Сущность и взаимосвязь функции управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:00, реферат

Краткое описание

Понятие «менеджмент» происходит от латинского слова «manus» (рука) и в английском варианте означает управление человеческой деятельностью. Менеджмент обуславливает функцию управления.
Функции управления можно охарактеризовать как виды деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом.

Файлы: 1 файл

Сущность и взаимосвязь функции управления МЕНЕДЖЕМНТ.docx

— 44.36 Кб (Скачать)

Функция контроля тесно связана с анализом и учетом. В тоже время учет во многих случаях является средством  контроля. В результате анализа оценивается  состояние объекта управления, итоги  решения поставленных задач и  потенциальной возможности.

Контроль  связан с такими функциями менеджмента, как планирование, организация и  координация. Любая из них включает те или другие элементы контроля, например сопоставление получаемых результатов  с установленными контрольными значениями и критериями.

В управлении различают три основных вида контроля: предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль начинается до решения поставленной задачи. Обычно он осуществляется до и во время определения целей и задач деятельности предприятия, а также планирования операций по их решению.

Текущий, или оперативный контроль проводится с момента начала управленческой или хозяйственной операции до этапа  получения требуемого результата. Цель текущего контроля – своевременно выявлять отклонения от намеченных планов, чтобы исключать серьезные ошибки или сбои в деятельности предприятия. Как правило, такой контроль осуществляет менеджер. Кроме того, текущей контроль может проводиться специально созданным  подразделением, обычно починенным менеджеру  высшего звена. Способы и формы  текущего контроля различны. Их тип  зависит от факторов объективного и  субъективного характера. К первому  ряду относятся принятые на предприятии  правила и нормы контроля. Вторая группа определяется личностными качествами менеджера.

 

Руководители, придерживающиеся демократического или  либерального стиля управления, должны учитывать возможность появления  негативных эмоций работников, чью  деятельность они контролируют. Для  исключения этого необходимо осуществлять контроль не навязчиво, не вызывая у  сотрудников страха перед возможными неприятностями за ошибки в работе. При этом на передний план выдвигается  положительная сторона контроля, т.е. менеджеры заявляют о своей  поддержке  выявленных в результате контроля успешных действий работников.

Другая  точка зрения на использования контроля в управленческой деятельности характерна менеджерами более жесткого стиля  управления, которые намеренно делают процесс контроля видимым, указывают  работникам, по каким критериям и  параметрам он будет осуществляться. Такой контроль имеет цель не выявить  ошибки или нарушения дисциплины, а избежать их.

Используя данный метод, предполагают, что разработки, зная о том, что осуществляется постоянный контроль за их деятельностью, будут стремиться не допускать ошибок, избегать сомнительных решений, исключать нарушения правил и инструкций.

Эффективность такого стиля текущего контроля продолжительное  время считалась неоспоримой, даже при наличии значительных издержек, т.е. частых стрессов и срывов в поведении  сотрудников. Но современные направления  теории менеджмента, определяется главной  ценностью предприятия человеческие ресурсы, рекомендует не использовать при возможности эту систему  контроля или хотя бы, сочетать ее с  другими менее стрессовыми формами.

Заключительный  контроль – контроль параметров и  результатов решения задачи. Этот тип контроля дает менеджеру информацию, позволяющую планировать виды деятельности, подобные или отличающиеся от осуществленной работы, и способствует усилению такого фактора, как мотивация. Положительной стороной заключительного контроля является не только моральное, но и материальное поощрение за успешно осуществленную работу.

Контроль  в деятельности менеджеров предприятия  включает в себя еще ряд важных аспектов: выбор формы и приемов  контроля, выявление связи контроля с информационными потоками, условий  его эффективного осуществления, поиск  инноваций в нем.

Мотивация – это процесс побуждения личности к деятельности для достижения субъективных целей и целей предприятия.

Там, где  управление и организация труда  предоставляют сотрудникам возможность  реализовать себя в деле, труд будет  эффективным, а стремление к трудовой  деятельности высоким. Следовательно, мотивировать работников – значит затронуть их личные интересы, дать им возможность реализоваться в  процессе трудовой деятельности.

