Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 13:40, курсовая работа
Основной целью государственного управления регионом в сложившихся условиях рыночной многоукладной экономики является выработка и проведение такой политики, которая обеспечит преодоление кризиса производства, его стабилизацию и развитие в интересах удовлетворения потребностей населения.
Целью курсовой работы является раскрытие данной темы и подчёркивание важности предмета «отраслевой и региональный менеджмент» в жизни государства.
Введение………………………………………………………………
Глава I. Экономическая роль государства……………………………
Теоретические аспекты государственного регулирования экономики…………………………………………………….
Сущность и содержание государственного регулирования экономики……………………………………………………
Глава II. Федеральные органы исполнительной власти. Система органов исполнительной власти субъектов Р.Ф.
2.1 Понятие, характерные черты и определение органа исполнительной власти…………………………………………………
2.2 Федеральные органы исполнительной власти……………..
2.3 Понятие, признаки и виды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации…………………………………………..
Глава III. Администрирования в органах государственного управления…….
Заключение……………………………………………….
Список используемой литературы………………………….
Приложение…………………………………………………..
Значит, отрасли управления
все-таки существуют, но признается это
почему-то только с помощью определения
административно-правового
Определение направленности
деятельности государственных комитетов
вместе с тем «возвращает» к жизни
почему-то забытую при характеристике
федеральных министерств «
Так, Положением о Государственном
комитете РФ по охране окружающей среды
(Госкомэкологии России), утвержденным
Правительством РФ 26 мая 1997 г., прямо
указывается, что одной из основных
задач данного органа является государственное
управление в сфере охраны окружающей
среды. Следовательно, именно эта позиция
выражает возлагаемое на государственные
комитеты «функциональное регулирование»
Система действующих государственных
комитетов Российской Федерации
включает в свой состав разноплановые
федеральные органы исполнительной
власти, часть которых могла бы
успешно функционировать в
Государственный комитет Российской Федерации возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности (равно как и его заместители) Правительством РФ.
Как и в федеральных
министерствах, в государственных
комитетах РФ образуются коллегии,
в составе которых представлены
и руководители их территориальных
органов. Помимо рассмотрения основных
вопросов деятельности государственного
комитета, территориальных органов
и подведомственных организаций, коллегия
заслушивает и отдельных
Кроме коллегии государственные
комитеты могут создавать научно-
3. Федеральные комиссии
России. Эти недавно возникшие
в качестве самостоятельных
Сейчас существуют две федеральные комиссии: Федеральная энергетическая комиссия РФ и Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг.
Специфическое назначение этих
органов отражается в их наименовании,
а также в возлагаемых на них
задачах. Так, Федеральная энергетическая
комиссия призвана регулировать деятельность
субъектов естественных монополий
в топливно-энергетическом комплексе,
а также осуществлять государственное
регулирование цен и тарифов
на электрическую и тепловую энергию
и т.п. Направленность деятельности
федеральных комиссий созвучна с
тем, что характеризует
4. Федеральные службы
России. Простое ознакомление со
списком этих необычных по
наименованию федеральных
Действующая сейчас система федеральных служб России представляет интерес. В нее входят следующие федеральные службы: авиационная; архивная; миграционная; налоговая; пограничная; безопасности; внешней разведки; железнодорожных войск; лесного хозяйства; налоговой полиции; охраны; по телевидению и радиовещанию; по валютному и экспортному контролю; по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению; дорожная; геодезии и картографии; гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
По существу, федеральные службы осуществляют функции отраслевого характера. И именно на такого рода функции сориентированы прежде всего, например, авиационная и дорожная служба, а также служба лесного хозяйства. Однако указанным службам свойственны регулятивная, разрешительная и контрольная функции.
Об административно-правовом
статусе федеральных служб
5. Российские агентства.
Это — Российское агентство
по патентам и товарным знакам;
Российское космическое
Вряд ли имеются весомые основания для того, чтобы агентства (существуют, например, туристические агентства) вообще относить к числу исполнительных органов. Во всяком случае, выделение данной группы федеральных органов исполнительной власти вызывает обоснованные сомнения.
6. Федеральные надзоры
России. Здесь главная проблема
опять в наименовании таких
органов. Известно, что «надзор»
характеризуется во всех
Сейчас действуют два федеральных исполнительных органа такого вида: Федеральный горный и промышленный надзор (Госгортехнадзор России) и Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности (Госатомнадзор России). Управленческое назначение их очевидно и, несомненно, значимо. Функции и полномочия федеральных надзоров связаны с осуществлением специализированной контрольно-надзорной, т.е. правоохранительной, деятельности.
Было признано нецелесообразным
нахождение «под одной крышей» органов
государственного управления и органов,
контролирующих деятельность в сфере
компетенции данного
Сейчас обоснован курс на усиление контроля и надзора в сфере реализации исполнительной власти. В этой связи приобретает особое значение проблема осуществления федеральными и иными органами исполнительной власти контрольно-надзорных функций в отраслевом либо межотраслевом масштабе.
7. Другие управленческие
формирования. Вопрос о системе
федеральных органов
В числе подобного рода государственных органов можно выделить:
а) По Указу Президента РФ от 22 августа 1996 г. в состав федеральных органов исполнительной власти было включено Управление делами Президента. Осуществляет же оно лишь финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение сотрудников аппарата; создает надлежащие условия для отдыха должностных лиц в подведомственных санаториях, домах отдыха и пансионатах. Очевидно, что функции и полномочия, характеризующие любой вид федеральных органов исполнительной власти, в данном случае отсутствуют.
К числу федеральных органов исполнительной власти отнесены также: Главное управление специальных программ Президента РФ; Государственная техническая комиссия при Президенте РФ; Комитет по конвенциальным проблемам химического и биологического оружия при Президенте РФ.
Все названные образования в настоящее время объединены под специальным обобщенным наименованием «иные федеральные органы исполнительной власти» (ранее так именовались все исполнительные органы, исключая только министерства).
Вопрос о том, по каким причинам органы, действующие при Президенте РФ, наделены статусом федеральных органов исполнительной власти, остается открытым.
б) Иначе решена судьба некоторых иных президентских структур. Так, Администрация Президента РФ, как уже отмечалось, характеризуется в качестве государственного органа. Главное управление казачьих войск в составе Администрации также признано государственным органом при Президенте РФ. Таким образом, в составе Администрации Президента как государственного органа действует еще один также государственный орган.
в) Ряд действующих при Правительстве РФ структурных подразделений его аппарата также обозначается в качестве государственных органов. Это, например, Центр экономической конъюнктуры при Правительстве с функциями руководства и организации работы в этой области. Причем решения руководителя Центра обязательны только для работников Центра, что в принципе не соответствует статусу государственного органа.
К этому следует добавить
еще одно обстоятельство, а именно:
организационно-правовой статус Государственной
хлебной инспекции при
г) Новое положение о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, действующей в качестве Департамента Министерства промышленности и торговли РФ, также дает ей статус государственного органа.
Таким образом, сложилась многовидовая и дорогостоящая структура организационных форм государственного управления на федеральном уровне, чрезмерная по всем показателям даже для такого гигантского государства, каковым является Российская Федерация. Концептуальная база при этом не обнаруживается. Мало того, увлечение почти постоянными перестройками, касающимися только федерального уровня исполнительной власти, не согласуется с провозглашенным курсом на последовательное расширение предметов ведения субъектов РФ. Вместе с тем внедрение президентских структур в систему исполнительной власти не предусматривается Конституцией РФ.
Информация о работе Сущность, задачи и функции отраслевого и регионального менеджмента