Власть и стили руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2011 в 20:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является теоретическое и практическое изучение существующих форм власти и стилей руководства организацией.

Для достижения цели исследования предполагается решить следующие задачи:

1.Изучить теоретические основы форм и баланса власти.

2.Исследовать теоретические понятия стилей, их структуры, классификации, оценки.

3.Проанализировать на практическом примере применение властных форм, стилей руководства и их оценку с целью выявления недостатков и выработки предложений по их улучшению.

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы власти и стилей руководства 5
1.1. Понятие власти и влияния. Баланс власти 5
1.2. Стили руководства и их характеристики 13
2. Анализ практики применения власти и стилей руководства на примере ЗАО «Лысковский хлебозавод» 25
2.1. Организационно-правовая и социальная и характеристика объекта исследования 25
2.2. Оценка власти и стиля руководства 30
Заключение 37
Список использованных литературных источников 40

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 318.50 Кб (Скачать)

      Применение  власти основанной на страхе обусловлено  использованием материальной, дисциплинарной и административной ответственности, которые закреплены в организационных  и распорядительных документах. Например, материальная ответственность наступает  вслед за вынесением дисциплинарных взысканий. Дисциплинарная ответственность в виде увольнения налагается в случаях указанных статьями Трудового кодекса РФ. Административная ответственность, регулируемая Гражданским, Административным и Уголовным кодексами, в виде штрафов, арестов, исправительных работ практически не применяется.

      Применение в ЗАО «Лысковский хлебозавод» любого из видов ответственности происходит крайне редко.

      Власть, основанная на вознаграждении, применяется, прежде всего, в форме материального стимулирования:

    • должностной оклад определяется в соответствии с разрядом работника. Самый высокий оклад у генерального директора, самый низкий у разнорабочего и уборщиц.
    • премии: наверное, самый эффективный материальный стимул. На размер премии влияет общий выпуск продукции.

      Стиль руководителя ЗАО «Лысковский хлебозавод» одинаково ориентирован как на результаты, так и на людей. Это хорошая позиция для руководителя предприятия, но, возможно, нужна большая ориентация на людей. Стиль руководства более склонен к демократическому. Это особенно важно для управления коллективом, что позволяет людям чувствовать реальную заботу о сотрудниках со стороны генерального директора. Любое, даже мимолетно сказанное директором, слово заставляет работника оценивать его по отношению к своей деятельности и если это слово имеет негативную окраску, то оно заставляет работника испытывать определенный дискомфорт и неуверенность, что в конечном итоге отрицательно сказывается на работниках.

      Генеральным директором ЗАО «Лысковский хлебозавод» выбран мягкий, но вместе с тем, требовательный стиль руководства.

      Определим эффективность стиля руководства ЗАО «Лысковский хлебозавод» по двум показателям:

      1. Достижение организацией намеченных  целей.

      2. Состояние социально - психологического  климата в коллективе.

      Первый  показатель, реализуется полностью что подтверждается анализом результатов их достижения.

     Аналитические данные формирования и использования  прибыли отражены в табл. 5.

     Таблица 5

Расчет  формирования и использования прибыли ЗАО «Лысковский хлебозавод» за период 2007-2008 гг.

№ п/п Наименование  показателей Едини-цы измерения 2007 2008 Абсолю-тное изменение (гр.2-гр.1) Приведенное значение (гр.2/i11) Изменение без  влияния цен (гр.4-гр.1) Влияние цен (гр.2-гр.4) Темп роста, % (гр. 4/гр. 1)
А Б В 1 2 3 4 5 6 7
1 Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг тыс. руб. 81754 100524 18770 89514 7760 11010 109,49
 
 

Окончание таблицы 5

№ п/п Наименование  показателей Едини-цы измерения 2007 2008 Абсолю-тное изменение (гр.2-гр.1) Приведенное значение (гр.2/i12) Изменение без  влияния цен (гр.4-гр.1) Влияние цен (гр.2-гр.4) Темп роста, % (гр. 4/гр. 1)
2 Валовой доход (валовая прибыль) тыс. руб. 13967 19266 5299 17156 3189 2110 122,83
3 Уровень валового дохода к объему реализации продукции % 17,08 19,16 2,08 17 0 2  
4 Издержки обращения тыс. руб. 12239 13839 1600 12323 84 1516 100,69
5 Уровень издержек к объему реализации % 14,97 13,77 -1,2 12 -3 2  
6 Прибыль (убыток) от продаж тыс. руб. 1728 5427 3699 4833 3105 594 279,66
7 

7.1

Уровень прибыли  от продаж:

к объему реализации

% 2,11 5,4 3,29 5 3 1  
7.2 к валовому доходу % 12,37 28,17 15,8 25 13 3  
7.3 к издержкам  обращения % 14,12 39,21 25,09 35 21 4  
8 Прочие доходы тыс. руб. 223 49 -174 44 -179 5 19,57
9 Прочие расходы тыс. руб. 2386 2396 10 2134 -252 262 89,42
12 Прибыль (убыток) до налогообложения тыс. руб. -435 3080 3515 2743 3178 337 -630,50
13 Уровень прибыли  до налогообложения к объему реализации % -0,53 3,06 3,59 3 3 0  
14 Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательные платежи тыс. руб. 412 1466 1054 1305 893 161 316,85
19 Чистая прибыль (нераспределенная (убыток)) тыс. руб. -871 1591 2462 1417 2288 174 -162,66
 

     По  данным табл. 5 мы видим, что объем реализованной продукции ЗАО «Лысковский хлебозавод» в отчетном периоде возрос. То же можно сказать и о валовом доходе. Уровень дохода оказался на 5299 тыс. руб. выше значения базисного (предыдущего) периода. Вместе с тем повышение объема продаж по приведенному значению в сравнении с базисным значением (т.е. без влияния цен) привело к повышению валового дохода. По приведенному значению он увеличился на 3189 тыс. руб.

