Стратегия ресурсосбережения на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2012 в 10:31, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – определить стратегию ресурсосбережения для предприятия ООО «Ронто».
Для достижения цели курсовой работы были поставлены и решены ряд задач:
1. изучить теоретические основы по исследуемой проблеме;
2. рассмотреть стратегии ресурсосбережения и система показателей ресурсоемкости производства;
3. провести анализ использования ресурсов на предприятии.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРАТЕГИИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ 3
1.1 Стратегии ресурсосбережения и система показателей ресурсоемкости товара и производства 3
1.2 Анализ эффективности использования ресурсов 10
1.3 Факторы ресурсосбережения 12
1.4 Выбор стратегии ресурсосбережения 14
2.ИССЛЕДОВАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПРАКТИКИ РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ НА ООО «РОНТО» 16
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ронто» 16
2.2 Определение обеспеченности предприятия ООО «Ронто» трудовыми ресурсами 22
2.3 Анализ эффективности использования материальных ресурсов 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32

Файлы: 1 файл

Л0529.doc

— 351.00 Кб (Скачать)

4)                 важнейшие показатели должны быть выражены абсолютными, относительными и удельными величинами (например, прибыль, рентабельность товара и производства, удельная цена товара);

5)                 показатели должны быть состыкованы со всеми разделами плана;

6)                 показатели должны отражать все аспекты финансовой деятель­ности фирмы (доходы, расходы, страхование, ликвидность цен­ных бумаг и средств, налоги, эффективность использования ре­сурсов и др.);

7)                 проектирование окончательных показателей должно осуществ­ляться на основе многовариантных расчетов с определением степени риска и устойчивости финансовой деятельности, с ис­пользованием достаточного и качественного объема информации, характеризующей технические, организационные, экологические, экономические и социальные аспекты деятельности фирмы.

В качестве показателей эффективности функционирования фирмы применяются значения рентабельности продаж, капитала, активов, продукции, а также производительности труда, оборачиваемости капи­талов, ликвидности. Каждый показатель выполняет свою роль. К еди­ному интегральному показателю их привести довольно трудно. В связи с этим на стадии стратегического маркетинга предлагается прогнози­ровать и нормировать абсолютные или относительные значения ис­пользования важнейших ресурсов — основного и оборотного капита­ла, трудовых ресурсов.

На эффективность и конкурентоспособность товара прежде всего оказывают влияние три фактора: себестоимость, качество товара и затраты потребителя. Ориентация любой деятельности на потребите­ля требует уточнения приоритетов: 1) сначала нужно повышать каче­ство товара; 2) потом снижать затраты потребителя (прежде всего за счет высокого качества товара и условий его применения); 3) в после­днюю очередь нужно снижать себестоимость товара.[6, C. 103]

Чтобы одновременно повышать качество и снижать затраты, нужно применять современные научные подходы и методы (функционально-стоимостный анализ, прогнозирование, моделирование, оптимизация и др.).


1.2 Анализ эффективности использования ресурсов

 

Основные производственные фонды характеризуются структурны­ми показателями и показателями эффективности их использования. К структурным показателям основных фондов относятся следующие:

1) удельный вес активной части основных фондов (ОФ);

2) коэффициент выбытия ОФ;

3) коэффициент обновления ОФ;

4) коэффициент годности ОФ (с учетом физического и морального износа).

К показателям эффективности использования ОФ относятся следу­ющие:

1)     фондоотдача (f):

где V — общий объем продаж;

       Фср — среднегодовая стоимость ОФ;

2) коэффициент использования производственной мощности:

где N - производственная мощность фирмы за тот же период (максимально возможный выпуск продукции);

3) коэффициент сменности работы технологического оборудования:

где n 1 — количество единиц оборудования, работающего в одну смену;

n2 — то же в две смены;

n3 — то же в три смены;

n — количество единиц оборудования, стоящего в резерве и ремонте;

4) коэффициент экстенсивного (во времени) использования веду­щего оборудования;

5) коэффициент интенсивного (по производительности) использо­вания ведущего оборудования.

