Технология управленческой консультационной деятельности в условиях клиентной организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 20:52, курсовая работа

Краткое описание

елью данной работы является рассмотрение этапов процесса консультирования в условиях клиентной организации.
В зависимости от содержания и уровня сложности ситуации, в которой оказалось предприятие Клиента, Консультанта приглашают для решения трех типов проблем:
- для исправления создавшейся ситуации на предприятии (задача на исправление)
- для улучшения существующей ситуации (задача на усовершенствование)
- для формирования совершенно новой ситуации (задача на создание).

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
1. Диагноз проблемы клиента………………………………………….
1.1. Диагностика проблемы клиента и выработка
концептуальной основы диагноза………………………………….
1.2. Выявление и анализ необходимых фактических данных.
Обратная связь с клиентом………..………………………………...
2. Планирование действий и внедрение изменений………………….
2.1. Планирование действий ……………………………..……….
2.2. Внедрение изменений………………….……………………..
Заключение………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………….…………...

Файлы: 1 файл

курсовая1.docx

— 63.76 Кб (Скачать)

Большинство консультантов  предпочитает предъявлять предложения  в устной форме, прибегая к помощи письменных документов и аудиовизуальных средств, необходимых для обоснования. Часто требуется скомбинировать письменное и устное представление предложений. Можно сделать устное представление и оставить документацию, а после ее детального изучения провести следующую встречу. Клиент может также предпочесть получить предложение в письменной форме, а затем организовать встречу для устного представления.

Консультант предъявляет  предложения логически последовательно, излагает свои рекомендации достаточно эффектно, чтобы у клиента не было колебаний при их принятии, дает ясную картину всех рассмотренных  решений и обосновывает предлагаемый выбор. Консультант должен быть абсолютно  честен с клиентом, особенно когда  он объясняет степень риска (решение никогда ранее не использовалось; некоторые сотрудники, по-видимому, будут против него; реальные затраты могут быть выше, чем предусматривалось) и условия, которые клиент должен создать и поддерживать (необходима высокая дисциплина в регистрации исходных данных; некоторые члены высшего руководства должны быть перемещены).

Часто в предъявляемых  предложениях по изменениям отсутствует  один раздел: реалистичный и осуществимый план их внедрения. Клиент получает статичную  картину, описывающую новый проект или схему так, как они должны выглядеть, когда все будет сделано. Однако к этому желательному состоянию  может вести длительный путь. При  планировании этапов и мероприятий  по внедрению новой схемы могут  выявиться новые проблемы, и тогда понадобится усовершенствовать предложение до предъявления окончательного варианта клиенту. Эффективное предложение по изменениям показывает не только, что следует внедрить, но и как это сделать. Во всех случаях в предложения необходимо включить план работ по осуществлению изменений.

Важно, чтобы консультант  был осведомлен о личных привязанностях клиента, о культурных и других факторах, влияющих на принятие решений в организации-клиенте. Эти знания помогают избегать неприемлемых предложений и осознать, что консультирование - это гораздо больше, чем представление технически идеальных решений: оно включает терпеливое убеждение и разъяснение клиенту, его сотрудникам, пока они не воспримут рациональные меры как личный выбор. Решения, принятые по предложениям, могут быть конечной точкой задания, если ожидается немедленное или более позднее внедрение и клиент желает сам осуществить эту работу. Если клиент предпочитает, чтобы консультант помогал во внедрении - это вступление к следующему этапу задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Внедрение изменений

Внедрение изменение - это четвертый этап процесса консультирования и кульминация совместных усилий консультанта и клиента. С точки зрения клиента, внедрить изменения - основная цель любого консультационного задания, ведущая к реальным улучшениям.

Участие консультанта в перестройке  никогда не следует недо-оценивать. Вопрос об этом необходимо тщательно  изучить и обсудить еще при  планировании задания на консультативные  работы.

