Управление конфликтами и стрессами

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение конфликта и стресса, понятие, их причины и методы управления конфликтами и стрессами на предприятии.
Для достижения цели решены следующие задачи:
Рассмотрены существующие понятия конфликта и классификации конфликтов.
Рассмотрены основные причины возникновения конфликтов.
Рассмотрены последствия и методы решения конфликтных ситуаций.
Рассмотрены основные понятия стресса и методы управления стрессовыми ситуациями.
Исследовано возникновение практики разрешения конфликтов на предприятии;
Разработаны рекомендации по совершенствованию разрешения конфликтов и стрессов на исследуемом предприятии.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы конфликтов и стрессов
Сущность конфликта, его понятие и типы
Уровни и функции конфликтов
Природа и сущность стрессов
Методы управления конфликтами и стрессами
2. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в организации и рекомендации их разрешения.
2.1. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в организации ООО «Проф-Строй»
2.2. Рекомендации разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций в ООО «Проф-Строй
Заключение
Глоссарий
Список литературных источников

Файлы: 1 файл

курсовая по менеджменту.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     2.2. Рекомендации разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций в ООО «Проф-Строй 

     Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации ООО «Проф-Строй». Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов. К таким методам, затрагивающим различные стороны системы взаимоотношений в организационной структуре, можно отнести: выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации; четкое определение видов связи в организационной структуре управления; баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей: выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений, в целях эффективного использования возникающего в этих условиях двойного подчинения сотрудников; выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления; использование различных форм поощрения.

     Отсутствие  внимания в ООО «Проф-Строй» к решению названных вопросов может стать причиной возникновения конфликтных ситуаций, с большей долей вероятности перерастающих в конфликты. Вместе с тем проработка перечисленных вопросов создает в организации основу для надежных, партнерских взаимоотношений как между сотрудниками одного уровня, так и между сотрудниками и руководителями. Взаимоотношения являются залогом преодоления конфликтных ситуаций на их начальном этапе. Причем такое решение будет конструктивным, направленным на развитие системы управления организацией и не позволит конфликтной ситуации перейти в деструктивную, эмоциональную стадию конфликта.

     Одна  из важных задач руководителя ООО «Проф-Строй» - обеспечить сбалансированность прав и ответственности каждого из сотрудников, а также вверенного подразделения как структурной единицы. Это достигается путем контроля за разработкой регламентирующих документов, а также через анализ работ исполнителей. Если сотруднику определена ответственность за выполнение той или иной служебной обязанности, но не дано прав, обеспечивающих ее ресурсное и организационно-технологическое наполнение, это создает благодатную почву для возникновения конфликтной ситуации между сотрудником и его внешним окружением.

     Одной из основных задач, решение которой  позволяет в значительной мере предупредить возникновение конфликтной ситуации является достижение согласия между  участниками группы по принципиальным вопросам организации труда (распределение служебных обязанностей, разработка форм оплаты труда и др.). Решение внутригрупповых вопросов должно находиться под контролем администрации ООО «Проф-Строй». В любой форме групповой организации труда должна быть чётко зафиксирована индивидуальная ответственность кого-либо из сотрудников за общее состояние дел и отчетность перед руководством. Между администрацией и участниками временных подразделений могут возникнуть разногласия, если не будут обеспечены организационные возможности для совместной работы. Эффективное управление мотивацией предполагает открытость информационной системы внутри организации.

     Многообразие  форм поощрения следует рассматривать  как действенный фактор управления мотивацией трудовой деятельности. Вместе с тем продуманная и сбалансированная политика организации в области мотивации является мощным средством профилактики конфликтов. Использование различных форм поощрения предполагает разработку и применение монетарных и немонетарных побудительных систем.

     К монетарным можно отнести следующие побудительные системы: организацию оплаты труда в размере, адекватном трудовому вкладу сотрудника; премиальную политику, основывающуюся на результативности труда и профессионального поведения сотрудников; систему специальных льгот и выплат, выделяемых из прибыли организации и не носящих обязательного характера, определенного законодательством (льготное или беспроцентное кредитование на целевые нужды персонала, оплата различных страховок, оплата обучения сотрудников и т.п.);

     К немонетарным побудительным системам можно отнести: открытость информационной системы фирмы, предполагающую причастность сотрудников к делам организации, информированность персонала о всех важных решениях, касающихся кадровых перестановок, реорганизации структуры управления технических нововведений и т.п.; привлечение персонала к разработке важнейших решений внутри подразделения, так и в организации в целом; использование системы гибкой занятости сотрудников, гибкого режима труда и отдыха; применение так называемых виртуальных структур управления, которые не предполагают жесткого режима нахождения сотрудников на своем рабочем месте; использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников; моральное поощрение персонала; проведение совместных мероприятий (спортивного характера, вечеров отдыха, представления новых сотрудников и т.п.).

     Существует  достаточно много способов и методов "борьбы со стрессом", как индивидуального, так и организационного применения. Например, к индивидуальным методам  можно отнести регулярный активный отдых и релаксация, тренинг навыков самоконтроля поведения, планирование собственного времени, достаточная продолжительность сна и др.

