Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 20:42, реферат
Риск и доход представляют собой две взаимосвязанные и взаимообусловленные финансовые категории. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики различных явлений природы и видов деятельности человека.
-- физическое описание продукции или услуг;
-- описание возможностей их использования;
-- привлекательные стороны предлагаемой продукции или услуг;
-- степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок;
-- список экспертов
или потребителей, которые знакомы
с товаром или услугами и
могут дать о них
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела - разъяснить, как предполагаемый бизнес намеревается воздействовать на рынок и реагировать на складывающуюся на нем обстановку, чтобы обеспечить сбыт товара.
Маркетинг-план может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка. Однако в любом бизнес-плане в том или ином виде должны быть отражены следующие аспекты маркетинг-плана:
-- определение спроса и емкости рынка;
-- анализ конкуренции и других факторов воздействия на развитие данного бизнеса;
-- описание стратегии
маркетинга данной компании (стратегии
сбыта, рекламы и продвижения
товара, ценообразования,
-- результаты исследования рынка;
-- прогнозы объемов продаж.
В разделе "Производственный план" описывается, как предприятие будет создавать свою продукцию и/или услуги:
-- общий подход к организации производства;
-- необходимое
сырье и материалы, их источник
-- технологические процессы на производстве;
-- необходимое оборудование и его мощность;
-- требования в отношении трудовых ресурсов (производственный, инженерно-технический и административный персонал, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия);
-- желательно
также составить схему
График выполнения (календарный план) работ в рамках проекта должен включать перечень основных этапов реализации проекта и потребности в финансовых ресурсах для их реализации, а также отражать планируемые временные рамки работ на каждом из этапов.
В разделе "Управление и организация" нужно:
-- коротко описать основных
участников предприятия (
-- привести организационную схему компании, показывающую внутренние связи и разделение ответственности в рамках организации;
-- объяснить, каким образом будет проводиться подбор, подготовка и оплата труда сотрудников.
В разделе "Капитал и юридическая форма компании" необходимо указать форму собственности и правовой статус предприятия, а также описать потребности компании в отношении капитала и указать источники средств, имеющихся в настоящее время, и тех, к которым предполагается прибегнуть в будущем.
В разделе "Оценка рисков" требуется оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос "как минимизировать риски и возможные потери от них?" должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы самострахования или внешнего страхования.
Цель финансового
раздела бизнес-плана - сформулировать
и представить детальную
Для уже существующего бизнеса, имеющего намерение расширить свою деятельность, целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме изложить все предположения, которые стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев развития компании. Также необходимо проведение анализа чувствительности проекта и расчет точки безубыточности.
В финансовый план включается несколько документов, а именно: прогноз объемов реализации, баланс денежных расходов и поступлений (т.е. проектировка потоков денежных средств), таблицу доходов и затрат (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль), прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия (структура этого документа соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия). Могут быть подготовлены также дополнительные финансовые данные, отражающие вклад отдельных видов продукции и услуг в общие итоги деятельности компании.
В целом, бизнес-план представляет собой документ, описывающий все основные аспекты коммерческого предприятия, где анализируются все проблемы, с которыми может столкнуться компания, а также определяются способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос, стоит ли вообще вкладывать силы и средства в данный проект.
Информация о работе Управление рисками. Финансовое планирование и прогнозирование