Типы корпоративных конфликтов. Урегулирование корпоративных конфликтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 10:37, реферат

Краткое описание

В современных условиях совершенствование корпоративного управления стало одним из решающих факторов экономического развития корпорации. Надлежащий режим корпоративного управления способствует эффективному использованию корпорацией своего капитала, подотчетности органов ее управления как самой компании, так и ее акционерам. Все это помогает добиться того, чтобы корпорации действовали на благо всего общества, способствует поддержке доверия инвесторов (как иностранных, так и отечественных), привлечению долгосрочных капиталов.

Оглавление

Введение........................................................................................3
1.Сущность и виды корпоративных конфликтов...............................6
2.Регулирование корпоративных конфликтов....................................8
3.Предотвращение корпоративных конфликтов...............................10
Заключение........................................................................................16
Список литературы............................................................................17

Файлы: 1 файл

оук.docx

— 33.25 Кб (Скачать)

Так, если взять в качестве примера Региональное отделение ФКЦБ России в Северо-Западном федеральном округе, то в силу того, что под его юрисдикцию отдано значительное количество субъектов федерации, оно просто не в состоянии, по объективным причинам в необходимой степени контролировать деятельность эмитентов, в частности, Республики Коми (расстояние от одного конца которой до другого практически равно расстоянию от Сыктывкара до регистрирующего органа).

В Республики Коми в настоящее время функционирует 1500 акционерных общества. После вступления в силу закона «О защите прав…», т.е. за более чем 3 года, проверкам со стороны Регионального отделения подверглись всего 6 эмитентов Республики. И это при том, что передел акционерный собственности в республике продолжается, сопровождаясь многочисленными нарушениями законодательства об акционерных обществах. Таким образом, неэффективность существующей системы контроля представляется очевидной.

Таким образом, отсутствие в федеральном законе «О защите прав и законных интересов  инвесторов на рынке ценных бумаг» действенного механизма его реализации на всей территории России является фактором, способным существенно снизить  или даже свести на нет все предусмотренные  данным законом механизмы защиты прав инвесторов.

 

3.Предотвращение корпоративных конфликтов.

 

Важным  аспектом также является предотвращение корпоративных конфликтов. Достичь  этого можно следующими путями:

  • законодательно ужесточить ответственность за нарушения законодательства в области корпоративного управления;
  • повышение правовой культуры субъектов корпоративных отношений;
  • совершенствование механизма государственного регулирования в сфере корпоративного управления;
  • повышение результативной деятельности советов директоров акционерных компаний;
  • подготовка кадров управляющих и членов совета директоров акционерных компаний;
  • повышений знаний в области корпоративного права работников прокуратуры, правоохранительных органов.

С точки  зрения предупреждения и регулирования  корпоративных конфликтов важное значение имеет Кодекс Корпоративного поведения (далее Кодекс), одобренный Правительством Российской Федерации.

Как отмечается в Кодексе, предупреждение и урегулирование корпоративных конфликтов в обществе в равной мере позволяет обеспечить соблюдение и охрану прав акционеров и защитить имущественные интересы и деловую репутацию акционерного общества, что связано в первую очередь с имиджем общества, что  в свою очередь, является важным фактором для потенциальных инвесторов. Как  предупреждению, так и урегулированию корпоративных конфликтов способствует точное и безусловное соблюдение обществом законодательства, а также  добросовестное и разумное поведение  во взаимоотношениях с субъектами корпоративных  отношений.

Поскольку законодательство не устанавливает  требований об обязательном соблюдении каких-либо досудебных процедур в целях  урегулирования корпоративных конфликтов, то применение этих процедур в значительной степени зависит от воли самого общества. Соответствующие правила могут  быть включены в устав общества или  в его внутренние документы.

Сама  по себе эффективность работы по предупреждению и урегулированию корпоративных  конфликтов предполагает, прежде всего, максимально полное и скорейшее  выявление таких конфликтов, в  случае если они возникли или могут  возникнуть в обществе, и четкую координацию действий всех органов  общества.

