Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 18:51, курсовая работа
С появлением SWOT-модели аналитики получили набор экономических механизмов для анализа состояния предприятия и выбора его стратегии. В российских условиях SWOT-анализ позволяет сформулировать известные, но разрозненные и бессистемные представления о предприятии и его конкурентном окружении в виде логически согласованной схемы взаимодействия факторов внутренней и внешней среды.
Цель курсовой работы – разработать стратегию ООО ПТФ «Пиротехника Сибири» на основе результатов оценки положения компании с помощью SWOT-анализа.
Введение………………………………………………………………………...3
1. Теоретические основы метода SWOT-анализ………………………………
1.1 Понятие и виды стратегии, методы ее создания……………………6
1.2 Понятие, сущность SWOT-анализа и методика его проведения…17
1.3 Методы исследования организации…………………………………
1.4 Российский и зарубежный опыт по применению SWOT-анализа в разработке стратегии…………………………………………………..35
2. Применение SWOT-анализа в ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»………
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….42
2.2 Анализ хозяйственной деятельности предприятия………………..44
2.3 Проведение SWOT-анализа для разработки стратегии успеха предприятия………………………………………………………………..
2.4 Внутренняя и внешняя среда компании ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»…………………………………………………………………………….46
2.5 SWOT – анализ……………………………………………………...52
2.6 Разработка стратегии…………………………………………….....57
3. Рекомендации по реализации стратегии, разработанной на основе SWOT-анализа на предприятии «Пиротехника Сибири»………………………59
3.1 Оценка экономической эффективности компании ООО ПТФ «Пиротехника Сибири»…………………………………………………………..64
Заключение…………………………………………………………………..66
Список использованной литературы……………
И. Ансофф утверждал, что выбираемый метод должен варьироваться в зависимости от степени турбуленции внешней среды, с которой сталкивается организация [22]. При этом выделял следующие требования к стратегическому анализу, он должен [1]:
- оценивать совместные эффекты (синергизм) связанные с новым продуктом и/или рынком;
- выделять варианты, в которых
фирма имеет неоспоримые
- позволять работать с вектором
потенциально несовместимых
- оценивать долгосрочный
Также одним из важных этапов формирования стратегии развития фирмы является оценка стратегического планирования компании.
Оценка стратегии может
- оценка выработанных
- сравнение результатов
Таким образом, стратегия определяет, что нужно сделать сегодня, чтобы выжить завтра.
1.2 Понятие, сущность SWOT-анализа и методика его проведения
Важнейшим этапом при
выработке эффективной
В полном объеме стратегический анализ доступен лишь очень крупным компаниям. Однако, в условиях динамично изменяющейся среды, даже для сравнительно небольших предприятий, одной интуиции руководителя становится недостаточно для успешных действий на рынке. Этим обусловлена необходимость постановки в таких компаниях ограниченных, более «дешевых» вариантов выработки стратегий. Но и для крупных компаний «очень часто затраты на количественное обоснование выбора целей и стратегий, гораздо выше эффекта от их преимуществ, по сравнению с более простыми «качественными» методами» [5].
В современной хозяйственной практике SWOT-анализ является, пожалуй, одним из наиболее известных и распространенных качественных методов проведения стратегического анализа.
Привлекательность и популярность данного метода связана, с одной стороны, с его простотой, универсальностью и доступностью, с другой – с возможностью комплексного взгляда на компанию и ее деловую среду.
SWOT – это аббревиатура
начальных букв английских
Таким образом, SWOT-анализ – это определение сильных и слабых сторон предприятия, а также возможностей и угроз, исходящих из его ближайшего окружения (внешней среды) [10].
На основании
Цель SWOT-анализа –
сформулировать основные направления
развития предприятия через
Задачи SWOT-анализа:
SWOT-анализ помогает
структурировать имеющуюся инфо
Кроме того, результаты анализа и принятые на его основании решения должны фиксироваться и накапливаться, т.к. накопленный структурированный опыт («база знаний») является основой управленческой стоимости любой компании.
Правильно и вовремя принятые стратегические решения играют сегодня ключевую роль в успешной деятельности организации. В конечном счете, именно они оказывают решающее влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом [28].
