Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:31, курсовая работа
Цель курсовой работы – определить стратегию ресурсосбережения для предприятия ООО «Ронто».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены ряд задач:
1. изучить теоретические основы по исследуемой проблеме;
2. рассмотреть стратегии ресурсосбережения и система показателей ресурсоемкости производства;
3. провести анализ использования ресурсов на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ 3
1.1 Стратегии ресурсосбережения и система показателей ресурсоемкости товара и производства 3
1.2 Анализ эффективности использования ресурсов 10
1.3 Факторы ресурсосбережения 12
1.4 Выбор стратегии ресурсосбережения 14
2.ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ООО «РОНТО» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ронто» 16
2.2 Определение обеспеченности предприятия ООО «Ронто» трудовыми ресурсами 22
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
4) важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара);
5) показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана;
6) показатели должны отражать все аспекты финансовой деятельности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность ценных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ресурсов и др.);
7) проектирование окончательных показателей должно осуществляться на основе многовариантных расчетов с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с использованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности фирмы.
В качестве показателей эффективности функционирования фирмы применяются значения рентабельности продаж, капитала, активов, продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капиталов, ликвидности. Каждый показатель выполняет свою роль. К единому интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи с этим на стадии стратегического маркетинга предлагается прогнозировать и нормировать абсолютные или относительные значения использования важнейших ресурсов — основного и оборотного капитала, трудовых ресурсов.
На эффективность и конкурентоспособность товара прежде всего оказывают влияние три фактора: себестоимость, качество товара и затраты потребителя. Ориентация любой деятельности на потребителя требует уточнения приоритетов: 1) сначала нужно повышать качество товара; 2) потом снижать затраты потребителя (прежде всего за счет высокого качества товара и условий его применения); 3) в последнюю очередь нужно снижать себестоимость товара.[6, C. 103]
Чтобы одновременно повышать качество и снижать затраты, нужно применять современные научные подходы и методы (функционально-стоимостный анализ, прогнозирование, моделирование, оптимизация и др.).
Основные производственные фонды характеризуются структурными показателями и показателями эффективности их использования. К структурным показателям основных фондов относятся следующие:
1) удельный вес активной части основных фондов (ОФ);
2) коэффициент выбытия ОФ;
3) коэффициент обновления ОФ;
4) коэффициент годности ОФ (с учетом физического и морального износа).
К показателям эффективности использования ОФ относятся следующие:
1) фондоотдача (f):
где V — общий объем продаж;
Фср — среднегодовая стоимость ОФ;
2) коэффициент использования производственной мощности:
где N - производственная мощность фирмы за тот же период (максимально возможный выпуск продукции);
3) коэффициент сменности работы технологического оборудования:
где n 1 — количество единиц оборудования, работающего в одну смену;
n2 — то же в две смены;
n3 — то же в три смены;
n — количество единиц оборудования, стоящего в резерве и ремонте;
4) коэффициент экстенсивного (во времени) использования ведущего оборудования;
5) коэффициент интенсивного (по производительности) использования ведущего оборудования.
К показателям эффективности использования оборотных средств (оборотный капитал) относятся:
1) оборачиваемость оборотных средств (число оборотов за год):
где Ф - средний остаток оборотных средств в конце рассматриваемого периода;
2) время расхода оборотных средств в днях:
где FK - количество календарных дней в рассматриваемом периоде (для года - 365);
3) коэффициент закрепления оборотных средств за единицей выпускаемой продукции:
4) коэффициент использования i-го вида материала в производстве;
5) экономический эффект внедрения мероприятий по снижению норм расхода материалов.
Эффективность использования финансовых ресурсов рекомендуется оценивать по следующим показателям:
1) устойчивость функционирования фирмы;
2) отдача капитала:
где ΔV — прирост объема продаж за счет прироста капитала (ΔК).
Качество анализа эффективности использования ресурсов будет тем выше, чем больше применены к этому процессу научные подходы (системный, комплексный, динамический и др.).[9]
Улучшение перечисленных выше показателей эффективности деятельности фирмы и ресурсоемкости товаров возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий, комплексно задействующих факторы ресурсосбережения. Классификация факторов ресурсосбережения на уровне фирмы, представленная на рис. 1.
Рисунок 1 – Факторы ресурсосбережения
Одним из важнейших факторов ресурсосбережения является использование закона эффекта масштаба производства (рис. 2). Увеличения масштаба (программы) производства можно достичь по товарам в целом за счет расширения рынка сбыта и межвидовой унификации товаров; по составным частям товаров — за счет внутривидовой унификации. [1, C. 78]
При увеличении масштаба производства появляется возможность применять ресурсосберегающие экономичные технологии, сокращать потери материальных ресурсов с 50 % (в единичном и мелкосерийном производстве) до 5 % (в массовом производстве).
На рис. 2 Nнас — программа насыщения, когда при ее увеличении уже не снижается себестоимость (трудоемкость) товара, так как этот фактор исчерпал себя, и уровень автоматизации производства оптимальный. Исследования показывают, что за счет роста масштабов производства (унификации продукции) можно снизить себестоимость товара до 3 раз, повысить его качество до 40 %, но при этом несколько возрастут затраты у потребителя за счет сокращения параметрического ряда и недоиспользования товара.
