Сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегических решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:25, доклад

Краткое описание

Настоящее время характеризуется резким возрастанием сложности проблем, с которыми сталкивается человек, принимающий решения.

Файлы: 1 файл

Доклад - Сущность стратегического менеджмента. Особенности с.doc

— 37.00 Кб (Скачать)

Доклад 

      Здравствуйте, позвольте представить вашему вниманию курсовой проект на тему: «Сущность  стратегического менеджмента. Особенности  стратегических решений».

     Настоящее время характеризуется резким возрастанием сложности проблем, с которыми сталкивается человек, принимающий решения. Неопределенность и амбивалентность информации о происходящих процессах, недостаточность и неадекватность знаний о функционировании социальной, политической и экономической систем требуют новых навыков от руководителя и новых подходов к процессу принятия решений.

     Актуальность  принятия стратегических решений по развитию предприятия обусловлена  обеспечением фирме преимуществ  перед конкурентами. А руководство  всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Современный бизнес, с его жесткой конкуренцией и периодическими потрясениями, требует от менеджеров всех уровней поиска такой стратегии, которая бы гарантировала фирме наиболее эффективное использование ресурсов и максимальную устойчивость от внутренних и внешних кризисов.

     Принятие  стратегических решений по развитию предприятия требует системного подхода с анализом экономической  ситуации в регионе, маркетинговых  факторов, возможностей самой компании, юридического и финансового обеспечения.

     Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.

     Цель  проекта - анализ теоретических основ стратегического управления и разработка эффективных стратегических  решений по  развитию ООО «Интуравто».

     Объект  исследования – ООО «Интуравто». Предмет исследования – стратегия предприятия.

     Для реализации поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:

  1. Исследовать теоретические аспекты сущности стратегического менеджмента и особенности процесса принятия стратегических решений;
  2. Проанализировать стратегию развития на ООО «Интуравто»;
  3. Предложить мероприятия по стратегическому развитию предприятия.

     Стратегическое  управление призвано обеспечить фирме  выживание в долгосрочной перспективе. Задача стратегии состоит в создании фирме конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды, обеспечении доходности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, ибо всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.

     Стратегия тесно связана с такими характеристиками фирмы, как ее структура, система управления, персонал. Таким образом, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности компании, координации ее отдельных направлений, процесса адаптации к среде.

     Критериями  оценки эффективности стратегии  могут служить: достижение более высокой производительности; улучшение морально-психологического климата; повышение качества продукции и услуг; рост доходности; увеличение доли рынка; ускорение темпов освоения новой продукции.

     Для разработки и эффективной реализации стратегии учитывают ряд факторов: миссию, конкурентные преимущества, характер выпускаемой продукции, организационные факторы, среди которых выделяется внутренняя структура компании и ее ожидаемые изменения, система управления, степень интеграции и дифференциации внутренних процессов; располагаемые ресурсы; культура, философия, степень рискованности деятельности, уровень подготовки персонала; наличие опыта в соответствующей сфере деятельности; характер внешних возможностей и угроз; национальные особенности и традиции предпринимательства.

      Объектом  практического исследования являлась туристская фирма ООО «Интуравто».

      ООО «Интуравто» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.

      Фирма организует автобусные туры по Европе, авиатуры в зарубежные страны, шоп-туры, школьные туры и индивидуалы по городам России, а также экскурсии по Москве и области.

      Конкурентные  преимущества ООО «Интуравто» состоят  в: сложившейся долговременной репутации  фирмы; наличии гибкой системы скидок; отлаженной системы предоставления постоянным клиентам путевок в кредит; собственного интернет-сайта, а также собственного автомобильного парка.

      Анализ  потребителей туристского продукта ООО «Интуравто» показал, что  основными потребителями являются семейные пары в возрасте 35-45 лет  со среднедушевым доходом на каждого из членов семьи 6-8 тыс. руб.

      Организационная структура управления ООО «Интуравто»  относится к линейно-функциональному  типу. Именно данный тип управления является наиболее приемлемым для фирмы  такого размера и вида деятельности. Управление ООО «Интуравто» осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его Уставом.

      Наблюдается положительная динамика развития ООО  «Интуравто», за рассматриваемый период выросла величина средств предприятия  в целом, а также среднегодовая  стоимость основных средств и материальных запасов.

      Кроме реализации туристской продукции ООО  «Интуравто» занимается реализацией  запасных частей для автобусов. Однако на долю туристской продукции приходится более 65% объема реализации.

      По  основным показателям, характеризующим результаты деятельности предприятия, наблюдается положительная динамика. При этом эффективность деятельности фирмы остается на одном уровне, это объясняется тем, что выручка от реализации и себестоимость продукции растут пропорционально. Данный вывод подтверждается расчетом показателей рентабельности.

      Характеризуя  структуру себестоимости необходимо отметить следующий момент: наибольший удельный вес занимают прочие расходы (в 2007 году их доля составила 30,26%), что  объясняется спецификой туристского  бизнеса, вторая по величине статья расходов – расходы на оплату труда (в 2007 году доля затрат на заработную плату составила 23,25%).

      При разработке ценовой стратегии руководство компании использует как подход, основанный на анализе себестоимости продукта, так и подход, основанный на анализе цен конкурентов. ООО «Интуравто» также ориентируется на следующий фактор: месячный доход основной части потенциальных покупателей составляет в среднем около 8-10 тыс. руб.

      В качестве повышения эффективности стратегии сбытовой политики фирмы были предложены следующие мероприятия: участие в ежегодной международной выставке в Москве с целью наладить контакты с зарубежными фирмами; проведение рекламной акции (установление рекламных щитов и прямая почтовая реклама).

      Данные  мероприятия выбраны не случайно. Так, выставочные мероприятия предоставляют туристской фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Достоинством прямой почтовой рекламы является точность и реальная эффективность проведенных мероприятий. Установка рекламного щита наиболее распространенный вид наружной рекламы в городе. Его эффективность как рекламного средства во многом определяется от места установления. 

      На  этом у меня все, спасибо  за внимание!

Информация о работе Сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегических решений