Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2011 в 11:25, доклад
Настоящее время характеризуется резким возрастанием сложности проблем, с которыми сталкивается человек, принимающий решения.
Доклад
Здравствуйте, позвольте представить вашему вниманию курсовой проект на тему: «Сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегических решений».
Настоящее время характеризуется резким возрастанием сложности проблем, с которыми сталкивается человек, принимающий решения. Неопределенность и амбивалентность информации о происходящих процессах, недостаточность и неадекватность знаний о функционировании социальной, политической и экономической систем требуют новых навыков от руководителя и новых подходов к процессу принятия решений.
Актуальность принятия стратегических решений по развитию предприятия обусловлена обеспечением фирме преимуществ перед конкурентами. А руководство всегда должно искать новые, оригинальные ходы в управлении. Современный бизнес, с его жесткой конкуренцией и периодическими потрясениями, требует от менеджеров всех уровней поиска такой стратегии, которая бы гарантировала фирме наиболее эффективное использование ресурсов и максимальную устойчивость от внутренних и внешних кризисов.
Принятие стратегических решений по развитию предприятия требует системного подхода с анализом экономической ситуации в регионе, маркетинговых факторов, возможностей самой компании, юридического и финансового обеспечения.
Стратегия предприятия - это упорядоченная во времени система приоритетных направлений, форм, методов, средств, правил, приемов использования ресурсного, научно-технического и производственно-сбытового потенциала предприятия с целью экономически эффективного решения поставленных задач и поддержания конкурентного преимущества.
Цель проекта - анализ теоретических основ стратегического управления и разработка эффективных стратегических решений по развитию ООО «Интуравто».
Объект исследования – ООО «Интуравто». Предмет исследования – стратегия предприятия.
Для реализации поставленной цели последовательно решаются следующие задачи:
Стратегическое управление призвано обеспечить фирме выживание в долгосрочной перспективе. Задача стратегии состоит в создании фирме конкурентного преимущества, устранении негативного эффекта нестабильности окружающей среды, обеспечении доходности, уравновешении внешних требований и внутренних возможностей. Стратегия формируется под воздействием внутренней и внешней среды, постоянно развивается, ибо всегда возникает что-то новое, на что нужно реагировать.
Стратегия тесно связана с такими характеристиками фирмы, как ее структура, система управления, персонал. Таким образом, стратегия представляет собой фундамент практической деятельности компании, координации ее отдельных направлений, процесса адаптации к среде.
Критериями оценки эффективности стратегии могут служить: достижение более высокой производительности; улучшение морально-психологического климата; повышение качества продукции и услуг; рост доходности; увеличение доли рынка; ускорение темпов освоения новой продукции.
Для
разработки и эффективной реализации
стратегии учитывают ряд
Объектом практического исследования являлась туристская фирма ООО «Интуравто».
ООО «Интуравто» - многопрофильная туристская компания из года в год увеличивает свой объем продаж, ассортимент турпродукта и укрепляет технологию производства, что позволяет ей обеспечивать высокое качество туров.
Фирма организует автобусные туры по Европе, авиатуры в зарубежные страны, шоп-туры, школьные туры и индивидуалы по городам России, а также экскурсии по Москве и области.
Конкурентные преимущества ООО «Интуравто» состоят в: сложившейся долговременной репутации фирмы; наличии гибкой системы скидок; отлаженной системы предоставления постоянным клиентам путевок в кредит; собственного интернет-сайта, а также собственного автомобильного парка.
Анализ
потребителей туристского продукта
ООО «Интуравто» показал, что
основными потребителями
Организационная
структура управления ООО «Интуравто»
относится к линейно-
Наблюдается положительная динамика развития ООО «Интуравто», за рассматриваемый период выросла величина средств предприятия в целом, а также среднегодовая стоимость основных средств и материальных запасов.
Кроме реализации туристской продукции ООО «Интуравто» занимается реализацией запасных частей для автобусов. Однако на долю туристской продукции приходится более 65% объема реализации.
По основным показателям, характеризующим результаты деятельности предприятия, наблюдается положительная динамика. При этом эффективность деятельности фирмы остается на одном уровне, это объясняется тем, что выручка от реализации и себестоимость продукции растут пропорционально. Данный вывод подтверждается расчетом показателей рентабельности.
Характеризуя
структуру себестоимости
При разработке ценовой стратегии руководство компании использует как подход, основанный на анализе себестоимости продукта, так и подход, основанный на анализе цен конкурентов. ООО «Интуравто» также ориентируется на следующий фактор: месячный доход основной части потенциальных покупателей составляет в среднем около 8-10 тыс. руб.
В качестве повышения эффективности стратегии сбытовой политики фирмы были предложены следующие мероприятия: участие в ежегодной международной выставке в Москве с целью наладить контакты с зарубежными фирмами; проведение рекламной акции (установление рекламных щитов и прямая почтовая реклама).
Данные
мероприятия выбраны не случайно. Так,
выставочные мероприятия предоставляют
туристской фирме широкие возможности
в области распространения и одновременно
получения экономической, организационной,
технической и коммерческой информации
при относительно доступной ее стоимости.
Достоинством прямой почтовой рекламы
является точность и реальная эффективность
проведенных мероприятий. Установка рекламного
щита наиболее распространенный вид наружной
рекламы в городе. Его эффективность как
рекламного средства во многом определяется
от места установления.
На этом у меня все, спасибо за внимание!
Информация о работе Сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегических решений