Так любое  разногласие или спор между обществом  и его акционером, которые возникли в связи с участием акционера  в обществе, либо выявившееся противоречие между предпринимательскими и иными  интересами общества и интересами его акционеров (конфликт интересов) по своей сути представляет собой корпоративный конфликт, так как затрагивает или может затронуть отношения внутри общества. Поэтому необходимо обеспечить выявление таких конфликтов на самых ранних стадиях их развития и внимательное отношение к ним со стороны общества, его должностных лиц и работников.

Выявление и учет корпоративных конфликтов рекомендуется возложить на секретаря  общества. Он осуществляет регистрацию  поступивших от акционеров обращений, писем и требований, дает им предварительную  оценку и передает в тот орган  общества, в компетенцию которого входит рассмотрение данного корпоративного конфликта. В филиалах и представительствах общества организация подобной работы может быть возложена на лица, их возглавляющие. Но и в этом случае секретарь общества должен обладать всей полнотой информации о корпоративных  конфликтах, возникших в филиалах и представительствах общества.

Важным  является закрепление Кодексом положения  о том, что позиция общества в  корпоративном конфликте должна основываться на законе.

Общеизвестно, что во многих случаях предупреждению корпоративных конфликтов и их урегулированию в значительной мере способствует своевременное  доведение до сведения акционера  четкой и обоснованной позиции общества в конфликте. Кроме того, предоставление обществом акционеру исчерпывающей  информации по вопросу, являющемуся  предметом конфликта, позволяет  предотвратить повторные обращения  акционера к обществу с тем  же требованием или просьбой и  создать условия, обеспечивающие акционеру возможность осуществить и защитить свои права и интересы.

Поэтому ответ общества на обращение акционера  должен полным и обстоятельным, а  сообщение об отказе удовлетворить  просьбу или требование акционера  – мотивированным и основанным на законе.

Согласие  общества удовлетворить требование акционера может быть обусловлено  необходимостью совершения акционером каких-либо действий, предусмотренных  законодательством, уставом общества или его внутренними документами. В этом случае в ответе общества акционеру следует исчерпывающим  образом указать такие условия, а также сообщить необходимую  для их выполнения информацию (например, размер платы за изготовление копий  запрошенных акционером документов или банковские реквизиты общества).

В случаях, когда между акционером и обществом  нет спора по существу их обязательств, но возникли разногласия о порядке, способе, сроках и иных условиях их выполнения, обществу следует предложить акционеру урегулировать возникшие  разногласия и изложить условия, на которых общество готово удовлетворить  требование акционера.

Эффективность работы общества по предупреждению и  урегулированию корпоративных конфликтов зависит от того, насколько быстро они будут рассмотрены. Поэтому  обществу следует в максимально  короткие сроки определять свою позицию  по существу конфликта, принимать соответствующее  решение и доводить его до сведения акционера.

Кодексом  также определяется наиболее оптимальный  порядок работы органов общества по урегулированию корпоративных конфликтов.

Предусматривается, что компетенция органов общества по рассмотрению и урегулированию корпоративных  конфликтов должна быть четко разграничена в соответствии с их компетенцией принимать решения по тем или  иным вопросам:

  • единоличный исполнительный орган от имени общества осуществляет урегулирование корпоративных конфликтов по всем вопросам, принятие решение по которым не отнесено к компетенции иных органов общества. Лицо, исполняющее обязанности единоличного исполнительного органа, самостоятельно определяет порядок ведения работы по урегулированию корпоративных конфликтов.
  • Совет директоров общества осуществляет урегулирование корпоративных конфликтов по вопросам, относящимся к его компетенции. С этой целью совет директоров может образовать из числа своих членов специальный комитет по урегулированию корпоративных конфликтов.

На рассмотрение совета директоров или созданного им комитета целесообразно также передавать отдельные корпоративные конфликты  из числа относящихся к компетенции  единоличного исполнительного органа общества (например, в случае если предметом  конфликта являются действия (бездействие) этого органа либо принятые им акты).

