Виды организационных структур

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 10:20, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – анализ видов и путей совершенствования организационных структур предприятий в современных рыночных условиях. Цель обусловила задачи курсового исследования:
рассмотреть понятие предприятия, его основные черты;
определить понятие и виды организационных структур предприятий;
выявить пути совершенствования видов организационных структур современных предприятий;
рассмотреть общую характеристику и особенности организационной структуры совхоза им. Куйбышева Рыбновского района Рязанской области;
выявить пути совершенствования организационной структуры предприятия.

Оглавление

Введение ..................................................................................................
1. Сущность видов организационных структур предприятий
в современных рыночных условиях, пути их совершенствования..
1.1. Понятие предприятия, его основные черты ..............................
1.2. Понятие и виды организационных структур предприятий.......
1.3. Пути совершенствования видов организационных структур
современных предприятий……………………………………...
2. Особенности и пути совершенствования организационной
структуры совхоза им. Куйбышева Рыбновского района
Рязанской области................................................................................
2.1. Общая характеристика и особенности организационной
структуры совхоза им. Куйбышева Рыбновского района
Рязанской области..............................................................................
2.2. Пути совершенствования организационной структуры
предприятия......................................................................................
Заключение...........................................................................................
Список литературы.............................................................................

Файлы: 1 файл

Виды орг структур.doc

— 145.00 Кб (Скачать)

     В условиях экономической реформы, происходящих в стране сельскохозяйственному  предприятию требуется современная система управления финансами.  Острой проблемой в последнее время для предприятий всех форм собственности является отсутствие квалифицированных бухгалтеров, владеющих методами финансового анализа. Возникает и другая проблема, специалисты, владеющие вышеназванными методами, включая руководство, как правило, не умеют читать документы аналитического и синтетического бухгалтерского учета. В связи с этим представляется необходимым предприятиям и организациям, в том числе и сельскохозяйственной направленности, выделять службу, занимающуюся анализом финансово-экономического состояния.

     Финансовая  служба -  предполагаемая к выделению  в совхозе - совокупность звеньев  управления финансовыми потоками  предприятия,  представлена на рис. 1. 
 

       

 
 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 

      Рис. 1.  Бухгалтерско-финансовая служба  совхоза  им. Куйбышева 
 

      Процесс принятия решений на рассматриваемом  предприятии предполагается осуществлять следующим образом: бухгалтеры соответствующих  подразделений принимают и обрабатывают первичные документы в соответствии с графиком документооборота.

      Документооборот - путь, который проходят документы  от момента выписки до сдачи на хранение в архив, проверенные и  подвергнутые бухгалтерской обработке. Под бухгалтерской обработкой понимают их оценку, группировку и котировку.

      Первичная информация по участкам учета группируется в сводных регистрах бухгалтерского учета и затем передается общему бухгалтеру, который на основании  этих документов начисляет заработную плату, работающему персоналу, а  также группирует и обобщает информацию в регистрах синтетического учета.

      Обработанная  информация поступает как к главному бухгалтеру, так и к экономисту организации.

      Главный бухгалтер составляет отчетность в  виде балансов, статей и смет организации. Далее главный экономист анализирует финансово-хозяйственную деятельность предприятия, финансовые показатели по каждому разделу. На основании полученной информации экономист разрабатывает финансовую стратегию предприятия.

      План  финансовой стратегии утверждайся  руководителем и главным бухгалтером организации.

      Экономист выполняет следующие функции:

    1. управление финансами и денежными потоками;
    2. составление бизнес-плана;
    3. разработка и оценка у четной политики;
    4. организация бюджета предприятия.
    5. анализ финансово-экономического состояния;
    6. выработка финансовой стратегии;
    7. выработка единой финансовой политики предприятия

      Выделение  рассмотренной бухгалтерско-финансовой службы в совхозе им. Куйбышева  позволит усовершенствовать организационной  структуру предприятия в целом.

      Также для повышения эффективности системы управления персоналом в совхозе им. Куйбышева планируется в помощь директору назначить заместителя по руководству персоналом из числа главных специалистов (по совместительству), который в пределах своей компетенции действовал бы от имени руководителя предприятия (директора).

      В заключение необходимо отметить, что  в настоящее время в совхозе  предполагается дальнейшее  совершенствование  организационной структуры хозяйства.  Для повышения эффективности  руководства персоналом в рассматриваемом сельскохозяйственном предприятии планируется проводить не только общее производственное совещание,  где рассматриваются доклады директора, проекты производственно-финансовых планов, итоги работы предприятия,  вопросы производства и использования фондов предприятия, но и проводить производственные совещания в цехах хозяйства, где обсуждались бы итоги работы цеха, текущие производственные проблемы и другие важные вопросы деятельности структурного подразделения. 
 

Заключение 
 

      Исследования, проведенные в курсовой работе, позволяют сделать нам следующие основные выводы.

     Современное состояние рыночной экономики характеризуется  развитием разнообразных форм предпринимательства, где ведущая роль принадлежит  предприятиям и их объединениям.

     Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

     Основные  черты современного предприятия: организационное единство; определенный комплекс средств производства; обособленное имущество; имущественная ответственность; единоначалие; собственное имя:(наименование); оперативно-хозяйственная и экономическая самостоятельность.

     Организационная структура - совокупность способов, посредством  которых процесс труда сначала  разделяется на отдельные рабочие  задачи, а затем достигается координация  действий по решению задач. По сути дела, организационная структура  определяет распределение ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы - графической схемы, элементами которой являются иерархически упорядоченные организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

      Выделяют  следующие виды организационных структур:

      - иерархическая;

      - линейная;

      - функциональная;

      - упрощённая матричная;

      - сбалансированная матричная;

      - усиленная матричная;

      - проектная;

      - дивизиональная.

