Тестирования как способ отбора персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Августа 2013 в 21:46, курсовая работа

Краткое описание

Отбор персонала на предприятии является одной из центральных функций менеджмента персонала, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, независимо от ее сферы деятельности, корпоративной культуры, этапа развития. В условиях ужесточения конкуренции возрастают требования к качеству подготовки персонала, поэтому руководители предприятий стремятся привлечь уже состоявшихся специалистов, количество которых, по понятным причинам, ограничено

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………...........5
1.1. Процесс отбора персонала………………………………………………...5
1.2. Методы отбора персонала…………………………………………………7
1.3. Процедуры проведения тестирования…………………………………...10
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕСТИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА НА ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»……………………………………………14
2.1. Организационно-экономическая характеристика ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»…………………………………………………………………………..14
2.2. Анализ количественного и качественного состава персонала предприятия ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»………………………………………………...15
2.3. Особенности организации отбора персонала на ОсОО МКК
«ЕврАзия-Кредит»……………………………………………………………….21
2.4. Пути совершенствования отбора персонала на ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»…………………………………………………………………………...25
Заключение……………………………………………………………………….27
Список использованной литературы…………………………………………...31

Файлы: 1 файл

Процесс отбора персонала.docx

— 72.09 Кб (Скачать)

 

Судя по данным, приведенным в  таблице, уровень образования на ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит» постоянно растет за счет увеличения сотрудников с высшим образованием.

Высшее образование имеет в  основном административно-управляющий  персонал, среднее - обслуживающий персонал. Увеличение количества специалистов с  высшим образованием говорит о том, что повышается качество управления предприятием, приходят люди знающие  свое дело, ориентирующиеся на рынке, умеющие вести анализ.

Важным показателем стабильности персонала и преданности сотрудников  организации является показатель продолжительности  работы в компании (стаж). Для стажа  средний показатель имеет больший  смысл, чем для возрастной структуры, однако и в этом случае предпочтительнее использовать метод группировки.

 

 

 

Таблица 4

Структура персонала ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит» по продолжительности работы в организации за 2009 - 2012 гг. (в % к численности)

Стаж работы

2009

2010

2011

2012

Менее 1 года

2

0

0

0

1-3 года

6

6

7

7

3-5 лет

4

6

6

9

5-7 лет

3

3

3

4


 

С момента образования компании с 2009 года 3 человек работают постоянно, что говорит об их преданности. 4 человек работают от трех до пяти лет, и в течении 2012 года в ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»  пришло 6 новых сотрудника.

Текучесть кадров - важнейший показатель динамики рабочей силы организации. Существует несколько методов расчета  текучести, наиболее распространенный - отношение числа покинувших организацию  сотрудников (за исключением уволенных  по сокращению штатов) к среднему числу  занятых в течение года. Чем  выше показатель текучести, тем ниже стабильность персонала организации. Для руководства организации  важен не только сам показатель текучести  кадров, но и причины, по которым  люди покидают организацию - неудовлетворительные условия труда, неинтересная работа, отсутствие перспектив профессионального  роста и т.д. Поэтому отдел человеческих ресурсов проводит анализ причин текучести  и выявляет наиболее серьезные из них.

 

 

 

 

 

Таблица 5

Анализ причин текучести кадров на ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»

2009 -2012 гг.

Причины увольнений

2009

2010

2011

2012

Плохие условия труда

0

0

0

0

Неинтересная работа

0

0

0

0

Отсутствие перспектив роста

1

0

1

0

Неудовлетворительная компенсация

1

0

0

0

Переезд в другое место

0

0

0

0

Прочие причины

0

1

1

0


 

Уровень текучести кадров (ТК) оценивается  соотношением числа работников, уволившихся  с предприятия по собственному желанию  или по инициативе администрации (Рт. к), и среднесписочного числа работников

( Рс. с). На крупных фирмах такое соотношение может быть определено для предприятия в целом и для отдельных категорий работников в частности:

 

- На 2009 год:  ТК=2/15*100%=13.3%

- На 2010 год: ТК=1/15*100% = 6.6%

- На 2011 год: ТК=1/16*100% = 6,2%

- На 2012 год: ТК=0/20*100 = 0%

 

Естественная текучесть (3-5% в год) способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер  со стороны руководства и кадровой службы.

