Управление организационным поведением

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2011 в 03:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести исследование управления поведением персонала в конкретной организации.
Объект исследования – персонал ООО «ИСКРА-ТРЕЙД»
Предмет исследования – управление поведением персонала ООО «ИСКРА -ТРЕЙД».

Оглавление

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.1. СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ 5
1.2. РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ 7
2. УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ ООО «ИСКРА-ТРЕЙД» 12
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА И МЕТОДОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 12
2.2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННЫМ ПОВЕДЕНИЕМ В ООО «ИСКРА-ТРЕЙД» 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37

Файлы: 1 файл

Содержание.doc

— 310.00 Кб (Скачать)
 

     Директор  характеризуется как лидер-организатор.

     Начальник ПГР - лидер коммуникатор.

     Социометрический  анализ позволил получить следующие  результаты:

  1. Социограмма группы методом опроса (5 вопросов по основным сферам отношений: кому подчиняться; с кем работать; с кем дружить; с кем отдыхать; кто рядом в критической ситуации. Определялись "связи" в группе, выявлялись лидеры, статусные члены, изгои, итоговые данные отображены на социограмме на рисунке 2.11. Анализ социограммы показывает: лидеры - директор, Начальник ПГР; статусные лидеры – менеджер по снабжению, менеджер складского хозяйства, начальник отдела кадров, специалист по социальной работе, более 5 обратных связей; изгоев нет. В целях дальнейшего изучения структуры и определения ее параметров построим социограмму, для этого методом опроса (с кем вы хотите работать в смене, список членов смены и ответы: да-+; безразлично -0; нет -).

     Далее, получаем необходимые данные и заполняем матрицу, представленную в таблице 11. Определяем следующие индексы: потребность в общении; статус; совместимость; групповое единство; групповую разобщенность; сплоченность.

     Таблица 11 - Матрица

  1 2 3 Кто выбирает Кол-во получ. Выборов Кол-во возмож. Выборов
1.директор   + + + + + + + + кп+

8

кп0

-

кп-

-

к++

7

к--
2. начальник  ПГР +   + + + + + + + 8 - - 7  
3. менеджер  по снабж. (2) + +   + + 0 + 0 + 6 2 - 5  
4. менеджер  склада + + +   + 0 0 + 0 5 3 - 5  
5. бухгалтер  –расчетчик 0 + + +   0 + + 0 + 3 - 5  
6. гл. бухгалтер + + 0 - 0   - 0 - 2 3 3 2  
7. нач  –к ОК + + 0 0 0 0   + + 4 4 - 2  
8. спец - т. по соц. Вопр. + + 0 + + 0 +   0 5 3 - 5  
9. менеджер  по снабж. (1) + - + 0 0 0 + 0   3 4 1 3  
кол-во сделанных выборов                            
К+ 7 7 5 5 5 2 6 5 4 46     СК++41  
К0 1 - 3 2 3 6 1 3 3   22      
К- - 1 - 1 -   1 - 1     4   СК---0
 

     И потр. в общ = (К+- К-)/(Н-1)*100 

     И статуса = (Кп+- Кп-)/(Н-1)*100 

     И совместимости = (К++- К--)/(Н-1)*100 

     И гр. единство = (СК++/н(Н-1))*100

     И гр. разобщенности = (СК--/н(Н-1))*100 

     И сплоченности = И гр. единство - И гр. разобщенности 

     Полученные  расчетные данные сведены в таблицу 12. 

     Таблица 12 – Результаты расчетов

  Ип Ис Исов Иге Игр Исил
Директор 87,5 87,5 100    
Главный инжнер 75 87,5 100    
Менеджер  -консультант (2) 62,5 62,5 75    
Менеджер  склада 50 62,5 62,5 56,9 0 56,9
Бухгалтер - расчетчик 62,5 62,5 62,5    
Гл. бухгалтер 25 25 -12,5    
Нач-к. ОК 62,5 25 50    
 

     Расчеты позволяют сделать следующие  выводы:

     1. Наибольшая потребность в общении:  директор, главный инженер, менеджер, бухгалтер-расчетчик, начальник ОК.

     2. Наименьшая потребность: гл. бухгалтер,  менеджер склада (1).

     3. Наибольший статус: директор, главный инженер.

     Сопоставим  результаты социограммы и социометрии, получаем общую картину структуры  группы:

     1. Формальные руководители - являются  неформальными лидерами.

     2. Достаточно тесные связи в  группе.

     3. Связующим звеном является руководитель.

     4. Целесообразно решить проблему  отношения гл. бухгалтера и членов  коллектива.

     Таким образом, данная методика социально-психологической  оценки трудового коллектива позволяет определить:

     1. Ценности и цели коллектива  их коррекцию с политикой предприятия.

     2. Сплоченность группы.

     3. Ролевой анализ коллектива.

     4. Эмоциональные отношения в коллективе.

     5. Роли лидеров.

     6. Ведущее звено структуры.

     Целесообразно использовать данную методику в процессе динамики коллектива, сравнение результатов позволит делать выводы о действенности и необходимости воздействия внешних переменных.

