Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:06, курсовая работа
К средствам внешнего набора относятся: объявление в газетах, радио, телевидение и агентствах по трудоустройству. Менеджеры организаций часто применяют набор сотрудников внутри своей организации – это дешевле. Наем на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателям, и квалификации кандидатов. Менеджеры по кадрам должны руководствоваться эффективностью отбора персонала. Это означает скорость и качество достижения целей отбора. При подборе и отборе персонала организации используют консультантов из консалтинговых фирм, хотя эта услуга дорогая. Процедура отбора персонала должна быть эффективной для успешной деятельности организаций. Это не одноразовая компания, а непрерывный систематический процесс.
Одновременно качественно меняются сами работники. Вместе с возрастающим уровнем профессионализма они начинают более разборчиво относиться к выбору места работы. Наблюдается стремление к самовыражению, повышению квалификации, карьерному росту. Использование этих условий является критерием для менеджера по персоналу.
Организация выбирает кандидатуры, квалификация которых соответствуют требованиям.
Отбор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности. Из этого резерва организация отбирает наиболее подходящих для нее работников.
Наем на работу для кандидата состоит в сравнении требований, предъявляемых работодателем к кандидату, и в оценке кандидатом своей квалификации.
Действенные методы отбора требуют больших материальных затрат. Только большие организации могут их использовать. Научный подход к подбору кадров предполагает разработку опросов и тестирования к кандидатам.
При наличии кандидата можно сравнить данные обоснованной характеристики с требованиями к должности и сделать выводы о принятии на работу.
Отбор и наем персонала это не одноразовая кампания. Это непрерывный и систематический процесс. Важным фактором непрерывности является формирование кадрового резерва.
Кадровый резерв есть часть персонала, проходящего планомерную подготовку для занятия смежных рабочих мест более высокой квалификации.
Мы рассмотрели подбор персонала с учетом теории управления.
Приложения.
Тест №1. Можешь ли быть руководителем?
1. Можете ли вы командовать людьми?
да-5; нет-0.
2. Любите ли вы работать на приусадебном участке?
да-5; нет-0.
3. Доставляет ли вам удовольствие возражать кому-либо?
да-5; нет-0.
4. Какое из двух достоинств цените больше всего?
авторитет-5; нежность-0.
5. Любите ли вы произносить речи?
да-5; нет-0.
6. Чем, по вашему мнению, можно определить уровень цивилизации?
степенью эмансипации женщин-0;
уровнем развития техники-5.
7. Раздражает ли вас чья-то неумелость, неловкость?
да-5; нет-0.
8. Любите ли вы работу, требующую контактов с людьми?
да-5; нет-0.
9. Считаете ли вы, что в детстве слишком долго находились под влиянием матери?
да-5; нет-0.
10. Во время
знакомства вы в первую
внешний вид-0;
прежде всего на то, что и как говорит собеседник-5.
11. Впадаете ли вы в ярость, если не можете настоять на своем?
да-5; нет-0.
12. Какой вид карьеры кажется вам наиболее привлекательным?
известного актера Гарри Купера-0;
Джимми Кларка, чемпиона автогонок-5.
13. Часто ли вас выдвигают на выборную работу?
да-5; нет-0.
14. Бываете ли вы организатором смелых начинаний?
да-5; нет-0.
15. Ждете ли вы, пока дела решатся сами по себе?
да-0; нет-5.
16. Раздражает ли вас то, что живете, к примеру, в комнате без штор на окнах?
да-0; нет-5.
17. Какой цвет больше нравится?
голубой-0; красный-5.
18. Легко ли принимаете решения?
да-5; нет-0.
19. Какие вида спорта вам по душе?
те, которые развивают ловкость-0; или те, которые развивают силу-5.
20. Признаете ли вы руководителя, представляющего противоположный пол, если он достаточно компетентен?
да-5; нет-0.
Если вы набрали:
100-80 баллов:
Вы тот человек,
который имеет большую
70-40 баллов:
У вас высокие запросы, часто бываете самоуверенны, любите подчеркивать собственное «я». Управляемость эмоциями и склонность к анализированию своих поступков приводят к тому, что необходимость руководить другими не принимает у вас крайних форм. Вы любите ходить непроторенными дорогами, имеете собственное мнение, которое не всегда совпадает с мнением других. Вы не любите навязывать себя другим, с трудом им подчиняетесь. Вам безразлично то, что о вас говорят, в то же время имеете склонность критиковать других. Любите, чтобы ваше слово всегда было последним.
35-0 баллов:
Вы человек, который имеет больше склонностей быть подчиненным, нежели руководить другими. В роли «шефа» вы бы чувствовали себя очень плохо. Вы, скорее всего, человек несмелый, скромный, неуверенный в себе. Вы редко выступаете с инициативой. С удовольствием подчиняетесь руководству других. Чаще всего вы предпочитаете компромиссные решения и остаетесь в тени других людей.
Тест №2. Проверьте, какой вы руководитель.
Ответьте «да» или «нет»
1.Охотно ли вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?
