Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа
Целью работы является разработка путей совершенствования системы принятия управленческих решений на примере деятельности коммерческой организации Общества с ограниченной ответственностью АМК «Рязанский». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
проанализировать процесс принятия управленческих решений;
исследовать системы принятия решений в Обществе с ограниченной ответственностью АМК «Рязанский»;
проанализировать методы принятия управленческих решений на предприятии;
выявить основные недостатки в системе принятия решений на ООО АМК «Рязанский»;
разработать пути совершенствования принятия решений в системе управления организацией.
Исследование системы принятия решений проведем на основе анализа схемы принятия управленческого решения, которая является общей. Исходя из этапов исследуемого процесса, план исследования будет выглядеть следующим образом:
1) анализ сбора информации;
2) анализ принятия решения;
3) анализ реализации решений;
4) анализ контроля.
Информационное обеспечение в ООО АМК «Рязанский» начинается с определения того, какой именно области касается данная проблема:
1) Внутрифирменные вопросы,
2) Для решения вопросов
3) Для решения вопросов, касающихся
сбыта, информация поступает
4) Для решения вопросов
Таким образом, можно отметить что на предприятии нет единого источника информации, а сбор информации занимает много времени.
Принятие управленческого решен
Таблица
Типы проблем
Методы |
Форс-мажорные обстоятельства |
Оперативные решения, требующие немедленного вмешательства |
Определение дальнейшей стратегии компании |
Вопросы связанные с
изменение направления |
Вопросы касающиеся изменений в работе персонала, штатного расписания и т.д. |
Вопросы касающиеся мощности
завода в зависимости от изменения
его технологических |
Вопросы связанные с социальными показателями (стрессоустойчивость, проф. пригодность, эффективность деятельности) |
Увеличение прибыли |
неформальный |
+ |
+ |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
коллективный |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
количественный |
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
Таким образом можно заметить, что основные задачи, касающиеся перспективы в будущем компания решает коллективным и количественным методами, к неформальным методам компания прибегает в непредвиденных случаях, требующих быстрого реагирования.
Анализ реализации решений. Реализация
решений проистекает
1) Путем составления конкретного
плана, с указанием ответственн
2) Путем делегирования
3) Самостоятельная реализация
Таблица 2.2.
Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО АМК «Рязанский»
Этапы управленческого решения |
Субъекты управленческого |
Подготовка управленческого |
Генеральный директор |
Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения |
Генеральный директор |
Выполнение управленческого |
Все отделы и подразделения |
Планирование управленческого решения |
Генеральный директор, фин. директор, главный бухгалтер, ком. директор, директора подразделений |
Контроль за выполнением решения |
Генеральный директор |
С помощью матрицы управления можно
проиллюстрировать уровень
«1» обозначена фактическая ответственность.
«2» - общее руководство.
«3» - необходимость консультироватьс
«4» - «возможность»
«5» - необходимо ставить в известность
Таблица. 2.3.
Распределение полномочий при принятии решений
Ген. дирек-тор |
Фин. отдел |
Бухгалтерия |
Одел кадров |
Комм. отдел |
Подразделения | |
Планирование деятельности |
1 |
3 |
3 |
5 |
3 |
5 |
Проведение анализа |
1 |
2 |
3 |
5 |
3 |
5 |
Финансовое планирование |
2 |
1 |
4 |
5 |
5 |
5 |
Бухгалтерский учет |
2 |
2 |
1 |
5 |
3 |
3 |
Маркетинговое планирование |
1 |
2 |
2 |
5 |
2 |
5 |
Снабжение компании товаром |
1 |
3 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Документальное оформление торгово-технологических операций |
1 |
3 |
4 |
5 |
4 |
5 |
Управление человеческими |
1 |
4 |
5 |
3 |
4 |
4 |
Ген. директор |
75% |
Финансовый отдел |
12,5% |
Бухгалтерия |
12,5% |
Процесс руководства принятия решения в фирме авторитарный. В организации имеет место централизация власти. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме принимает только один человек -генеральный директор.
Информирования персонала о
текущих результатах
Контроль реализации управленческого решения в ООО АМК «Рязанский» зависит от способа его реализации.
В случае составления планов реализации может быть двух видов: постоянный и периодический. Постоянный контроль необходим тогда, когда решение принято в условиях неопределенности или риска, чтобы иметь возможность оперативного внесения изменений в окончательный вариант принятого решения. В остальных случаях применяется периодический.
В случае делегирования полномочий – окончательный. Окончательный контроль предполагает сопоставление конечного результата с целью принятого решения.
Форма юридического лица компании – Общество с ограниченной ответственностью – предполагает, что руководящая должность принадлежит генеральному директору – одному из учредителей Общества. Он выполняет следующие функции:
Решения, принимаемые членами руководящего состава Компании, в зависимости от их функциональных обязанностей.
Финансовый директор:
Коммерческий директор:
Производственный директор:
Никто не занимается решением вопросов связанных с управлением персонала, координированием организационной деятельности, порядком исполнения должностных инструкций. Поэтому ни одно глобальное решение не будет грамотно принято и тем более реализовано пока не будет организован порядок деятельности персонала, то необходимо рационализировать организационную структуру ООО АМК «Рязанский».
По итогу
анализа проведенного в этой главе
можно выявить следующие
1) Отсутствует единый источник информации, из-за этого тратится много времени на сбор и анализ информации, а как правило с течение времени информация может меняться, что приведет к изменению критериев выбора решения;
2) Излишнее сосредоточение власти и ответственности в руках руководителя(75%), что говорит о невозможности персонала проявлять инициативу в разработке решений.
3) Отсутствует контроль социального эффекта, т.е. реакция общества на полученные результаты, например, контроль социального эффекта от рекламных акций подразумевает общественное мнение).
Проанализируем описанные выше методы принятия решения на основе поставленной задачи – увеличение продаж молочной продукции.
Известно три основных метода принятия управленческого решения. Рассмотрим использование каждого. Поскольку продажи в компании идут по двум каналам сбыта и способы достижения этой цели различны, то для примера возьмем городской отдел сбыта.
Итак, первый метод это неформальный. Информацией для принятия решения этим методом будет являться личный опыт сотрудников и интуиция. Менеджером городского отдела на основании ситуации в отделе продаж было предложено два варианта альтернативного решения поставленной задачи, не просчитывая результатов каждого.
1-ый вариант. Увеличение объемов продаж имеющимся клиентам, путем предоставления им дополнительных скидок.
2-ой вариант. Увеличение
Коллективный метод принятия решения. Применение коллективного метода предполагает, что в принятии решения необходимо будет задействовать определенный круг лиц, касающихся данной проблемы. Это будут: менеджеры отделов сбыта, менеджер по рекламе, начальник отдела продаж, коммерческий директор. При разработке этого решения потребуется информация о всевозможных методах увеличения продаж, которые применяются на данный момент, данные их эффективности. На совещании в процессе обсуждения было выработано следующие альтернативы:
1-ый вариант. Увеличение