Существуют  различные теории мотивации, включающие психологическое и организационно-экономическое  направление. Все их можно разделить  на две основные группы:

- содержательные  теории мотивации, базирующиеся  на исследовании внутренних побуждений  субъекта, которые заставляют людей  действовать так, а не иначе;

- процессуальные  теории мотивации, появившиеся  сравнительно недавно, основывающиеся, в первую очередь, на факторе  поведения людей и с учетом  их воспитания и познания.8

Так как  существуют различные направления  мотивации, менеджер должен: определить набор критериев (принципов), которые  в наибольшей степени влияют на поведение  работника; создать условия, способствующие мотивации сотрудников; активно  общаться со своими подчиненными. Обратная связь позволяет создать эффективную  основу для мотивации.

Таким образом процесс управления может быть представлен следующими взаимосвязанными функциями: планирование и прогнозирование; организация; координация и регулирование; контроль; мотивация. Функции у4правления характеризуются к5ак виды деятельности, необходимые для организации и руководства тем или иным объектом.

В своей  последовательности управленческие функции  составляют технологию управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, к наиболее важным общим  функциям управления относятся следующие:

- планирование  и прогнозирование;

- организация;

- координация  и регулирование;

- контроль;

- мотивация  (стимулирование).

Функция планирования предполагает решение  двух групп вопросов 1) о том, какие  должны быть цели организации, и 2) о  том, что должны делать члены организации, чтобы эти цели были достигнуты, воплощены в реальность. При помощи планирования руководство стремится  установить основные направления, в  которых будут предприниматься усилия и по которым будут приниматься решения, обеспечивающие единство целей для всех членов организации. Различают: перспективное, стратегическое и текущее планирование.

Перспективное планирование в современном производстве приобрело черты стратегического  планирования, а иногда даже стратегического  управления. Процесс текущего планирования начинается после принятия за основу варианта перспективного плана.

Функция организации – базисная функция  менеджмента. В практике менеджмента  имеется много элементов, которые  необходимо структурировать и упорядочить, чтобы организация могла реализовать  свои планы и тем самым достигать  своих целей. Одним из этих элементов, нуждающихся в упорядочивании, организации, является работа, конкретные задачи организации. В настоящее время практически  любая деятельность предполагает взаимодействие между определенным количеством  людей. Важным аспектом функции организации  является определение, что именно должен выполнять каждое конкретное задание. Руководитель подбирает людей для конкретной работы, распределяя отдельным людям задания и полномочия.

  Координация  – это согласование действий. Координация – это коммуникация, процесс постоянного общения.  Организуя работу, мы прибегаем  к помощи языка. Но организация  касается установления принципов,  а в процессе работы необходимо  получение частной информации, связанной  с актуальной ситуацией. Именно  коммуникация обеспечивает координирование  частных действий, поведения в  актуальной ситуации.

Сущность  функции мотивации состоит в  том, что руководитель должен использовать все имеющиеся в его расположении средства, чтобы члены организации  выполняли ту работу, которую они  должны выполнить в соответствии с их обязанностями и сообразуясь  с планом. Чтобы мотивировать свои работников эффективно, руководителю следует определить потребности  работников, обеспечить способ для  их удовлетворения.

Контролем называют меры, направленные на обеспечение  того, что организация действительно  достигает своих целей.

Имеется три аспекта управленческого  контроля. Установление стандартов –  это точное определение целей, которые  должны быть достигнуты в определенный отрезок времени. Оно основывается на планах, разработанных в процессе планирования.

Второй  аспект – это измерение того, что было в действительности достигнуто за определенный период, и сравнение  достигнутого с ожидаемыми результатами. И третья стадия – стадия, на которой  предпринимаются действия для коррекции  серьезных отклонений от первоначальных планов. Тесная связь между планированием, организацией, координацией, контролем  и мотивацией делает управление процессом  взаимосвязанных функций.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Сущность и взаимосвязь функции управления