Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 12:29, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение теоретических основ «Управления персоналом предприятия» и использование полученных знаний применительно к объекту исследования.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть и решить следующие задачи:
1) изучить существующие в отечественной и зарубежной литературе теоретические подходы к вопросу «Управления персоналом на предприятии»;
2) охарактеризовать объект исследования, выявить его сильные и слабые стороны;
3) проанализировать состояние факторов внешнеё среды (рыночное окружение), выявить угрозы и возможности поступающие извне;
Введение 3
1. Теоретические основы управления персоналом на предприятии.
1.1. Этимология ключевых понятий управления персоналом 5
1.2.Система управления персоналом на предприятии 7
1.3. Методология управления персоналом 10
1.4. Преобразования системы и способы повышения эффективности управления персоналом на предприятии. 13
1.5.Система оценки персонала на предприятии 17
2. Анализ системы управления персоналом на предприятии.
2.1.Общая характеристика ФУГП «Почта России» 20
2.2.Структура персонала ФУГП «Почта России» 27
2.3.Система управления персоналом на ФГУП «Почта России» 36
Заключение 41
Список литературы
Управление
персоналом предусматривает
Работники
отдела управления персоналом должны
знать и понимать специфику производственной
деятельности организации, видеть перспективы
ее развития, в том числе и в
долгосрочном периоде, иметь четкое
представление о связях организации,
ее потребителях, а также уметь
разрабатывать эффективные
Эффективность
системы управления персоналом организации
-- это система показателей, отражающих
соотношение затрат и результатов,
применительно к интересам его
участников. Она выражается в достижении
максимального эффекта при
Эффективная
деятельность организации требует
выработки направления ее развития.
Именно поэтому работники отдела
управления персоналом должны уметь
сформулировать поставленные цели организации
и найти способы их достижения
и реализации на каждом этапе. Ее иерархической
ступени. Это потребует от них
знания принципов планирования и
принятия решений, разрешения конфликтов
и т.д.
1.3. Методология
управления персоналом
Управление представляет собой, как известно, целенаправленное воздействие на систему и ее элементы для сохранения структуры и состояния системы или перевода ее в другое состояние в соответствии с целью функционирования и развития этой системы.
Целями регулирования в общем виде являются обеспечение, поддержание и предупреждение тех или иных последствий в зависимости от конкретного характера проявлений со стороны объекта управления.
В
основе управления персоналом лежит
определение траектории развития системы
"Кадры" и регулирование ее
поведения в динамике в соответствии
с развитием внешнего окружения,
внутренних противоречий, задач предприятия
(организации, фирмы) как производственно-
Применительно
к персоналу предприятия
Управление идет по следующим направлениям: - изменение численности работников и форм занятости; - изменение структуры персонала; - изменение мотивации персонала и т.д. Для этого используются различные методы, имеющие отношение к технологии работы с кадрами: подбор, наем, требования при найме, обучение и продвижение, оценка и оплата труда и т.п.
Механизм
управления представляет собой систему
органов управления, средств и
методов, направленных на удовлетворение
потребности предприятия в
Принципы в общем виде представляют собой исходные положения теории, учения, науки Принципы, положенные в основу эффективного управления персоналом, достаточно многообразны. Они носят многоуровневый характер (общие, частные, специальные, отдельные) и распространяются на разные сферы деятельности (управление трудом в масштабах всего общества, отрасли, предприятия, отдельного работника).
В числе общих принципов как инструментов управления персоналом выделяются: научность, плановость, комплексность (системность), непрерывность, нормативность, экономичность, заинтересованность, ответственность и т.п.
К частным принципам относятся соответствие функций управления целям производства; индивидуализация работы с кадрами (индивидуализация подбора кадров, учет пожеланий конкретного работника, индивидуализация при высвобождении, продвижении, оплата по результатам труда и т.п.); демократизация работы с кадрами (с учетом коллективного мнения работников при приеме важнейших кадровых решений, конкурсное замещение вакантных должностей, демократичность в методах управления и стиле руководства и т.п.); информатизация кадровой работы, обеспечение ее уровня, достаточного для принятия обоснованных решений; подбор кадров для первичного производственного коллектива с учетом психологической совместимости и др.
