Управление персоналом на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ «Управления персоналом предприятия» и использование полученных знаний применительно к объекту исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1) изучить существующие в отечественной и зарубежной литературе теоретические подходы к вопросу «Управления персоналом на предприятии»;
2) охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
3) проанализировать состояние факторов внешнеё среды (рыночное окружение), выявить угрозы и возможности поступающие извне;

Оглавление

Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом на предприятии.
1.1. Этимология ключевых понятий управления персоналом 5
1.2.Система управления персоналом на предприятии 7
1.3. Методология управления персоналом 10
1.4. Преобразования системы и способы повышения эффективности управления персоналом на предприятии. 13
1.5.Система оценки персонала на предприятии 17
2. Анализ системы управления персоналом на предприятии.
2.1.Общая характеристика ФУГП «Почта России» 20
2.2.Структура персонала ФУГП «Почта России» 27
2.3.Система управления персоналом на ФГУП «Почта России» 36
Заключение 41
Список литературы

Файлы: 1 файл

ГОТОВАЯ КУРСОВАЯ ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.docx

— 108.81 Кб (Скачать)

     Прежде  всего необходимо установить исходный уровень параметров, характеризующих  квалификацию сотрудников. для этого  используются тесты, позволяющие качественно  оценить знания и умения сотрудников  по отношению к тому, что им предстоит  делать в планируемом периоде. Исходные значения параметров квалификации сопоставляются с параметрами, которые необходимы для будущей работы. Выявленное рассогласование  исходного и необходимого уровней  может быть устранено с помощью  различных программ обучения. Каждой из них соответствует определенная стоимость реализации.

     Для практического выбора обучающих  программ целесообразно разработать  нормативы затрат на определенный этап-модуль обучения. время и стоимость его  реализации зависят от используемых технических средств, методики обучения, а также квалификации преподавателей. Любую программу обучения можно  свести к набору типовых моделей. После их разработки составление  оптимального плана обучения станет комбинаторной задачей, которая может быть решена методами динамического программирования [5 c 65].

     Управление  любой организацией как социальным объектом различного масштаба и профиля  деятельности условно подразделяется на два вида: управление деятельностью  организации с учетом ее взаимодействия с внешней средой и управление людьми (персоналом), работающими в организации .

     Очевидно, что по мере деактуализации первого  вида управления организацией на этапе  стабилизации экономики проблема управления людьми будет становиться все  более насущной. Причина заключается  в том, что в конечном счете  конкурентоспособность продукции, ее низкую стоимость и высокое  качество при всей энерговооруженности  производства решает высокопроизводительный, высококачественный труд работников всех категорий. Организовать же такой труд до последнего времени у нас так  и не сумели. Очевидно, что в рамках стратегического менеджмента предстоит  кардинальным образом решить эту  проблему уже в ближайшем будущем. Но для этого следует отыскать именно тот инструмент, который позволит соединить в единый неразрывный  узел цели и результаты, чтобы на практике реализовать мощную целеориентированную  мотивацию активного труда персонала - как руководителей, так и рядовых сотрудников.

     Таким инструментом является оценка трудовой деятельности, которая, по мнению западных ученых и практиков, является “не  какой-то дополнительной мерой, а основным звеном в управлении персоналом” [5]. К сожалению, все разработанные  и примененные в советское  время системы оценки (начиная  с Саратовской системы бездефективного  труда, Львовской системы и заканчивая КТУ, КТВ и др.) не получили значительного  распространения и не дали предполагаемого  эффекта не только по причине забюрократизированной  системы управления экономикой, но и собственного несовершенства.[7 c. 37]

     Итак, краеугольным камнем формирования механизма  управления организацией через управление персоналом организации является разработка оценки труда всех без исключения категорий работников. Именно этой оценке на данном этапе и предстоит  уделить особое внимание, в том  числе в части увязки целей  организации и уровня их достижения каждой группой (подразделением, звеном) и отдельным работником, используя  нестандартные подходы к формированию ее параметров, включая специфический  опыт развитый стран. 
 
 
 

1.5. Система оценки персонала на предприятии

     Организации существуют для достижения стоящих  перед ними целей. Степень реализации этих целей показывает, насколько эффективно действует организация, то есть насколько эффективно она использует находящиеся в ее распоряжении ресурсы. А эффективность работы организации в целом складывается из эффективности использования каждого из организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника.

