Управление конфликтами и стрессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение конфликта и стресса, понятие, их причины и методы управления конфликтами и стрессами на предприятии.
Для достижения цели решены следующие задачи:
Рассмотрены существующие понятия конфликта и классификации конфликтов.
Рассмотрены основные причины возникновения конфликтов.
Рассмотрены последствия и методы решения конфликтных ситуаций.
Рассмотрены основные понятия стресса и методы управления стрессовыми ситуациями.
Исследовано возникновение практики разрешения конфликтов на предприятии;
Разработаны рекомендации по совершенствованию разрешения конфликтов и стрессов на исследуемом предприятии.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы конфликтов и стрессов
Сущность конфликта, его понятие и типы
Уровни и функции конфликтов
Природа и сущность стрессов
Методы управления конфликтами и стрессами
2. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в организации и рекомендации их разрешения.
2.1. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в организации ООО «Проф-Строй»
2.2. Рекомендации разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций в ООО «Проф-Строй
Заключение
Глоссарий
Список литературных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     В данной работе были рассмотрены конфликты, стрессы методы и пути их разрешения. Основной вывод, который можно сделать – менеджер не должен закрывать глаза на конфликты и стрессы в коллективе, необходимо предупреждать их, тщательно проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия.

     Глоссарий

  1. Конфликт - отсутствие согласия между двумя или более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает все, чтобы принята была ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое.
  2. Стресс – это реакция человеческого организма, возникающая в ответ на действие раздражителя независимо от того, какой он несет заряд - отрицательный или положительный.
  3. Матричная структура управления - представляет собой одну из наиболее распространенных разновидностей  проектной организации, применяемую, преимущественно в крупных компаниях. В рамках данной организации члены проектной команды находятся не только в прямом подчинении руководителя проекта, но и в подчинении руководства функциональных подразделений, в составе которых они работают. Таким образом, управление осуществляется сразу по двум линиям: проектной и функциональной.
  4. Производительность труда характеризует эффективность, результативность затрат труда и определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, либо затратами труда на единицу произведенной продукции или выполненных работ.
  5. Бихевиористская школа управления - главным постулатом, которой являются повышение эффективности отдельного работника и организации в целом на основе поведенческих наук. В самых общих чертах главной целью бихевиористской школы было оказание помощи работнику в осознании своих возможностей и раскрытии творческого потенциала, повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.
  6. Мотивация,  в организационном контексте -  это процесс,  с помощью которого  менеджер  побуждает   других   людей   работать   для   достижения организационных  целей,  тем  самым,  удовлетворяя  их  личные   желания   и потребности.
  7. Ортодоксальность управления – это направление мировоззрения или отдельных взглядов индивида к чему-то устоявшемуся, проверенному временем.  У людей существует привычка привязываться к какому-либо учению, взглядам и возводить их в ранг главных, основополагающих для себя. 
  8. Линейный и штабной персонал. Штабные работники разрабатывают стратегии, бизнес-планы и линейных работников, которые реализуют утвержденные руководством стратегии, планы развития.
  9. Управленческая иерархия - это принцип построения сложноорганизованных систем, суть которого в разноуровневом расположении (распределении) их элементов (или подсистем). («Служебная лестница», ряд должностей, званий и т.п. в порядке подчинения и перехода от низшего к высшему»).
  10. Релаксация (от лат. relaxatio — ослабление, расслабление) — глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник.
  11. Компромисс — метод урегулирования социальных конфликтов, основанный на взаимных уступках сторон.
  12. Неформальная организация спонтанно возникаемая система связей, отношений, деятельности, направленная на решение организационных задач формальной организации способами, отличными от предписанных.

     13.      Межличностные конфликты — столкновение личностей в процессе их взаимоотношений, причиной которого является несовместимые (взаимоисключающие) потребности, интересы, ценности, цели или личные антипатии.

Список  литературных источников

    1. Основы  менеджмента: Учеб. пособие/ Н.И.  Кабушкин. – 5-е изд., стереотип.  – Мн.: Новое знание, 2002. – 336с. 
     


Информация о работе Управление конфликтами и стрессами