Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:09, реферат
Нереально добиться успеха, если человек не может планировать
свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой
профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно
важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и через четкую
систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их
время. Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства.
Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит,
поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же
говорят :”Время - деньги”.
Введение
1 Причины дефицита времени
2 Анализ использования рабочего времени
3 Самоменеджмент
3.1 постановка целей
3.2 Планирование
3.3 Принятие решений
3.4 Реализация и организация
4 Особенности тайм менеджмента в России 17
Заключение 18
Список литературы 19
зарубежной литературе, учились или стажировались за рубежом. Они использовали
опыт западных менеджеров и поэтому мало чем отличаются от своих коллег из
других стран. Для них естественно заботиться о максимальной эффективности
использования своего рабочего времени.
Российская экономика переживает сейчас переходный период. При плановой и
рыночной экономике внешняя среда относительно стабильна, а сегодня
предприятия действуют в постоянно меняющихся условиях. Такая ситуация
усложняет процесс принятия решений. Планы приходится постоянно
пересматривать. Цели, стоящие перед менеджером не всегда ясны и
последовательны. Множественность
целей в сочетании с
групп и интересов часто приводит к противоречиям. Невозможность постановки
ясных и непротиворечивых целей приводит к нарушению на самой первой ступени
самоменеджмента. Следовательно, затрудняются процессы планирования и принятия
решений ( возникают неожиданные задачи, невозможно однозначно расставить
приоритеты ).
Как уже отмечалось, применение принципов тайм-менеджмента связано не только с
экономическими, но
и с общественно
В нашей стране велик удельный вес затрат времени на выполнение рутинной
работы в бюджете времени руководителей. Это говорит о проблемах с
делегированием у российских менеджеров. Многие из них не делегируют рутинную
работу либо из-за того, что подчиненные и так загружены работой, либо из-за
того, что считают, что сами выполнят эту работу лучшею В результате менеджеру
не хватает времени на действительно важные, перспективные задачи.
Еще одна особенность в использовании рабочего времени заключается в том, что
в российских компаниях более распространены дружеские отношения между
коллегами. Многие предпочитают начинать рабочий день с неформального общения
с коллегами, а не с важнейших дел; обсуждение условий контракта может плавно
перейти в дружескую беседу.
В Росси сложился образ руководителя, как человека, у которого постоянно нет
времени, и чем больше ему недостает времени, тем значительнее он кажется.
Некоторые руководители с восторгом заявляют, что они работают по 12-13 часов
в сутки, выражая этим преданность своему делу. Объективно же, это говорит
лишь о том, что человек не может расставить приоритеты и правильно
организовать свое время.
В основном то, насколько эффективно менеджер распоряжается своим временем,
зависит от его личности, от того, хочет ли он упорядочить свою
деятельность, последовательно внедряя в работу правила и принципы
самоменеджмента, т.к. для этого не требуется никаких сверхъестественных
усилий ни для русского менеджера, ни для человека любой другой страны.
Можно сделать вывод о том, что управление временем касается в большей степени
организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к
правильному распределению времени, исходя из личных интересов и интересов
бизнеса. Нужно так использовать время, чтобы обеспечить выполнение
максимального числа задач, которые в свою очередь обуславливают выполнение
промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные
планы времени менеджер должен согласовывать с планами подчиненных и
непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То,
насколько успешно менеджер будет претворять в свою работу принципы
эффективного использования времени, зависит в первую очередь от него самого и
от его желания работать рационально, т. к. для того, чтобы путем
постановки ясных целей, правильного выбора приоритетов и планирования своего
времени, добиться большей эффективности в работе, нужно приложить
определенные усилия и затратить немного времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1 Зайверт Л. “Ваше время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно
использовать рабочее время” М.: Интерэксперт, 1995
2 “Организация рабочего времени”, учебник М: ”ДеКА”, 1994
3 Гамидуллаев Б.Н.
“Экономия времени и
управления предприятием” Пенза, 1997
4
Электронный журнал «
http://cfin.ru/management/