Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:31, курсовая работа
Цель данной курсовой работы состоит в исследовании карьеры в организации и ее основных видов; в исследовании понятия управления карьерой в организации и его сущности.
В соответствие с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:
- понять, в чем заключается необходимость планирования карьеры в организации;
- определить виды, этапы и цели карьеры;
- рассмотреть взаимосвязь развития карьеры и развития организации;
- исследовать служебно-квалификационное продвижение специалистов и служащих.
Введение…………………………………………………………………………3-4
Глава 1. Карьера: понятие и сущность…………………………………………..5
1.Этапы и виды карьер…………………………………………………….5-7
2.Карьерные цели и планирование карьеры……………………………...7-8
Глава 2. Управление карьерой в организации…………………………………..9
2.1. Управление карьерой с позиции системного подхода……………………9
2.2. Планирование карьеры в организации…………………………………….9
а) Необходимость планирования.……………………………………….9-10
б) Развитие карьеры – развитие организации.……………………………10
в) Управление карьерными процессами………………………………10-11
2.3. Контроль за достижениями и карьерными процессами………………...12
2.4. Формирование резерва………………………………………………...12-13
2.5. Служебно-квалификационное продвижение специалистов и
служащих……………………………………………………………………13-14
2.6. Специфика управления карьерой молодых специалистов…………..14-15
а) Проблемы адаптации молодых специалистов……………………..15-18
б) Рекомендации службам по управлению персоналом для программ по адаптации молодых специалистов…………………………………….18-19
2.7.Управление карьерой в организации на примере АО «КазТрансГаз»…
Глава 3. Управление карьерой в сфере государственной службы России…..20
3.1. Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной
службе………………………………………………………………………...23-25
3.2. Опыт зарубежных стран в управлении карьерой государственных служащих……………………………………………………………………..25-28
Заключение…………………………………………………………………...29-34
Список использованной литературы…………………………………………...35
Приложения…………………………………………………………………..36-37
Глава 2. Управление карьерой в организации
В данной главе нам необходимо рассмотреть процесс управления карьерой с позиции системного подхода. Как происходит планирование карьеры, и в чем состоит его необходимость.
2.1. Управление карьерой с позиции системного подхода
С
точки зрения системного подхода
под управлением следует
Наиболее значимые составляющие карьеры как объекта управления относятся сам индивид, его карьерные цели и возможные пути их достижения, а также внешняя по отношению к индивиду среда, которая оказывает влияние на него.
Карьера как объект управления представляет собой совокупность определенных качеств индивида и объективно существующих возможностей их использования для достижения поставленных им карьерных целей. Поэтому управляющее воздействие может быть одновременно направлено на индивида (его личность и его цели) и внешнюю среду (непосредственную и опосредованную).
Государство
и общество заинтересованы в успешном
управлении карьерой работников, так как
такой подход снимает социальную напряженность,
и демонстрирует перспективу и вознаграждение
в конкретной организации, поощряя личностное
и профессиональное развитие.
2.2. Планирование карьеры в организации
а) Необходимость планирования
Отсутствие планирования карьеры ведет к снижению эффективности деятельности всей компании.
Каждый человек должен занимать в организации свою нишу, чтобы избежать пересечения интересов и целей с другими работниками, так как это может привести к конфликтам. Задачей руководителя является направление вектора целей каждого отдельного служащего в направлении общих целей компании. Особое внимание необходимо уделять набору и выводу персонала из организации, потому что человек, несоответствующий занимаемой должности препятствует эффективной деятельности всего коллектива.
Долгосрочное планирование профессиональной жизни каждого человека и взаимодействия людей внутри организации способствует успешному
функционированию
этой организации в конкурентной
среде.
б) Развитие карьеры – развитие организации.
Менеджер
должен построить отношения
Существует
шесть принципов таких
в) Управление карьерными процессами
К основным видам деятельности по управлению карьерными процессами в организации относятся:
Трудности, с которыми можно столкнуться организации при управлении карьерными процессами, связаны с двумя тенденциями. Первая- это игнорирование изменений на рынке труда, из-за этого снижается качество планирования. И второе- это игнорирование индивидуальных карьерных предпочтений работников, на которых составляются карьерные планы организации.
