Теория управления при подборе персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

К средствам внешнего набора относятся: объявление в газетах, радио, телевидение и агентствах по трудоустройству. Менеджеры организаций часто применяют набор сотрудников внутри своей организации – это дешевле. Наем на работу состоит в сопоставлении требований, предъявляемых работодателям, и квалификации кандидатов. Менеджеры по кадрам должны руководствоваться эффективностью отбора персонала. Это означает скорость и качество достижения целей отбора. При подборе и отборе персонала организации используют консультантов из консалтинговых фирм, хотя эта услуга дорогая. Процедура отбора персонала должна быть эффективной для успешной деятельности организаций. Это не одноразовая компания, а непрерывный систематический процесс.

Файлы: 1 файл

кур.работа 3 курса.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.3. Понятие управления.

 

 

Наиболее известные  определения процесса управления:

1. это серия  непрерывных взаимосвязанных действий, воплощающих функции менеджмента;

2. это совокупность  циклических действий, связанных  с выявлением проблем, поиском  и организацией выполнения принятых решений;

3. это совокупность  управленческих действий, которые  логично связываются друг с  другом, чтобы обеспечить достижение  поставленных целей. 

Основные составляющие управления:

1. Планирование – принятие решения о направлении действий для достижения желаемого результата и сосредоточение внимания на целях и стандартах, а также на программах, требующихся для того, чтобы достичь этих целей.

2. Организация – создание организации, наиболее подходящей для достижения целей, и подбор персонала для работы с ней.

3. Мотивирование – выполнение действий, направленных на то, чтобы мотивировать людей, спокойно работать вместе – одной командой – и прилагать к этому максимальные усилия.

4. Контролирование – измерение работы и наблюдение за ней, сопоставление полученных результатов с запланированными и при необходимости принятие корректирующих мер.

Именно методы управления позволяют сформировать систему правил, приемов, подходов и  способов воздействия на управляемый  объект для достижения целей, сокращая временные затраты на их реализацию.

Методы управления это:

  1. способы или приемы целенаправленного воздействия управляемой системы в целях установления наиболее эффективного порядка использования трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов;
  2. способы осуществления управленческой деятельности, применяемые для постановки и достижения ее целей;
  3. способы воздействия на коллективы трудящихся и отдельных работников для достижения поставленных целей.

Основные методы управления:

• организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;

•    экономические, обусловленные экономическими стимулами;

• социально-психологические, применяемые с целью повышения  социальной активности сотрудников;

• общенаучные  методы, в основе которых системный, комплексный, конкретно-исторический подходы, а также моделирование, экспериментирование, социологическое исследование и экономико-математические методы;

• конкретные методы управления, выделяемые по трем основным направлениям - методы управления функциональными подсистемами, методы выполнения функций управления, методы принятия управленческих решений.

Искусство управления – а это на самом деле искусство  – имеет достаточно большое значение, чтобы его стоило изучать. Цель такого изучения – помочь руководителям  лучше использовать свои природные свойства – свои личные данные и интеллект – и дать гарантии, что их прошлый опыт будет интерпретирован наилучшим образом, а будущий опыт будет усвоен быстро и целенаправленно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.4. Управление и власть.

 

 

Менеджер должен поддерживать в коллективе разумный баланс власти. Баланс власти – это ситуация в управлении, когда уровень влияния облеченного властью руководителя на подчиненного равен степени зависимости этого подчиненного от руководителя. Власть – возможность оказывать определенное влияние на поведение людей с помощью права распоряжаться чем-либо, авторитета, подчинения своей воле. Власть является средством, которым располагает руководитель для решения разнообразных деловых ситуаций. Поскольку менеджер имеет власть над подчиненными, они зависимы от него по вопросам объема выполняемой работы, расширения полномочий, продвижения по службе, повышения заработной платы, удовлетворения социальных потребностей.

Властные полномочия осуществляются средствами:

• поощрения подчиненных;

• наложения на них взысканий;

• авторитета собственных  профессиональных знаний;

• своих личностных достоинств.

Действенным средством  является наделение подчиненных  ограниченными и контролируемыми  менеджером полномочиями.

Децентрализация личной власти достигается тремя основными способами:

1) официально  закрепленным в документах делегированием  полномочий;

2) наличием систем долгосрочного,  среднесрочного и текущего планирования;

3) отлаженным  механизмом обмена информацией.

Своевременное перераспределение и организационное оформление властных полномочий необходимо руководителю для повышения стабильности в работе предприятия. Это связано с тем, что в деятельности любой компании неизбежно наступает момент, когда требуется перераспределить властные функции внутри нее. Если проигнорировать подобную необходимость, может возникнуть угроза развитию и существованию компании.

При децентрализации власти менеджеры могут использовать систему  премирования, в соответствии с которой  сотрудник премируется за личные результаты, за результаты деятельности своего подразделения и предприятия в целом.

Источник власти – контроль руководителя над ресурсами, используемыми для удовлетворения каких-либо потребностей подчиненного.

Различают три  источника власти:

1) власть личности - власть принадлежит непосредственно  основателям компании;          2) власть собственников – властью обладают основатели компании и инвесторы;

3) власть самого  предприятия – когда оно начинает  функционировать как самостоятельное  предприятие и его деятельность зависит в равной мере от сотрудников, поставщиков и потребителей.

Руководитель  может  воздействовать на подчиненных  с помощью методов влияния.

Влияние – поведение одного человека, которое вносит изменение в образ мыслей и действия другого человека.

Методы влияния  через убеждение и участие  способствует активному сотрудничеству руководителя и подчиненного.

Методы  влияния – убеждение:

1. Обращение  к выявленным потребностям собеседника.

2. Создание  образа мыслей, вызывающих доверие слушателя.

