Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 16:47, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение конфликта и стресса, понятие, их причины и методы управления конфликтами и стрессами на предприятии.
Для достижения цели решены следующие задачи:
Рассмотрены существующие понятия конфликта и классификации конфликтов.
Рассмотрены основные причины возникновения конфликтов.
Рассмотрены последствия и методы решения конфликтных ситуаций.
Рассмотрены основные понятия стресса и методы управления стрессовыми ситуациями.
Исследовано возникновение практики разрешения конфликтов на предприятии;
Разработаны рекомендации по совершенствованию разрешения конфликтов и стрессов на исследуемом предприятии.
Введение
1. Теоретические основы конфликтов и стрессов
Сущность конфликта, его понятие и типы
Уровни и функции конфликтов
Природа и сущность стрессов
Методы управления конфликтами и стрессами
2. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в организации и рекомендации их разрешения.
2.1. Анализ конфликтных и стрессовых ситуаций в организации ООО «Проф-Строй»
2.2. Рекомендации разрешения конфликтных и стрессовых ситуаций в ООО «Проф-Строй
Заключение
Глоссарий
Список литературных источников
2.2.
Рекомендации разрешения конфликтных
и стрессовых ситуаций в ООО «Проф-Строй
Профилактика, предупреждение деструктивных конфликтов должны быть в постоянном поле зрения администрации организации ООО «Проф-Строй». Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов организации труда. Указанные звенья призваны прорабатывать и держать под постоянным контролем те вопросы организации системы управления, которые могут рассматриваться как методы профилактики конфликтов. К таким методам, затрагивающим различные стороны системы взаимоотношений в организационной структуре, можно отнести: выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации; четкое определение видов связи в организационной структуре управления; баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей: выполнение правил формирования и функционирования временных подразделений, в целях эффективного использования возникающего в этих условиях двойного подчинения сотрудников; выполнение правил делегирования полномочий и ответственности между иерархическими уровнями управления; использование различных форм поощрения.
Отсутствие внимания в ООО «Проф-Строй» к решению названных вопросов может стать причиной возникновения конфликтных ситуаций, с большей долей вероятности перерастающих в конфликты. Вместе с тем проработка перечисленных вопросов создает в организации основу для надежных, партнерских взаимоотношений как между сотрудниками одного уровня, так и между сотрудниками и руководителями. Взаимоотношения являются залогом преодоления конфликтных ситуаций на их начальном этапе. Причем такое решение будет конструктивным, направленным на развитие системы управления организацией и не позволит конфликтной ситуации перейти в деструктивную, эмоциональную стадию конфликта.
Одна из важных задач руководителя ООО «Проф-Строй» - обеспечить сбалансированность прав и ответственности каждого из сотрудников, а также вверенного подразделения как структурной единицы. Это достигается путем контроля за разработкой регламентирующих документов, а также через анализ работ исполнителей. Если сотруднику определена ответственность за выполнение той или иной служебной обязанности, но не дано прав, обеспечивающих ее ресурсное и организационно-технологическое наполнение, это создает благодатную почву для возникновения конфликтной ситуации между сотрудником и его внешним окружением.
Одной
из основных задач, решение которой
позволяет в значительной мере предупредить
возникновение конфликтной
Многообразие
форм поощрения следует
К монетарным можно отнести следующие побудительные системы: организацию оплаты труда в размере, адекватном трудовому вкладу сотрудника; премиальную политику, основывающуюся на результативности труда и профессионального поведения сотрудников; систему специальных льгот и выплат, выделяемых из прибыли организации и не носящих обязательного характера, определенного законодательством (льготное или беспроцентное кредитование на целевые нужды персонала, оплата различных страховок, оплата обучения сотрудников и т.п.);
К немонетарным побудительным системам можно отнести: открытость информационной системы фирмы, предполагающую причастность сотрудников к делам организации, информированность персонала о всех важных решениях, касающихся кадровых перестановок, реорганизации структуры управления технических нововведений и т.п.; привлечение персонала к разработке важнейших решений внутри подразделения, так и в организации в целом; использование системы гибкой занятости сотрудников, гибкого режима труда и отдыха; применение так называемых виртуальных структур управления, которые не предполагают жесткого режима нахождения сотрудников на своем рабочем месте; использование стилей и методов руководства, отвечающих интересам сотрудников; моральное поощрение персонала; проведение совместных мероприятий (спортивного характера, вечеров отдыха, представления новых сотрудников и т.п.).