Факторы, которые влияют на управление карьерными процессами в организации, и которые подлежат обязательному учету подразделяются на внешние и внутренние.
Внешние факторы:
3)экономические условия в границах деятельности;
4)научно-технический прогресс, его состояние и темпы развития;
5)рынок труда.
Внутренние факторы:
2.3. Контроль за достижениями и карьерными процессами.
Управление карьерой подразумевает использование всех видов контроля: предварительного, текущего и окончательного.
Субъект управления карьерой, то есть индивид, имеет только один критерий — это достижение или недостижение в какой-то степени поставленных карьерных целей. 6
Только сам работник, зная какие цели он перед собой поставил и чего достиг, может оценить свою карьеру более адекватно. Очень часто бывает и так, что индивид при достижении какой-то цели, понимает, что она неправильна и не нужна. Вследствие этого, все усилия по ее достижению сходят на нет. Поэтому более правильным в этом случае следует считать критерий удовлетворенности индивидом жизненной ситуацией.
Другой критерий оценки организацией карьеры индивида - это насколько этот работник, который реализует свои карьерные устремления вне организации, будет полезен ей.
Существуют
также и другие субъекты, которые
оценивают карьеру индивида, исходя
из собственного видения личности этого
индивида, его способностей, возможностей
и достигнутых результатов. К
ним относятся родственники, одноклассники,
соседи и др.
2.4. Формирование резерва.
Основными задачами формирования кадрового резерва являются обеспечения:
1. своевременного заполнения вакантных рабочих мест новыми
работниками;
2. преемственности и устойчивости управления предприятием и его
подразделениями;
3. назначения на должности компетентных, способных работников;
4.деловой учебы претендентов на должность, постепенного накопления ими необходимого опыта на новой для них должности.
Этапы формирования кадрового резерва:
1) определение потребности в руководителях;
2) предварительный набор претендентов в кадровый резерв;
3) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;
4) рассмотрение, согласование, утверждение состава резерва;
5) работа с резервом;
6) контроль за подготовкой резерва:
7) определение готовности лиц из состава резерва к назначению на
должность.
Соответствие уровня образования и профессиональной подготовки,
наличие опыта практической работы с людьми, наличие организаторских
способностей, личностных качеств, которые характерны для руководителя данного уровня, являются основными критериями при подборе кандидата в резерв.
Основными
формами по подготовке кадров в резерв
являются: обучение на курсах, факультетах
и в институтах повышения квалификации,
в школах резерва; организация стажировки
на руководящих должностях; предоставление
права решения отдельных
Работа
по формированию резерва кадров должна
стимулироваться.
2.5. Служебно-квалификационное
продвижение специалистов и
Составная
часть перемещения кадров на предприятии
– это служебно-
Служебно-квалификационное продвижение – это движение кадров относительно должности или повышение квалификации в пределах занимаемой должности.
Существуют различные виды перемещений специалистов и служащих на предприятии. (Рис.1)7
Вид перемещения | Форма проявления |
Перестановка кадров | Изменение должности в пределах занимаемого или эквивалентного уровня |
Перемещение кадров | Назначение на
вышестоящую должность или |
Занятие должности | Назначение на должность, связанное с приемом на работу |
Зачисление в резерв | Повышение квалификации работника с целью назначения его на вышестоящую должность |
Уход с должности | Освобождение
от должности в связи с |
Смещение кадров | Назначение на нижестоящую должность |
2.6. Специфика управления карьерой молодых специалистов
При приеме на работу молодой специалист проходит собеседование. Рассмотрим перечень вопросов, на которые он должен ответить:
Также молодому специалисту может быть предложено заполнить анкету. Вот какие вопросы могут там быть:
После приема на работу молодого специалиста, менеджеру по персоналу приходится сталкиваться с проблемами адаптации специалиста. Рассмотрим далее эти проблемы и рекомендации службам по управлению персоналом для программ по адаптации молодых специалистов.
а) Проблемы адаптации молодых специалистов
При планировании карьеры менеджеры по персоналу должны знать и учитывать проблемы, которые часто возникают у молодых специалистов в период адаптации на первом рабочем месте. К таким проблемам относятся: