Сущность и характерные черты современного менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 11:52, реферат

Краткое описание

Знaчитeльнaя чacть pyкoвoдитeлeй в ycлoвияx быcтpo paзвивaющeйcя кoнкypeнции, нayчнo-тexничecкoгo пpoгpecca, a тaкжe нecтaбильнoй экoнoмичecкoй и пoлитичecкoй oбcтaнoвки пpиcпocaбливaютcя к cитyaции. Пpиcпocoблeниe opгaнизaции к oкpyжaющeй cpeдe являeтcя нeoтъeмлeмoй cocтaвляющeй ee cyщecтвoвaния в cвязи c тeм, чтo имeннo oт внeшнeй cpeды oнa пoлyчaeт pecypcы, нeoбxoдимыe для ee фyнкциoниpoвaния, тaкиe кaк cыpьe, paбoчaя cилa и кaпитaл. Ни oднa opгaнизaция нe мoжeт быть caмoдocтaтoчнoй, тaк кaк pecypcы являютcя чacтью пpиpoды, paбoтники - чacтью oбщecтвa, a кaпитaл - этo peзyльтaт взaимoдeйcтвия пepвoгo и втopoгo пoд влияниeм кyльтypы.

Файлы: 1 файл

менеджмент.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

При рыночных отношениях авторитет менеджера  зиждется: на заинтересованности и творческом подходе; искусстве стратегического  управления и умении осуществлять общее  руководство; умении сотрудничать и мотивировать людей; искусстве  планирования деятельности; готовности к риску; духовном и физическом здоровье; быстрой реакции на изменения, происходящие во внешней и внутренней среде организации. Иными словами, менеджер должен обладать высоким управленческим потенциалом. 

Современному  менеджеру необходимы следующие качества: 

глубокие  познания в организации  производства, экономике, финансах и своей  отрасли деятельности; 

знания  в области человеческих отношений, позволяющие  успешно работать с людьми, добиваться их заинтересованности в повышении экономических результатов деятельности предприятия; 

предприимчивость (способность добиваться конкретных экономических  и социальных целей  благодаря нахождению и реализации нестандартных  решений); 

новаторство, изобретательность; 

напористость, смелость, целеустремленность. 

Ему надо быть лидером  в полном смысле этого  слова: уметь общаться, побуждать работников к творческой деятельности; отмечать и оценивать  каждое достижение подчиненного; находить выход из конфликтных ситуаций; быть предельно объективным независимо от своих симпатий; подбирать, обучать и выдвигать работников; уметь подчиняться и соблюдать субординацию; искусно вести деловые переговоры. 

Богатый практический опыт менеджмента  выработал некоторые  рекомендации начинающему  менеджеру: 

не  делайте все самостоятельно; 

не  считайте себя лучше  других; 

не  беритесь за все дела сразу; 

не  переносите на завтра то, что можно сделать  сегодня; 

четко разграничивайте  функции работников, определяйте конкретные задания и обязанности; 

не  перекладывайте собственные упущения в работе на других. 

Нельзя  забывать о социальной направленности менеджмента. Социальная сторона  деятельности менеджера  предполагает, с одной  стороны, заботу о  создании благоприятных  условий работы для  своих подчиненных (достойный  уровень оплаты труда, комфортные условия в производственных помещениях и др.). Однако есть и другая сторона социальных обязанностей менеджера, о которой, к сожалению, многие менеджеры забывают. Речь идет о необходимости честного отношения к стране, народу, обществу, которые создали объективные условия для плодотворной деятельности менеджера и возглавляемой им компании. Здесь возможности для участия менеджера в решении социальных проблем безграничны. Это не только своевременная уплата налогов, но и различные формы благотворительной деятельности.

begun Стать партнером Дать объявление 

Вакансии  в продажах.