Существует достаточно много способов и методов "борьбы со стрессом", как индивидуального, так и организационного применения. Например, к индивидуальным методам можно отнести регулярный активный отдых и релаксация, тренинг навыков самоконтроля поведения, планирование собственного времени, достаточная продолжительность сна и др.
За рубежом практикуются такие методы, как включение в социальный пакет работника оплаты занятий в спортивном зале, бассейне, доведение до сведения работников конкретных простых методик, помогающих справиться со стрессом. Однако применения таких мер недостаточно, так как к проблеме необходимо подходить комплексно, а не просто помогать сотрудникам бороться со стрессом или его последствиями, но предупреждать его.
На уровне ООО «Проф-Строй» целесообразно применять следующие меры по управлению стрессом:
- формирование приемлемого социально-психологического климата;
-
оптимизация организационной
-
по возможности исключение
-
максимальное информирование
-
обогащение содержания
-
соблюдение санитарно-
-
предоставление сотрудникам
-
обучение менеджеров высшего
и среднего звена управлению
конфликтами, навыкам
Методы снятия стресса для использования в ООО "Проф-Строй" должны преследовать профилактические цели, создавать комфортную среду, адаптироваться под конкретные нужды, интегрироваться в корпоративные системы, использовать несколько методов восстановления работоспособности, быть рассчитанным на самостоятельное использование.
Сотрудникам ООО "Проф-Строй" можно порекомендовать для снижения стресса:
-
разработать систему
- научиться доносить важность заданий до руководителя, описать конкретные приоритетные работы;
-
наладить особенно эффективные
и надежные отношения в
- сообщать, когда ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей);
- находить каждый день время для отдыха.
Руководителю ООО "Проф-Строй" для того, чтобы управлять другими, я предлагаю следующее:
-
оценить способности,
-
разрешать работникам
-
четко описывать конкретные
-
использовать стиль лидерства,
соответствующий требованиям
-
обеспечить надлежащее
Заключение
Руководить без конфликтов возможно, если научиться такому управлению, при котором в целенаправленном сотрудничестве с другими устраняется все деструктивное, однако конфликт, если он имеет функциональные последствия, следует рассматривать как средство повышения эффективности управления и организации деятельности.
Структурные методы разрешения конфликтов включают уточнение производственных ожиданий, механизмы координирования и интегрирования, постановку более высоких по уровню заданий и систему вознаграждений.
Соблюдение общечеловеческих этических норм и правил разрешения конфликтов является важнейшим условием формирования здоровых и цивилизованных взаимоотношений. Большую роль при разрешении конфликтов играют психологические особенности личности, особенности людей.
Руководителям особенно важно понимать свою большую социальную ответственностью. Это проявляется в ориентации на человека во всех его проявлениях - уважение, социальная помощь, поддержка.
Главной проблемой в организации ООО «Проф-Строй» является распределение обязанностей и финансовых ресурсов
Одна из важных задач руководителя - обеспечить сбалансированность прав и ответственности каждого из сотрудников, а также вверенного подразделения как структурной единицы. Это достигается путем контроля за разработкой регламентирующих документов, а также через анализ работ исполнителей. Также необходимо достижение согласия между участниками группы по принципиальным вопросам организации труда (распределение служебных обязанностей, разработка форм оплаты труда и др.). Все решения внутригрупповых вопросов должно находиться под контролем администрации ООО «Проф-Строй».
Каждый день люди сталкиваются не только с конфликтами, но и подвергаются стрессу, и это сказывается на их самочувствие, трудоспособности.
Стресс имеет разные стороны как положительную, так и отрицательную. Активность – единственная возможность покончишь со стрессом. Постоянное сосредоточение внимания на светлых сторонах жизни и на действиях, на которые могут улучшить положение, не только сохраняет здоровье, но и способствует успеху. Со стрессом можно справиться, нужно лишь желание и немного свободного времени для себя.
Сотрудникам ООО "Проф-Строй" можно порекомендовать для снижения стресса:
-
разработать систему
-
научиться доносить важность
заданий до руководителя, описать
конкретные приоритетные
-
наладить особенно эффективные
и надежные отношения в
- сообщать, когда ожидания или стандарты оценки не ясны (неопределенность ролей);
- находить каждый день время для отдыха.
В завершении курсовой работы хотелось бы отметить, что менеджер должен знать и изучать каждого сотрудника любой организации, знать об его личностных качествах, темпераменте, характере и т.д.