Управление персоналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 17:35, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является разработка путей совершенствования системы принятия управленческих решений на примере деятельности коммерческой организации Общества с ограниченной ответственностью АМК «Рязанский». Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить следующие задачи:
проанализировать процесс принятия управленческих решений;
исследовать системы принятия решений в Обществе с ограниченной ответственностью АМК «Рязанский»;
проанализировать методы принятия управленческих решений на предприятии;
выявить основные недостатки в системе принятия решений на ООО АМК «Рязанский»;
разработать пути совершенствования принятия решений в системе управления организацией.

Файлы: 1 файл

Министерство образования и науки РФ.doc

— 436.50 Кб (Скачать)

Исследование системы принятия решений проведем на основе анализа  схемы принятия управленческого  решения, которая является общей. Исходя из этапов исследуемого процесса, план исследования будет выглядеть следующим образом:

1) анализ сбора информации;

2) анализ принятия решения;

3) анализ реализации решений;

4) анализ контроля.

Информационное обеспечение в  ООО АМК «Рязанский» начинается с определения того, какой именно области касается данная проблема:

1) Внутрифирменные вопросы, касающиеся  работы персонала, изменений структуры  фирмы, корпоративных мероприятий,  отношений в коллективе применяются  данные штатного расписания, результатов  труда сотрудников, должностные  инструкции, учитывается уровень взаимосвязи между различными структурами предприятия, личные отношения между сотрудниками.

2) Для решения вопросов связанных  с поддержанием нормального функционирования  оборудования или его модернизации  используется информация, поступающая  из отдела закупа, информации полученной в результате посещения выставок, посвященных этой теме, опыта сотрудников руководящего состава этого подразделения фирмы. Вопросы, связанные с закупом сырьевых материалов информацию подает менеджер по закупу, которую получает из предложений поступающих от партнеров, анализ рынка предложений сырьевых материалов и на основе данных НТП в этой области.

3) Для решения вопросов, касающихся  сбыта, информация поступает от  отдела сбыта, которую менеджеры  получают из анализа рынка на основе информации о предложениях компаний-конкурентов и предложений от клиентов.

4) Для решения вопросов связанных  с логистикой продукции используются  данные всех отделов организации  (закуп – сколько придет сырья,  производство-мощность завода на  данный период – количество готовой продукции, сбыт-объем заказов, необходимые сроки поставки и место доставки).

Таким образом, можно отметить что  на предприятии нет единого источника информации, а сбор информации занимает много времени.

Принятие управленческого решения зависит от выбора его метода. В первую очередь выбор метода принятия решения зависит от лица, принимающего решение (далее по тексту – ЛПР). Здесь играет психологический фактор, т.е. что хочет получить ЛПР в конечном результате. Рассмотрим применения основных методов в организации.

 

Таблица

Типы проблем

 

 

Методы

Форс-мажорные обстоятельства

Оперативные решения, требующие  немедленного вмешательства

Определение дальнейшей стратегии компании

Вопросы связанные с  изменение направления деятельности

Вопросы касающиеся изменений в работе персонала, штатного расписания и т.д.

Вопросы касающиеся мощности завода в зависимости от изменения  его технологических характеристик

Вопросы связанные с  социальными показателями (стрессоустойчивость, проф. пригодность, эффективность деятельности)

Увеличение прибыли

неформальный

+

+

-

-

-

-

-

-

коллективный

-

-

+

+

+

-

-

-

количественный

-

-

-

-

-

+

+

+


Таким образом  можно заметить, что  основные задачи, касающиеся перспективы в будущем  компания решает коллективным и количественным методами, к неформальным методам компания прибегает  в непредвиденных случаях, требующих быстрого реагирования.

Анализ реализации решений. Реализация решений проистекает несколькими  способами:

1) Путем составления конкретного  плана, с указанием ответственных лиц – сотрудников организации, и сроков выполнения. Как правило, это решения, принятые высшим руководящим звеном Компании, оформленные в приказном порядке. Это может быть план продаж на ближайший период, план движения денежных средств, план реализации закупа и внедрения нового оборудования, план проведения проверок какого-либо подразделения и др.

2) Путем делегирования полномочий  по его выполнению третьим  лицам. Как правило, такие решения  принимаются высшим и средним  звеном управления, и реализуются путем заключения договоров. Это решения касающиеся вопросов не связанных с прямой деятельностью компании, например, строительные работы, работы по изготовлению упаковочных материалов, реализация рекламных проектов, доставка продукции в дальние регионы.

3) Самостоятельная реализация ЛПР.  Самостоятельно реализуются решения  связанные с исполнением непосредственных  обязанностей сотрудников. Такие  решения принимаются каждым сотрудником  организации в ходе его деятельности.

 

Таблица 2.2.

Распределение полномочий при этапах технологии принятия решений в ООО АМК «Рязанский»

Этапы управленческого решения

Субъекты управленческого решения

Подготовка управленческого решения

Генеральный директор

Обеспечение процедур принятия и принятие управленческого решения

Генеральный директор

Выполнение управленческого решения

Все отделы и подразделения

Планирование управленческого  решения

Генеральный директор, фин. директор, главный бухгалтер, ком. директор, директора  подразделений

Контроль за выполнением решения

Генеральный директор


С помощью матрицы управления можно  проиллюстрировать уровень распределения  полномочий при принятии управленческих решений на предприятии.

«1» обозначена фактическая ответственность.

«2» - общее руководство.

«3» - необходимость консультироваться.

«4» - «возможность» консультироваться.

«5» - необходимо ставить в известность

 

Таблица. 2.3.

