Управления конфликтами в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2011 в 11:38, курсовая работа

Краткое описание

Главная цель данной работы заключаются в раскрытии возникновение потенциальных причин конфликтов в организации, а также расширить понимание современного управления, пополнить свои знания о природе конфликта в организации, а также о методах эффективного управления ими.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

•определить сущность и содержание конфликтов;
•раскрыть классификацию конфликтов;
•сделать обследование конкретного предприятия, его миссии, внешней и внутренней среды;
•произвести анализ конфликта в ОАО «ЛУКОЙЛ».

Оглавление

Введение………………………………………………………………………
1.Теоретические основы управления конфликтами в организации……..
1.Сущность и содержание конфликтов……………………………..
2.Классификация конфликтов в современном менеджменте……..
3.Функции конфликтов……………………………………………...
4.Причины конфликта……………………………………………….
5.Модель процесса конфликта………………………………………
6.Управление конфликтной ситуацией……………………………..
1.Структурные методы управления конфликтами……………..
2.Межличностные стили разрешения конфликтов……………..
2.Анализ деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» ………………….....………….
1.Общие сведения об организации ……….……………...……..........
2.Миссия организации …………………………………………..........
3.Анализ внешней среды……………………………………………...
4.Анализ внутренней среды …………………………………………..
5.Анализ конфликта в ОАО «ЛУКОЙЛ» ……………………………
Заключение……………………………………………………………………

Список используемой литературы и источников…………………………..

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 205.50 Кб (Скачать)

     Признавая непреходящую ценность благотворительной деятельности в любом обществе и особую нуждаемость в ней некоторых организаций и людей в сложный переходный период, Компания использует имеющиеся возможности для оказания благотворительной помощи:

  • индивидуальным лицам - беженцам, ветеранам труда, инвалидам, детям-сиротам, семьям погибших солдат и офицеров, семьям работников организаций Группы "ЛУКОЙЛ", погибших на производстве, и многим другим;
  • государственным бюджетным организациям социальной направленности, оказавшимся в трудном положении - больницам, детским домам, домам престарелых, образовательным учреждениям и учреждениям науки и культуры;
  • религиозным и благотворительным организациям.

      Одним из приоритетных направлений своей  благотворительной  деятельности Компания считает заботу о детях-сиротах.  
     Средства на благотворительность поступают как из средств организаций Группы «ЛУКОЙЛ», так и из личных средств работников.  
2) Факторы косвенного воздействия

  • Экономическое окружение

      Так как ОАО «ЛУКОЙЛ» это Компания работающая в международной среде она постоянно анализирует экономические условия и тенденции и наблюдает за экономикой не только нашей страны, но и тех стран, в которых Компания ведет или намеревается вести дела.

     Проводя анализ среды, организация повышает эффективность процесса принятия решений и планирования.

     Экономика в данном конкретном случае влияет на деятельность ОАО «ЛУКОЙЛ». Уровень безработицы, процентная налоговая ставка и инфляция сильно влияет на работу «ЛУКОЙЛ».

     Безработица влияет на материальное благосостояние потребителя. Если у него мало или совсем нет денежных средств, то он не станет в том большом объеме потреблять услуги организации.

      Налоговая ставка отнимает часть полученной прибыли и организации, и, следовательно, чем она ниже, тем лучше для компании.

      Инфляция- это то, что в один миг может лишить всех или части заработанных денег. Причем это относится, как к организации, так и к потребителю. Допустим, если у организации капитал был 300 000 рублей, а стал 100 000 рублей, то соответственно придется сократить какие-то расходы и экономить на качестве и количестве производства.

  • Политическое окружение

      Не меньше «проблем» может доставить и политическое состояние в стране и в странах, в которой  работает организация.

     ОАО «ЛУКОЙЛ» следит за политической обстановкой не только в нашей стране, но и за рубежом, так же следит за отношениями друг с другом, следит за визовой политикой, состоянием войны и т.д.