     Естественно, что сотрудники организации неодинаково  выполняют свои производственные обязанности - в любой организации есть свои лидеры, аутсайдеры и середняки. Однако, чтобы провести эту дифференциацию, необходимо иметь единую систему регулярной оценки эффективности выполнения каждым сотрудником своих должностных функций. Такая система повышает эффективность управления персоналом организации через:

     -- положительное воздействие на мотивацию сотрудников. Обратная связь благотворно сказывается на мотивации. Работников, позволяет им скорректировать свое поведение на рабочем месте и добиться повышения производительности;

     -- планирование профессионального обучения. Оценка персонала дает возможность определить недостатки в квалификационном уровне каждого сотрудника и предусмотреть меры по их исправлению;

     -- планирование профессионального развития и карьеры. Оценка сотрудников выявляет их слабые и сильные профессиональные качества, что позволяет подготовить индивидуальные планы развития и эффективно спланировать карьеру;

     -- принятие решений о вознаграждении, продвижении, увольнении. Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации возможность принимать обоснованные решения о повышении зарплаты (вознаграждение лучших сотрудников оказывает мотивирующее воздействие и на их коллег), повышение в должности или увольнение. В последнем случае наличие задокументированной информации о систематическом неудовлетворительном выполнении уволенным сотрудником своих должностных обязанностей значительно облегчает положение организации в случае судебного разбирательства.[9 c. 37]

     Названные выше преимущества, получаемые организацией, использующей систему оценки персонала, реализуются наиболее полно при  объективности оценки, открытости ее критериев, соблюдении строгой конфиденциальности результатов, активном участии сотрудника. Соблюдение этих принципов достигается  за счет:

     * универсальности системы оценки. Отдел персонала разрабатывает единую систему оценки для всей организации и обеспечивает единообразное понимание и применение этой системы во всех подразделениях;

     * установления стандартов и норм оценки. Для этого организации необходимо определить, что определяет успех при работе в данной должности, т.е. выделить критические факторы. Для этого используется метод анализа рабочих мест, состоящий в тщательном исследовании выполняемых занимающим определенную должность работником функций и выделении из их числа наиболее важных с точки зрения достижения стоящих перед ним целей;

     * выбора методов оценки. Чтобы эффективно оценить работу сотрудника, необходимо иметь легкие в использовании, надежные и точно характеризующие критические факторы оценки. В качестве оценок могут использоваться как количественные показатели (время, производительность, издержки и т.п.), так и качественные характеристики, даваемые осуществляющим оценку человеком - “хорошо”, “плохо”, “выше среднего” и т.п. Естественно, что количественные оценки предпочтительнее как с точки зрения их точности, так и объективности в отношении оцениваемого сотрудника. Однако в реальной жизни не всегда существует возможность использовать количественные оценки для многих должностей, поэтому организации часто вынуждены пользоваться субъективными оценками.

     Создать систему оценки, одинаково сбалансированную с точки зрения точности, объективности, простоты и понятности очень сложно, поэтому на сегодняшний день существует несколько систем оценки персонала, каждая из которых имеет свои достоинства  и недостатки.[4 c. 56] 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ системы  управления персоналом на предприятии

2.1.Общая  характеристика ФУГП «Почта России»

 
       Сокращенное наименование  Филиала: УФПС Алтайского края  – филиал ФГУП «Почта России»; 
      Юридический адрес: Россия, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 54; 
   Почтовый адрес: 656000, г. Барнаул, пр-кт Ленина, 54. 
Телефон: 
+7(3852) 368810

Факс: 
+7(3852) 368426

Адрес в интернете: 
www.altpost.ru 
        Филиал является обособленным подразделением ФГУП «Почта России», расположен вне места нахождения Предприятия и осуществляет часть его функций на территории Алтайского края. Филиал на является юридическим лицом .

     Филиал  осуществляет свою деятельность от имени  Предприятия. Ответственность за деятельность Филиала несет Предприятие.

     Имущество Филиала находится в федеральной  собственности, является неделимым  и не может быть распределено по вкладам, в том числе между  работниками Филиала, принадлежит  на праве хозяйственного веления  Предприятию и отражается на отдельном  балансе Филиала, являющемся частью консолидированного баланса Предприятия.

     Филиал  осуществляет свою финансовую деятельность в соответствии с законодательством  Российской Федерации, Уставом и  внутренними распорядительными  актами Предприятия. Филиал осуществляет заключение сделок (договоров) в соответствии с Регламентом по управлению имуществом Предприятия. Филиал обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные и полные расчеты с Предприятием, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, внутренними распорядительными актами Предприятия и заключенными договорами.

Филиал самостоятельно осуществляет бухгалтерский, налоговый  и управленческий учет всех хозяйственных  операций Филиала.

       Полное наименование Филиала:  Управление федеральной почтовой  связи Алтайского края – филиал  федерального государственного  унитарного предприятия «Почта  России».

     Исполнительным  органом, непосредственно управляющим  Филиалом является директор Филиала, он назначается на должность Предприятием.

     Директор  ФГУП «Почта России»: Вервицкий Александр Александрович.

     Основной  задачей Филиала является оказание услуг почтовой связи, а так же осуществление других видов деятельности с целью получения прибыли.