Обе стороны должны представить  свои аргументы за и против такого участия и рассмотреть альтернативные решения. Обеспечить участие консультанта на этапе внедрения без больших расходов со стороны клиента можно в том случае, если придерживаться следующих правил:

- размер консультативной группы, присутствующей в организации-клиенте, постепенно сокращается в фазе внедрения;

- на протяжении всей фазы внедрения остается только один консультант, который помогает при необходимости и предоставляет специальные знания своего подразделения;

- консультант занимается лишь наиболее сложными задачами на этапе внедрения, оставляя всю остальную работу клиенту;

- консультант на этапе внедрения встречается с клиентом периодически или в определенные моменты, чтобы следить за ходом работ и оказывать консультационные услуги;

- консультант вмешивается в работу только по просьбе клиента. Ясно, что каждое консультационное подразделение выбирает себе подходящий вариант. Крупные фирмы могут предусмотреть и другие возможности. Некоторые консультанты-практики могут уже работать с новым клиентом, когда предыдущий просит помочь во внедрении. Как правило, обе работы можно сочетать, однако новый клиент должен знать, что консультант не полностью завершил предыдущее задание, хотя и прекратил эту работу.

До начала внедрения следует  разработать детальную рабочую  программу.

Планирование мероприятий  по внедрению нового метода или системы - пример эффективности методов сетевого планирования и построения гистограмм. При их использовании день, выбранный в качестве «дня внедрения», будет более определенным. Время, необходимое для получения оборудования и детальной разработки мероприятий, оценить довольно легко.

При осуществлении перестройки  на этапе внедрения возникают  новые задачи и взаимоотношения, а старые отживают. Нельзя ожидать  от людей активного участия, если не определены их роли, такое уточнение  особенно необходимо при составлении  программы обучения и установлении контроля над ходом изменений.

Программа внедрения должна предусматривать контролируемые и  по возможности измеримые результаты отдельных задач, операций и этапов.

Чем сложнее и необычнее  выполняемое задание, тем больше шансов, что рабочую программу  придется корректировать несколько  раз на протяжении фазы внедрения. Контроль над ходом работ укажет на эту необходимость. Корректировка облегчается, если заданию присуща внутренняя гибкость. Его завершение не стоит планировать на самый последний момент. Это касается распределения средств и получения дальнейшей помощи от консультанта во время внедрения.

Перед самым началом мероприятий  по внедрению консультант проверяет, все ли условия выполнены и  созданы ли предпосылки. На начальной  стадии использования новой системы  и затем в течение некоторого времени консультант готов ответить на любые вопросы, помочь сотрудникам  клиента немедленно решить любые  возникающие проблемы. Нередко, когда  решение окончательно принято и  начался этап внедрения, у лиц, ответственных  за это, включая консультанта, могут  появиться запоздалые соображения. После того как все точно решено, начинается процесс внедрения и  неизбежно появляются первые проблемы. Теперь значительное время тратится на рассмотрение преимуществ предыдущей и отвергнутой схем и недостатков  новой, внедряемой.

Совместно с клиентом консультант  регулярно и часто оценивает  ход внедрения. Внимание обращается на темп внедрения и его более  широкие последствия. График работ, применяемых методов и даже первоначальный план внедрения новой схемы корректируют по необходимости, но в организационном порядке, избегая поспешных решений.

Методы обучения и подготовка кадров в организации-клиенте могут быть самыми разнообразными, и наиболее эффективный - прямое сотрудничество с консультантом при решении проблем. Опытный консультант использует любую возможность, чтобы не только передать рутинную работу персоналу клиента, но и вовлечь его в более сложные операции, требующие профессионального умения, опыта и побуждающие к самообразованию. Так как это дает отличные возможности для обучения, целесообразно назначать на эту работу людей с хорошими способностями, а не просто тех, кого можно освободить от обычных обязанностей на требуемый период. Члены высшего руководства также могут обучаться в ходе выполнения задания, если консультант знает, как говорить с ними, и если они хотят познакомиться с методами консультанта.

Обычный элемент выполнения задания - обучить персонал клиента особым приемам. Обучение может охватывать многих людей и требовать точно определенной по графику программы подготовки, которая начинается до внедрения и может продолжаться на первой его стадии. Возможны различные подходы, в том числе:

- подготовка консультантов без отрыва от производства;

- подготовка инструкторов консультантом;

- подготовка экспериментальных групп, которые затем будут обучать остальной персонал;

- официальные подготовительные курсы для работников компаний;

- участие отдельных сотрудников в подготовительных курсах за пределами организации;

- ознакомительные программы для лиц, которые непосредственно не участвуют, но должны быть использованы.

