управления предприятиями
долгое время применялись технологии
карандаша и бумаги. По сути, организационные
схемы управления предприятия не что иное,
как применение определенной технологии
при создании информационной системы
предприятия. Считается, что все организации
обладают некоторыми подобными свойствами.
Эти «идеально типичные» характеристики
организации описал немецкий социолог
Макс Вебер в 1911 году, назвавший организации
бюрократиями, имеющими определенные
«структурные» черты [3].
Адекватность управления предприятием зависит от понимания общего состояния дел в настоящий момент, от представления тех целей, которые оно собирается достичь, от уровня совершенства организации управления. Задачу обеспечения эффективного управления предприятием можно разделить на две основные части:
- собственно управление;
- совершенствование структуры предприятия.
Инвестиции в информационные системы являются в первую очередь инвестициями в структуру управления. Классическая модель управления, которая описывает, действия управляющих, не вызывает сомнений уже более 80 лет. Генри Файоль и другие впервые описали пять классических функций управления – планирование, организацию, координацию, принятие решений и контроль. Такое описание доминировало долгое время и до сих пор является популярным. В соответствии с этими функциями работа управляющего состоит из следующих основных этапов: сбор, обработка, распространение информации; принятие решения; управление персоналом.
Внедрение информационной системы на предприятии соответствует основным задачам текущего управления. Основные цели автоматизации процесса управления:
- Обеспечить управленческий контроль над процессами;
- Исключить ошибки в работе персонала;
- Обеспечить возможность анализа решений;
- Обеспечить возможность стратегического планирования;
- Обеспечить обработку и анализ большого потока документов;
- Минимизировать время, необходимое для выполнения операций;
- Минимизировать себестоимость операций;
- Обеспечить возможность увеличения количества операций без увеличения количества персонала.
Таким образом, внедрение информационных технологий на предприятии призвано, в первую очередь, обеспечить более высокую эффективность текущего управления всей организацией. Оптимизировать сбор и накопление информации и сократить сроки принятия решений за счет более качественного доступа к данным и их обработки. Воздействие информационных технологий (автоматизации) на предприятие заключается в том, что система начинает самостоятельно выполнять рутинные операции, а человек лишь выполняет функции контроля и, иногда, ввода данных.
2.Современные информационные
технологии и качество
Информационная технология — это цельная система методов и способов сбора, передачи, накопления, обработки, хранения, представления и использования информации. Современные информационные технологии непосредственно влияют на качество управленческих решений, на разработку планов, а часто и на способы производства продуктов и оказания услуг.
Глобальная конкуренция заставляет компании формировать свои стратегии, уделяя все большее внимание качеству продуктов и услуг. До недавнего времени о качестве обычно говорили либо с точки зрения производителя, либо с точки зрения потребителя.
С точки зрения производителя качество определялось как соответствие производства установленным нормам и стандартам (отсутствие отклонений от норм). Производитель часов может принять норму, которая требует, чтобы 99,5% производимых часов имели высокую точность хода, не отклоняясь более чем на секунду в месяц. Контроль соответствия этому требованию осуществляется с помощью простейших тестов.
Что касается потребителя, то он трактует понятие качества значительно шире. Во – первых, он заинтересован в физическом качестве продукта, его сроке действия, безопасности, легкости установки и использования. Во – вторых, потребитель требует определенного качества услуг, связанных с использованием продукта: точность и правдивость рекламы, гарантийное обслуживание продукта и поддержка его в эксплуатации. Наконец, потребитель весьма чувствителен к психологическим аспектам: он ценит вежливость при продаже, репутацию продукта и т.п.
Сегодня предприятия постепенно принимают идеологию, получившую название «всеобщее качество и управление». Под этим понимается концепция, в соответствии с которой ответственностью за качество наделяются все работники предприятия. Считается, что в высокое качество продукции вносят свой вклад инженеры, которые не делают проектных ошибок, рабочие, не выпускающие брак [1].
Существенную роль в повышении качества управления играют информационные технологии. Они помогают предприятиям достигать поставленных целей, автоматизируя производственные процессы, обеспечивать выполнение стандартов, совершенствовать продукты на основе анализа спроса потребителей, снижать время изготовления продукции, сокращать сроки разработки проектов.
Для повышения качества продукции и услуг часто используются жесткие стандарты. Предприятия могут применять как внутренние отраслевые стандарты, так и стандарты, установленные другими предприятиями, или комбинировать эти подходы к определению стандартов своей деятельности.
Чтобы эффективно использовать информацию о стандартах, специалисты в области информационных технологий привлекают сотрудников других подразделений предприятия к анализу функционирования существующих и проектированию новых информационных систем.
3.Основные понятия управления информационными технологиями
Интеграция информационных технологий на предприятии имеет множество вариантов реализации и открывает различные стратегические возможности.
Стратегическое влияние информационных технологий весьма неодинаково в разных отраслях и фирмах, и даже внутри отдельно взятого предприятия. Понятие различий в стратегическом соответствии является очень важным для понимания необходимости разнообразия подходов к управлению информационными технологиями.
Корпоративная культура воплощается в ценностях организации и отражается в ее стратегических процессах.
Быстрая эволюция информационных технологий повышает требования к управлению их внедрением. Пренебрежение этим вопросом порождает неэффективные наборы «островков технологий», плохо совместимых между собой. Поскольку внедрение новых информационных технологий часто прямо влияет на эффективность деятельности предприятий, успех приходит только там, где люди способны обучаться и соответственно изменять свое поведение. Поэтому информационные технологии рассматривают и как инструмент расширения интеллектуальных возможностей людей в рамках предприятия. Без сопутствующих изменений в поведении индивидов, любые технические успехи, скорее всего, будут сопровождаться неудачами на организационном уровне.
Современные подходы к анализу информационных систем:
- Технический подход. Основными дисциплинами, на которые опирается технический подход к анализу информационных систем, являются исследование операций, компьютерные и управленческие науки. Компьютерные науки обосновывают используемое техническое и программное обеспечение. Управленческие науки концентрируются на разработке моделей принятия решений и обобщении практики управления. Исследование операций — на математических методах оптимизации тех направлений деятельности, которые типичны для многих предприятий: транспорт, контроль запасов, транзакционные издержки и т. д.
- Поведенческий подход. Многие поведенческие проблемы, связанные с использованием систем, их проектированием и внедрением, нельзя описать моделями, основанными на техническом подходе. Ключевыми оказываются другие научные дисциплины. Социологи основное внимание уделяют влиянию информационных систем на группы, организации и общество. Политические науки исследуют политические последствия использования информационных систем. Психологи занимаются индивидуальными реакциями на информационные системы и познавательными моделями реагирования человека.
Основная направленность этого подхода — не технические решения, а изменения общественных отношений, управленческая и организационная политика и поведение.
- Социотехнический подход. Взгляд на информационные системы как на социотехнические системы помогает избежать чисто технического подхода к их созданию. В технической или поведенческой области проблемы редко поддаются полному решению. Необходимо оптимизировать деятельность системы в целом, синтезируя технические и поведенческие аспекты. Это означает, что информационные технологии должны меняться и разрабатываться так, чтобы соответствовать потребностям предприятий и отдельных индивидов. В свою очередь, предприятия и индивиды также должны совершенствоваться, проходя переподготовку, обучение и планируемые организационные изменения, чтобы уметь извлекать преимущества из новых информационных технологий.
Информация о работе Влияние информационных технологий на управление предприятием