2.Трудно ли вам было отказаться от тех приемов управления, которыми вы пользовались, работая на более низкой должности?
3.Долго ли
вы оказывали предпочтение
4.Стремитесь
ли вы к тому, чтобы выбрать
универсальный стиль
5.Умеете ли
вы (в основном безошибочно) дать
целостную оценку своим
6.Легко ли
вам выйти за рамки личных
симпатий или антипатий в
7.Считаете ли вы, что универсального стиля управления нет и нужно уметь сочетать различные стили в зависимости от спецификации управленческих ситуаций?
8.Считаете
ли вы, что вам легче избежать
конфликта с вышестоящим
9.Хочется ли
вам сломать стереотипы
10.Часто ли оказывается верным ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?
11.Часто ли
вам приходится объяснять
12.Часто ли вы ощущаете, что для эффективной работы не хватает времени?
13.Считаете
ли вы, что если бы имели
возможность чаще бывать на
объектах, то эффективность вашего
руководства значительно
14.Предоставляете ли вы подчиненным вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те, и другие имеют один и тот же должностной статус?
«Ключ» теста.
Определите количество набранных вами баллов по следующей таблице:
Да |
Нет | |
1. |
1 |
0 |
2. |
0 |
1 |
3. |
0 |
1 |
4. |
0 |
2 |
5. |
2 |
0 |
6. |
1 |
0 |
7. |
1 |
0 |
8. |
0 |
2 |
9. |
1 |
0 |
10. |
1 |
0 |
11. |
0 |
2 |
12. |
0 |
1 |
13. |
0 |
2 |
14. |
2 |
0 |
Максимально возможное количество баллов – 20.
От 0 до 5:
По складу вы больше специалист, чем руководитель, и если представится возможность перейти на такую должность, как, например, главный специалист, главный инженер и т.п. – не надо колебаться.
От 6 до 10:
Нельзя сказать, что вы сильный руководитель, но если в возглавляемом вами коллективе дела идут неплохо, то лучше не предпринимать коренных реорганизаций. Не нужно также соглашаться перейти в другой коллектив. Вам следует больше прислушиваться к мнению коллектива, больше уделять внимания кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решения, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.
От 11 до 15:
Вы относитесь к типу «руководителя-организатора», умеете сконцентрировать силы на наиболее важных проблемах. К ним причисляете проблему эффективного подбора и расстановки кадров, проблему разработки и согласования оптимально (реально выполняемого) плана, проблему материально-технического снабжения. Ваша сила в том, что вы никогда не идете на поводу у текущих дел, отделяете главное от второстепенного, умеете во что бы то ни стало добиться решения принципиальных проблем, не останавливаетесь перед конфликтами и взысканиями. Дела в возглавляемом вами подразделении, как правило, идут успешно. Перепоручая их заместителям, время от времени контролируйте исполнение.
От 16 до 20:
Вы можете вывести
из прорыва отстающее подразделени
При протестировании трех кандидатов, я определила, кто больше подходит на должность руководителя, и получила следующие результаты:
1-ый набрал – 4 балла;
2-ой – 12 баллов;
3-ий – 8 баллов.
Результаты показали, что 1-ый кандидат больше подходит на должность специалиста, чем на должность руководителя. Он сможет руководить лишь небольшим подразделением. На должность руководителя подходит 2-ой кандидат. Он с охотой возмет на себя ответственность, сумеет отделить главное от второстепенного, добъется решения принципиальных проблем, не остановится перед конфликтами и взысканиями. Такой руководитель правильно сможет оценить и проанализировать любую ситуацию, организовать и скоординировать работу всей организации. 3-ий кандидат не такой сильный руководитель, как 2-ой. Он сможет эффективно управлять большим коллективом. Такому руководителю не стоит предпринимать никаких коренных реорганизаций, эффективнее будет усовершенствование работы коллектива. Следует больше прислушиваться к мнению коллектива, больше уделять внимания кадровым и перспективным вопросам, шире использовать коллективные формы принятия решения, стремиться создать и упрочить традиции в коллективе.
Приложение №3. Коммуникабельны ли вы?
На каждый из 16 вопросов вы можете ответить «да», «нет», «иногда».
1.Вам предстоит
ординарная деловая встреча.
2.Не откладываете ли вы визит к врачу до тех пор, пока станет уже невмоготу?
3.Вызывает
ли у вас смятение или
4.Вам предлагают
выехать в командировку в
5.Любите ли
вы делиться своими
6.Раздражаетесь ли вы, если незнакомый человек на улице обратится к вам с посьбой?
7.Верите ли, что существует проблема «отцов и детей» и что людям разных поколений трудно понимать друг друга?
8.Постесняетесь
ли напомнить знакомому, что
он забыл вернуть вам 1000 рублей,
которые занял несколько
9.В ресторане либо в столовой вам подали явно недоброкачественное блюдо – промолчите ли вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку?
10.Оказавшись
один на один с незнакомым
человеком, вы не вступите с
ним в беседу и будете