Распределение полномочий при принятии решений

 

Ген. дирек-тор

Фин. отдел

Бухгалтерия

Одел кадров

Комм.  отдел

Подразделения

Планирование деятельности

1

3

3

5

3

5

Проведение анализа деятельности

1

2

3

5

3

5

Финансовое планирование

2

1

4

5

5

5

Бухгалтерский учет

2

2

1

5

3

3

Маркетинговое планирование

1

2

2

5

2

5

Снабжение компании товаром 

1

3

5

5

5

4

Документальное оформление торгово-технологических  операций

1

3

4

5

4

5

Управление человеческими ресурсами

1

4

5

3

4

4


 

Ген. директор

75%

Финансовый отдел

12,5%

Бухгалтерия

12,5%


Процесс руководства принятия решения  в фирме авторитарный. В организации имеет место централизация власти. Принятие управленческих решений сильно зависит от личностного фактора, так как по сути решения в фирме принимает только один человек -генеральный директор.

Информирования персонала о  текущих результатах деятельности предприятия нет, о происходящих изменениях сотрудники ставятся в известность постфактум.

Контроль реализации управленческого  решения в ООО АМК «Рязанский» зависит от способа его реализации.

В случае составления планов реализации может быть двух видов: постоянный и  периодический. Постоянный контроль необходим тогда, когда решение принято в условиях неопределенности или риска, чтобы иметь возможность оперативного внесения изменений в окончательный вариант принятого решения. В остальных случаях применяется периодический.

В случае делегирования полномочий – окончательный. Окончательный контроль предполагает сопоставление конечного результата с целью принятого решения.

Форма юридического лица компании –  Общество с ограниченной ответственностью – предполагает, что руководящая  должность принадлежит генеральному директору – одному из учредителей Общества. Он выполняет следующие функции:

    • распоряжение имуществом фирмы,
    • устанавливает штатное расписание,
    • открывает расчетные и иные счета,
    • издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников,
    • определяет структуру аппарата управления, численность, квалификацию и штатный состав,
    • нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников компании,
    • подписывает договора с партнерами.

Решения, принимаемые членами руководящего состава Компании, в зависимости от их функциональных обязанностей.

Финансовый директор:

    • Принятие решений, касающихся управления денежных потоков.
    • Принятие решений, касающихся рентабельности предприятия.

Коммерческий директор:

    • Формирование ценовой политики и приятие решений относительно отступлений от нее, в зависимости от предложений клиентов, возможностей Компании и общей ситуации на молочном рынке.
    • Принятие решений, касающихся вопросов отдела закупа.
    • Принятие решений, касающихся продвижения продукции фирмы.

Производственный директор:

    • Принятие решений, касающихся процесса производства.
    • Регулирование мощности завода в зависимости от необходимого объема производства продукции.
    • Принятие решений, касающихся качества производимого товара на основании лабораторных исследований.

Никто не занимается решением вопросов связанных с управлением персонала, координированием организационной деятельности, порядком исполнения должностных инструкций. Поэтому ни одно глобальное решение не будет грамотно принято и тем более реализовано пока не будет организован порядок деятельности персонала, то необходимо рационализировать организационную структуру ООО АМК «Рязанский».

По итогу  анализа проведенного в этой главе  можно выявить следующие проблемы:

1) Отсутствует  единый источник информации, из-за этого тратится много времени на сбор и анализ информации, а как правило с течение времени информация может меняться, что приведет  к изменению критериев выбора решения;

2) Излишнее сосредоточение власти и ответственности в руках руководителя(75%), что говорит о невозможности персонала проявлять инициативу в разработке решений.

3) Отсутствует контроль социального эффекта, т.е. реакция общества на полученные результаты, например, контроль социального эффекта от рекламных акций подразумевает общественное мнение).

2.3 Анализ методов принятия решений  в ООО АМК «Рязанский»

Проанализируем описанные выше методы принятия решения на основе поставленной задачи – увеличение продаж молочной продукции.

Известно три основных метода принятия управленческого решения. Рассмотрим использование каждого. Поскольку продажи в компании идут по двум каналам сбыта и способы достижения этой цели различны, то для примера возьмем городской отдел сбыта.

Итак, первый метод это неформальный. Информацией для принятия решения  этим методом будет являться личный опыт сотрудников и интуиция. Менеджером городского отдела на основании ситуации в отделе продаж было предложено два варианта альтернативного решения поставленной задачи, не просчитывая результатов каждого.

1-ый вариант. Увеличение объемов продаж имеющимся клиентам, путем предоставления им дополнительных скидок.

2-ой вариант. Увеличение объемов  продаж за счет выхода на  розничный рынок. Однако дальнейший  выбор в пользу того или  иного варианта будет сопряжен  с риском возникновения убытков, если не рассчитать размер допустимой скидки в первом варианте, и не определить размер издержек по второму варианту. Тем более не возможны дальнейшие стадии принятия решения, если не определен вариант решения. Поэтому применение неформального метода в данной задаче будет нелогичным, т.к. этот метод не предполагает под собой никаких экономических показателей. В большей части неформальные методы базируются на интуиции менеджера. Их преимущество состоит в том, что принимаются они оперативно, недостаток - неформальные методы не гарантируют от выбора ошибочных (неэффективных) решений, поскольку интуиция иногда может подвести менеджера.

Коллективный метод принятия решения. Применение коллективного метода предполагает, что в принятии решения необходимо будет задействовать определенный круг лиц, касающихся данной проблемы. Это будут: менеджеры отделов сбыта, менеджер по рекламе, начальник отдела продаж, коммерческий директор. При разработке этого решения потребуется информация о всевозможных методах увеличения продаж, которые применяются на данный момент, данные их эффективности. На совещании в процессе обсуждения было выработано следующие альтернативы:

1-ый вариант. Увеличение объемов  продаж имеющимся клиентам, путем  предоставления им дополнительных  скидок.

Информация о работе Управление персоналом