Требования к соблюдению санитарных правил и личной гигиене персонала в предприятиях общественного питания

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 09:16, контрольная работа

Краткое описание

Гигиена питания, являясь специальной отраслью гигиены, имеет целью оздоровление питания населения. Она изучает питательную ценность пищевых продуктов и способы их технологической обработки, а также разрабатывает мероприятия, способствующие сохранению и повышению питательной ценности продуктов. Гигиена питания обосновывает также санитарные требования к хранению, транспортированию и реализации пищевых продуктов и кулинарных изделий, исследует причины пищевых инфекций и отравлений и разрабатывает мероприятия по их предупреждению.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 Требования санитарных правил для предприятий общественного питания………………………….…………………….4
2 Личная гигиена персонала…………………………………………………....18
3 Соблюдение санитарных правил …………………………………..………20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………...….22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………...23

Файлы: 1 файл

контр по орг питания (Автосохраненный).docx

— 43.39 Кб (Скачать)

- не курить  и не принимать пищу на рабочем  месте (прием пищи и курение  - в специально отведенном помещении  или месте).

Слесари и другие рабочие, занимающиеся ремонтом в производственных и складских  помещениях, работают в цехах в  чистой санитарной (или специальной) одежде, переносят инструменты в  специальных закрытых ящиках. При  проведении работ нужно исключить  загрязнения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. В каждом заведении должна быть аптечка с  набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.

Производственный контроль

В соответствии с Санитарными правилами СП 1.1.1058-01 производственный контроль должен быть организован во всех предприятиях общественного питания, независимо от форм собственности. Также должны проводиться лабораторные исследования по микробиологическим показателям. Порядок и периодичность производственного контроля, в том числе лабораторных исследований, устанавливаются предприятием по согласованию с Роспотребнадзором (п. 14.3 Санитарных правил).  Письмом от 13.04.2009 N 01/4801-9-32 Роспотребнадзор направил для информирования хозяйствующих субъектов и руководства Типовые программы проведения производственного контроля (в том числе на предприятиях общественного питания). В примечании к Примерной типовой программе лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля на предприятиях общественного питания указывается, что представленный план минимальных лабораторно-инструментальных исследований является одним из разделов Программы производственного контроля, разрабатываемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в соответствии с требованиями технических регламентов, государственных санитарно-эпидемиологических правил и других нормативных правовых актов. На объектах общественного питания, реализующих нескоропортящиеся пищевые продукты в промышленной упаковке и (или) алкогольные напитки (бары, рюмочные и т.п.), выполнение лабораторно-инструментальных исследований в рамках производственного контроля не требуется.

 

3 Соблюдение санитарных правил

В соответствии с п. 15.1 Санитарных правил руководитель предприятия общественного питания  должен обеспечить:

- наличие на каждом предприятии настоящих Санитарных правил и выполнение их требований всеми работниками;

- организацию производственного и лабораторного контроля;                                          -    необходимые условия для соблюдения санитарных норм и правил на всех этапах приготовления и реализации блюд и изделий, гарантирующих их качество и безопасность для здоровья потребителей;

- прием на  работу лиц, имеющих допуск  по состоянию здоровья, прошедших  профессиональную, гигиеническую подготовку  и аттестацию;

- наличие  личных медицинских книжек на  каждого работника и своевременное  прохождение ими предварительных  при поступлении и периодических  медицинских обследований;

- организацию  курсовой гигиенической подготовки  и переподготовки персонала по  программе гигиенического обучения  не реже 1 раза в 2 года;

- выполнение  постановлений, предписаний органов  и учреждений Роспотребнадзора;

- наличие  санитарного журнала установленной  формы;

- ежедневное  ведение необходимой документации (бракеражных журналов, журналов  осмотров персонала на гнойничковые  и острые респираторные заболевания,  журнала контроля качества фритюрных  жиров и др.);

- условия  труда работников в соответствии  с действующим законодательством,  санитарными правилами, гигиеническими  нормативами;

- организацию  регулярной централизованной стирки  и починки санитарной и специальной  одежды;                                                                                                       - исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования предприятия;

- проведение  мероприятий по дезинфекции, дезинсекции  и дератизации;

- наличие  аптечек для оказания первой  медицинской помощи и их своевременное  пополнение и др.

Соблюдение  санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона N 52-ФЗ).

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организация питания на предприятии, которая, на первый взгляд, кажется, довольно-таки хлопотным делом и требует грамотного подхода к её организации, является солидным плюсом для репутации компании. Во-первых, сразу можно сделать выводы об отношении руководства компании к её сотрудникам. Во-вторых, наличие на предприятии столовой можно трактовать не только как площадку, где происходит корпоративное питание сотрудников, но и отличное место для проведения свадеб, банкетов, фуршетных столов.

Давно прошли времена деловых обсуждений и  переговоров за круглыми столами  в жарких, душных кабинетах. Сегодня  проведение переговоров между компаниями и заключение договоров очень  часто происходит в солидных ресторанах с уютной атмосферой и тихой обстановкой. В связи с этим, организация  питания на территории предприятия  ко всему прочему является первым шагом для установления с потенциальными партнерами доверительных отношений. Разве можно оспорить положительные  стороны переговоров, когда руководитель компании не только взахлеб рассказывает о плюсах сотрудничества именно с  ним, но и показывает все стороны  «жизни» компании, такие как проведение досуга, корпоративное питание сотрудников  компании, отношение сотрудников  к высшему звену руководства  и другие межличностные отношения? Ведь любая работа или услуга выполняется  именно работниками предприятия, а  роль руководителя сводится к формальностям. Поэтому очень важно установление благоприятного психологического климата  в коллективе. Таким образом, организация  питания в данном случае является необходимым условием появления  уважения к руководству и мотивации  к труду со стороны сотрудников  предприятия. Можно сделать вывод  о том, что организация питания  — отличный тактический ход.

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Аносова М.М., Кучер Л.С.  Организация производства на предприятиях общественного питания , 2005г.
  2. Иванникова Е.И Бары и рестораны. Техника обслуживания: Москва, 2002г.
  3. Коршунов Н.В. Организация обслуживания в ресторане: М, высшая школа, 2006г.
  4. Федеральный закон N 52-ФЗ Пункт 1 ст. 17 «При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила». 
  5. Федеральный закон N 52-ФЗ ст. 39 «Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц».
  6. Федеральный закон  N 52-ФЗ пп. 2 п. 1 ст. 51 «Главные государственные врачи и их заместители наделены, в том числе полномочиями предъявлять иски в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства».    



Информация о работе Требования к соблюдению санитарных правил и личной гигиене персонала в предприятиях общественного питания