Размести  резюме и работа сама найдет тебя. Быстро и эффективно!

khabarovsk.hh.ru • Хабаровск 
 
 

Хороший пример для подражания в этом отношении  продемонстрировал  в свое время К. Мацусита — основатель японской компании Matsushita Electric Industrial Co., Ltd. (торговые марки Panasonic, Technics). Его считают одним из гениев менеджмента. К. Мацусита так сформулировал основные цели бизнеса: «Через производство товаров высокого качества, удовлетворяющих требованиям потребителей, служить прогрессу, вносить вклад в общественное благосостояние и в дальнейшее развитие культуры». Он разработал семь основных положений менеджмента: 

не  хитри, будь честным; 

будь  хозяином на своем  месте; 

не  живи вчерашним днем, постоянно совершенствуй  свои познания; 

относись  с уважением и  вниманием к окружающим; 

все время помни о  внешнем мире, приспосабливайся к законам его  развития; 

с благодарностью относись к тому, что имеешь и получаешь —  мы все берем у общества в долг; 

не  уставай вопрошать: на кого ты работаешь? Ответ только один — на общество. 

Менеджмент  — не догма. Современный  менеджмент — это  многообразие различных  вариантов действий в конкретных условиях. За минувшие сто лет  в мире накоплен богатый опыт менеджмента. 

Определены  закономерности, сформулированы принципиальные выводы и рекомендации. Принято  считать, что если предприятие работает плохо, то это означает отсутствие эффективного менеджмента. Плохой менеджмент — основная причина спада в деятельности предприятия. 

Практический  опыт работы всемирно известных компаний и выдающихся менеджеров подтверждает это  правило. Так, Г. Форд-старший  говорил: «Если предприятие  нуждается в деньгах  вследствие дурного  руководства, нужно  убрать руководителей. Надо лечить недуг изнутри, а не наклеивать пластырь снаружи». Принцип фирмы IBM гласит: «Вы можете свалять дурака в чем угодно и вам дадут шанс исправиться. Но если вы хоть немного схалтурите в том, что касается управления людьми, то вам конец. Здесь все просто: либо высший уровень работы, либо нам придется расстаться». Эту же точку зрения разделяют и в фирме General Motors: «Руководитель не может позволить себе роскошь учиться на ошибках». И еще: «Успех нашего бизнеса тесно связан с дарованием и преданностью наших менеджеров. Прибыль течет туда, где есть мозги». Ведущий специалист по менеджменту Питер Ф. Друкер так формулирует основные правила эффективного руководства: 

1)         Хорошо обдумайте  цели и задачи, которые вы ставите.  При неясной цели требуются двойные усилия. 

2)         Сосредоточьтесь  на чем-нибудь  одном. Редкий  человек может  успешно справляться  с разными делами  одновременно. 

3)         Считайтесь со  своими возможностями  и возможностями  ваших сотрудников.  Как отличить способного  руководителя от неспособного? Один из главных критериев здесь такой: боится ли он больше всего, что его сотрудники не справятся с задачей, или он обращает в первую очередь внимание на то, что они хорошо делают и соответственно распределяет работу. Изучая условия рынка, хороший менеджер ищет такие возможностей, которые его фирма может использовать с максимальным успехом. 

Эффективность работы менеджеров могут  снижать характерные  недостатки: 

озабоченность тем, чем, собственно, не следует заниматься; 

недооценка своей роли; 

непонимание того, что деятельность менеджера как  руководителя коллектива приобретает все  большее значение. 

К недостаткам также  можно отнести: стремление к получению более  высокой заработной платы и других материальных благ в  ущерб интересам дела; стремление к внешним атрибутам, символам власти (дом, кабинет, автомобиль и др.); заботу о собственной карьере в ущерб интересам своих подчиненных, присвоение себе заслуг других; самоизоляцию (потерю интереса к подчиненным. их нуждам и заботам); сокрытие своих мыслей, чувств, эмоций от сотрудников. 

Приведем  краткое содержание Кодекса нести  менеджера, который  является совокупностью  убеждений и правил поведения. 

Менеджмент  — это не только профессия, но и образ  мышления, деятельности, жизни. Менеджер — творец конкретной деловой ситуации. Он не ждет, когда кто-то создаст ему благоприятные условия для деятельности, а создает эти условия сам. Никакая выгода не стоит того, чтобы добиваться ее любой ценой. Менеджер категорически воздерживается от участия в незаконном или безнравственном деле и предпримет все возможное, чтобы не допустить его. 
 

