Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ «Управления персоналом предприятия» и использование полученных знаний применительно к объекту исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1) изучить существующие в отечественной и зарубежной литературе теоретические подходы к вопросу «Управления персоналом на предприятии»;
2) охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
3) проанализировать состояние факторов внешнеё среды (рыночное окружение), выявить угрозы и возможности поступающие извне;
Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом на предприятии.
1.1. Этимология ключевых понятий управления персоналом 5
1.2.Система управления персоналом на предприятии 7
1.3. Методология управления персоналом 10
1.4. Преобразования системы и способы повышения эффективности управления персоналом на предприятии. 13
1.5.Система оценки персонала на предприятии 17
2. Анализ системы управления персоналом на предприятии.
2.1.Общая характеристика ФУГП «Почта России» 20
2.2.Структура персонала ФУГП «Почта России» 27
2.3.Система управления персоналом на ФГУП «Почта России» 36
Заключение 41
Список литературы
Прежде всего необходимо установить исходный уровень параметров, характеризующих квалификацию сотрудников. для этого используются тесты, позволяющие качественно оценить знания и умения сотрудников по отношению к тому, что им предстоит делать в планируемом периоде. Исходные значения параметров квалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование исходного и необходимого уровней может быть устранено с помощью различных программ обучения. Каждой из них соответствует определенная стоимость реализации.
Для практического выбора обучающих программ целесообразно разработать нормативы затрат на определенный этап-модуль обучения. время и стоимость его реализации зависят от используемых технических средств, методики обучения, а также квалификации преподавателей. Любую программу обучения можно свести к набору типовых моделей. После их разработки составление оптимального плана обучения станет комбинаторной задачей, которая может быть решена методами динамического программирования [5 c 65].
Управление любой организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля деятельности условно подразделяется на два вида: управление деятельностью организации с учетом ее взаимодействия с внешней средой и управление людьми (персоналом), работающими в организации .
Очевидно,
что по мере деактуализации первого
вида управления организацией на этапе
стабилизации экономики проблема управления
людьми будет становиться все
более насущной. Причина заключается
в том, что в конечном счете
конкурентоспособность
Таким
инструментом является оценка трудовой
деятельности, которая, по мнению западных
ученых и практиков, является “не
какой-то дополнительной мерой, а основным
звеном в управлении персоналом” [5].
К сожалению, все разработанные
и примененные в советское
время системы оценки (начиная
с Саратовской системы
Итак,
краеугольным камнем формирования механизма
управления организацией через управление
персоналом организации является разработка
оценки труда всех без исключения
категорий работников. Именно этой
оценке на данном этапе и предстоит
уделить особое внимание, в том
числе в части увязки целей
организации и уровня их достижения
каждой группой (подразделением, звеном)
и отдельным работником, используя
нестандартные подходы к
1.5. Система оценки персонала на предприятии
Организации существуют для достижения стоящих перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. А эффективность работы организации в целом складывается из эффективности использования каждого из организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.
Естественно, что сотрудники организации неодинаково выполняют свои производственные обязанности - в любой организации есть свои лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему регулярной оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления персоналом организации через:
-- положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации. Работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;
-- планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению;
-- планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру;
-- принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации возможность принимать обоснованные решения о повышении зарплаты (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие и на их коллег), повышение в должности или увольнение. В последнем случае наличие задокументированной информации о систематическом неудовлетворительном выполнении уволенным сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.[9 c. 37]
Названные выше преимущества, получаемые организацией, использующей систему оценки персонала, реализуются наиболее полно при объективности оценки, открытости ее критериев, соблюдении строгой конфиденциальности результатов, активном участии сотрудника. Соблюдение этих принципов достигается за счет:
* универсальности системы оценки. Отдел персонала разрабатывает единую систему оценки для всей организации и обеспечивает единообразное понимание и применение этой системы во всех подразделениях;
* установления стандартов и норм оценки. Для этого организации необходимо определить, что определяет успех при работе в данной должности, т.е. выделить критические факторы. Для этого используется метод анализа рабочих мест, состоящий в тщательном исследовании выполняемых занимающим определенную должность работником функций и выделении из их числа наиболее важных с точки зрения достижения стоящих перед ним целей;
* выбора методов оценки. Чтобы эффективно оценить работу сотрудника, необходимо иметь легкие в использовании, надежные и точно характеризующие критические факторы оценки. В качестве оценок могут использоваться как количественные показатели (время, производительность, издержки и т.п.), так и качественные характеристики, даваемые осуществляющим оценку человеком - “хорошо”, “плохо”, “выше среднего” и т.п. Естественно, что количественные оценки предпочтительнее как с точки зрения их точности, так и объективности в отношении оцениваемого сотрудника. Однако в реальной жизни не всегда существует возможность использовать количественные оценки для многих должностей, поэтому организации часто вынуждены пользоваться субъективными оценками.
Создать
систему оценки, одинаково сбалансированную
с точки зрения точности, объективности,
простоты и понятности очень сложно,
поэтому на сегодняшний день существует
несколько систем оценки персонала,
каждая из которых имеет свои достоинства
и недостатки.[4 c. 56]
2. Анализ системы управления персоналом на предприятии
2.1.Общая
характеристика ФУГП «Почта
Сокращенное наименование
Филиала: УФПС Алтайского края
– филиал ФГУП «Почта России»;
Юридический адрес: Россия,
г. Барнаул, пр-кт Ленина, 54;
Почтовый адрес: 656000, г. Барнаул,
пр-кт Ленина, 54.
Телефон:
+7(3852) 368810
Факс:
+7(3852) 368426
Адрес в интернете:
www.altpost.ru
Филиал является
обособленным подразделением ФГУП «Почта
России», расположен вне места нахождения
Предприятия и осуществляет часть его
функций на территории Алтайского края.
Филиал на является юридическим лицом
.
Филиал осуществляет свою деятельность от имени Предприятия. Ответственность за деятельность Филиала несет Предприятие.
Имущество
Филиала находится в
Филиал осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними распорядительными актами Предприятия. Филиал осуществляет заключение сделок (договоров) в соответствии с Регламентом по управлению имуществом Предприятия. Филиал обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные и полные расчеты с Предприятием, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними распорядительными актами Предприятия и заключенными договорами.
Филиал самостоятельно осуществляет бухгалтерский, налоговый и управленческий учет всех хозяйственных операций Филиала.
Полное наименование Филиала:
Управление федеральной
Исполнительным органом, непосредственно управляющим Филиалом является директор Филиала, он назначается на должность Предприятием.
Директор ФГУП «Почта России»: Вервицкий Александр Александрович.
Основной задачей Филиала является оказание услуг почтовой связи, а так же осуществление других видов деятельности с целью получения прибыли.
Основными видами деятельности ФУГП «Почта России» являются следующие:
Филиал имеет право осуществлять лицензируемые виды деятельности на основании лицензий, выданных Предприятию.
ФУГП «Почта России» состоит из 10 отделов, в каждом отделе существует определенная структура персонала:
В административно управленческий аппарат входит:
Отдел по работе с персоналом, в него входят:
Отдел экономики и организации труда, он содержит:
Отдел эксплуатации включает в себя:
Производственный отдел содержит:
Отдел по внедрению и обслуживанию технических и программных средств, составляет: