Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 14:31, курсовая работа
Цель работы - всестороннее изучение групп как реально существующих образований, в которых люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- исследовать понятие «команды»;
- рассмотреть этапы развития группы;
- изучить типы «команд», а также групповые нормы и нормативное поведение
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРИЯ ГРУПП. ПОНЯТИЕ "КОМАНДЫ"…………………………………….5
ГЛАВА 2. ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГРУППЫ…………………………………………………...7
ГЛАВА 3. ТИПЫ КОМАНД……………………………………………………………….….9
3.1. Управленческие команды……………………………………………………...….9
3.2. Горизонтальные команды……………………………………………….………...9
3.3. Производственные команды……………………………………………………..10
ГЛАВА 4. ГРУППОВЫЕ НОРМЫ И НОРМАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ………………......11
ГЛАВА 5. СТРУКТУРА КОМАНДЫ НА ПРИМЕРЕ БУФЕТА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА……………………………………………………………………………..15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………..18
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………...19
Конформность - очень важный психологический механизм поддержания внутренней однородности и целостности группы. Это объясняется тем, что данный феномен служит поддержанию группового постоянства в условиях изменения и развития группы. Одновременно он может быть и препятствием развития личности и социальных групп.
Внутренняя среда буфета определяется внутренними факторами, влияющими на его организацию. Эти факторы определяются совокупностью условий и частью общей среды и влияют на организацию работы буфета.
К внутренним факторам относятся:
-
человеческие ресурсы (
- технические ресурсы (новизна оборудования, наличие новых разработок, новизна в организации, планирование работы);
- коммерческие ресурсы (наличие торговой сети, качество товаров и т.д.);
-
финансовые ресурсы (
Находится буфет в здании общежития Педагогического университета. Буфет предназначен для обслуживания питанием (горячим и холодным) студентов, проживающих в общежитии и обслуживающего персонала. В ассортимент буфета входит: консервы, крупяные изделия, хлебобулочные изделия, конфеты, печенье, пельмени, вареники, колбасные изделия, молочные изделия, прохладительные напитки, чай, кофе и т.д.
Буфет работает ежедневно (без выходных) с 8 ч.00 мин. до 23 ч.00 мин. График работы буфетчиц – сутки через двое. Заработная плата буфетчиц зависит от количества реализованного товара и составляет в среднем 350 руб. в день.
В данной торговой точке три работника. Образование буфетчиц – от среднего до высшего (1 – среднее; 2- средне-специальное; 1 - высшее). Помимо буфетчиков в данной торговой точке работает: бухгалтер (приходящий), экспедитор, приемщик товара. Руководит торговой точкой хозяин - частный предприниматель Гаврилова Н. Н.
Что
касается технических ресурсов, то
буфет оснащен новым
Организация технического фактора основана на новшестве: если раньше экспедитор доставлял товар в буфет через день, на что требовались большие дополнительные средства, то поставщики сейчас сами приходят в буфет и по договоренности сами поставляют требуемую продукцию. В связи с этим экспедитору достаточно доставлять необходимый товар 1 раз в неделю. Причем, как правило, цены на товар у поставщиков несколько иже, чем у экспедитора.
Коммерческий фактор данной торговой точки заключается в том, что она является частью торговой сети, организованной частным предпринимателем. Кроме того, она имеет выгодное расположение (центр города, рядом находятся другие общежития, институты, фирмы, отсутствуют ядом продуктовые магазины и т.д.).
Финансовый
фактор заключается в
С приобретенной выручки (наценка на товар составляет 25%, а средняя ежедневная выручка составляет 7 тыс. рублей) платятся налоги, аренда помещения, свет, заработная плата буфетчицам, экспедитору, бухгалтеру и приемщику товара. Величина налога зависит от занимаемой площади буфета и территориального коэффициента и составляет 2200 рублей в квартал; ежемесячно на оплату электроэнергии уходит примерно 700 руб.
Стиль
руководства авторитарно-
Структура организации торговой точки.
На этой таблице указывается вертикальная иерархия управления буфетом, а также уровни рабочих мест и соподчинение их.
Выделяется целесообразность и необходимость горизонтального (линейного) разделения полномочий (объемов работ в зависимости от их характера и содержания).
Выделяем линейное управление торговой точки.
Линейная
взаимосвязь продавцов
Линейная
взаимосвязь просматривается
Экспедитор привозит товар и передает его приемщику. Приемщик товара принимает товар, расписывает его в журнал прихода, выставляет цены на него и передает продавцу.
Ниже
приводится принципы управления персоналом
данной торговой точки, которые определяются
разнообразным содержанием. Сюда входит
цель разделения труда, полномочия и
ответственность, дисциплина и интересы
каждого работника и торговой точки в
целом. Работа, основанная на указанных
принципах, является основой союза, который
представляет собой буфет педагогического
университета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Исследователи, разрабатывающие критерии отбора и комплектования малых групп, считают, что нельзя на основании только индивидуальных характеристик участников совместной деятельности прогнозировать успешность их групповой работы. Различие между индивидами является основным двигателем развития их взаимодействий и их самих как личностей. Противоположности (но не крайности) порождают развитие системы, в данном случае - группы людей. Даже молчаливое присутствие группы людей изменяет психическую деятельность человека, заставляя вести себя иначе.
Таким образом, в регуляции эффективности коллективистской деятельности участвуют самые разные системы факторов:
- внегрупповые (физические и социальные)
- внутригрупповые (нормы, межличностные отношения)
- внеличностные (однородность - разнородность по индивидуально-психологическим параметрам)
- внутриличностные (индивидуально-психологические особенности членов группы, их состояние, исходные мнения, оценки)
Фактором, связывающим все перечисленные системы, пронизывающим их, является фактор общественной значимости, совместной деятельности группы людей. Он является стержневым, оптимально сочетающим личностно значимые и общественно ценные ориентации группы. Также весьма важно то, в какой группе происходит взаимодействие, поскольку, как мы выяснили, принцип организации группы вкупе с личностными особенностями лидера играют решающую роль в определении степени эффективности взаимодействия ее членов.
В курсовой работе мы достигли цели работы - всестороннее изучили группы как реально существующие образования, в которых люди собраны вместе, объединены одним общим признаком, разновидностью совместной деятельности или помещены в какие-то идентичные условия, обстоятельства и определенным образом осознают свою принадлежность к этому образованию. А так же достигли поставленных перед собой задач:
- исследовали понятие «команды»;
- рассмотрели этапы развития группы;
- изучили типы «команд», групповые нормы и нормативное поведение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ
СПИСОК
1. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект-Пресс,2006. 168с.
2. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие. ВЗФЭИ. М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002. 256с.
3. Глумаков В.Н. Организационное поведение. Учебное пособие. 2-е изд. М.: Вузовский учебник, 2009.18 с.
4. Ильин Г.Л. Социология и психология управления: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведение. 2-е изд. М.: Издательский центр "Академия", 2007. 372с.
5. Карташова А.В., Никонова Т.В., Соломонидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. М.: ИНФРА , 2000. 42с.
6. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2009. 83 с.
7. Кибанов А.Я. Управление персоналом: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2008.114 с.
8. Спивак В.А. Организационное поведение, М.: Эксмо, 2007. 36 с.
9. Шекшня
С. Управление персоналом современной
организации. М.: Бизнес-школа "Интел-Синтез",
2005. 74 с.