К показателям эффективности использования оборотных средств (оборотный капитал) относятся:

1)     оборачиваемость оборотных средств (число оборотов за год):

где Ф   - средний остаток оборотных средств в конце рассматривае­мого периода;

2) время расхода оборотных средств в днях:

где FK - количество календарных дней в рассматриваемом периоде (для года - 365);

3) коэффициент закрепления оборотных средств за единицей вы­пускаемой продукции:

4) коэффициент использования i-го вида материала в производстве;

5) экономический эффект внедрения мероприятий по снижению норм расхода материалов.

Эффективность использования финансовых ресурсов рекоменду­ется оценивать по следующим показателям:

1) устойчивость функционирования фирмы;

2) отдача капитала:

где ΔV — прирост объема продаж за счет прироста капитала (ΔК).

Качество анализа эффективности использования ресурсов будет тем выше, чем больше применены к этому процессу научные подходы (системный, комплексный, динамический и др.).[9]

 

1.3 Факторы ресурсосбережения

 

Улучшение перечисленных выше показателей эффективности деятельности фирмы и ресурсоемкости товаров возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий, комплексно задействующих факторы ресурсосбережения. Классификация факторов ресурсосбережения на уровне фир­мы, представленная на рис. 1.

 

 

 

 

Рисунок 1 – Факторы ресурсосбережения

Одним из важнейших факторов ресурсосбережения является использование закона эффекта масштаба производства (рис. 2). Увеличе­ния масштаба (программы) производства можно достичь по товарам в целом за счет расширения рынка сбыта и межвидовой унификации то­варов; по составным частям товаров — за счет внутривидовой унифи­кации. [1, C. 78]

При увеличении масштаба производства появляется возмож­ность применять ресурсосберегающие экономичные технологии, сокращать потери материальных ресурсов с 50 % (в единичном и мелко­серийном производстве) до 5 % (в массовом производстве).

На рис. 2 Nнас — программа насыщения, когда при ее увеличении уже не снижается себестоимость (трудоемкость) товара, так как этот фактор исчерпал себя, и уровень автоматизации производства оптимальный. Исследования показывают, что за счет роста масштабов производства (унификации продукции) можно снизить себестоимость товара до 3 раз, повысить его качество до 40 %, но при этом несколько возрастут затраты у потребителя за счет сокращения параметрическо­го ряда и недоиспользования товара.

Рисунок 2 – Схема действия закона эффекта масштаба производства

Концепция стратегического маркетинга ориентирует фирмы на долговременную эффективную работу. Основными условиями завоева­ния в конкурентной борьбе имиджа являются высокое качество това­ров и снижение затрат на их эксплуатацию (использование), которые по большинству промышленных товаров превышают затраты на изго­товление. Поэтому анализ структуры совокупных затрат за жизнен­ный цикл товара с целью их уменьшения является одним из факторов ресурсосбережения. В экономической теории механизм снижения со­вокупных затрат описывается законом экономии времени.[3]

 


1.4 Выбор стратегии ресурсосбережения

 

Теоретическая зависимость между качеством товара и совокупны­ми затратами за его жизненный цикл приведена на рис.3.

Рисунок 3 – Теоретическая зависимость между качеством товара и совокупными затратами

Практически устанавливается зависимость между полезным эф­фектом, полученным от товара за срок его службы, и совокупными зат­ратами за жизненный цикл, начиная с маркетинга и заканчивая ути­лизацией после использования. Подобные зависимости могут быть установлены для конкретных видов товаров по группе сегментов. Ана­лиз рис. 3 позволяет сделать вывод, что после определенного (опти­мального, точка А) уровня качества на каждую единицу качества тре­буются ресурсы, возрастающие в геометрической прогрессии.

Рисунок 4 – Матрица « качество — ресурсоемкость»

На рис. 4 приведена матрица «качество — ресурсоемкость». После нахождения сектора, в котором находится товар по уровню качества и ресурсоемкости, можно предварительно определить на­правление стратегии развития товара (рис. 5).