 

 

2.3. Особенности организации  отбора персонала на ОсОО МКК

«ЕврАзия-Кредит»

Отбор кадров – одно из самых важных направлений деятельности отдела управления персоналом  ОсОО  МКК «ЕврАзия-Кредит» т.к. от квалификации, заинтересованности и надежности работников напрямую зависит будущее компании.

Для того чтобы выбрать наиболее подходящего работника для данной должности, необходимо провести анализ рабочего места. Цель: выявить, какими психологическим требованиям должен соответствовать кандидат и составить  портрет идеального сотрудника, характеристики которого полностью соответствуют  требованиям рабочего места, и отобрать такого претендента, который будет  трудиться с максимальной отдачей  и чувствовать себя комфортно  на данной работе.

После анализа рабочего места и  набора претендентов осуществляется отбор  будущих работников. Отбор – это  процесс, с помощью которого предприятие  или организация выбирает из ряда заявителей одного или нескольких, наилучшим образом подходящих под  критерии отбора на вакантное место.

Критерии  отбора персонала в ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»:

  1. Образование (не ниже среднего);
  2. Психологическая уравновешенность;
  3. Умение принимать решения в экстремальных ситуациях;
  4. Знание необходимых нормативных документов;
  5. Опыт (работодатели часто отождествляют опыт с возможностями работника; одним из способов измерения опыта работы является установление рейтинга трудового стажа);
  6. Наличие характеристики или рекомендаций с предыдущих работ.

Отбор персонала состоит из 6 этапов, каждый из которых начинается после  окончания предыдущего.

1 этап отбора кадров: к двум  наиболее широко применяемым  методам сбора информации, требующейся  для принятия решения при отборе, относятся испытания и собеседования.

ИСПЫТАНИЯ. Поведенческие науки  разработали много видов различных  испытаний, которые помогают предсказать, насколько эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний предусматривает  измерение способности выполнения задач, связанных с предполагаемой работой. Другой вид испытаний предусматривает  оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная  устойчивость и внимание к деталям. Руководство должно дать оценку своим  испытаниям и определить, действительно  ли люди, хорошо справляющиеся с  испытаниями, оказываются более  эффективными работниками, чем те, которые  набирают меньшее количество баллов.

В персональной анкете для приема на работу на ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит» требуется указать - это сведения о: стаже предыдущей работы, зарплате, характере образования и оконченном учебном заведении, хобби, тоже используются для отбора кандидатов, такие биографические данные помогают отличить более эффективных от менее эффективных служащих, уже работающих в данной организации.

СОБЕСЕДОВАНИЕ. Собеседование до сих  пор является наиболее широко применяемым  методом отбора кадров. Работников редко принимают на ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит» без хотя бы одного собеседования. Исследования, проведенные на выбранном предприятии, выявили целый ряд проблем, снижающих эффективность собеседований как инструмента отбора кадров.

Задача первичного отбора заключается  в определении ограниченного  числа кандидатов, с которыми организация  могла бы работать индивидуально. 

2 этап отбора кадров: на этом  этапе руководитель отдела кадров  проводит индивидуальные собеседования  с отобранными кандидатами.

Цель собеседования - оценить степень  соответствия кандидата портрету идеального сотрудника, его способности выполнять  требования должностной инструкции, потенциала профессионального роста  и развития, способности адаптироваться в организации.

После собеседования с начальником  отдела кадров вновь происходит отсев  кандидатов не прошедших новых испытаний  в процессе отбора.