Меры по поддержанию порядка  и контролю должны начинаться, пока консультант еще находится в организации-клиенте, и сохраняться после его ухода. Если новый метод не срабатывает из-за неполадок в оборудовании, поставках и т.д., работа все же может продолжаться, но нужно что-либо предпринять. Наиболее естественно на время вернуться к старой практике, если еще возможно. Есть правило, что консультант никогда не должен останавливать людей, работающих по старому методу, пока тот не может быть полностью вытеснен, т.е. нужна уверенность, что после того как новый метод доказал свои преимущества, будет невозможно вернуться к старому. Как это можно сделать - зависит от функции задания и характера проблемы.

Если внедряется новая  процедура использования документации, запас старых форм уничтожается вместе с печатными формами. Аналогичная  бдительность требуется и для  поддержки рабочих стандартов фабрики.

В инженерном чертежном бюро создать новый чертеж какой-либо части ничуть не легче, чем выяснить, можно ли использовать уже имеющуюся  часть. Если чертеж непрерывно изменяется, все старые отпечатки находят  и уничтожают.

Система контроля не обязательно  должна поддерживать схему в одинаковом состоянии. Через какое-то время  любой элемент реорганизации  начинает устаревать. Без возможности  контроля способность видоизменяться и развиваться в соответствии с меняющимися обстоятельствами может исчезнуть. Ни к чему проводить  проверки ежедневно: критерием является то, как много времени потребуется  для совершения чего-либо серьезного. Контроль необходим сразу же после  каких-либо изменений, при достижении стабильности на новом уровне.

 

Заключение

Таким образом, в процессе выполнения курсовой работы было выявлено, что управленческое консультирование – это процесс взаимодействия Клиента и независимого Консультанта, в результате которого Консультант предоставляет Клиенту советы, консультации и помощь в решении управленческих проблем или выполнении управленческих функций на предприятии Клиента.

В данной работе была рассмотрена  технология управленческой консультационной деятельности в условиях клиентной  организации. В настоящее время консультанту очень важно знать, как эффективно действовать на всех этапах процесса консультирования. На протяжении всего исследования нужно собирать и анализировать информацию и идеи относительно решения проблемы , а также данные о ее характере и причинах.

Определяя объем данных, консультант по вопросам управления должен помнить, что цель диагноза - не научное исследование, а мобилизация  действий по решению проблемы, которые  позволят усовершенствовать функционирование организации. Подготовленные и систематизированные данные анализируют для выявления взаимосвязей, соотношений и тенденций. Окончание диагностического этапа дает хорошую возможность для обратной связи. Прежде чем представить диагностический отчет, консультант может счесть целесообразным предложить провести одну или несколько встреч для рассмотрения основных результатов, что поможет ему выявить и заполнить последние пробелы в анализе, а также подготовить клиента к выводам, которые будут потом ему официально представлены.

Дальнейший этап разрешения проблем клиентной организации  является этап планирования действий, который начинается с поиска идей относительно возможных путей решения проблемы. Цель - выявить все интересные и осуществимые альтернативы и оценить их, прежде чем тщательно проектировать и планировать мероприятия по одному предложению.

После того как выработка  предложений по изменениям и оценке альтернативных решений достигла определенной стадии, клиенту предъявляются предложения по осуществлению изменений и внедрение изменений, являющееся кульминацией совместных усилий консультанта и клиента. С точки зрения клиента, внедрить изменения - основная цель любого консультационного задания, ведущая к реальным улучшениям.

Каждое задание или  проект должны быть доведены до конца. Когда цель достигнута и помощь консультанта более не нужна, завершающий этап охватывает два одинаково важных аспекта консультативного процесса: работу, для которой был приглашен консультант, и взаимоотношения между консультантом и клиентом.

Уход консультанта не означает, что работа, в которой он участвовал - завершена, она будет продолжаться, но без помощи со стороны консультанта.

При уходе консультанта, завершаются взаимоотношения «консультант - клиент». Атмосфера и то, каким  образом прекращаются эти взаимоотношения, будут влиять на то, хочет ли клиент продолжать данный проект и вновь  обратиться к данной консультирующей  организации в будущем. Не следует  завершать задание с неопределенными  и смешанными чувствами. В идеале обе стороны должны быть удовлетворены  отношениями, которые существовали между ними при выполнении задания.

Информация о работе Технология управленческой консультационной деятельности в условиях клиентной организации