Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 19:21, курсовая работа
Цель работы – исследовать проблемы социализации и изменения поведения человека в процессе вхождения в организацию; выявить проблемы, возникающие перед ним; рассмотреть основные подходы, применяемые организациями, при разработке мероприятий по адаптации персонала.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Описать сущность процесса вхождения человека в организацию;
Раскрыть личностный аспект взаимодействия человека и организационного окружения;
Описать адаптацию человека к организационному окружению.
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Вхождение человека в организацию
Обучение и влияние организации на процесс вхождения……………5
Завершение процесса включения нового человека в организацию. Усвоение норм и ценностей организации……………………………...10
Глава 2. Адаптация человека в организации
2.1 Научение поведению в организации…………………………………...15
2.2 Модификация поведения человека в организации……………………20
Глава 3. Программы адаптации персонала на примере ведущих организаций в России……………………………………………………………………………….24
3.1 Школа адаптации в объединении «Комус»………………….………...28
3.2 Адаптация персонала в компании «Metro Cash & Carry»…………….31
3.3 Программа адаптации персонала в «Корпорации МИАН»…………...33
Заключение………………………………………………………………………...35
Список литературы…………
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное
государственное бюджетное
Филиал
федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Сочинский
государственный университет» в г. Нижний
Новгород Нижегородской области
Факультет: Менеджмент (Бакалавриат «Менеджмент»)
Кафедра Менеджмента
Дисциплина:
Организационное поведение
Курсовой
проект
Включение
человека в организацию: проблемы социализации
и изменения поведения
Выполнила студентка 2 курса ОФО Группа БМ-23-10 Юлия Александровна Кузнецова | |
Проверил Преподаватель
Николай Андреевич Шимин Оценка________________________ Дата «____»__________ 2011г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____2011г. |
Нижний Новгород
2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Вхождение человека в организацию
Глава 2. Адаптация человека в организации
2.1
Научение поведению в
2.2
Модификация поведения
Глава
3. Программы адаптации персонала на
примере ведущих организаций в России………………………………………………………………
3.1 Школа адаптации в объединении «Комус»………………….………...28
3.2 Адаптация персонала в компании «Metro Cash & Carry»…………….31
3.3 Программа адаптации персонала в «Корпорации МИАН»…………...33
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Всем нам, неоднократно приходилось входить в какое-то общество, организацию. Если только человек не родился на необитаемом острове, то уже начиная с детского сада и кончая домом для престарелых, индивид сознательно или бессознательно, добровольно или по принуждению, заинтересованно или с полной апатией включается в жизнь организации, живет по её законам, взаимодействует с другими членами организации, отдавая что-то организации, сообществу, но обязательно получая от нее также что-то в обмен.
Каждый
раз, вступая во взаимодействие с
организацией, человек интересуется
различными аспектами этого
Актуальность данной темы заключается в том, что вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу. Во-первых, это адаптация человека к новому окружению, которая не всегда происходит успешно и успех которой зависит от правильного взаимодействия обеих сторон: человек и организационного окружения. Во-вторых, это коррекция или изменение поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию. В-третьих, это изменения и модификации в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет свободное «место» для человека и сама принимает человека на это место в соответствии с ее потребностями и критериями отбора. Данные проблемы определяют не только, сможет ли человек войти в организацию. От их решения во многом зависит и то, как человек будет функционировать в организации, как будет строиться его взаимодействие с организационным окружением.
Многие организации, желая подчеркнуть свой вес и размах деятельности, говорят не о размере их производственных мощностей, объеме производства или продаж, финансовом потенциале и т.п., а о числе работников в организации. Хорошая организация стремится максимально эффективно использовать потенциал своих работников, создавая все условия для наиболее полной отдачи сотрудников на работе и для интенсивного развития их потенциала. Все это является одной стороной взаимодействия человека и организации. Но есть и другая сторона этого взаимодействия, которая отражает то, как человек смотрит на организацию, на то, какую роль она играет в его жизни, что она дает ему, какой смысл он вкладывает в свое взаимодействие с организацией.
Цель работы – исследовать проблемы социализации и изменения поведения человека в процессе вхождения в организацию; выявить проблемы, возникающие перед ним; рассмотреть основные подходы, применяемые организациями, при разработке мероприятий по адаптации персонала.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
Основой для написания работы послужили труды ученых по данному вопросу.