      К счастью политическое состояние нашей страны и стран, где ведутся дела Компании стабильное.

  • Социально-культурное окружение

     Социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

     Уровень образования людей влияет на их профессиональные качества, то есть и на качество работы и трудоспособность.

      Учитывая, что потенциал устойчивого развития организаций Группы «ЛУКОЙЛ» зависит от притока квалифицированных и компетентных молодых работников, Компания постоянно проводит политику, направленную на:

  • создание рабочих мест для молодых работников;
  • сочетание трудовых обязанностей молодых работников с возможностью продолжения образования, повышения квалификации и профессионального развития;
  • содействие в обеспечении жильем молодых работников и их семей;
  • развитие программ материальной помощи при переезде и обустройстве молодого работника и его семьи на новом месте работы в организациях

    Группы  «ЛУКОЙЛ».

      Обычаи и традиции в России очень разнообразны: это религиозные и светские ценности, ценности советского и царского периода. Но ОАО «ЛУКОЙЛ» не затрагивает данный аспект жизни общества, поэтому организация может, не беспокоится по поводу отрицательного отношения к себе со стороны жителей.

      Демографическая ситуация в России сложная. Это единственная страна, из развитых стран, где степень прироста населения меньше степени смертности. Это очень печальный факт, ведь это естественно негативно  влияет и на страну и на организацию в частности. Во-первых: это нехватка кадров. Во-вторых: это медленное расширение фирмы.

  • Технологическое окружение

     В современном производстве технологии изменяются очень быстро.

     Так как ОАО «ЛУКОЙЛ» имеющие дело непосредственно с технологией высокого уровня, организация быстро реагирует на новые разработки и смело их внедряет в свою деятельность. И тут же  сами предлагают нововведения.

     Осознавая, что конкурентоспособность Компании зависит от научного подхода к освоению природных ресурсов, развития научно-технической базы для разработки новых технологий и материалов, качества профессиональной подготовки работников, Компания постоянно содействует развитию научного потенциала и повышению качества образования путем:

  • финансирования научно-исследовательских и опытно-промышленных работ в области разведки и освоения залежей углеводородов, разработки инновационных технологий и материалов, снижения себестоимости добычи, повышения экологической безопасности производства и во многих других областях нефтегазовой отрасли;
  • оказания финансовой поддержки профильным региональным образовательным и научно-исследовательским программам и проектам;
  • укрепления материально-технической базы профильных учебных заведений профессионального образования и учебных подразделений организаций Группы "ЛУКОЙЛ";
  • организации конкурсов научно-технических разработок среди молодых ученых и специалистов;
  • Глобализация

     Так как «ЛУКОЙЛ»  в основных сферах и деятельности занимает лидирующие позиции на российском и мировом рынке и в настоящее время сеть Компании охватила 19 стран мира, ей уже не нужно пробиваться на международный рынок в отличии от других компаний.

     Сейчас стратегическая цель ОАО «ЛУКОЙЛ» - обеспечить устойчивое развитие и стать одной из ведущих нефтяных компаний мира. Достижение поставленной цели осуществляется сбалансированным решением социально-экономических задач и проблем сохранением благоприятной окружающей среды. 

2.4 Анализ  внутренней среды 

  • Производство

      Непременной сферой существования любой организации, не исключение и ОАО «ЛУКОЙЛ», является производственная сфера. Она включает в себя очень много аспектов. Это и снабжение, и ведение складского хозяйства, и обслуживание транспорта, и работа с клиентами, исследования и разработки и многое другое. Все эти аспекты производственной сферы в «ЛУКОЙЛЕ» выполняются хорошо.

      Следуя современным тенденциям в управлении производством и уважая свободу индивидуального выбора потребителя, Компания стремится минимизировать производство своими силами социальных и других услуг и товаров, не относящихся к основному производству.  

