Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - изучение разработки стратегии ценообразования на предприятии.
В процессе работы использовался опыт отечественных экономистов
В результате исследования исследованы теоретические основы разработки стратегии ценообразования на предприятии, дана оценка разработки стратегии ценообразования на предприятии на примере ОАО "Сбербанк России", предложены пути совершенствования разработки стратегии ценообразования на предприятии
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления стратегическими изменениями на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность, типы и основные аспекты стратегических изменений на предприятии 5
1.2 Управление процессом реализации стратегических изменений 9
1.3 Зарубежный опыт управления стратегическими изменениями 14
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в ОАО – "Сбербанк России" 19
2.1 Анализ предпосылок изменений в организации 19
2.2 Оценка внешней среды организации 26
2.3 Анализ организационного механизма управления стратегическими изменениями 30
Глава 3. Совершенствование управления стратегическими изменениями в ОАО "Сбербанк России" 39
3.1 Совершенствование процесса управления изменениями 39
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационного механизма управления стратегическими изменениями 40
Заключение 43
Список использованных источников 46
Усиление конкуренции на российском финансовом рынке. Это связано как с приходом на рынок иностранных банков, которые в итоге принесут с собой новые и более совершенные методы работы, так и с процессами консолидации рынка, которые неизбежно ускорятся в результате финансового кризиса. В своем текущем состоянии Банк оказался неспособен эффективно противостоять более интенсивной конкуренции, о чем свидетельствует значительная потеря доли рынка в рознице и низкие показатели работы Банка в г. Москве;
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Проведенный анализ деятельности ОАО "Сбербанк России" показал высокую зависимость деятельности организации от экономических, технологических, рыночных и социальных факторов. Организация имеет потенциальные сильные внутренние стороны и потенциальные возможности. Вместе с тем, имеются и потенциальные внутренние слабые стороны и потенциальные внешние угрозы, оценка которых позволяет придти к выводу о необходимости стратегических изменений в организации.
Внешняя среда организации включает анализ по следующим направлениям: рынки, клиенты, анализ партнеров и т.д.
Рынки: территория обслуживания филиальной сетью ОАО «Сбербанк России» практически приравнивается к территории России.
Клиенты: юридические и физические лица, зарегистрированные и проживающие на территории Российской Федерации, государственные и муниципальные органы.
Партнеры: ЗАО «Сбербанк лизинг», ООО «Сбербанк Капитал», ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Аукцион», НПФ Сбербанка, ЗАО «БКИ Экспераин-Интерфакс», ЗАО «СТАТУС», ЗАО «Стратеджи ПАртнерс Групп». ОАО «РАД».ЕРБАНК РОССИИ
Основу анализа ближайшего окружения организации составляет конкурентный анализ среды, который обычно строят на использовании так называемой модели пяти сил М. Портера. Согласно этой теории на деятельность организации оказывают влияние пять сил:
- конкурентная борьба внутри отрасли;
- угроза появления товаров и услуг- субститутов;
- способность поставщиков диктовать свои условия;
- угроза появления новых конкурентов;
- способность покупателей диктовать свои условия.
На деятельность ОАО "Сбербанк России" могут оказывать влияние все выше указанные силы с учетом специфики работы банка.
Так, очевидно, что ОАО «Сбербанк России» является лидером на финансовом рынке, однако есть и иные кредитные организации, которые в перспективе, могут стать лидерами. Кроме того, услуги, оказываемые банком, не являющиеся банковскими и не требующие наличия банковской лицензии, могут быть оказаны иными, небольшими и более мобильными в плане управления, организациями. Сказанное говорит о наличии угрозы конкуренции.
Наряду с указанным фактором присутствует "способность поставщика диктовать свои условия", то есть способность Центрального Банка России путем изменения ставки рефинансирования, влиять на деятельность ОАО «Сбербанк России».
Кроме того, банку приходится принимать условия потребителей, например, банк не может заставить потребителя открыть вклад на иную сумму, нежели хочет внести вкладчик.
На каждую из выше указанных их сил организация может воздействовать только посредством своей стратегии.
Для проведения анализа можно построить матрицы вероятностей/воздействий, в одной из которых необходимо спозиционировать выявленные факторы внешней среды, оказывающие положительное влияние на организацию (возможности), в другой – факторы внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы).
Такие матрицы приведены ниже в виде таблиц 3 и 4. Они позволяют получить три оценки степени значимости факторов для организации: высокое, среднее, низкое.
