Управление карьерой в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 13:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы состоит в исследовании карьеры в организации и ее основных видов; в исследовании понятия управления карьерой в организации и его сущности.

В соответствие с объектом, предметом, целью исследования были поставлены следующие задачи:

- понять, в чем заключается необходимость планирования карьеры в организации;

- определить виды, этапы и цели карьеры;

- рассмотреть взаимосвязь развития карьеры и развития организации;

- исследовать служебно-квалификационное продвижение специалистов и служащих.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3-4

Глава 1. Карьера: понятие и сущность…………………………………………..5

1.Этапы и виды карьер…………………………………………………….5-7
2.Карьерные цели и планирование карьеры……………………………...7-8
Глава 2. Управление карьерой в организации…………………………………..9

2.1. Управление карьерой с позиции системного подхода……………………9

2.2. Планирование карьеры в организации…………………………………….9

а) Необходимость планирования.……………………………………….9-10

б) Развитие карьеры – развитие организации.……………………………10

в) Управление карьерными процессами………………………………10-11

2.3. Контроль за достижениями и карьерными процессами………………...12

2.4. Формирование резерва………………………………………………...12-13

2.5. Служебно-квалификационное продвижение специалистов и

служащих……………………………………………………………………13-14

2.6. Специфика управления карьерой молодых специалистов…………..14-15

а) Проблемы адаптации молодых специалистов……………………..15-18

б) Рекомендации службам по управлению персоналом для программ по адаптации молодых специалистов…………………………………….18-19

2.7.Управление карьерой в организации на примере АО «КазТрансГаз»…

Глава 3. Управление карьерой в сфере государственной службы России…..20

3.1. Вопросы мотивации и стимулирования труда в государственной

службе………………………………………………………………………...23-25

3.2. Опыт зарубежных стран в управлении карьерой государственных служащих……………………………………………………………………..25-28

Заключение…………………………………………………………………...29-34

Список использованной литературы…………………………………………...35

Приложения…………………………………………………………………..36-37

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 138.91 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Управление карьерой в организации

    В данной главе нам необходимо рассмотреть  процесс управления карьерой с позиции  системного подхода. Как происходит планирование карьеры, и в чем состоит его необходимость.

2.1. Управление  карьерой с позиции системного подхода

    С точки зрения системного подхода  под управлением следует понимать непрерывное целенаправленное воздействие  субъекта управления на объект управления.4

    Наиболее  значимые  составляющие карьеры  как объекта управления относятся сам индивид, его карьерные цели и возможные пути их достижения, а также внешняя по отношению к индивиду среда, которая оказывает влияние на него.

    Карьера как объект управления представляет собой совокупность определенных качеств индивида и объективно существующих возможностей их использования для достижения поставленных им карьерных целей. Поэтому управляющее воздействие может быть одновременно направлено на индивида (его личность и его цели) и внешнюю среду (непосредственную и опосредованную).

    Государство и общество заинтересованы в успешном управлении карьерой работников, так как такой подход снимает социальную напряженность, и демонстрирует перспективу и вознаграждение в конкретной организации, поощряя личностное и профессиональное развитие. 

2.2. Планирование карьеры в организации 

а) Необходимость  планирования

    Отсутствие  планирования карьеры ведет к  снижению эффективности деятельности всей компании.

    Каждый  человек должен занимать в организации  свою нишу, чтобы избежать пересечения  интересов и целей с другими  работниками, так как это может привести к конфликтам. Задачей руководителя является направление вектора целей каждого отдельного служащего в направлении общих целей компании. Особое внимание необходимо уделять набору и выводу персонала из организации, потому что человек, несоответствующий занимаемой должности препятствует эффективной деятельности всего коллектива.

    Долгосрочное планирование профессиональной жизни каждого человека и взаимодействия людей внутри организации способствует успешному

функционированию  этой организации в конкурентной среде. 

б) Развитие карьеры – развитие организации.

    Менеджер  должен построить отношения организация-человек  так, чтобы человек, преследуя собственные  интересы, повышал эффективность  функционирования организации.

    Существует  шесть принципов таких взаимоотношений:5

  1. Брать риск принадлежности – уметь оказывать поддержку каким-либо идеям, людям или проектам;
  2. Показать приверженность – уметь найти способы для поддержания имиджа организации;
  3. Пробовать все – испытывать на себе как можно большее количество работ в компании;
  4. Использовать связи – использовать дружеские, деловые связи для достижения успеха;
  5. Быть на виду – демонстрировать свои способности и значимость руководству компании и коллегам по работе;
  6. Освещать достижения – демонстрировать свои и коллективные достижения общественности.
 

в) Управление карьерными процессами

    К основным видам деятельности по управлению карьерными процессами в организации относятся:

  1. привлечение, отбор и наем персонала;
  2. оценка работ и работников, аттестация рабочих мест и работников;
  3. планирование и реализация карьеры сотрудников организации, организация обучения и повышения квалификации работников;
  4. организация должностных и квалификационных перемещений работников в организации и за ее пределами.

    Трудности, с которыми можно столкнуться организации при управлении карьерными процессами, связаны с двумя тенденциями. Первая- это игнорирование изменений на рынке труда, из-за этого снижается качество планирования. И второе- это игнорирование индивидуальных карьерных предпочтений работников, на которых составляются карьерные планы организации.

    Факторы, которые влияют на управление карьерными процессами в организации, и которые подлежат обязательному учету подразделяются на внешние и внутренние.

    Внешние факторы:

  1. местонахождение организации;
  2. законодательство страны (международное законодательство);

3)экономические условия в границах деятельности;

4)научно-технический прогресс, его состояние и темпы развития;

5)рынок труда.

