Управление стратегическими изменениями на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 21:26, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - изучение разработки стратегии ценообразования на предприятии.
В процессе работы использовался опыт отечественных экономистов
В результате исследования исследованы теоретические основы разработки стратегии ценообразования на предприятии, дана оценка разработки стратегии ценообразования на предприятии на примере ОАО "Сбербанк России", предложены пути совершенствования разработки стратегии ценообразования на предприятии

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления стратегическими изменениями на предприятии 5
1.1 Понятие, сущность, типы и основные аспекты стратегических изменений на предприятии 5
1.2 Управление процессом реализации стратегических изменений 9
1.3 Зарубежный опыт управления стратегическими изменениями 14
Глава 2. Управление стратегическими изменениями в ОАО – "Сбербанк России" 19
2.1 Анализ предпосылок изменений в организации 19
2.2 Оценка внешней среды организации 26
2.3 Анализ организационного механизма управления стратегическими изменениями 30
Глава 3. Совершенствование управления стратегическими изменениями в ОАО "Сбербанк России" 39
3.1 Совершенствование процесса управления изменениями 39
3.2 Рекомендации по совершенствованию организационного механизма управления стратегическими изменениями 40
Заключение 43
Список использованных источников 46

Файлы: 1 файл

gotovaya_po_menedzhmentu_Ismailov (1).doc

— 540.00 Кб (Скачать)

- ценностных ориентаций руководства и стиля лидерства. Руководитель, ориентирующийся на экономические ценности, будет использовать, скорее всего, Теорию Е, руководитель, социально ориентированный, – Теорию О. Автократичный лидер, несомненно, предпочтет Теорию Е, демократичный – Теории О.


Глава 2. Управление стратегическими изменениями в ОАО – "Сбербанк России"

2.1 Анализ предпосылок изменений в организации

История Сбербанка России началась 170 лет назад, в XIX веке. В 1841 году император России Николай I своим указом повелел учредить сберегательные кассы при Московской и Петербургской сохранных казнах – именно этот год и ознаменовал возникновение старейшего банка России – Сбербанка.

За почти два столетия банк завоевал статус крупнейшего финансового института страны. Сегодня его филиальная сеть считается уникальной – она насчитывает более 20 тысяч филиалов и отделений на всей территории России, в Казахстане, на Украине, в Беларуси, в Германии и Индии. Зарегистрировано представительство в Китае.

Сбербанк сегодня – это современный универсальный банк, который предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.

Открытое акционерное общество «Сбербанк России» является кредитной организацией. Учредителем Банка является Центральный банк Российской Федерации, именуемый в дальнейшем Банк России.

Полное фирменное наименование Банка: Открытое акционерное общество «Сбербанк России». Сокращенное фирменное наименование Банка: ОАО «Сбербанк России». На английском языке: полное фирменное наименование Банка: Sberbank of Russia, сокращенное фирменное наименование Банка: Sberbank.

Банк имеет круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Банк является коммерческой организацией, основной целью которой является получение прибыли при осуществлении деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе при осуществлении банковских операций.

Банковские операции Банк осуществляет на основании соответствующих лицензий, выдаваемых Банком России в порядке, установленном федеральным законом. Отдельные виды деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Банк вправе осуществлять на основании соответствующих лицензий.

Органами управления Банка являются: Общее собрание акционеров, Наблюдательный совет Банка, коллегиальный исполнительный орган - Правление Банка, единоличный исполнительный орган - Президент, Председатель Правления Банка.

Место нахождения Банка: Россия, 117997, город Москва, улица Вавилова, дом 19.

Банк осуществляет следующие банковские операции:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных выше привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) расчеты по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассацию денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) куплю-продажу иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдачу банковских гарантий;

9) переводы денежных средств по поручениям физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).

Банк вправе осуществлять обслуживание экспортно-импортных операций клиентов с применением различных финансовых инструментов, принятых в международной банковской практике.

Банк осуществляет операции с платежными картами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном Банком России.

Помимо банковских операций, ОАО "Сбербанк России" осуществляет следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Известно, что любая организации функционирует, имея связи с рынком: поставляя на него товары и/или услуги и обеспечивая покупателей соответствующей информацией. С рынка организация получает деньги и снова информацию – об объемах и темпах продажи, мнения покупателей, данные о товарах конкурентов и т.д. Таким образом, возникает замкнутая система, функционирующая как единое целое.

Кроме того, имеется еще одна замкнутая система, в которой компания является как бы принимающим звеном по отношению к поставщикам товаров. В ответ на этот материальный поток, организация направляет информацию и деньги.

В итоге организация оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. Таким образом, понятие внешней среды складывается из двух составляющих:

- факторы макросреды;

- факторы непосредственного окружения фирмы.

К факторам макросреды обычно относят:

- экономическое состояние страны;

- политико-правовой аспект;

- социальное и культурное окружение;

- научно-техническое и технологическое развитие общества.

Проведем TEMPLES-анализ (табл.1)

 

Таблица 1 - TEMPLES-анализ ОАО «Сбербанк России»

Факторы

Степень важности

Технологические

6

Экономические

7

Рыночной ситуации

6

Политические

3

Законодательные

3

Экологические

1

Социальные

5

 

Согласно данным из таблицы 1 можно сделать следующие выводы.

Фактором, имеющим особое значение для ОАО "Сбербанк России" является экономический фактор - уровень экономического развития территории обслуживания, поскольку от данного фактора зависит спрос на банковские услуги, а также экономические спады промышленности - так называемый экономический цикл. Косвенное влияние имеют нормы налогообложения и их тенденции, темпы инфляции и соотношения валют. Повышение ставки рефинансирования при невозможности одновременного увеличения процентных ставок по кредитам юридических и физических лиц, может привести к нерентабельности операций по кредитованию и к убыткам банка.

Следующим по значимости фактором, определяющим судьбу организации, является научно-технический фактор, вследствие чего, организация стремится использовать только надежное программное обеспечение и качественную технику.

Политико-правовая составляющая для данной организации заключена в нормативных правовых актах, большей частью – актах Центрального банка России, регламентирующих отдельные виды банковской деятельности, а также актах государственных контролирующих органов. Так, влияние на банковскую деятельность могут оказать:

- изменения в законодательстве;

- ужесточение требований со стороны государственных контролирующих учреждений, следящих за соблюдением законодательства о банковской и антимонопольной деятельности, а также за деятельностью в области защиты прав потребителей.

Немаловажное значение для исследуемой организации имеет также изучение социального окружения, так как услуги, производимые организацией, предназначены для повышения уровня благосостояния человека. К социальным факторам относится, например, человеческий фактор, который характеризуется определенным числом индикаторов жизненного уровня, в том числе, среднедушевыми доходами, прожиточным минимумом, средней заработной платой. Этот фактор оказывает существенное влияние на организацию, поскольку он характеризуют покупательскую возможность ее потребителей – физических лиц.

Проведем SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России» (таблица 2).

 

Таблица 2 - SWOT-анализ ОАО «Сбербанк России»

 

Потенциальные внутренние сильные стороны (S):

1. Занимает лидирующую позицию на рынке банковских услуг

2. Наличие высокотехнологического оборудования и программного обеспечения.

3. Наличие большого потенциала высокопрофессиональных и опытных кадров.

 

Потенциальные внутренние слабые стороны(W):

1.      Низкий уровень производительности труда.

2.      Низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда.

3.      Недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками.

4.      Низкий уровень корпоративной культуры Банка.

Потенциальные внешние возможности (O):

1. Расширение круга потребителей в связи с дополнительной рекламой и проведением акций банковских услуг.

2. Внедрение новых технологий в банковские процессы, позволяющих сократить время на предоставление банковских услуг.

Потенциальные внешние угрозы (T):

1. Совпадение во времени производства и потребления.

2. Несвоевременное поступление платежей от потребителей по кредитам (наличие просроченной дебиторской задолженности)

3. Низкая эффективность использования важнейших конкурентных преимуществ Банка.

4. Финансовый кризис, недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста.

5. Усиление конкуренции на российском финансовом рынке.

 

 

Рассмотрим более детально некоторые сведения, указанные в табл.2.

Например, фактор одновременного производства и потребления. Данный фактор обусловлен спецификой банковской деятельности. Производство и потребление банковских услуг не происходит «впрок». Отсюда вытекает требование к большой точности прогнозов спроса. Занижение спроса может привести как к большим убыткам самого Банка, так и к экономическому кризису в целом по стране (не секрет, что последний кризис возник именно в банковской сфере). Завышение спроса может привести к необоснованному снижению благосостояния потребителей банковских услуг.

Низкая эффективность использования двух важнейших конкурентных преимуществ Банка: сбытовой сети и клиентской базы, связана с недостаточной организацией клиентской работы и неразвитыми навыками и системами продаж и обслуживания. Проявлениями этого являются низкий уровень перекрестных продаж, низкий уровень доходов от многих продуктов, недостаточный охват потенциальной клиентской базы; низкое качество обслуживания с точки зрения скорости принятия решений, сложности процессов и процедур, уровня общения и взаимодействия между Банком и клиентом, а также удобства и функциональности филиалов Банка. По мнению клиентов, Банк существенно отстает по уровню обслуживания от основных конкурентов;

Исключительно низкий уровень производительности труда. По этому показателю Банк сильно проигрывает не только банкам развитых стран (ряд которых уже пришли на российский рынок), но и банкам развивающихся рынков. Основные причины этого: излишняя громоздкость и сложность бизнес-процессов, низкий уровень специализации и разделения труда; отсутствие унификации бизнес-процессов в масштабе Банка, что делает невозможным использование экономии на масштабах и внедрение современных информационных технологий;

Низкий уровень автоматизации и большое количество ручного труда;

Недостаточно эффективные и затратные системы управления рисками. Большинство из них сегодня являются распределенными, недостаточно формализованными и плохо масштабируемыми. Также в ряде случаев баланс между контролем рисков и доходностью слишком сильно смещен в сторону недопущения рисков. В результате Банк несет высокие расходы на осуществление контроля, которые не дают ожидаемой отдачи, и недополучает доходы;

Низкий уровень корпоративной культуры Банка, прежде всего, проявляется в избыточном бюрократизме, недостаточной ответственности за итоговый результат работы Банка и качество клиентской работы.

Финансовый кризис, недостаток ликвидности в экономике и риск увеличения кредитных рисков по мере замедления темпов экономического роста. На этом фоне работа по совершенствованию системы управления рисками, а также механизмов и процедур взыскания проблемной задолженности приобретает особую значимость и приоритет;

Информация о работе Управление стратегическими изменениями на предприятии