Рисунок 2 – Схема действия закона эффекта масштаба производства
Концепция стратегического маркетинга ориентирует фирмы на долговременную эффективную работу. Основными условиями завоевания в конкурентной борьбе имиджа являются высокое качество товаров и снижение затрат на их эксплуатацию (использование), которые по большинству промышленных товаров превышают затраты на изготовление. Поэтому анализ структуры совокупных затрат за жизненный цикл товара с целью их уменьшения является одним из факторов ресурсосбережения. В экономической теории механизм снижения совокупных затрат описывается законом экономии времени.[3]
Теоретическая зависимость между качеством товара и совокупными затратами за его жизненный цикл приведена на рис.3.
Рисунок 3 – Теоретическая зависимость между качеством товара и совокупными затратами
Практически устанавливается зависимость между полезным эффектом, полученным от товара за срок его службы, и совокупными затратами за жизненный цикл, начиная с маркетинга и заканчивая утилизацией после использования. Подобные зависимости могут быть установлены для конкретных видов товаров по группе сегментов. Анализ рис. 3 позволяет сделать вывод, что после определенного (оптимального, точка А) уровня качества на каждую единицу качества требуются ресурсы, возрастающие в геометрической прогрессии.
Рисунок 4 – Матрица « качество — ресурсоемкость»
На рис. 4 приведена матрица «качество — ресурсоемкость». После нахождения сектора, в котором находится товар по уровню качества и ресурсоемкости, можно предварительно определить направление стратегии развития товара (рис. 5).
Рисунок 5 – Стратегии развития товара в зависимости от уровня его качества и ресурсоемкости
Стратегиями ресурсосбережения на фирме могут быть следующие:
1) упрощение кинематической схемы (структуры, принципа действия) товара;
2) межвидовая и внутривидовая унификация составных частей товара;
3) совершенствование технологичности конструкции товара;
4) организационно-техническое развитие производства;
5) расширение зарубежного производства качественного товара без изменения его конструкции в стране (странах), где дешевле (эффективнее) конкретный вид ресурса;
6) реализация факторов ресурсосбережения.
Конкретная стратегия ресурсосбережения определяется после комплексно-системного анализа всех сторон деятельности фирмы как этапа стратегического менеджмента.[6]
ООО «Ронто» - относится к строительной отрасли. Строительство - это высокоразвитая отрасль народного хозяйства, обладающая мощной производственной базой. Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и монтажных организаций, осуществляющих индустриальным методом работы по возведению, реконструкции и расширению зданий и сооружений, а также по монтажу оборудования.
ООО строительная компания «Ронто» (ООО «Ронто») находиться по адресу г. Магнитогорск, ул. Грайвороновская, д. 14, корпус 1.
Общество с ограниченной ответственностью является наиболее простой формой хозяйственных обществ в России. Его правовое положение в хозяйственном обороте определяется ст. 87-94 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Общество с ограниченной ответственностью - это коммерческая организация со статусом юридического лица, создаваемая одним или несколькими участниками. В качестве участников ООО могут выступать как физические, так и юридические лица. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляют доли участников общества, которые передаются ими последнему. Состав участников, размер доли каждого из них закрепляется в учредительном договоре и уставе ООО. Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью является собрание его участников. Оперативное управление осуществляется или директором, или правлением общества.
ООО «Ронто» имеет право:
открывать в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств;
осуществлять переводом банковских счетов все виды расчетных кредитных и кассовых операций;
иметь бланки со своим наименованием, собственную эмблему, круглую печать, штампы, а также зарегистрированных товарный знак и другие средства индивидуальной идентификации.
Стратегия руководства ООО «Ронто» – обеспечение эффективности и прибыльности в сфере создания конкурентоспособной продукции и оказания услуг клиентам при осуществлении строительства и ремонтных работ.
Тактика – это приемы и способы достижения общей цели, стратегии. Тактическая деятельность ООО «Ронто» заключается в следующем: изучение спроса и предложения на рынке; изучение структуры ценообразования; изучение конкретных потребностей населения; изучение и оценка деятельности конкурентов; постановка реальных задач деятельности предприятия. Выявление возможного риска и его последствий.
Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология и культура организации.
В логике целеполагания определяющее значение имеет исходная посылка. Следовательно, необходимо всегда с большой осторожностью продумывать первые шаги, действия, прогностически просчитывать возможные их последствия. Это необходимо потому, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения. ООО «Ронто» имеет своей главной стратегической целью получение прибыли через осуществление строительно– производственных услуг
Главной особенностью ООО «Ронто» то, что фирма имеет замкнутый цикл строительства: все, от архитектурного замысла объекта, до эксплуатации сданных объектов выполняется работниками «Ронто».
Основными видами деятельности акционерного Общества являются:
1) Производство строительно-монтажных, ремонтных работ;
2) Водопонижение, организация поверхностных стоков и водоотвода;
3) Механизированные и ручные земляные работы;
4) Сборка и монтаж металлоконструкций;
5) Заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;
6) Производство и реализация строительных материалов и строительных конструкций, утилизация отходов;
7) Оказание платных услуг производственного и непроизводственного характера предприятиям, организациям, учреждениям и населению.
Информация о работе Стратегия ресурсосбережения на предприятии