Аналогичное положение и с методами, используемыми в управлении персоналом. Среди них есть общие, широко применяемые в управлении другими объектами (производством, народным хозяйством в целом): административные, экономические, социальные - и большое количество конкретных, частных методов. Так, административные методы, для которых характерно прямое централизованное воздействие субъекта на объект управления, включают: организационно-стабилизирующие (законы, уставы, правила, инструкции, положения и др.), распорядительные (приказы, распоряжения), дисциплинарные (установление и реализация форм ответственности). Экономические методы - это целая система мотивов и стимулов, побуждающих всех работников плодотворно трудиться на общее благо. Социальные методы связаны с социальными отношениями, с моральным, психологическим воздействием. С их помощью активизируются гражданские и патриотические чувства, регулируются ценностные ориентации людей через мотивацию, нормы поведения, создание социально-психологического климата, моральное стимулирование, социальное планирование и социальную политику на предприятии (в организации). [4 c.29]
Формирование системы управления персоналом предполагает прежде всего построение "дерева целей", причем целей работников и целей администрации, обеспечение их наименьшей противоречивости, выявление роли и места управления персоналом в обеспечении главных целей предприятия (организации, фирмы).
Далее
решаются вопросы, касающиеся организационной
структуры службы управления персоналом.
а следующем этапе в
В управлении персоналом как процессе выделяется несколько частных процессов: планирование - определение целей управления, средств их достижения, моделирование и прогнозирование объекта управления; * организация - работа по комплектованию кадров: профориентация, профотбор, привлечение рабочей силы, наем, расстановка по рабочим местам, профессиональная подготовка, совершенствование организации труда, улучшение условий труда и т.д.; * регулирование - межцеховое, межпрофессиональное и квалификационное движение рабочей силы, изменение численности персонала, уровня заработной платы и т.д.; * контроль - контроль численности, рациональности использования, соответствия занимаемой должности, исполнения кадровых приказов и т.д.; * учет - получение информации об изменении состава кадров, ведение государственной и внутренней отчетности по кадрам и т.д.
Управление
можно рассматривать и как
процесс принятия решений. В этом
случае управление представляет собой
совокупность последовательно выполняемых
работ: изучение ситуации, само принятие
решения, контроль за исполнением решения,
оценка результатов и (в порядке
обратной связи) корректировка задач
управления.[6 c.131]
1.4. Преобразования системы и способы повышения эффективности управления персоналом предприятия
В
экономическом аспекте
Эти экономические и социальные цели тесно взаимосвязаны, ибо ориентация на развитие способностей и создание благоприятной психологической атмосферы является важнейшим условием творческой деятельности, обеспечивающий развитие самой организации [5 c. 78].
Первый этап подготовки к преобразованиям должен состоять в создании новой системы ценностей, идеологии, организационной культуры, изменении стилей управления и принципов мотивации. На этой основе проектируются новые процедуры управления. Таким образом, основные этапы подготовки преобразований в сфере управления персоналом характеризуются:
Содержание работ по каждому из этапов существенно зависит от особенностей предприятия и окружающей среды.
Первый
этап (переоценка ценностей, формирование
стилей управления) в настоящее время
существенно осложняется
1) дисциплина (порядок);
2) творчество.
Если
рассматривать систему
Творческие способности являются важнейшим ресурсом, обеспечивающим результативную деятельность организации. Поэтому в системе принципов управления персоналом всех передовых фирм условиям и мотивации творческой деятельности придается первостепенное значение.
Чтобы
создать условия для проявления
творческих способностей всех сотрудников,
необходимо в системе ценностей
организации предусмотреть
Структуры управления персоналом должны изменяться в соответствии с изменениями системы ценностей и стиля управления.
Процедуры
управления персоналом организации
должны отражать изменения в системе
ценностей предприятия и
Для
адаптации организации к