Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 23:55, курсовая работа
Целью курсовой работы является рассмотрение основных путей совершенствования системы управления и разработки управленческих решений на предприятиях пищевой отрасли.
Введение………………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы организации производственного процесса и организации управления……………………………………………….………..9
1.1 Сущность производственного процесса, его особенности………………..9
1.2 Основные принципы организации управления на пищевом предприятии……………………………………………………………………..16
2. Анализ организации производственного процесса и управления на предприятии пищевой отрасли ОАО «Казанский хлебозавод №3»……………………………………………………………….………………27
2.1 Краткая характеристика ОАО «Казанский хлебозавод №3»…..…………27
2.2 Анализ организации производственного процесса………………………..29
2.3 Оптимизация производственного процесса на предприятии пищевой…..33
3. Пути совершенствования организации производства……………………...35
3.1 Технология и организация разработки управленческих решений.………35
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………………………...41
4) управленческие, в которых разрабатываются и принимаются решения, производятся регулирование и координация хода производства, контроль за точностью реализации программы, анализ и учет проведенной работы; эти процессы часто переплетаются с ходом производственных процессов.
Основные процессы в зависимости от стадии изготовления готового изделия делят на заготовительные, обрабатывающие, сборочно-отделочные.
Целью вспомогательных
процессов является
Основной тенденцией
организации обслуживающих
Особенностью
современных орудий труда
По характеру воздействия на предмет труда выделяют процессы [3]:
1) технологические, в ходе которых происходит изменение предмета труда под воздействием живого труда;
2) естественные, когда меняется физическое состояние предмета труда под влиянием сил природы (они представляют собой перерыв в процессе труда).
В современных
условиях доля естественных
Технологические
производственные процессы
По формам взаимосвязи
со смежными процессами
1) аналитические, когда в результате первичной обработки (расчленения) комплексного сырья (нефть, руда, молоко и т. п.) получают различные продукты, которые поступают в различные процессы последующей обработки;
2) синтетические, осуществляющие соединение полуфабрикатов, поступивших из разных процессов, в единый продукт;
3) прямые, создающие
из одного вида материала один
вид полуфабрикатов или
Преобладание
того или иного вида процессов
зависит от особенностей
По степени непрерывности различают: непрерывные и дискретные (прорывные) процессы. По характеру используемого оборудования выделяют: аппаратурные (замкнутые) процессы, когда технологический процесс осуществляется в специальных агрегатах (аппаратах, ваннах, печах), а функция рабочего заключается в управлении и обслуживании их; открытые (локальные) процессы, когда рабочий осуществляет обработку предметов труда с помощью набора инструментов и механизмов.
По уровню механизации принято выделять:
1) ручные процессы, выполняемые без применения машин, механизмов и механизированного инструмента;
2) машинно-ручные,
выполняемые с помощью машин
и механизмов при обязательном
участии рабочего, например обработка
детали на универсальном
3) машинные, осуществляемые на машинах, станках и механизмах при ограниченном участии рабочего;
4) автоматизированные,
осуществляемые на машинах-
По масштабам
производства однородной
1) массовые – при большом масштабе выпуска однородной продукции;
2) серийные –
при широкой номенклатуре
3) индивидуальные
– при постоянно меняющейся
номенклатуре изделий, когда
Особое место
в производственном процессе
занимает опытное производство,
где отрабатываются
В условиях
сложного динамичного
1.2 Основные принципы организации управления на пищевом предприятии
Развитие рыночных отношений
в нашей стране привело к изменению
социально-экономических
Наука и практика выработали инструментарий изучения состояния действующей системы управления персоналом организации, построения, обоснования и реализации новой системы — методы построения системы управления персоналом.
Раскроем сущность этих методов.
Системный анализ служит методическим средством системного подхода
к решению проблем
совершенствования системы
Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более
простые. Чем проще элементы, тем полнее проникновение в глубь явления и
определение его сущности. Например, систему управления персоналом можно расчленить на подсистемы, подсистемы — на функции, функции — на процедуры, процедуры — на операции. После расчленения необходимо воссоздать систему управления персоналом как единое целое, т.е. синтезировать. При этом применяется метод декомпозиционного моделирования, где модели могут быть логическими, графическими и цифровыми.
Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на
формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние, исключая действия других факторов. Факторы ранжируются, и отбираются наиболее существенные.
Метод сравнений позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде. Следует учитывать, что сравнение дает положительный результат при условии сопоставимости систем, их однородности.
Расширить границы сопоставимости можно путем исключения факторов несопоставимости.
Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Тогда ряд отражает устойчивые тенденции. Этот метод используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом.
Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Анализ целей, развертывание их в иерархическую систему, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе являются важной предпосылкой построения рациональной системы управления персоналом. При структуризации должны быть обеспечены взаимоувязка, полнота, сопоставимость целей разных уровней управления персоналом.
Экспортно-аналитический метод совершенствования управления персоналом основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом, управленческого персонала предприятия к процессу совершенствования. При использовании этого метода очень важна проработка форм систематизации, записи и ясного представления мнений и заключений экспертов. С помощью этого метода выявляются основные направления совершенствования управления персоналом, оценки результатов анализа и причины недостатков. Однако он не всегда обладает высокой точностью и объективностью в связи с тем, что у экспертов отсутствуют единые критерии оценок. Этот метод наиболее эффективен при многошаговой экспертизе.
Исключительный эффект в практике совершенствования управления персоналом дает нормативный метод. Он предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению персоналом, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и системы управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, звеньев, размеры подразделений, порядок подчиненности и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов управления персоналом организации.
Все шире применяется параметрический метод. Задача этого метода — установление функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы управления персоналом для выявления степени их соответствия.
В последнее время при совершенствовании системы управления персоналом начали применять метод функционально-стоимостного анализа. Этот метод позволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом или выполнения той или иной функции управления персоналом, который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Он позволяет выявить лишние или дублирующие функции управления, функции, которые по тем или иным причинам не выполняются, определить степень централизации и децентрализации функций управления персоналом и т. п.