     Данные  предложения (по разработке корпоративной  стратегии управления персоналом; созданию системы управления карьеры менеджеров - менеджеров предприятия; оценки социально-психологической структуры коллектива).

     1. Не потребует значительных экономических  расходов.

     2. Обоснованы к использованию и  необходимы на основе исследования  системы управления персоналом  ООО «ИСКРА_ТРЕЙД» и отсутствием данных направлений, что сказывается на социально-психологическом климате коллектива организации, и тенденции роста текучести кадров.

     3. Сегодня любая производственная  система должна рассматриваться  как социально-техническая система.

     4. Реализация предложений позволит: повысить стимулирование руководителей; иметь "портрет" руководителя; иметь "портер" группы; формировать коллектив на основе единых норм, требований; перейти к методам общего контроля; руководителям сосредоточится на вопросах руководства предприятием в большей степени, чем на решение производственных задач, которыми будут самостоятельно заниматься специалисты.

     Таким образом, были предложены следующие  мероприятия по совершенствованию  социально – психологического климата  в коллективе:

     - Разработка корпоративной стратегии  управления персоналом, т.е. внедрение принципа открытости, искренности в общении и работе, единения целей организации и отдельных работников, коллективное решение проблем.

     - Разработка системы планирования  и управления карьеры каждого  сотрудника с целью повышения удовлетворенности специалистов условиями труда и роста результативности труда.

     Внедрение методики комплексного изучения социально–психологической  структуры коллектива, позволяющей  определять важнейшие показатели эмоционального состояния коллектива: единство ценностных ориентаций, совместимость, степень групповой разобщенности и др. результативные показатели социально – психологического климата.

     Использование вышеуказанных предложений позволит в первую очередь получить социальный эффект: повысить удовлетворенность работой; предоставить возможность сделать карьеру; повысить удовлетворенность отношениями с начальником и в группе.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Таким образом, анализ системы управления поведением в коллективе ООО «ИСКРА_ТРЕЙД» показал высокую степень вероятности возникновения различных позиций поведения, приводящих к конфликтным ситуациям; столкновения интересов и мнений в коллективе менеджеров ООО «ИСКРА-ТРЕЙД». Низкий показатель групповой сплоченности, полученный в результате оценки психологического настроя в данном коллективе, подтвердил данный факт.

     Анализ  системы управления персоналом на предприятии, а также результаты опроса членов коллектива, показали недостаточное  внимание руководства предприятия  к решению таких проблем, как  недоступность информации, отсутствие идентификации целей организации и отдельных работников; отсутствие системы карьерного роста; недостатки в дифференциации оценок достижений и заслуг работников.

     Результаты  оценки использования руководством социально – психологических  методов работы с персоналом показали отсутствие применения методик, позволяющих определить соответствие стиля руководства уровню потенциала группы; незнание сформировавшейся ситуации (расстановку сил в неформальных организациях), не систематизированность изучения отношений в коллективе.

     Данные  недостатки требуют кардинальной разработки способов и методик совершенствования  социально – психологического климата  в коллективе.

     Таким образом, изучение системы управления персоналом как основного фактора, воздействующего на СПК в коллективе, выявило ряд проблем, влияющих на эффективность системы. Среди них можно выделить:

     1. Отсутствие декларируемой политики (стратегии) управления персоналом;

     2. Проблемы управления карьерой  менеджеров среднего звена (специалистов  экономического подразделения предприятия);

     3. Отсутствие данных и знаний  о положении дел в системе  СПДК (социально-производственной деятельности коллектива), т.е., - отсутствие информированности коллектива о положении дел и перспективах в деятельности предприятия.

     4. Отсутствие знаний и практики применения социально-психологической оценки трудового коллектива.

     Это стало следствием:

     1. Несоответствия положения отдела  кадров тому статусу, которое  ОК предприятия должен занимать  в организационной иерархии управления  персоналом.

     2. "Технократического" подхода в управлении персоналом со стороны менеджмента ООО «ИСКРА_ТРЕЙД».

     3. Ситуацией в экономике и как  следствие на рынке труда.

     В целях изменения положения дел  и совершенствования системы  целесообразно на первоначальном этапе:

     - Разработать корпоративную политику управления персоналом ориентированную на социально-технический подход в управлении предприятием;

     - Реорганизовать отдел кадров, определив  его как координирующий орган  в системе управления персоналом.

     Отдел кадров должен стать информационным центром исследования персонала, координирующим центром разработки программ подсистем управления персоналом. Его цель - сбор, оценка результатов выполнения программ управления персоналом и предоставление своевременной, объективной, точной и полной информации менеджменту ООО «ИСКРА_ТРЕЙД» о реализации задач управления персоналом. Одной из основных функций отдела должна стать функция социального планирования развития СПДК, реорганизацию работы отдела кадров произвести на основе имеющихся сил (начальник отдела кадров плюс два работника отдела кадров: инспектор по кадрам и социальный работник), - целесообразно провести подготовку специалистов отдела кадров в плане обучения социально – психологическим методам работы.

Информация о работе Управление организационным поведением