Рисунок 5 – Стратегии развития товара в зависимости от уровня его качества и ресурсоемкости

Стратегиями ресурсосбережения на фирме могут быть следующие:

1) упрощение кинематической схемы (структуры, принципа дей­ствия) товара;

2) межвидовая и внутривидовая унификация составных частей то­вара;

3) совершенствование технологичности конструкции товара;

4) организационно-техническое развитие производства;

5) расширение зарубежного производства качественного товара без изменения его конструкции в стране (странах), где дешевле (эф­фективнее) конкретный вид ресурса;

6) реализация факторов ресурсосбережения.

Конкретная стратегия ресурсосбережения определяется после комплексно-системного анализа всех сторон деятельности фирмы как эта­па стратегического менеджмента.[6]


2. Исследование существующей практики ресурсосбережения на ООО «Ронто»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ронто»

 

ООО «Ронто» - относится к строительной отрасли. Строительство - это высокоразвитая отрасль народного хозяйства, обладающая мощной производственной базой. Строительная индустрия представляет собой совокупность строительных и монтажных организаций, осуществляющих индустриальным методом работы по возведению, реконструкции и расширению зданий и сооружений, а также по монтажу оборудования.

ООО строительная компания «Ронто» (ООО  «Ронто») находиться по адресу г. Магнитогорск, ул. Грайвороновская, д. 14, корпус 1.

Общество с ограниченной ответственностью является наиболее простой формой хозяйственных обществ в России. Его правовое положение в хозяйственном обороте определяется ст. 87-94 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Федеральным законом РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

Общество с ограниченной ответственностью - это коммерческая организация со статусом юридического лица, создаваемая одним или несколькими участниками. В качестве участников ООО могут выступать как физические, так и юридические лица. Уставный капитал общества с ограниченной ответственностью составляют доли участников общества, которые передаются ими последнему. Состав участников, размер доли каждого из них закрепляется в учредительном договоре и уставе ООО. Высшим органом управления общества с ограниченной ответственностью является собрание его участников. Оперативное управление осуществляется или директором, или правлением общества.

ООО «Ронто» имеет право:

      открывать в установленном порядке банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами для хранения денежных средств;

      осуществлять переводом банковских счетов все виды расчетных кредитных и кассовых операций;

      иметь бланки со своим наименованием, собственную эмблему, круглую печать, штампы, а также зарегистрированных товарный знак и другие средства индивидуальной идентификации.

Стратегия руководства ООО «Ронто» – обеспечение эффективности и прибыльности в сфере создания конкурентоспособной продукции и оказания   услуг клиентам при осуществлении строительства и ремонтных работ.

Тактика – это приемы и способы достижения общей цели, стратегии. Тактическая деятельность ООО «Ронто»  заключается в следующем: изучение спроса и предложения на рынке; изучение структуры ценообразования; изучение конкретных потребностей населения; изучение и оценка деятельности конкурентов; постановка реальных задач деятельности предприятия. Выявление возможного риска и его последствий.

Основными переменными внутренней среды организации являются: цели, структура, трудовые ресурсы, оборудование, материальные запасы, технология и культура организации.

В логике целеполагания определяющее значение имеет исходная посылка. Следовательно, необходимо всегда с большой осторожностью продумывать первые шаги, действия, прогностически просчитывать возможные их последствия. Это необходимо потому, что правильное формулирование целей и постановка задач на 50% предопределяют успешность решения.  ООО «Ронто» имеет своей главной стратегической целью получение прибыли через осуществление строительно– производственных услуг 

Главной особенностью ООО «Ронто»  то, что фирма имеет замкнутый цикл строительства: все, от архитектурного замысла объекта, до эксплуатации сданных объектов выполняется работниками «Ронто».

Основными видами деятельности акционерного Общества являются:

1)  Производство строительно-монтажных, ремонтных работ;

2)  Водопонижение, организация поверхностных стоков и водоотвода;

3)  Механизированные и ручные земляные работы;

4)  Сборка и монтаж металлоконструкций;

5)  Заготовка, переработка и реализация лома черных и цветных металлов;

6)  Производство и реализация строительных материалов и строительных конструкций, утилизация отходов;

7)  Оказание платных услуг производственного и непроизводственного характера предприятиям, организациям, учреждениям и населению.

Информация о работе Стратегия ресурсосбережения на предприятии