Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 20:42, курсовая работа

Краткое описание

Туризм – это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом в отличие от многих других отраслей экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет бóльшую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.

Оглавление

Введение …………………………………………………………… 3
1. Современное состояние и тенденции развития туризма в мире... 5
2. Существующее состояние сферы туризма в Российской Федерации ……………………………………………………………..
16
3. Цель и задачи развития сферы туризма в Российской Федерации………………………………………………………………
45
4. Основные направления и механизмы решения задач развития сферы туризма. Оценка рисков. 49
4.1. Развитие туристской инфраструктуры………………………….. 49
4.2. Продвижение России как туристского направления на внутреннем и международном туристских рынках………………….
54
4.3. Совершенствование статистики в сфере туризма ……………... 58
4.4 Повышение качества туристских и сопутствующих услуг ……. 59
4.5Совершенствование нормативного правового регулирования в сфере туризма…………………………………………………………..
62
4.6. Развитие международного сотрудничества ……………………. 63
4.7. Оценка рисков…………………………………………………….. 64
5. План мероприятий по реализации Стратегии…………………….. 66
6. Федеральные целевые программы………………………………… 78
7. Целевые показатели реализации Стратегии……………………… 85
Приложения……………………………………………………………. 86

Файлы: 1 файл

стратегия развития туризма.doc

— 716.50 Кб (Скачать)

Приложение 6.

Ежегодные государственные  бюджеты зарубежных стран, направленные  на продвижение национального туристского продукта*, 2005 год

Страны  Европы

Страна Сумма бюджета, млн. евро
Австрия 30,0
Великобритания 52,3
Венгрия 15,9
Германия  24,5
Греция 114,0
Дания 17,0
Ирландия 64,2
Испания 96,2
Италия 43,2
Кипр 49,4 - из них 4,0 млн. на рекламу Кипра в России в 2007 году
Мальта 19,1
Нидерланды 18,0
Норвегия 9,2
Польша 6,9
Румыния 5,7
Чехия 6,8
Словакия 6,3
Словения 7,6
Турция 120,0 

из них 12,0 на рекламу Турции в России 

Финляндия 16,2
Франция 27,3
Швейцария 26,8
Швеция 9,9
Эстония 2,9
Российская  Федерация 110,16 тыс.руб (около 3,4 млн.евро)
Средний бюджет по странам  Европы 31,7
 

Другие  страны

 
Австралия 74,7
Доминиканская Республика 17,7
Индия 19,4
Канада 37,8
Макао 31,0
Малайзия  94,8
Мексика 92,3
Республика  Корея 32,0
Таиланд 25,8
Тунис 34,7
Филиппины 13,8
Южная Африка 44,5
 

*По  данным ЮНВТО

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Московская  область
«Волен»

«Яхрома»

«Шуколово»

 «Сорочаны»

 
 
320
 
Краснодарский край
 
«Красная  Поляна»
 
260
 
Челябинская область
«Завъялиха»

«Аджигардак»

«Две  долины»

 
235
 
Мурманская  область
 
«Кировск»

«Полярные зори»

 
230
Карачаево-Черкесская

 Республика

 
«Домбай»
 
195
 
Ленинградская область
«Охта Парк»

«Золотая  долина»

 
180
Кабардино-Балкарская Республика  
«Приэльбрусье»
 
100
 
Республика  Башкортостан
 
«Абзаково»
 
100
 
Кемеровская область
 
«Шерегеш»
 
90
 
Красноярский  край
 
«Бобровый лог»
 
90
 
Нижегородская область
 
«Хабарское»
 
85
 
Республика  Татарстан
 
«Казань»
 
76
 
Сахалинская область  
 
«Горный воздух»
 
75
Республика  Северная Осетия-Алания  
«Цей»
 
40

Приложение 7.

 

Крупнейшие  горнолыжные комплексы  России

 
 
 

      Приложение 8.

      Конкурентные  преимущества и  недостатки России на внутреннем и въездном туристских направлениях

Конкурентные  преимущества       Конкурентные  слабости
      Политическая  стабильность       Высокая стоимость туристских услуг (проживание в гостиницах, питание, транспорт  и др.)
      Стабильность  национальной валюты       Недостаточно  развитая туристская инфраструктура, малое количество гостиниц туристского  класса
      Наличие богатейших  культурных и природных  ресурсов       Высокая стоимость и неразвитая сеть авиа- и железнодорожных перевозок внутри страны
      Наличие новых туристских продуктов, удовлетворяющих  потребность  в путешествиях в  более отдаленные, менее известные  и малодоступные места       Наличие административных барьеров  и невыгодных условий земельной аренды для  привлечения инвестиций в региональную туристскую инфраструктуру
      Рост  доходов граждан на душу населения       Сохранение  негативных стереотипов восприятия образа России, поддерживаемых отдельными зарубежными СМИ
              Недостаточная государственная некоммерческая реклама  туристских возможностей страны на зарубежных направляющих  и на внутреннем рынках
              Недостаточно  высокий уровень личной безопасности туристов
              Несовершенная визовая политика  в отношении  государств, не представляющих миграционной опасности
              Завышенные  тарифы для иностранных туристов на услуги  государственных музеев
              Невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии из-за дефицита квалифицированных кадров
              Неудовлетворительное  качество дорог для развития   туризма с использованием автотранспорта
 
 
 
 
 
 
 

      Приложение 9.

      Страны  – мировые лидеры по объему потребительских  расходов в сфере  международного туризма  в 2006 году*

 
Страны Туристские  расходы, млрд.долл.США Изменения местных валют, в %,

2006/

2005

Доля  рынка,

%,

2006 

Насел.

млн.

Затраты

на чел.

долл. США

2005 2006
Всего в мире 676 733   100 6526 112
1.Германия 74,4 74,8 -0,3 10,2 82 908
2.США 69,0 72,0 4,4 9,8 298 241
3.Великобритания 59,6 63,1 4,6 8,6 61 1037
4.Франция 31,2 32,2 2,2 4,4 61 529
5.Япония 27,3 26,9 3.8 3,7 127 211
6.Китай 21,8 24,3 11,8 3,3 1314 19
7.Италия 22,4 23,1 2,2 3,2 58 397
8.Канада 18,2 20,5 5,7 2.8 33 621
9.Российская  Федерация 17.8 18,8 5,6 2,6 142 132
10.Корея 15,4 18,2 18,4 2,5 49 1373
 

     * по данным ЮНВТО

Информация о работе Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2015 года