Порядок формирования и работы комитета по урегулированию корпоративных конфликтов определяется советом директоров.

Основной  задачей органов общества в процессе урегулирования корпоративного конфликта  является поиск такого решения, которое, будучи законным и обоснованным, отвечало бы интересам как общества, так  и акционера. В соответствии с  возможностями и необходимостью применительно к конкретным условиям, работа по урегулированию конфликта должна вестись обществом при непосредственном участии акционера путем прямых переговоров или переписки с ним.

В случае необходимости между обществом  и акционером может быть подписано  соглашение об урегулировании корпоративного конфликта. Согласованное с акционером решение об урегулировании корпоративного конфликта может быть также принято  и оформлено соответствующим  органом общества в том порядке, в котором этот орган принимает  другие свои решения.

Органы  общества в соответствии со своей  компетенцией содействуют исполнению соглашений, подписанных от имени  общества с акционерами, а также  реализуют свои решения об урегулировании корпоративного конфликта.

Немаловажным  является соблюдение рекомендации Кодекса  о том, что в целях обеспечения  объективности оценки корпоративного конфликта и создания условий  для его эффективного урегулирования лица, чьи интересы конфликт затрагивает  или может затронуть, не должны принимать  участия в его урегулировании.

В случае возникновения корпоративного конфликта  между акционерами общества, способного затронуть интересы самого общества либо других его акционеров, обществу следует принять все необходимые  и возможные меры для урегулирования такого конфликта.

Так в  случае возникновения корпоративного конфликта между акционерами  общества лицо, исполняющее функции  единоличного исполнительного органа общества, вправе предложить акционерам услуги общества в качестве посредника при урегулировании конфликта.

С согласия акционеров, являющихся сторонами в  корпоративном конфликте, в качестве посредника при его урегулировании может выступать единоличный  исполнительный орган общества, а  также совет директоров общества или комитет совета директоров по урегулированию конфликтов.

С согласия акционеров, являющихся сторонами в  корпоративном конфликте, органы общества (их члены) также могут участвовать  в переговорах между акционерами, предоставлять акционерам имеющиеся  в их распоряжении и относящиеся  к конфликту информацию и документы, разъяснять нормы акционерного законодательства и положения внутренних документов общества, давать советы и рекомендации акционерам, готовить проекты документов об урегулировании конфликта для  их подписания акционерами, от имени  общества в пределах своей компетенции  принимать обязательства перед  акционерами в той мере, в какой  это может способствовать урегулированию конфликта.

 

 

Заключение

 

Конфликты непременно сопутствуют деятельности организации. Для изучения конфликтов была создана специальная наука – конфликтология. В своем реферате я рассмотрела сущность, типы, объект конфликтов, возможности их разрешения и предупреждения. Необходимым является также регулирование конфликтов, если они все же возникли.

Однако  не следует все же относиться к  конфликтам однобоко, негативно. Конфликты  могут нести в себе и конструктивное начало, если, разумеется, они не относятся  к пустым личным препираниям, а имеют  под собой веские причины, относящиеся  к целям, методам и деятельности корпорации. В целом конфликты  являются неотъемлемой и даже в какой-то мере необходимой частью корпоративной  культуры

 

 

Список  литературы

 

        1. Ворожейкин И.Е., Китанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. // М. Изд. Инфра., 2009. – с. 244
        2. Уткин Э.А. Конфликтология (теория и практика) // М., изд. ЭКМОС, 2007 г. – 264 с.
        3. Шихвердиев А.П. Государство как субъект корпоративных отношений. - М.: Изд. Центр «Акционер», 2008г.
        4. Корпоративное управление Учебное пособие / Под ред. Шихвердиева А.П. Издательство Академии Государственной службы и управления при Главе Республики Коми, 2009г, 92с.



Информация о работе Типы корпоративных конфликтов. Урегулирование корпоративных конфликтов