Таблица 3 - Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования возможностей внешней среды
Вероятность
Воздействие | Высокая | Средняя | Слабая |
Сильное | Повышение уровня жизни населения, выход на новые рынки, получение крупных инвестиций | Совершенствование технологии производства, стабильный приток инвестиций, стабильный спрос на услуги, удовлетворенность потребителей услуг
| Снижение процентных ставок и тарифов, отмена, либо снижение размера комиссий, совершенствование менеджмента, бесперебойность работы организации, |
Умеренное |
| Положительное отношение потребителей, доступность инвестиций | Снижение налогов и пошлин, разорение и уход организаций - конкурентов, использование конкурентами неуспешных стратегий |
Слабое |
| Снижение безработицы | Спад инфляции |
Таблица 4 -Матрица «вероятность/воздействие» для позиционирования угроз внешней среды
Вероятность
Воздействие | Высокая | Средняя | Низкая |
---|
Умеренное | Повышение ставки рефинансирования
| Рост темпов инфляции, увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов, появление новых успешных конкурентов на рынке, негативное отношение потребителей | Появление принципиально новых услуг, снижение уровня жизни населения |
Слабое |
| Рост безработицы | Ухудшение политической обстановки
|
Сильное | Несвоевременное, либо недостаточное поступление инвестиций | Увеличение налогов и пошлин, неудовлетворенность потребителей качеством услуг, принятие законов, ущемляющих права кредитных организаций | Простои (вынужденные и не вынужденные) организации, забастовки |
Для получения более полного представления, необходимо полученные данные объединить в блоки и ранжировать их в порядке убывания их степени воздействия в таблице 5.
№ п/п | Возможности | Угрозы |
---|---|---|
1 блок | Повышение уровня жизни населения, выход на новые рынки, получение крупных инвестиций | Несвоевременное, либо недостаточное поступление инвестиций |
2 блок | Совершенствование технологии производства, стабильный приток инвестиций, стабильный спрос на услуги, удовлетворенность потребителей услуг
| Увеличение налогов и пошлин, неудовлетворенность потребителей качеством услуг, принятие законов, ущемляющих права кредитных организаций |
3 блок | Снижение процентных ставок и тарифов, отмена, либо снижение размера комиссий, совершенствование менеджмента, бесперебойность работы организации | Простои (вынужденные и не вынужденные) организации, забастовки |
4 блок | Снижение налогов и пошлин, разорение и уход организаций - конкурентов, использование конкурентами неуспешных стратегий | Появление принципиально новых услуг, снижение уровня жизни населения, рост безработицы |
5 блок | Спад инфляции, снижение безработицы | Ухудшение политической обстановки |
Таблица 5 - Внешние возможности и угрозы
Таким образом, становится очевидным, какие из определенных внешних факторов имеют наибольшее положительное или отрицательное влияние на организацию.
Материалы анализа внешней среды дают менеджерам организации время для прогнозирования возможностей и для составления плана действий на случай непредвиденных обстоятельств, а так же время для разработки системы раннего предупреждения на случай угроз, чтобы нейтрализовать эти угрозы или свести ущерб от них к минимуму.
В ноябре 2008 года менеджеры ОАО "Сбербанк России" разработали стратегию развития Сбербанка России на период до 2014 года.
Проанализируем основные показатели деятельности исследуемой организации, осуществляемой в процессе стратегических изменений (рис.1).
Рис.1
Данные на рис.1 позволяют сделать вывод о существенном росте доходов от операций банка за период с 2008 по 2010год (включительно), характеризующих эффективность проводимых стратегических изменений.
Чистая прибыль ОАО "Сбербанк России" в 2010 году составила 181648 тыс. руб., что превышает чистую прибыль в 2009 году на 157252 тыс. руб. Увеличению чистой прибыли в 2010 году способствовали доходы от реализации банковских и небанковских операций.
В 2010 году в Банке было открыто более 340 млн счетов физических лиц при населении страны 142,9 млн человек; клиентами банка стали более 1,2 млн компаний различных отраслей экономики.
Рассмотрим долю Сбербанка на различных сегментах финансового рынка за 2010год (рис.2).
Рис.2.
Все показатели говорят о ликвидности организации и положительных перспективах дальнейшего развития на рынке предоставления финансовых услуг.
Стабилизация экономической ситуации в стране, в 2010 году, положительно отразилась на качестве ссудного портфеля ОАО "Сбербанк России". Доля просроченной задолженности по кредитам юридических лиц, возросшая в январе-мае с 5,9% до 6,3%, начала снижаться и к концу года опустилась до 5,1%. Доля просроченной задолженности по кредитам населению стала уменьшаться только в IV квартале 2010 года и на конец года составила 6,9%, что несколько выше уровня начала года: 6,8%.
Снижение темпов роста просроченной задолженности отразилось на динамике резервов по ссудам, рост которых приостановился. За год резервы выросли всего на 4,6% против двукратного роста в 2009 году, а отношение резервов к кредитам снизилось с 9,2% до 8,6%.
Информация о работе Управление стратегическими изменениями на предприятии