Учет внешнего окружения (среды) при выборе стратегии

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:27, контрольная работа

Краткое описание

Когда-то Великие Географические Открытия, а в 20 веке НТР и рост информатизации общества привели к объединению отдельно существующих на региональном и континентальном уровнях авторов и субъектов экономики в единое активно взаимодействующее целое и глобальное экономическое пространство. В этих условиях открытым остается вопрос о парадигме дальнейшего экономического, культурного и политического развития на мировом уровне, а также о возможных позитивных и негативных последствиях глобализации.
Тема данной работы «Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии». Следует отметить, что на фоне роста всепроникающего в

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Учет факторов внешней среды и стратегический менеджмент…………..…5
1.1. Роль внешней среды при выборе стратегии………………………………..5
1.2. Анализ влияния факторов внешней среды и стратегическое планирование……………………………………………………………………...6
2. Методики анализа факторов внешней среды……………………………….12
2.1. Классическая модель Портера……………………………………………..12
2.2. PEST - анализ (STEP - анализ)…………………………………………..…16
2.3. Опрос………………………………………………………………………...17
2.4. Бенчмаркинг………………………………………………………………....19
2.5. SWOT - анализ……………………………………………………………....20
3. Особенности учета факторов внешней среды в современной России…………………………………………………………………………….21
3.1. Влияние экономического кризиса 2008 года и посткризисное развитие РФ…………………………………………………………………………………21
3.2. Социальная политика и инновационное развитие РФ…………………....23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...28

Файлы: 1 файл

контрольная по менеджменту.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

Целью данной работы стало исследование существующего инструментария учета внешнего окружения и факторов, обусловивших необходимость стратегического планирования для российских компаний. Проведенное автором теоретическое и прикладное исследование по проблеме учета внешнего окружения при выработке стратегии позволило сделать следующие выводы:

1)    учет внешнего окружения является обязательным элементом стратегического планирования любой компании;

2)    существует множество подходов к анализу внешней среды, в качестве теоретической основы выступает модель пяти конкурентных сил М.Портера;

3)    разработан и активно используется широкий инструментарий анализа внешней среды;

4)    наиболее активно применяемыми при анализе внешнего окружения и стратегическом менеджменте методиками являются PEST(STEP)-анализ, опрос, бенчмаркинг и SWOT - анализ;

5)    в условиях посткризисной рецессии обостряется конкурентное взаимодействие на рынке и формируется новое экономическое пространство, изменяется конъюнктура, экономическая и отраслевая структура рынка;

6)    к факторам, обусловившим необходимость стратегического планирования для российских компаний, относятся:

     продолжающаяся посткризисная рецессия на российском и мировом рынке;

     ужесточение конкуренции в связи с экономическим спадом и выходом с рынка наиболее слабых участников;

     финансовая нестабильность и необходимость привлечения дополнительных денежных средств в связи с недостаточным финансовым самообеспечением российских компаний и их пониженной ликвидностью;

     необходимость привлечения инвестиций, также обусловленная недостаточностью средств;

     новая парадигма социально - экономического развития РФ;

     растущее присутствие иностранных компаний на российском рынке;

     рост участия иностранных инвесторов в управлении активами компаний стратегически важных отраслей;

     ориентация государства на инновационное технологическое развитие, сохраняя при этом ориентированность экономики на экспорт сырьевых ресурсов;

     реструктуризация органов государственной власти и социальные реформы;

     снижение доли государственной собственности в российской экономике;

     снижение ВВП и выделение государственных субсидий убыточным предприятиям;

     плохо контролируемый рост цен на продукты и медикаменты, обусловленный высоким уровнем инфляции в 2010 году (12% за 11 месяцев) и злоупотреблением своим рыночным положением крупными фармацевтическими и продуктовыми компаниями - производителями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М., 2010, 22.12.

2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. - М., 2010.

3. Таможенный кодекс Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). - М., 2010.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.

5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999.

6. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.

7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999.

8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.

9. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1998.

 

 

 

2

 



Информация о работе Учет внешнего окружения (среды) при выборе стратегии