     За  рубежом практикуются такие методы, как включение в социальный пакет  работника оплаты занятий в спортивном зале, бассейне, доведение до сведения работников конкретных простых методик, помогающих справиться со стрессом. Однако применения таких мер недостаточно, так как к проблеме необходимо подходить комплексно, а не просто помогать сотрудникам бороться со стрессом или его последствиями, но предупреждать его.

     На  уровне ООО «Проф-Строй» целесообразно применять следующие меры по управлению стрессом:

     - формирование приемлемого социально-психологического климата;

     - оптимизация организационной структуры  с учетом способностей и возможностей конкретных сотрудников;

     - по возможности исключение ситуаций  ролевого конфликта;

     - максимальное информирование сотрудника  о том, что в компании поощряется, о его перспективах, о предстоящих  изменениях в организации и  о том, как они отразятся конкретно на нем;

     - обогащение содержания обязанностей  работников;

     - соблюдение санитарно-гигиенических  норм;

     - предоставление сотрудникам права  участвовать в принятии определенных  решений, больше полномочий в  организации собственного рабочего места, планирования своего рабочего времени и т.п.;

     - обучение менеджеров высшего  и среднего звена управлению  конфликтами, навыкам партнерского  общения;

     Методы  снятия стресса для использования  в ООО "Проф-Строй" должны преследовать профилактические цели, создавать комфортную среду, адаптироваться под конкретные нужды, интегрироваться в корпоративные системы, использовать несколько методов восстановления работоспособности, быть рассчитанным на самостоятельное использование.

     Сотрудникам ООО "Проф-Строй" можно порекомендовать для снижения стресса:

     - разработать систему приоритетов  в работе, оценить работу следующим  образом: "должен сделать сегодня", "сделать позднее на этой  неделе" и "сделать, когда  будет время";

     - научиться доносить важность  заданий до руководителя, описать конкретные приоритетные работы;

     - наладить особенно эффективные  и надежные отношения в коллективе, понять его проблемы, уважать  приоритеты, давать обоснованные  поручения;

     - сообщать, когда ожидания или  стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей);

     - находить каждый день время  для отдыха.

     Руководителю  ООО "Проф-Строй" для того, чтобы управлять другими, я предлагаю следующее:

     - оценить способности, потребности  и склонности работников и  попытаться выбрать объем и  тип работы для них, соответствующие этим факторам, делегировать полномочия и ответственность;

     - разрешать работникам отказываться  от выполнения какого-либо задания,  если у них есть для этого  достаточные основания. Если необходимо, чтобы они выполнили это задание,  объясните, почему это нужно, и установите приоритеты в их работе, чтобы дать им необходимое время и ресурсы для выполнения дополнительного задания;

     - четко описывать конкретные зоны  полномочий, ответственности и производственных  ожиданий, использовать двустороннюю  коммуникацию и информацию подчиненных;

     - использовать стиль лидерства,  соответствующий требованиям данной  ситуации;

     - обеспечить надлежащее вознаграждение  за эффективную работу; 

 

      Заключение

     Руководить  без конфликтов возможно, если научиться  такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.

     Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.

     Соблюдение  общечеловеческих этических норм и  правил разрешения конфликтов является важнейшим условием формирования здоровых и цивилизованных взаимоотношений. Большую роль при разрешении конфликтов играют психологические особенности личности, особенности людей.

     Руководителям особенно важно понимать свою большую  социальную ответственностью. Это проявляется в ориентации на человека во всех его проявлениях - уважение, социальная помощь, поддержка.

     Главной проблемой в организации ООО «Проф-Строй» является распределение обязанностей и финансовых ресурсов

     Одна из важных задач руководителя - обеспечить сбалансированность прав и ответственности каждого из сотрудников, а также вверенного подразделения как структурной единицы. Это достигается путем контроля за разработкой регламентирующих документов, а также через анализ работ исполнителей. Также  необходимо достижение согласия между участниками группы по принципиальным вопросам организации труда (распределение служебных обязанностей, разработка форм оплаты труда и др.). Все решения внутригрупповых вопросов должно находиться под контролем администрации ООО «Проф-Строй».

     Каждый  день люди сталкиваются не только с  конфликтами, но и подвергаются стрессу, и это сказывается на их самочувствие, трудоспособности.

     Стресс  имеет разные стороны как положительную, так и отрицательную. Активность – единственная возможность покончишь со стрессом. Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени для себя.

     Сотрудникам ООО "Проф-Строй" можно порекомендовать  для снижения стресса:

     - разработать систему приоритетов  в работе, оценить работу следующим  образом: "должен сделать сегодня", "сделать позднее на этой неделе" и "сделать, когда будет время";

     - научиться доносить важность  заданий до руководителя, описать  конкретные приоритетные работы;

     - наладить особенно эффективные  и надежные отношения в коллективе, понять его проблемы, уважать  приоритеты, давать обоснованные поручения;

     - сообщать, когда ожидания или  стандарты оценки не ясны (неопределенность  ролей);

     - находить каждый день время для отдыха.

     В завершении курсовой работы хотелось бы отметить, что менеджер должен знать  и изучать каждого сотрудника любой организации, знать об его личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.

Информация о работе Управление конфликтами и стрессами