Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:52, реферат
Знaчитeльнaя чacть pyкoвoдитeлeй в ycлoвияx быcтpo paзвивaющeйcя кoнкypeнции, нayчнo-тexничecкoгo пpoгpecca, a тaкжe нecтaбильнoй экoнoмичecкoй и пoлитичecкoй oбcтaнoвки пpиcпocaбливaютcя к cитyaции. Пpиcпocoблeниe opгaнизaции к oкpyжaющeй cpeдe являeтcя нeoтъeмлeмoй cocтaвляющeй ee cyщecтвoвaния в cвязи c тeм, чтo имeннo oт внeшнeй cpeды oнa пoлyчaeт pecypcы, нeoбxoдимыe для ee фyнкциoниpoвaния, тaкиe кaк cыpьe, paбoчaя cилa и кaпитaл. Ни oднa opгaнизaция нe мoжeт быть caмoдocтaтoчнoй, тaк кaк pecypcы являютcя чacтью пpиpoды, paбoтники - чacтью oбщecтвa, a кaпитaл - этo peзyльтaт взaимoдeйcтвия пepвoгo и втopoгo пoд влияниeм кyльтypы.
При
рыночных отношениях
авторитет менеджера
зиждется: на заинтересованности
и творческом подходе;
искусстве стратегического
управления и умении
осуществлять общее
руководство; умении
сотрудничать и мотивировать
людей; искусстве
планирования деятельности;
готовности к риску;
духовном и физическом
здоровье; быстрой реакции
на изменения, происходящие
во внешней и внутренней
среде организации.
Иными словами, менеджер
должен обладать высоким
управленческим потенциалом.
Современному
менеджеру необходимы
следующие качества:
глубокие
познания в организации
производства, экономике,
финансах и своей
отрасли деятельности;
знания
в области человеческих
отношений, позволяющие
успешно работать
с людьми, добиваться
их заинтересованности
в повышении экономических
результатов деятельности
предприятия;
предприимчивость
(способность добиваться
конкретных экономических
и социальных целей
благодаря нахождению
и реализации нестандартных
решений);
новаторство,
изобретательность;
напористость,
смелость, целеустремленность.
Ему
надо быть лидером
в полном смысле этого
слова: уметь общаться,
побуждать работников
к творческой деятельности;
отмечать и оценивать
каждое достижение подчиненного;
находить выход из
конфликтных ситуаций;
быть предельно объективным
независимо от своих
симпатий; подбирать,
обучать и выдвигать
работников; уметь подчиняться
и соблюдать субординацию;
искусно вести деловые
переговоры.
Богатый
практический опыт менеджмента
выработал некоторые
рекомендации начинающему
менеджеру:
не
делайте все самостоятельно;
не
считайте себя лучше
других;
не
беритесь за все дела
сразу;
не
переносите на завтра
то, что можно сделать
сегодня;
четко
разграничивайте
функции работников,
определяйте конкретные
задания и обязанности;
не
перекладывайте собственные
упущения в работе на
других.
Нельзя забывать о социальной направленности менеджмента. Социальная сторона деятельности менеджера предполагает, с одной стороны, заботу о создании благоприятных условий работы для своих подчиненных (достойный уровень оплаты труда, комфортные условия в производственных помещениях и др.). Однако есть и другая сторона социальных обязанностей менеджера, о которой, к сожалению, многие менеджеры забывают. Речь идет о необходимости честного отношения к стране, народу, обществу, которые создали объективные условия для плодотворной деятельности менеджера и возглавляемой им компании. Здесь возможности для участия менеджера в решении социальных проблем безграничны. Это не только своевременная уплата налогов, но и различные формы благотворительной деятельности.
begun Стать
партнером Дать объявление
Вакансии в продажах.
Размести резюме и работа сама найдет тебя. Быстро и эффективно!
khabarovsk.hh.ru
• Хабаровск
Хороший
пример для подражания
в этом отношении
продемонстрировал
в свое время К. Мацусита
— основатель японской
компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (торговые
марки Panasonic, Technics). Его
считают одним из гениев
менеджмента. К. Мацусита
так сформулировал основные
цели бизнеса: «Через
производство товаров
высокого качества,
удовлетворяющих требованиям
потребителей, служить
прогрессу, вносить
вклад в общественное
благосостояние и в
дальнейшее развитие
культуры». Он разработал
семь основных положений
менеджмента:
не
хитри, будь честным;
будь
хозяином на своем
месте;
не
живи вчерашним днем,
постоянно совершенствуй
свои познания;
относись
с уважением и
вниманием к окружающим;
все
время помни о
внешнем мире, приспосабливайся
к законам его
развития;
с
благодарностью относись
к тому, что имеешь
и получаешь —
мы все берем у общества
в долг;
не
уставай вопрошать:
на кого ты работаешь?
Ответ только один
— на общество.
Менеджмент
— не догма. Современный
менеджмент — это
многообразие различных
вариантов действий
в конкретных условиях.
За минувшие сто лет
в мире накоплен богатый
опыт менеджмента.
Определены
закономерности, сформулированы
принципиальные выводы
и рекомендации. Принято
считать, что если
предприятие работает
плохо, то это означает
отсутствие эффективного
менеджмента. Плохой
менеджмент — основная
причина спада в деятельности
предприятия.
Практический
опыт работы всемирно
известных компаний
и выдающихся менеджеров
подтверждает это
правило. Так, Г. Форд-старший
говорил: «Если предприятие
нуждается в деньгах
вследствие дурного
руководства, нужно
убрать руководителей.
Надо лечить недуг изнутри,
а не наклеивать пластырь
снаружи». Принцип фирмы IBM
гласит: «Вы можете свалять
дурака в чем угодно
и вам дадут шанс исправиться.
