Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:00, реферат
Понятие «менеджмент» происходит от латинского слова «manus» (рука) и в английском варианте означает управление человеческой деятельностью. Менеджмент обуславливает функцию управления.
Функции управления можно охарактеризовать как виды деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом.
Функция контроля тесно связана с анализом и учетом. В тоже время учет во многих случаях является средством контроля. В результате анализа оценивается состояние объекта управления, итоги решения поставленных задач и потенциальной возможности.
Контроль связан с такими функциями менеджмента, как планирование, организация и координация. Любая из них включает те или другие элементы контроля, например сопоставление получаемых результатов с установленными контрольными значениями и критериями.
В управлении различают три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.
Предварительный контроль начинается до решения поставленной задачи. Обычно он осуществляется до и во время определения целей и задач деятельности предприятия, а также планирования операций по их решению.
Текущий,
или оперативный контроль проводится
с момента начала управленческой
или хозяйственной операции до этапа
получения требуемого результата. Цель
текущего контроля – своевременно
выявлять отклонения от намеченных планов,
чтобы исключать серьезные
Руководители,
придерживающиеся демократического или
либерального стиля управления, должны
учитывать возможность
Другая точка зрения на использования контроля в управленческой деятельности характерна менеджерами более жесткого стиля управления, которые намеренно делают процесс контроля видимым, указывают работникам, по каким критериям и параметрам он будет осуществляться. Такой контроль имеет цель не выявить ошибки или нарушения дисциплины, а избежать их.
Используя данный метод, предполагают, что разработки, зная о том, что осуществляется постоянный контроль за их деятельностью, будут стремиться не допускать ошибок, избегать сомнительных решений, исключать нарушения правил и инструкций.
Эффективность
такого стиля текущего контроля продолжительное
время считалась неоспоримой, даже
при наличии значительных издержек,
т.е. частых стрессов и срывов в поведении
сотрудников. Но современные направления
теории менеджмента, определяется главной
ценностью предприятия
Заключительный контроль – контроль параметров и результатов решения задачи. Этот тип контроля дает менеджеру информацию, позволяющую планировать виды деятельности, подобные или отличающиеся от осуществленной работы, и способствует усилению такого фактора, как мотивация. Положительной стороной заключительного контроля является не только моральное, но и материальное поощрение за успешно осуществленную работу.
Контроль в деятельности менеджеров предприятия включает в себя еще ряд важных аспектов: выбор формы и приемов контроля, выявление связи контроля с информационными потоками, условий его эффективного осуществления, поиск инноваций в нем.
Мотивация – это процесс побуждения личности к деятельности для достижения субъективных целей и целей предприятия.
Там, где
управление и организация труда
предоставляют сотрудникам
Существуют
различные теории мотивации, включающие
психологическое и
- содержательные
теории мотивации,
- процессуальные
теории мотивации, появившиеся
сравнительно недавно,
Так как
существуют различные направления
мотивации, менеджер должен: определить
набор критериев (принципов), которые
в наибольшей степени влияют на поведение
работника; создать условия, способствующие
мотивации сотрудников; активно
общаться со своими подчиненными. Обратная
связь позволяет создать
Таким образом процесс управления может быть представлен следующими взаимосвязанными функциями: планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; контроль; мотивация. Функции у4правления характеризуются к5ак виды деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом.
В своей последовательности управленческие функции составляют технологию управления.
Заключение
Таким образом, к наиболее важным общим функциям управления относятся следующие:
- планирование и прогнозирование;
- организация;
- координация и регулирование;
- контроль;
- мотивация (стимулирование).
Функция планирования предполагает решение двух групп вопросов 1) о том, какие должны быть цели организации, и 2) о том, что должны делать члены организации, чтобы эти цели были достигнуты, воплощены в реальность. При помощи планирования руководство стремится установить основные направления, в которых будут предприниматься усилия и по которым будут приниматься решения, обеспечивающие единство целей для всех членов организации. Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.
Перспективное
планирование в современном производстве
приобрело черты
Функция
организации – базисная функция
менеджмента. В практике менеджмента
имеется много элементов, которые
необходимо структурировать и упорядочить,
чтобы организация могла
Координация
– это согласование действий.
Координация – это
Сущность
функции мотивации состоит в
том, что руководитель должен использовать
все имеющиеся в его
Контролем называют меры, направленные на обеспечение того, что организация действительно достигает своих целей.
Имеется три аспекта управленческого контроля. Установление стандартов – это точное определение целей, которые должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.
Второй аспект – это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение достигнутого с ожидаемыми результатами. И третья стадия – стадия, на которой предпринимаются действия для коррекции серьезных отклонений от первоначальных планов. Тесная связь между планированием, организацией, координацией, контролем и мотивацией делает управление процессом взаимосвязанных функций.
Информация о работе Сущность и взаимосвязь функции управления