    Внутренние факторы:

  1. цели организации;
  2. организационная культура;
  3. инновации, их место и отношение к ним организации;
  4. профессиональный характер работы и условий труда;
  5. характеристики коллектива или рабочей группы;
  6. стиль руководства.

2.3. Контроль  за достижениями и карьерными  процессами.

    Управление  карьерой подразумевает использование  всех видов контроля: предварительного, текущего и окончательного.

    Субъект управления карьерой, то есть индивид, имеет только один критерий — это достижение или недостижение в какой-то степени поставленных карьерных целей. 6

    Только  сам работник, зная какие цели он перед собой поставил и чего достиг, может оценить свою карьеру более  адекватно. Очень часто бывает и  так, что индивид при достижении какой-то цели, понимает, что она  неправильна и не нужна. Вследствие этого, все усилия по ее достижению сходят на нет. Поэтому более правильным в этом случае следует считать критерий удовлетворенности индивидом жизненной ситуацией.

    Другой  критерий оценки организацией карьеры индивида - это насколько этот работник, который реализует свои карьерные устремления вне организации, будет полезен ей.

    Существуют  также и другие субъекты, которые  оценивают карьеру индивида, исходя из собственного видения личности этого  индивида, его способностей, возможностей и достигнутых результатов. К  ним относятся родственники, одноклассники, соседи и др. 

2.4. Формирование  резерва.

    Основными задачами формирования кадрового резерва являются обеспечения:

1. своевременного заполнения вакантных рабочих мест новыми

работниками;

2. преемственности и устойчивости управления предприятием и его

подразделениями;

3. назначения на должности компетентных, способных работников;

4.деловой учебы претендентов на должность, постепенного накопления ими необходимого опыта на новой для них должности.

    Этапы формирования кадрового резерва:

1) определение  потребности в руководителях;

2) предварительный  набор претендентов в кадровый  резерв;

3) изучение, оценка, отбор кандидатов в резерв;

4) рассмотрение, согласование, утверждение состава  резерва;

5) работа  с резервом;

6) контроль за  подготовкой резерва:

7) определение  готовности лиц из состава  резерва к назначению на

должность.

    Соответствие  уровня образования и профессиональной подготовки,

наличие опыта практической работы с людьми, наличие организаторских

способностей, личностных качеств, которые характерны для руководителя данного уровня, являются основными критериями при  подборе кандидата в резерв.

    Основными формами по подготовке кадров в резерв являются: обучение на курсах, факультетах  и в институтах повышения квалификации, в школах резерва; организация стажировки на руководящих должностях; предоставление права решения отдельных вопросов на уровне того руководителя, на замену которого готовится работник;  командировки на другие предприятия для ознакомления с передовыми методами и опытом работы; организация деловых встреч и  тематических дискуссий и др.

    Работа  по формированию резерва кадров должна стимулироваться. 

2.5. Служебно-квалификационное  продвижение специалистов и служащих.

    Составная часть перемещения кадров на предприятии  – это служебно-квалифицированное  продвижение.

    Служебно-квалификационное продвижение – это движение кадров относительно должности или повышение  квалификации в пределах занимаемой должности.

    Существуют  различные виды перемещений специалистов и служащих на предприятии. (Рис.1)7

Вид перемещения Форма проявления
Перестановка  кадров Изменение должности  в пределах занимаемого или эквивалентного уровня
Перемещение кадров Назначение на вышестоящую должность или повышение  квалификации или оплаты в пределах занимаемой
Занятие должности Назначение на должность, связанное с приемом  на работу
Зачисление  в резерв Повышение квалификации работника с целью назначения его на вышестоящую должность
Уход  с должности Освобождение  от должности в связи с увольнением  или переходом на другую должность
Смещение  кадров Назначение на нижестоящую должность
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.6. Специфика  управления карьерой молодых специалистов

    При приеме на работу молодой специалист проходит собеседование. Рассмотрим перечень вопросов, на которые он должен ответить:

  1. Какие предметы Вам удавались в школе?
  2. Как вы выбирали профессию и учебное заведение?
  3. В каких организациях работали раньше?
  4. С людьми какого типа вы любите или не любите работать?
  5. Почему вы решили устроиться именно в эту организацию?
  6. Почему вы хотите получить эту работу?
  7. Чем вы планируете заниматься через 10 лет?
  8. Какие черты характера вы хотели бы в себе исправит?
  9. Как вы оцениваете нашу компанию с точки зрения вашей дальнейшей карьеры?
  10. Какие качества, по–вашему, необходимы, чтобы успешно справляться с данной работой?
  11. Каковы ваши отношения с членами семьи?
  12. Каких успехов вы достигли?
  13. Какие книги вы любите читать? и т.д.

    Также молодому специалисту может быть предложено заполнить анкету. Вот  какие вопросы могут там быть:

  1. Какое образование имеете?
  2. Знание иностранных языков?
  3. Трудно ли вам работать в коллективе?
  4. Считаете ли вы себя трудолюбивым?
  5. Каков ваш идеал достатка?
  6. Есть ли у вас деловое чутье?
  7. Считаете ли вы себя инициативным?
  8. Способны ли вы работать в напряженной обстановке?
  9. Считаете ли вы себя ценным работником?

    После приема на работу молодого специалиста, менеджеру по персоналу приходится сталкиваться с проблемами адаптации  специалиста. Рассмотрим далее эти  проблемы и рекомендации службам  по управлению персоналом для программ по адаптации молодых специалистов.

а) Проблемы адаптации молодых специалистов

    При планировании карьеры менеджеры  по персоналу должны знать и учитывать  проблемы, которые часто возникают  у молодых специалистов в период адаптации на первом рабочем месте. К таким проблемам относятся:

Информация о работе Управление карьерой в организации