3 этап отбора: если руководитель  подразделения удовлетворен результатами  собеседования, проведенного в  отделе кадров, он назначает встречу  с кандидатом. Здесь оцениваются,  прежде всего, профессиональные  качества кандидата, его способность  выполнять производственные функции.  Одновременно руководитель оценивает  степень своей личной профессиональной  совместимости с кандидатом и  вероятность успешной интеграции  последнего в подразделении.

Кроме того, руководитель предоставляет  кандидату детальную информацию о своем подразделении, вакантной  должности, функциях, которые придется выполнять кандидату в случае его приема на работу. Результаты собеседования  фиксируются руководителем и  детально анализируются.

4 этап отбора: на основе результатов  собеседования руководитель отдела  ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит» с помощью руководителя отдела кадров выбирает кандидата, который наиболее подходит для данной должности. Затем отделом кадров готовится письмо - предложение кандидату о принятие его на должность с информацией о предстоящей деятельности.

5 этап отбора: в настоящее время  на ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит» распространился опыт приема на работу с испытательным сроком от нескольких месяцев до одного года, дающий возможность оценить кандидата непосредственно на рабочем месте без принятия на себя обязательств по его постоянному трудоустройству. В период испытательного срока кандидат исполняет должностные обязанности в полном объеме, получает вознаграждение, однако, может быть уволен по его окончании без каких - либо последствий для организации.

В течение испытательного срока  руководитель подразделения уделяет  особое внимание кандидату и оценивает  его с точки зрения потенциала работы в данной должности и организации. Для повышения эффективности  испытательного периода руководителю подразделения и кандидату рекомендуется  совместно определить цели работнику - новичку и оценить их выполнение в конце срока. Этот метод представляет объективную основу для решения, которое принимает в конце  испытательного срока руководитель - принять или не принять кандидата  на постоянную работу.

6 этап отбора: решение о найме,  о зачислении кандидата на  работу является самым важным  моментом процесса отбора. Оно  должно быть максимально объективным,  и надо предпринять все, чтобы  прийти к верному решению. Принять  такое решение помогает анализ  работы и продуманная система  оценки деловых и личностных  качеств кандидата.

Если во время испытательного срока  работник зарекомендовал себя как специалист с хорошими знаниями и способностями  его переводят в разряд постоянных работников.

При приеме на работу необходимо предоставление следующих документов:

  1. Документа, удостоверяющего личности  (паспорт или либо заменяющий его документ);
  2. Трудовой книжки, за исключением случаев поступления на работу впервые;
  3. Диплом или иного документа об образований и профессиональной подготовке, включая копий сертификатов и дипломов об окончаний обучающих курсов;
  4. Рекомендаций (не менее двух). Рекомендующими не могут быть работники Компании и родственники кандидата;
  5. Резюме с фотографией;
  6. Военного билета или удостоверения о прописке (для военнообязанных).

Ограничения при найме на работу

Компания, будучи финансовым и сервисным  учреждением, не прибегает к услугам  лиц, привлекавшийся к ответственности  или уволенных с прежних  мест работы за финансовые нарушения, халатность, недобросовестное исполнение должностных  обязанностей и тому подобное, равно  как и имеющих судимость по каким бы то ни было основаниям.

 

 

 

2.4. Пути совершенствования отбора  персонала на  ОсОО МКК «ЕврАзия-Кредит»

 

При анализе процесса отбора персонала  в организации, были выявлены недочеты, которые сказываются на работе организации  в целом. Для повышения эффективности  кадрового отбора, необходимо:

1. Требования к должности сделать  реалистичными и допускать определенную  степень их гибкости.

Таким образом, должностная инструкция определяет основное содержание работы, которая должна выполняться работником, занимающим данную должность. Требования к ней в дополнение к должностной  инструкции указывают на то, какими качествами должен обладать человек. Вряд ли можно найти идеального или  абсолютно подходящего кандидата.

2. Конкретизировать вопросы в  анкете.

Информация о работе Тестирования как способ отбора персонала