Объектом исследования является организация вместе с людьми, впервые появившимися в ней.
Теоретической базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых и практиков в области управленческого менеджмента и изучения вопросов организационного поведения.
Каждому человеку в жизни не один раз приходится переживать процесс вхождения в организацию. Находиться в организации, быть ее членом, и входить в организацию, становиться ее членом – далеко не одно и то же. Вхождение человека в организацию всегда сопряжено с решением нескольких проблем, которые обязательно сопутствуют этому процессу.
Во-первых,
эта адаптация человека к новому
окружению, которая не всегда проходит
успешно и успех которой
Во-вторых, это коррекция или изменение поведения человека, без которых во многих случаях невозможно войти в организацию.
В третьих, это изменения и модификации в организации, которые происходят даже тогда, когда организация уже имеет свободное «место» для человека и сама принимает человека на это место в соответствии с ее потребностями и критериями отбора.
Данные проблемы определяют не только, сможет ли человек войти в организацию. От их решения во многом зависит и то, как человек будет функционировать в организации. Как будет строиться его взаимодействие с организационным окружением.1
Необходимым условием успешного вхождения в организацию для каждого ее нового члена является изучение системы ценностей, норм, правил и поведенческих стереотипов, характерных для данной организации.
При этом нет необходимости изучать всю совокупность ценностей и норм, существующих в организации. Важно знать те из них, которые являются ключевыми на первом этапе взаимодействия человека о организационным окружением и без знания которых могут возникнуть неразрешимые конфликты между человеком и окружением. Установление системы таких норм и ценностей и соответствующее описание их является важной задачей руководства, в частности, лиц, ответственных в организации за кадры.
Вступающий в организацию человек также должен осознать значимость и необходимость этого обучения и рассматривать его как часть «цены», которую он должен «заплатить» за вхождение в организацию. При этом он должен понимать, что это поможет ему существенно сократить «плату» за конфликты, которые будут возникать между ним и организационным окружением в будущем. Основными сторонами жизнедеятельности организации, ценностные, поведенческие и нормативные характеристики которых должен в первую очередь изучить человек, входящий в организацию следующие:
Вступив
в организацию, человек должен уяснить
для себя, каким нормам он должен
следовать в общении с
Возможны два принципиально различных процесса обучения. Первый – это процесс обучения человека, понимающего нормы и ценности организации по той причине, что его предыдущий опыт был связан с работой в схожей по ценностям, нормам и поведенческим стереотипам организации. В этом случае новому члену организации необходимо в основном сконцентрироваться на конкретных фактах проявления знакомых ему норм и принципов поведения и общения с целью подстройки своего поведения к конкретным условиям организации. Необходимые знания и информацию он может получить, наблюдая поведение отдельных ключевых работников, путем выяснения и бесед с коллегами и руководством и, наконец, путем непосредственного инструктажа со стороны соответствующих лиц.
Второй процесс разворачивается тогда, когда входящий в организацию человек приходит из среды с существенно отличными ценностями и нормами поведения. В этом случае встает очень серьезная задача познания себя как носителя другой системы ценностей и норм и отхода от этих норм и ценностей. Второй процесс обучения при вхождении человека в организацию существенно сложнее первого, так как он требует не только внимательного изучения того, что делается в организации, как ведут себя члены, но и глубокого изучения своего поведения с целью отказа от поведенческих норм, неприемлемых в новой организации, и пересмотра отдельных ценностей в соответствии с тем, какие ценности приняты в новой организации.2
Отобрав человека для работы, для исполнения им определенной роли, организация исходила из того, что этот человек ей нужен и будет полезен. Потому удержание человека и его адаптация к условиям труда в организации является исключительно важной задачей. Успех вхождения человека в организацию зависит от того, насколько этот человек смотивирован на вхождение в организацию, и от того, насколько организация на начальном этапе вхождения в состоянии его удержать.
Если человек сильно смотивирован на членство в организации, он будет стараться преодолеть трудности вхождения и добиваться того, чтобы адаптироваться к организационному окружению. Если же мотивация вхождения не очень высока, то он может прекратить процесс обучения, сразу уйдя из организации, или же остаться в ней до явного разрешения конфликта между ним и организационным окружением.
Информация о работе Включение человека в организацию: проблемы социализации и изменения поведения