3. Учет в  первую очередь интересов собеседника,  а не собственных                 интересов.

4. Выявление  позитивных сторон общения, к  которым предрасположен слушатель.

Менеджер стремится  передать сотруднику собственную точку  зрения. Основным достоинством данного метода является создание необходимой системы мотивации. Реализация данного метода требует больших затрат времени.

Методы  влияния – участие:

1. Активное  участие сотрудников в принятии  решений.

2. Свобода в  выборе путей решения задач.

3. Самоконтроль  сотрудников за выполнением работ.

4. Создание  атмосферы открытости и доверия  в коллективе.

Менеджер направляет ход мыслей подчиненного в соответствующем  направлении. Сотрудник может удовлетворить  свои потребности высшего порядка, реализовать свой творческий потенциал, что будет способствовать повышению эффективности работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.5. Роль лидерства в управлении.

 

 

Лидеры играют ключевую роль в развитии эффективной  организации. Они направляют людей  в нужное русло, создают коллектив для выполнения миссии организации и побуждают людей к ее достижению.

Лидерство – это способность оказывать воздействие на людей с целью достижения намеченных целей. Лидерство состоит в поддержке и вдохновении работников и команд на то, чтобы они добивались желаемого результата самым лучшим способом. Благодаря лидерству руководитель осуществляет процесс стабильного влияния на подчиненных.

Главная цель лидеров – достижение поставленной задачи с помощью своих групп. Для осуществления этой цели у  лидеров есть три основных задачи:

1. Создать коллектив  и добиться кооперирования команд.

2. Привести  группы в действие для достижения  оговоренных задач.

3. Использовать  навыки, энергию и таланты команд  наилучшим способом.

Опытный менеджер-лидер  действует по определенному плану:

• определяет четкие цели, стоящие перед коллективом;

• организует членов коллектива на решение стоящих  перед предприятием проблем;

• регулярно  обсуждает ход выполнения работы;

• всячески поощряет инициативу и творчество;

• приветствует открытость в общении между людьми;

• делегирует подчиненным полномочия;

• регулярно  контролирует подчиненных и совместно  с ними работает над исправлением ошибок.

Главное в работе менеджера-лидера заключается в  доверии к нему людей. Доверие  приобретается высоким профессионализмом и уважением к людям.

Качества  лидера – наличие существенных признаков или особенностей, которыми он отличается от других сотрудников.

Отметим ряд  качеств лидера, определяющих его  способность эффективно управлять:

• Стремление к достижению цели. Настоящий лидер тратит большие    усилия на достижение своих целей. Он инициативен, энергичен и настойчив.

• Желание быть лидером. Лидер стремится влиять на других, вести людей за собой. Он готов брать на себя ответственность.

• Честность. Лидер умеет строить отношения с подчиненными на основе взаимного доверия.

• Уверенность в себе. Лидеры должны демонстрировать уверенность в себе, чтобы убедить других в своей правоте.

• Интеллектуальный потенциал. Лидеры должны обладать высоким уровнем интеллекта, чтобы уметь собирать и обрабатывать большие объемы информации. Они должны уметь строить долгосрочные планы и принимать правильные решения.

• Навыки и знания. Эффективный лидер знает свою отрасль и компанию. Это позволяет ему принимать правильные решения и понимать их последствия.

• Обратная связь. Лидер постоянно требует ответной реакции на свои указания и просьбы, чтобы убедиться, что подчиненные его правильно поняли.

• Контроль над эмоциями. Лидер постоянно себя контролирует и адекватно реагирует на полученную информацию. 

• Проницательность – это способность лидера реально представлять себе будущее, что требует богатого воображения.

• Упорство. Лидер не должен сгибаться под тяжестью проблем и поражений.

• Энтузиазм. Это качество заставляет подчиненных участвовать в инициативах лидера, превращаясь в его искренних союзников.

• Самопознание. Лидер должен досконально разбираться в своих человеческих качествах. 

• Прямота – умение беспристрастно излагать правду. Лидер уверен в своей правоте и старается не лгать.

• Зрелость – это способность с благодарность воспринимать критику как источник роста. Лидер не ожидает к себе особого отношения других людей. Он обладает способностью приспосабливаться к обстоятельствам, мужественно переживает поражения и неудачи.

• Цельность – твердые морально-этические взгляды, которых лидер старается придерживаться постоянно. Это качество вызывает у окружающих доверие к нему.

• Смелость – не боязнь рисковать, и относится к ошибкам как к возможности дополнительного совершенствования своих знаний.

Лидер должен обладать интеллектом, позитивным отношением и сочетать в себе такие качества, как смелость, трезвость и здравый  смысл. Успешные лидеры совершенствуют природные данные по мере приобретения опыта и развития широкого ряда навыков, которыми им необходимы.

Дальновидные лидеры обладают даром создавать или преобразовывать  организации для достижения успеха. Они способны представить, какой  организация должна стать в дальнейшем и чего необходимо добиться, чтобы  это представление было осуществлено. По словам Тома Петерса: «Дальновидность и ее каждодневная последовательная поддержка руководителями – это морской якорь, основа для того, чтобы люди не разбежались, когда волны швыряют корабль вверх и вниз».

Лидеров можно разделить  на основании присущих им качеств, факторов успеха и индивидуальных черт.

Типы лидеров:

1. Харизматический / нехаризматический. Харизматические лидеры полагаются на свою ауру, свою известность и свою возможность вдохновлять. Все эти характеристики являются врожденными, тем не менее, некоторый опыт может научить тому, как лучше всего себя подать. Нехаризматические лидеры в основном полагаются на способность производить впечатление своей мягкой доверительностью, своим спокойствием и аналитическими подходами к решению проблемы.

Информация о работе Теория управления при подборе персонала