Процедура проведения SWOT-анализа в общем виде сводится к заполнению матрицы, в которой отражаются и затем сопоставляются сильные и слабые стороны предприятия, а также возможности и угрозы рынка. Это сопоставление позволяет чётко определить, какие шаги могут быть предприняты для развития компании и, на какие проблемы необходимо обратить особое внимание.
Данная матрица предоставляет руководителям компании структурированное информационное поле, в котором они могут стратегически ориентироваться и принимать решения [31].
Сильные стороны предприятия – то, в чем оно преуспело или какая-то особенность, предоставляющая дополнительные возможности. Сила может заключаться в имеющемся опыте, доступе к уникальным ресурсам, наличии передовой технологии и современного оборудования, высокой квалификации персонала, высоком качестве выпускаемой продукции, известности торговой марки и т.п.
Слабые стороны предприятия – это отсутствие чего-то важного для функционирования предприятия или то, что предприятию пока не удается по сравнению с другими компаниями и ставит его в неблагоприятное положение. В качестве примера слабых сторон можно привести слишком узкий ассортимент выпускаемых товаров, плохую репутацию компании на рынке, недостаток финансирования, низкий уровень сервиса и т.п.
Рыночные возможности
– это благоприятные
Рыночные угрозы –
события, наступление которых может
оказать неблагоприятное
Следует обратить внимание на то, что один и тот же фактор для разных предприятий может быть как угрозой, так и возможностью. Например, для магазина, торгующего дорогими продуктами, рост доходов населения может быть возможностью, так как приведет к увеличению числа покупателей. В то же время, для магазина-дискаунтера тот же фактор может стать угрозой, так как его покупатели с ростом зарплат могут перейти к конкурентам, предлагающим более высокий уровень сервиса.
SWOT-анализ должен
SWOT-анализ может выполняться
с применением техники «
Качество анализа можно повысить, привлекая к его проведению лиц, не относящихся к организации. Правда, они могут выполнять лишь вспомогательные функции, поскольку не знают организации настолько, чтобы самостоятельно различить ее слабые и сильные стороны. Однако благодаря тому, что они не замешаны во внутренних «раскладах» организации, такие лица могут выступить беспристрастными арбитрами, которые в состоянии оценить предложения, а также, ставя особые вопросы, спровоцировать организацию к более обстоятельному переосмыслению своих положений и действий. Конечно же, эти лица должны пользоваться бесспорным доверием членов организации, ведь во время проведения анализа могут обнаружиться факты, огласка которых может быть очень опасной.
При проведении SWOT-анализа,
а в особенности анализа шансов
и угроз, должны использоваться ранее
проведенные исследования общественного
мнения. Связь организации с
1. Определение сильных и слабых сторон предприятия [32].
Первый шаг SWOT-анализа – оценка ваших собственных сил. Первый этап позволяет определить, каковы сильные стороны и недостатки предприятия.
Для того чтобы определить сильные и слабые стороны предприятия, вам необходимо:
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ предприятия |
Рыночные ВОЗМОЖНОСТИ |
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ предприятия |
Рыночные УГРОЗЫ |
Рисунок 3 – Матрица SWOT-анализа
Для оценки предприятия
можно воспользоваться
Далее следует заполнить таблицу 1.5 Делается это следующим образом: в первый столбец записывается параметр оценки, а во второй и третий - те сильные и слабые стороны предприятия, которые существуют в этой области. В таблице 1.5 приведено несколько примеров сильных и слабых сторон по параметрам "Организация" и "Производство".
Таблица 1.5 – Определение сильных и слабых сторон предприятия [32]
Параметры оценки |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1. Организация |
Высокий уровень квалификации руководящих сотрудников Предприятия |
Низкая заинтересованность рядовых сотрудников в развитии предприятия |
2. Производство |
Высокое качество выпускаемых товаров Проверенный и надежный поставщик |
Высокая степень износа оборудования - до 80% по отдельным группам Себестоимость продукции на 10% выше, чем у основных конкурентов |
3. и т.д. |
Информация о работе SWOT-анализ как метод создания стратегии успеха в бизнесе