     Издержки  обращения в отчетном периоде  также возросли. По приведенному значению они увеличились на 84 тыс. руб. Однако относительно изменения выручки это увеличение недостаточно, поэтому их уровень к ней снизился на 1,2%.

     Повышение уровня издержек повлияло на уровень прибыли от продаж к выручке. Он увеличился на 3,29%.

     Наиболее  существенное влияние на величину прибыли  в отчетном периоде оказали прочие доходы и расходы. Они снизили прибыль, однако в 2008 году был достаточно высокий уровень прибыли, поэтому у предприятия прибыль до налогообложения составила 3080 тыс. руб.

     Чистая  прибыль (нераспределенная) возросла по сравнению с прошлым периодом в положительную сторону и составила 1591 тыс. руб.

     Повысив рентабельность от продаж по отношению к выручке на 3,29% за счет увеличения уровня валового дохода, предприятию удалось увеличить прибыль без влияния фактора инфляции, так как выручка была достаточно высокой, поэтому отчетная величина прибыли от продаж составила 279,66% от базисной величины без влияния цен.

     Показатели  рентабельности результата от продаж по отношению к валовому доходу и  издержкам обращения возросли в  отчетном периоде. Причем по отношению к валовому доходу увеличение рентабельности оказалось наибольшим, так как уровень валового дохода имеет наибольший рост (22,83%) по сравнению с уровнем издержек (0,69%).

     Показателями оценки эффективности управления экономической деятельностью или прибыльностью продукции являются следующие показатели:

     1 Чистая прибыль на один рубль  оборота

     чистая  прибыль предприятия х 100% продукция (оборот)

     2.Прибыль  от реализации продукции на 1 рубль  реализации продукта (оборота)

     прибыль от реализации продукции х 100% продукция (оборот)

     3. Прибыль от всей реализации  на 1 рубль оборота 

     прибыль от всей реализации х 100% продукция (оборот)

     4. Общая прибыль на 1 рубль оборота х 100% продукция (оборот)

     Различие  всех показателей эффективности  управления экономической деятельностью или прибыльности продукции - в числителях формул, т.е. финансовых результатах, отражающих определенную сторону хозяйственной деятельности.

     Оценка  эффективности управления приводится в табл. 6

     Таблица 6

Оценка  эффективности управления ЗАО «Лысковский хлебозавод» за 2008 год

Показатели На начало периода На конец  периода
1. Выручка от реализации продукции (В) 81754 100524
2.Чистая  прибыль (ЧП) -871 1591
3. Прибыль от реализации продукции  (Прп) 1728 5427
4. Балансовая прибыль (БП) -435 3080
5. Чистая прибыль на 1 руб. оборота, % (п.2:п.1)х100% -1,06 1,58
6. Прибыль от реализации продукции  на 1 руб. реализации, % (п.3:п.1)х100% 2,11 5,4
7. Общая прибыль на 1 руб. оборота, % (п.4:п.1)х100% -0,532 3,06

     Из  табл. 6 видно, что с за период 2008 года наблюдается повышение всех показателей оценки эффективности управления.

      Второй  показатель эффективности стиля управления определяется, в основном, наличием или отсутствием напряженности в коллективе, то есть конфликтами.

      Конфликты в ЗАО «Лысковский хлебозавод» носят в основном конструктивный рабочий характер. Межличностные конфликты очень редкое явление. Руководство предприятия считает деловые конфликты необходимыми для выявления всех точек зрения по данной проблеме. Вместе с тем, оно не дает им разрастаться до уровня противостояния и предпочитает урегулировать их на фазе зарождения. Если конфликты и случаются, то это происходит либо по причине взаимозависимости задач, либо по причине неудовлетворительных коммуникаций.

      Таким образом, можно сделать вывод об успешно выбранных формах власти и стиле руководства в ЗАО «Лысковский хлебозавод».

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

      Результаты  выполненного исследования в рамках курсовой работы на актуальную тему позволяют  сделать следующие выводы:

      Для того чтобы иметь возможность  влиять на подчиненных, руководителю необходимо обладать властью.

      Основные  формы власти - это закон, компетенция, принуждение, вознаграждение, референтность, информация и ресурсы. Кроме того, руководитель может оказывать влияние через убеждение и вовлечение сотрудников в процесс принятия решения.

      Руководителю  целесообразно поддерживать баланс власти в организации с целью  повышения эффективности ее функционирования.

      Каждый  тип власти имеет свои преимущества и недостатки. Исходя из этого, эффективность той или иной формы власти зависит от умения руководителя правильно оценить доминирующую потребность подчиненного и ситуацию, через которые он будет оказывать влияние на трудовые усилия работников.

      Анализ  различных форм власти и влияния  позволяет разделить все источники власти в организации на две группы: личностные и организационные.

      Между различными формами власти существует взаимозависимость и взаимодополняемость. При этом оптимальной является ситуация, когда у руководителя должностная власть подкрепляется личной.

      По  мере увеличения интеллектуального  уровня работников организации происходит уменьшение разрыва между способностями руководителей и подчиненных, поэтому современным менеджерам целесообразно развивать навыки влияния через убеждение и вовлечение сотрудников в управление.

      Проблема  эффективного управления социальной организацией связана с комплексом устойчивого сочетания форм и методов действий формального руководителя, проявляющихся в виде конкретного стиля управления.

      Процесс поиска эффективного стиля управления в крупных масштабах и на систематической основе начал осуществляться в начале XX в. и продолжается в наши дни, формируя несколько направлений научных исследований: личностный, поведенческий, ситуационный и современный комплексный подходы.

Информация о работе Власть и стили руководства