            С этой целью Компания использует следующие подходы:  
      Использование аутсорсинга (Передача отдельных видов работ и производственных операций сторонним организациям  производителей) производителей социальных услуг на конкурсной основе.  
      Компания стремится к широкому использованию аутсорсинга для удовлетворения многих социальных потребностей персонала, привлекая независимых подрядчиков и поставщиков на основе честного конкурирования. Компания осознает, что аутсорсинг:

  • снижает внутренние издержки организаций Группы "ЛУКОЙЛ";
  • сохраняет уровень защищенности интересов, прав и средств работников на рынке услуг;
  • расширяет возможности свободы выбора для потребителя;
  • содействует развитию местного рынка услуг и товаров;
  • содействует улучшению соотношения "цена-качество" с помощью честной конкуренции.

     Так же следует отметить ОАО «ЛУКОЙЛ» имеет высокую материальную базу, для дальнейшего развития.

  • Финансы

       Очень важную роль  в анализе внутренней среды организации играют финансы. Это не только  оборотный капитал фирмы, но и грамотное распределение, и расходование денежного капитала.

      Оборотный капитал у организации достаточно высокий, поэтому его хватает на все необходимые расходы.

      За все время своего существования «ЛУКОЙЛ» существовал за счет получаемой прибыли.

       Сегодня все имеющиеся материальные ресурсы организация тратит на свои нужды: выплачивает заработную плату, покрывает расходы на закупку товаров и оборудование, осуществляет ремонт офиса и дочерних предприятий.

       Стратегические финансовые решения принимают высшие органы управления (члены правления и совет директоров) акционерного общества «ЛУКОЙЛ».

  • Маркетинг

     На ОАО « ЛУКОЙЛ» существует отдел маркетинга, который занимается продвижением продукции на рынок.

      Маркитологи «ЛУКОЙЛ» четко следят за качеством товара или услуги и за их ценой. Сравнивают цены своей фирмы с ценами конкурентов на эти же виды товаров и услуг. Постоянно контролируют тот сектор рынка, который занимает их организация, стараясь расширить границы этого сектора. Так же они контролируют процесс сбыта. Они отслеживают цепочку, по которой товар или услуга из организации попадает к потребителю.

  • Управление персоналом

     Сотрудники Компании являются основой потенциала ОАО «ЛУКОЙЛ». На сегодняшний день персонал  насчитывает около 150 тыс. специалистов, ведущих деятельность в более чем 60 регионах России и 30 странах мира.  
     Учитывая то, что именно профессионализм работников и удовлетворение трудом положены в основу процветания Компании, в мае 2003 года была принята Политика управления персоналом ОАО «ЛУКОЙЛ», которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ОАО «ЛУКОЙЛ» - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира.  
    Политика управления персоналом – это политика единой интегрированной компании, имеющей сильную и устойчивую корпоративную культуру и стройную систему корпоративных ценностей.

    Основой Политики управления персоналом являются построение системы, предполагающей создания конкретных мер:

    - по мотивации каждого работника к достижению целей, обусловленных стратегией Компании;

    - по  определению критериев по оценки степени достижения результатов;

    - по вознаграждению и поощрению сотрудников;

      Главная задача Политики персоналом заключается в создании такой системы управления кадрами, при которой ОАО «ЛУКОЙЛ» имело бы стабильный статус "предпочтительного работодателя" на рынке труда.

  • Структура организации

      Принцип построения главных составляющих структуры организации виден на приведенной ниже схеме:

Схема 2

 

Структура  организации линейно-функциональная 
 
 
 

  • Организационная культура

      Работники предприятия подчиняются “Правилам внутреннего распорядка”, в котором прописаны правила и нормы поведения, рекомендуемый (в зависимости от конкретного места работы) стиль внешнего вида, рекомендуемая форма и манера общения с коллегами, работниками других подразделений, лицами вне предприятия. Эти правила возникли на основе системы ценностей предприятия. 

Информация о работе Управления конфликтами в организации