Управление конфликтами

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2010 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

Конфликты возникают практически во всех сферах человеческой жизни. Задача данной работы рассмотреть только те конфликты, которые происходят в организациях, причины их возникновения и пути управления конфликтами.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Понятие конфликтов и стрессов, причины конфликтов…………………4-7
2. Типы и виды конфликтов……………………………………....................8-11
3. Управление конфликтами, последствия конфликтов ..………………..12-16
Заключение…………………………………………………………………….........17
Список использованной литературы……………………………………………...18

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 106.00 Кб (Скачать)

     Сообразуясь с ситуацией, учитывая индивидуально - психологические особенности участников конфликта, менеджер должен применять различные межличностные стили разрешения конфликтов, однако стратегия сотрудничества должна быть основной, так как именно она чаще всего делает конфликт функциональным.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В заключение важно отметить, что при стрессе у подчиненного, первый, кто должен прийти к нему на помощь, должен быть его непосредственный руководитель. Начальник может стать существенной защитой против стресса, в то время как, по утверждению некоторых исследований, поддержка семьи может только ухудшить дело. Но и здесь существует опасность. Если начальник, обладающий определенным мастерством, может стать наилучшей опорой для встревоженного подчиненного, то правда также и то, что начальник с неправильными представлениями может причинить вред разуму и телу своего подчиненного. Все дело в психологической грамотности руководителя. Это еще один довод в пользу необходимости и важности психологии управления.

     При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем.

     Решение проблем - стиль, предпочитаемый в ситуациях  которые требуют разнообразия мнений и данных, характеризуется открытым признанием разницы во взглядах и столкновением этих взглядов для того, чтобы найти решение, приемлемое для всех сторон. Наиболее эффективные организации чаще применяют стиль решения проблем в разрешении конфликта.

     В завершение выше сказанного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида. 
 
 
 
 
 

     Список  использованной литературы

    1. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. «Основы менеджмента», М.: Дело, 1992
    2. Грейсон Дж. К. Мл., ОДелл К. «Американский менеджмент на пороге ХХI века». М.: Экономика, 1991
    3. В.Абчук «Азбука менеджмента», СП-б 1998, «Союз».
    4. Голованев Ю.К. Эффективность управленческих решений
    5. Трейси «Менеджмент с точки зрения здравого смысла», 1993г.
    6. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент - (Москва 1995)
    7. Ф.Ф.Аунапу Научные методы принятия решений в управление производством, 1974г.
    8. О.Т.Лебедев, А.Р.Каньковская «Основы менеджмента», СП-б 1998, «МиМ».

Информация о работе Управление конфликтами