Менеджмент  – это управление деятельностью организации  в рыночных условиях. Данное определение  менеджмента подразумевает:

- ориентацию на  выпуск продукции  или оказание услуг, которые пользуются спросом;

- постоянное стремление  к повышению эффективности  деятельности организации;

- определенная самостоятельность  при принятии решений  по вопросам производства  и реализации продукции;

- постоянная корректировка  целей и плана  в соответствии с изменениями внешней среды;

- разработка различных  вариантов решений  и принятие оптимального  с использованиями  современных технологий.

Существует  несколько подходов к толкованию понятия  менеджмент:

1. Менеджмент –  это вид человеческой  деятельности, направленный на достижение поставленных целей;

2. Менеджмент –  это процесс, с  помощью которого  профессионально  подготовленные специалисты  строят организацию  и управляют ей. Сущность этого  процесса раскрывается  через функции  менеджмента:

1. планирование – процесс постановки целей и создание схемы действий для ее достижения.

2. организация –  процесс построения  структуры фирмы  – распределение  между работниками  прав использовать  ее ресурсы для  достижения целей,  а так же создание  необходимых для  этого условий.

3. мотивация – процесс  побуждения и активизации  работника на эффективные  труды.

4. контроль – процесс  определения качества  выполняемой работы  и ее корректирование  для достижения  целей.

5. координация –  деятельность по  обеспечению согласованности  действий работников и организации.

 

Менеджмент  – сложное многоплановое  понятие, сущность которого определяется совокупностью  подходов к управлению. Менеджмент, рассматриваемый  с точки зрения конкретных управленческих действий, - это форма  общественной практики людей, посредством которой обеспечивается функционирование и развитие предприятий, реализация стоящих перед ними задач.

В управленческой литературе менеджмент рассматривается  как: функция, процесс, аппарат управления, категория людей, наука и искусство.

Менеджмент - умение добиваться поставленной цели, используя интеллект, мотивы поведения  людей, работ в  организации. Исходя из этого менеджмент рассматривают как  процесс влияния  на деятельность отдельного работника, отдельного подразделения, организации  с целью достижения max результатов.

На  базе практической деятельности по управлению организациями  возникла наука управления, которая имеет  свой предмет изучения, свои специфические  проблемы и подходы  к их решению. Задача менеджмента как  науки управления состоит в повышении практической значимости исследований, ориентации их на разработку принципов и методов, дающих возможность практически решать в тех или иных условиях проблемы функционирования организации.

Понимание менеджмента как  искусства управления базируется на том, что организации – это сложные социально-технические системы, на функционирование которых воздействуют многочисленные факторы внешней и внутренней среды. Люди, работающие в организациях, - это главный фактор, учет кот требует не только использования научного подхода, но и искусства его применения в конкретных ситуациях. Менеджмент нередко рассматривается как искусство, которое должно опираться на лежащие в его основе концепции, теории, принципы, методы.

Кроме того, менеджмент рассматривается  как действие аппарата управления – специфического органа, посредством которого организуется и координируется работа всех подразделений и использование ресурсов. Поэтому аппарат управления является составной частью любого хозяйствующего объекта.

Менеджмент  осуществляется как процесс управления, предполагающий выполнение функций планирования, организации, мотивации для обеспечения условий эффективности труда и получение результатов, соответствующих целям. Менеджмент рассматривается как процесс влияния на деятельность отдельного работника, группы и организации в целом с целью достижения максимальных результатов.

Только  совокупность всех этих подходов определяет сущность и содержание менеджмента, рассмотрение его как науку  и искусство.

Задачи в системе  менеджмента. Понятие «задача» отличается от понятия «цель» следующим образом: задачи — это цели, достижение которых желательно к определенному моменту времени в пределах периода, на который рассчитано управленческое решение. Задача указывает на непосредственные цели организации, поддающиеся количественной характеристике.

Задачу  часто определяют как предписанную серию работ, которая  должна быть выполнена  в оговоренные  сроки. С технической  точки зрения, задачи предписываются не работнику, а его должности. Каждая должность включает ряд задач, рассматриваемых как необходимый вклад в достижение целей организации. 

Информация о работе Сущность и характерные черты современного менеджмента