       Основными видами деятельности  ФУГП «Почта России» являются  следующие:

  • Оказание всех видов услуг почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручную) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств.
  • Оказание универсальных услуг почтовой связи по удовлетворению нужд пользователей услуг почтовой связи в обмене письменной корреспонденцией  в пределах территории Российской Федерации.
  • Осуществление деятельности по приему, обработке, перевозке и доставке (вручную) экспресс-почты.
  • Оказание услуг международной почтовой связи, обмен международными почтовыми отправлениями с иностранными почтовыми операторами по поручению Предприятия.
  • Оказание услуг по хранению почтовых отправлений, грузов и товаров, оказание складских услуг.
  • Оказание услуг гибридной почты.
  • Осуществление рекламной деятельности, оказание услуг по размещению рекламы, в том числе на почтовых отправлениях и объектах почтовой связи, распространению и доставке рекламно-информационных материалов.
  • Оказание транспортных и экспедиционных услуг физическим и юридическим лицам. Организация междугородних и по согласованию с Предприятием международных грузовых и пассажирских перевозок, в том числе железнодорожным, водным, воздушным, автомобильным и иным транспортом.
  • По согласованию с Предприятием оказание финансовых услуг посредством договорных отношений с кредитными и некредитными организациями в области реализации их услуг через объекты почтовой связи. Оказание услуг по доставке и выдаче пенсий, пособий и других выплат целевого назначения, прием жилищно-коммунальных и прочих платежей.
  • Оказание услуг по подписке, экспедированию, доставке и распространению периодических изданий (в том числе розничная реализация).
  • Экспедирование и реализация государственных знаков почтовой оплаты и почтовой продукции, специальных почтовых штемпелей Российской Федерации, почтовых мааров, блоков, маркированных и немаркированных почтовых конвертов и карточек (открыток), картмаксимумов, иллюстрированных каталогов, альбомов почтовых марок, филателистических наборов.
  • Техническое обслуживание и ремонт франкировальных и контрольно-кассовых машин, фискальных регистраторов, штемпелевальных машин, оргтехники и средств механизации. Ремонт и поверка весоизмерительной техники, осуществление метрологических работ и услуг.
  • Оказание услуг местной, междугородной, международной телефонной и факсимильной, телеграфной связи и связи персонального радиовызова, услуги телематических служб, коллективного доступа в Интернет, услуг КиберПресса, оказание услуг провайдера, услуг передачи данных, бюро-факс. Реализация средств программного обеспечения компьютеров, программных продуктов.
  • Организация и осуществление выставочной деятельности, проведение профессиональной подготовки и обучения, организация и проведение семинаров по согласованию с Предприятием.
  • Осуществление (розничной и оптовой) торговли продукцией производственно-технического назначения, продовольственными товарами, товарами народного потребления (в том числе товаров почтой). Осуществления торгово-посреднической и закупочной деятельности, открытие торговых точек.
  • Организация и осуществление деятельности в области предоставления услуг таможенного брокера, а также услуг по декларированию и таможенному оформлению по согласованию с Предприятием.
  • Формирование банков данных и их реализация по согласованию с Предприятием.
  • Редакционно-издательская деятельность, типографические работы по согласованию с Предприятием.
  • Организация и проведение научных, проектных, экспериментальных, конструкторских, патентных и технологических работ, по согласованию с Предприятием. Выполнение строительно-монтажных, ремонтно-строительных, электромонтажных, эксплуатационно-ремонтных работ, монтаж и эксплуатация систем охранной и противопожарной сигнализации.
  • Оказание медицинских услуг.
  • Производство и реализация продукции общественного питания, создание и обеспечение деятельности пунктов общественного питания на объектах почтовой связи.
  • Оказание различных видов бутовых услуг населению.
  • Осуществление деятельности по инкассации денежных средств.
  • Оказание услуг по распространению и реализации железнодорожных, авиационных, проездных, лотерейных билетов, а также билетов на культурно-массовые предприятия.

Филиал  имеет право осуществлять лицензируемые  виды деятельности на основании лицензий, выданных Предприятию.

     ФУГП «Почта России» состоит из 10 отделов, в каждом отделе существует определенная структура персонала:

В административно управленческий аппарат входит:

  • Начальник почтамта
  • Главный инженер
  • Заместитель начальника почтамта
  • Главный бухгалтер
  • Заместитель главного бухгалтера
  • Бухгалтера 1 и 2 категории
  • Заведующий складом
  • Инженер по охране труда и технике безопасности
  • Специалист (по казначейским операциям).

Отдел по работе с персоналом, в него входят:

  • Руководитель отдела
  • Специалисты (по кадрам) 1 и 2 категории
  • Инженер (по кадрам)

Отдел экономики и организации  труда, он содержит:

  • Руководитель отдела
  • Экономисты 1 и 2 категории
  • Инженер по нормированию труда
  • Специалист по договорам

Отдел эксплуатации включает в себя:

  • Руководитель отдела
  • Инженер-технолог
  • Инженер
  • Инструктор по эксплуатации
  • Районный инструктор
  • Инструктор

Производственный  отдел содержит:

  • Инспектор службы почтовой безопасности
  • Экспедитор
  • Художник
  • Инженер по качеству
  • Специалист по продажам почтовых и непочтовых услуг
  • Оператор связи 1 2 категории
  • Оператор связи по обработке коммунальных платежей

Отдел по внедрению и  обслуживанию технических  и программных  средств, составляет:

  • Руководитель отдела
  • Инженер-электрик 1 и 2 категории
  • Инженер-программист 1 и 2 категории

Информация о работе Управление персоналом на предприятии