Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:27, контрольная работа
Когда-то Великие Географические Открытия, а в 20 веке НТР и рост информатизации общества привели к объединению отдельно существующих на региональном и континентальном уровнях авторов и субъектов экономики в единое активно взаимодействующее целое и глобальное экономическое пространство. В этих условиях открытым остается вопрос о парадигме дальнейшего экономического, культурного и политического развития на мировом уровне, а также о возможных позитивных и негативных последствиях глобализации.
Тема данной работы «Учет внешнего окружения (среды) при выработке стратегии». Следует отметить, что на фоне роста всепроникающего в
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Учет факторов внешней среды и стратегический менеджмент…………..…5
1.1. Роль внешней среды при выборе стратегии………………………………..5
1.2. Анализ влияния факторов внешней среды и стратегическое планирование……………………………………………………………………...6
2. Методики анализа факторов внешней среды……………………………….12
2.1. Классическая модель Портера……………………………………………..12
2.2. PEST - анализ (STEP - анализ)…………………………………………..…16
2.3. Опрос………………………………………………………………………...17
2.4. Бенчмаркинг………………………………………………………………....19
2.5. SWOT - анализ……………………………………………………………....20
3. Особенности учета факторов внешней среды в современной России…………………………………………………………………………….21
3.1. Влияние экономического кризиса 2008 года и посткризисное развитие РФ…………………………………………………………………………………21
3.2. Социальная политика и инновационное развитие РФ…………………....23
Заключение……………………………………………………………………….25
Список использованной литературы…………………………………………...28
Целью данной работы стало исследование существующего инструментария учета внешнего окружения и факторов, обусловивших необходимость стратегического планирования для российских компаний. Проведенное автором теоретическое и прикладное исследование по проблеме учета внешнего окружения при выработке стратегии позволило сделать следующие выводы:
1) учет внешнего окружения является обязательным элементом стратегического планирования любой компании;
2) существует множество подходов к анализу внешней среды, в качестве теоретической основы выступает модель пяти конкурентных сил М.Портера;
3) разработан и активно используется широкий инструментарий анализа внешней среды;
4) наиболее активно применяемыми при анализе внешнего окружения и стратегическом менеджменте методиками являются PEST(STEP)-анализ, опрос, бенчмаркинг и SWOT - анализ;
5) в условиях посткризисной рецессии обостряется конкурентное взаимодействие на рынке и формируется новое экономическое пространство, изменяется конъюнктура, экономическая и отраслевая структура рынка;
6) к факторам, обусловившим необходимость стратегического планирования для российских компаний, относятся:
продолжающаяся посткризисная рецессия на российском и мировом рынке;
ужесточение конкуренции в связи с экономическим спадом и выходом с рынка наиболее слабых участников;
финансовая нестабильность и необходимость привлечения дополнительных денежных средств в связи с недостаточным финансовым самообеспечением российских компаний и их пониженной ликвидностью;
необходимость привлечения инвестиций, также обусловленная недостаточностью средств;
новая парадигма социально - экономического развития РФ;
растущее присутствие иностранных компаний на российском рынке;
рост участия иностранных инвесторов в управлении активами компаний стратегически важных отраслей;
ориентация государства на инновационное технологическое развитие, сохраняя при этом ориентированность экономики на экспорт сырьевых ресурсов;
реструктуризация органов государственной власти и социальные реформы;
снижение доли государственной собственности в российской экономике;
снижение ВВП и выделение государственных субсидий убыточным предприятиям;
плохо контролируемый рост цен на продукты и медикаменты, обусловленный высоким уровнем инфляции в 2010 году (12% за 11 месяцев) и злоупотреблением своим рыночным положением крупными фармацевтическими и продуктовыми компаниями - производителями.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. - М., 2010, 22.12.
2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов. - М., 2010.
3. Таможенный кодекс Таможенного союза (Россия, Белоруссия, Казахстан). - М., 2010.
4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - СПб.: Питер Ком, 1999.
5. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М, 1999.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 1998.
7. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 1999.
8. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М.: Дело, 1998.
9. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 1998.
2
Информация о работе Учет внешнего окружения (среды) при выборе стратегии