Тайм менеджмент

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 21:09, реферат

Краткое описание

Нереально добиться успеха, если человек не может планировать

свое время. Это относится не только к менеджерам, но и к людям любой другой

профессии, но для людей, управляющих другими работниками, этот навык особенно

важен, ведь он распоряжается не только своим временем, но и через четкую

систему передачи выполнения задач своим подчиненным, еще и планирует их

время. Время – это такой же ресурс, как и люди, сырье, финансовые средства.

Но оно безвозвратно – его нельзя накопить, передать или взять в кредит,

поэтому важно научиться использовать его с максимальной выгодой. Не даром же

говорят :”Время - деньги”.

Оглавление

Введение

1 Причины дефицита времени

2 Анализ использования рабочего времени

3 Самоменеджмент

3.1 постановка целей

3.2 Планирование

3.3 Принятие решений

3.4 Реализация и организация

4 Особенности тайм менеджмента в России 17

Заключение 18

Список литературы 19

Файлы: 1 файл

Реферат Лёша.doc

— 74.00 Кб (Скачать)

зарубежной литературе, учились или стажировались за рубежом. Они использовали

опыт западных менеджеров и поэтому мало чем отличаются от своих коллег из

других стран. Для  них естественно заботиться о максимальной эффективности

использования своего рабочего времени.

Российская экономика  переживает сейчас переходный период. При плановой и

рыночной  экономике  внешняя среда относительно стабильна, а сегодня

предприятия действуют  в постоянно меняющихся условиях. Такая ситуация

усложняет процесс  принятия решений. Планы приходится постоянно

пересматривать. Цели, стоящие перед менеджером не всегда ясны и

последовательны. Множественность  целей в сочетании с существованием разных

групп и интересов  часто приводит к  противоречиям. Невозможность постановки

ясных и непротиворечивых целей приводит к нарушению на самой первой ступени

самоменеджмента. Следовательно, затрудняются процессы планирования и  принятия

решений ( возникают  неожиданные задачи, невозможно однозначно расставить

приоритеты ).

Как уже отмечалось, применение принципов тайм-менеджмента  связано не только с

экономическими, но и с общественно психологическими факторами.

В нашей стране велик  удельный вес затрат времени на выполнение рутинной

работы в бюджете  времени руководителей. Это говорит  о проблемах с

делегированием у  российских менеджеров. Многие из них  не делегируют рутинную

работу либо из-за того, что подчиненные и так  загружены работой, либо из-за

того, что считают, что сами выполнят эту работу лучшею В результате менеджеру

не хватает времени  на действительно важные, перспективные  задачи.

Еще одна особенность  в использовании рабочего времени  заключается в том, что

в российских компаниях  более распространены дружеские  отношения между

коллегами. Многие предпочитают начинать рабочий день с неформального общения

с коллегами, а не с важнейших дел; обсуждение условий  контракта может плавно

перейти в дружескую  беседу.

В Росси сложился образ руководителя, как человека, у которого постоянно нет

времени, и чем  больше ему недостает времени, тем  значительнее он кажется.

Некоторые руководители с восторгом заявляют, что они  работают по 12-13 часов

в сутки, выражая  этим преданность своему делу. Объективно же, это говорит

лишь о том, что  человек не может расставить приоритеты и правильно

организовать свое время.

В основном то, насколько  эффективно менеджер распоряжается  своим временем,

зависит от его личности, от того, хочет ли он   упорядочить  свою

деятельность, последовательно  внедряя в работу правила и принципы

самоменеджмента, т.к. для этого не требуется никаких  сверхъестественных

усилий ни для  русского менеджера, ни для человека любой другой страны.

                                   ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                  

Можно сделать вывод  о том, что управление временем касается в большей степени

организации рабочего времени, чем его экономии. Менеджер должен стремиться к

правильному распределению  времени, исходя из личных интересов  и интересов

бизнеса. Нужно так  использовать время, чтобы обеспечить выполнение

максимального числа  задач, которые в свою очередь  обуславливают выполнение

промежуточных задач, ведущих к реализации основной цели. Свои собственные

планы времени менеджер должен согласовывать с планами  подчиненных и

непосредственного руководителя, чтобы достичь максимального эффекта. То,

насколько успешно  менеджер будет претворять в свою работу принципы

эффективного использования  времени, зависит в первую очередь  от него самого и

от его желания  работать рационально,    т. к.  для того, чтобы путем

постановки ясных  целей, правильного выбора приоритетов  и планирования  своего

времени, добиться большей  эффективности в работе, нужно  приложить

определенные усилия и затратить немного времени.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

1 Зайверт Л. “Ваше  время в Ваших руках: советы деловым людям, как эффективно

использовать рабочее  время”  М.: Интерэксперт, 1995

2 “Организация рабочего  времени”, учебник  М: ”ДеКА”, 1994

3 Гамидуллаев Б.Н.  “Экономия времени и показатели  ее оценки в процессах

управления предприятием”  Пенза, 1997

4         Электронный журнал «Корпоративные  Финансы»

http://cfin.ru/management/index.shtml

Информация о работе Тайм менеджмент