       В период становления рыночных отношений  преуспевают те хозяйства, которые умеют точно учесть конъюнктуру рынка и с максимальной отдачей использовать имеющиеся ресурсы. В связи с этим актуальным и важным является анализ организационной структуры  и выявление путей ее совершенствования в конкретном сельскохозяйственном предприятии – совхозе им. Куйбышева  Рыбновского района Рязанской области, которому посвящена данная курсовая работа.

       ,Принимая  во внимание компактность территории  хозяйства, подбор хороших кадров, концентрацию всей техники в  единой центральной усадьбе, в  совхозе им. Куйбышева была создана и действует до настоящего времени цеховая структура управления, в составе цехов:  растениеводства, животноводства, строительного,   электротепловодоснабжения и механизации. Одно из преимуществ цеховой структуры управления – главные специалисты (главный агроном, главный зоотехник) являются одновременно руководителями соответствующих цехов.

      Директор  совхоза им. Куйбышева организует всю производственную, хозяйственную  и финансовую работу в хозяйстве. Для решения каких-либо оперативных производственных вопросов он привлекает  управленцев среднего звена -  главных специалистов (главного агронома, главного зоотехника), начальников цехов.   В частности, наиболее важные вопросы производственной деятельности, возникающие в хозяйстве, решаются на проводимых директором производственных совещаниях.

      Для повышения эффективности общего руководства производством в  совхозе им. Куйбышева планируется  в помощь директору назначить  заместителя по производству из числа  главных специалистов (по совместительству), который в пределах своей компетенции действовал бы от имени руководителя предприятия (директора).

     В условиях экономической реформы, происходящих в стране сельскохозяйственному  предприятию требуется современная  система управления производством и финансами. Поэтому для улучшения данной системы управления в совхозе им. Куйбышева, автор курсового проекта предлагает разработать систему бюджетов, основанных на принципе декомпозиции. Это позволит в дальнейшем увеличить контроль уровня издержек производства, позволит более точно их планировать. Также предложенный метод позволит наглядно уменьшить затраты производства и просчитать ожидаемую прибыль.

     Для исполнения данных бюджетов необходимо увеличить контроль за исполнением  их составления, распределить круг обязанностей каждой финансовой службы, определить ответственных и сроки представления и утверждения бюджетов. Сокращения времени и затрат труда на составление бюджетов можно добиться за счет их автоматизации при помощи современного программного обеспечения. 
 

      Список  литературы 

  1. Беляев  А.А., Коротков Э.М. Системология организации. Учебник /  Под ред. проф. Э.М. Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 182 с.
  2. Богачкова Н.Ю. Реализация экономических преимуществ корпорации в переходной экономике: Монография. - Волгоград: Издательство ВФМУПК, 2000. - 243 с.
  3. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 480 с.
  4. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Учебник. - М., 2005. - 320 с.
  5. Дынкин А., Соколов А. Интегрированные бизнес-группы в российской экономике // Вопросы экономики. - 2002. - № 4. - С.19-21.
  6. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой - М.: ИНФРА-М, 2001. - 238 с.
  7. Клейнер Г.Б. Системная парадигма и теория предприятия // Вопросы экономики. -  2002. - № 10. - С.47-69.
  8. Коуз Р.Г. Природа фирмы. Перевод Б.С. Пинскера // Теория фирмы / Под. Ред В.М. Гальперина. -  СПб.: Экономическая школа, 1995. - С. 11-32.
  9. Менар К. Экономика организаций: Пер. с франц./Под ред. А.Г. Худокормова. — М.: ИНФРА-М, 1996. - 390 с.
  10. Орлов А.И. Менеджмент. Учебник. - М.,2004. - 380 с.
  11. Питер Ф. Друкер. Энциклопедия менеджмента. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2004. - 432 с.
  12. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент: социология организаций и управления. - Воронеж, 1995. - 340 с.
  13. Саймон Г., Смитбург Д., Томпсон В. Менеджмент в организациях. - М., 1995. - 430 с.
  14. Стерлин А.Р., Тулин И.В. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США (опыт развития и новые явления). – М.: Наука, 1990.
  15. Тогунов И.А. Представление интегрированной сущности организации на основе концептуальной модели маркетинговой системы // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005. - № 3. - С.137-140.
  16. Теория организации и организационное проектирование (пособие по неклассической методологии): Уч. Пособие / Под ред. Т.П. Фокиной, Ю.А. Корсакова, Н.Н. Слонова. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1997.
  17. Управление современной компанией: Учебник / Под. ред. Проф. Б. Мильнера и проф. Ф Лииса. — М.: ИНФРА-М, 2001. - 585 с.
  18. Холл Р.Х. Организации: структура, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001. - 340 с.
  19. Хэнкс, С. Х., Уотсон, К. Дж., Янсен, Э., Чандлер, Г. Н.. Уточнение структуры жизненного цикла: таксономическое исследование конфигураций стадий роста в высокотехнологичных организациях // Российский журнал менеджмента. 2007. - Т. 5. - № 3. - С. 91-116. 
  20. Чуйкин А.М. Основы менеджмента. Учебн. Пособие. - М., 2006. - 290 с.
  21. Широкова Г.В. Жизненный цикл организации: эмпирические исследования и теоретические подходы // Российский журнал менеджмента.  - 2007. - Т. 5. - № 3. - С. 85-90. 

Информация о работе Виды организационных структур