Но если вы хоть немного
схалтурите в том, что
касается управления
людьми, то вам конец.
Здесь все просто: либо
высший уровень работы,
либо нам придется расстаться».
Эту же точку зрения
разделяют и в фирме General Motors:
«Руководитель не может
позволить себе роскошь
учиться на ошибках».
И еще: «Успех нашего
бизнеса тесно связан
с дарованием и преданностью
наших менеджеров. Прибыль
течет туда, где есть
мозги». Ведущий специалист
по менеджменту Питер
Ф. Друкер так формулирует
основные правила эффективного
руководства:
1)
Хорошо обдумайте
цели и задачи,
которые вы ставите.
При неясной цели
требуются двойные усилия.
2)
Сосредоточьтесь
на чем-нибудь
одном. Редкий
человек может
успешно справляться
с разными делами
одновременно.
3)
Считайтесь со
своими возможностями
и возможностями
ваших сотрудников.
Как отличить способного
руководителя от неспособного?
Один из главных критериев
здесь такой: боится
ли он больше всего,
что его сотрудники
не справятся с задачей,
или он обращает в первую
очередь внимание на
то, что они хорошо делают
и соответственно распределяет
работу. Изучая условия
рынка, хороший менеджер
ищет такие возможностей,
которые его фирма может
использовать с максимальным
успехом.
Эффективность
работы менеджеров могут
снижать характерные
недостатки:
озабоченность
тем, чем, собственно,
не следует заниматься;
недооценка
своей роли;
непонимание
того, что деятельность
менеджера как
руководителя коллектива
приобретает все
большее значение.
К
недостаткам также
можно отнести: стремление
к получению более
высокой заработной
платы и других
материальных благ в
ущерб интересам
дела; стремление к внешним
атрибутам, символам
власти (дом, кабинет,
автомобиль и др.); заботу
о собственной карьере
в ущерб интересам своих
подчиненных, присвоение
себе заслуг других;
самоизоляцию (потерю
интереса к подчиненным.
их нуждам и заботам);
сокрытие своих мыслей,
чувств, эмоций от сотрудников.
Приведем
краткое содержание
Кодекса нести
менеджера, который
является совокупностью
убеждений и правил
поведения.
Менеджмент
— это не только
профессия, но и образ
мышления, деятельности,
жизни. Менеджер — творец
конкретной деловой
ситуации. Он не ждет,
когда кто-то создаст
ему благоприятные условия
для деятельности, а
создает эти условия
сам. Никакая выгода
не стоит того, чтобы
добиваться ее любой
ценой. Менеджер категорически
воздерживается от участия
в незаконном или безнравственном
деле и предпримет все
возможное, чтобы не
допустить его.
Менеджмент – это управление деятельностью организации в рыночных условиях. Данное определение менеджмента подразумевает:
- ориентацию на выпуск продукции или оказание услуг, которые пользуются спросом;
- постоянное стремление к повышению эффективности деятельности организации;
-
определенная
- постоянная корректировка целей и плана в соответствии с изменениями внешней среды;
- разработка различных вариантов решений и принятие оптимального с использованиями современных технологий.
Существует несколько подходов к толкованию понятия менеджмент:
1. Менеджмент – это вид человеческой деятельности, направленный на достижение поставленных целей;
2. Менеджмент – это процесс, с помощью которого профессионально подготовленные специалисты строят организацию и управляют ей. Сущность этого процесса раскрывается через функции менеджмента:
1. планирование – процесс постановки целей и создание схемы действий для ее достижения.
2. организация – процесс построения структуры фирмы – распределение между работниками прав использовать ее ресурсы для достижения целей, а так же создание необходимых для этого условий.
3. мотивация – процесс побуждения и активизации работника на эффективные труды.
4. контроль – процесс определения качества выполняемой работы и ее корректирование для достижения целей.
5. координация – деятельность по обеспечению согласованности действий работников и организации.
Менеджмент – сложное многоплановое понятие, сущность которого определяется совокупностью подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач.
В управленческой литературе менеджмент рассматривается как: функция, процесс, аппарат управления, категория людей, наука и искусство.
Менеджмент - умение добиваться поставленной цели, используя интеллект, мотивы поведения людей, работ в организации. Исходя из этого менеджмент рассматривают как процесс влияния на деятельность отдельного работника, отдельного подразделения, организации с целью достижения max результатов.
На базе практической деятельности по управлению организациями возникла наука управления, которая имеет свой предмет изучения, свои специфические проблемы и подходы к их решению. Задача менеджмента как науки управления состоит в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации.
Понимание менеджмента как искусства управления базируется на том, что организации – это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды. Люди, работающие в организациях, - это главный фактор, учет кот требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Менеджмент нередко рассматривается как искусство, которое должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, методы.
Кроме того, менеджмент рассматривается как действие аппарата управления – специфического органа, посредством которого организуется и координируется работа всех подразделений и использование ресурсов. Поэтому аппарат управления является составной частью любого хозяйствующего объекта.
Менеджмент осуществляется как процесс управления, предполагающий выполнение функций планирования, организации, мотивации для обеспечения условий эффективности труда и получение результатов, соответствующих целям. Менеджмент рассматривается как процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов.
Только совокупность всех этих подходов определяет сущность и содержание менеджмента, рассмотрение его как науку и искусство.
Задачи в системе менеджмента. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи — это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.
Задачу
часто определяют
как предписанную
серию работ, которая
должна быть выполнена
в оговоренные
сроки. С технической
точки зрения, задачи
предписываются не работнику,
а его должности.
Каждая должность включает
ряд задач, рассматриваемых
как необходимый вклад
в достижение целей
организации.
Информация о работе Сущность и характерные черты современного менеджмента