Стратегия развития предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 11:52, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - разработка стратегии развития коммерческой деятельности магазин автозапчастей «Альпина».
Поставленная цель достижима только при решении следующих задач:
рассмотреть понятие стратегии и тактики развития компании;
проанализировать процесс выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров;
дать общую характеристики магазина;
разработать стратегию развития коммерческой деятельности предприятия.

Оглавление

Введение
. Теоретические основы выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
.1 Понятие стратегии и тактики развития предприятия
.2 Процесс выбора стратегии развития коммерческой деятельности предприятия на рынке товаров
. Особенности реализации стратегии развития коммерческой деятельности предприятия Магазина автозапчастей Альпина
.1 Общая характеристика предприятия
.2 Анализ конкурентной среды предприятия
.3 SWOT-анализ деятельности предприятия
.4 Разработка стратегии развития коммерческой деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Приложение А - Организационная структура магазина автозапчастей «Альпина»

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.rtf

— 890.85 Кб (Скачать)

Направление стратегии

Мероприятия

Срок

1

Расширение ассортимента

1.1. Углубление ассортимента продукции

01.01.2010

   

1.2. Расширение ассортиментов сопутствующих товаров

01.01.2010

2

Создания благоприятной атмосфере в магазине

2.1. Консультация с маркетологами по вопросу расстановки продукции в магазине

01.12.2009

   

2.2. Проведение учебы с продавцами по вежливому обращению

декабрь 2009

   

2.3. Разработка программы по обслуживанию посетителя магазина

декабрь 2009

   

2.4. Разработка фирменного стиля с использованием логотипа

январь-февраль 2010

3

Стимулирование сбыта

3.1. Привлечение покупателей путем проведения акций

декабрь 2009

   

3.2. Проведение рекламных компаний

декабрь 2009

   

3.3. Разработка новой программы по заработной плате сотрудников магазина с учетом объема проданной продукции

январь -февраль 2009

4

Увеличение рентабельности продукции и предприятия

4.1. Пересмотр контрактов с поставщиками с возможностями предоставления скидок и отсрочек

декабрь 2009 - февраль 2010


 

Заключение

 

На основе вышеизложенного, можно сделать следующие выводы.

Главная цель коммерческой деятельности - получение прибыли через удовлетворение покупательского спроса при высокой культуре торгового обслуживания. Эта цель в равной степени важна как для организаций и предприятий, так и для отдельных лиц, осуществляющих операции купли-продажи на рынке товаров и услуг.

Стратегия предприятия - это комплекс политических установок предприятия и перспективных программ действий, в рамках которого планируется достижение цели.

Одним из основных результатов проектов по стратегическому планированию является разработка стратегии развития компании. Стержнем разрабатываемой стратегии является комплекс мер (программ), ориентированных на максимальное использование ключевых конкурентных преимуществ компании, выявленных на этапе стратегической диагностики. Составной частью стратегии являются кратко-, средне- и долгосрочные цели и задачи компании, а также обоснование объемов, структуры и источников финансовых ресурсов, требуемых для их реализации. Формированию стратегии предшествует финансовая оценка стратегических альтернатив. На основе долгосрочной стратегии разрабатываются предложения по оптимизации системы управления портфелем выпускаемой продукции как на внутреннем, так и на внешнем рынках. Делаются выводы о том, какие направления бизнеса компании должны войти в число приоритетных, какие направления лучше придержать или даже заморозить.

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы):

анализ инвестиционной привлекательности отрасли;

pазработка сценарного прогноза развития отрасли;

прогноз изменения конъюнктуры спроса и предложения на внутренних и внешних рынках; анализ конкурентной позиции компании в отрасли (прочности бизнеса);

финансовая оценка стратегических альтернатив; формирование образа будущего компании; разработка стратегических целей и задач; комплекс работ по внедрению стратегии.

В соответствии с целью курсовой работы во второй главе был проведен анализ деятельно магазина автозапчастей «Альпина».

Магазин автозапчастей «Альпина» расположен по адресу: \г.Челябинск, ул.Свободы, 78. Магазин автозапчастей «Альпина» - один из крупнейших в уральском регионе поставщиков широкого ассортимента автозапчастей.

После проведения SWOT-анализа можно выделить следующие проблемные зоны организации:

- мотивация и стимулирование персонала;

- текучесть кадров;

- организация планирования;

- уровень технической оснащенности;

- производственные площади;

- организационная структура предприятия;

- имидж предприятия.

На основе проведенного анализа сформулируем основные направления стратегии развития коммерческой деятельности магазина «Альпина»:

. Расширение ассортимента.

. Создания благоприятной атмосфере в магазине.

. Стимулирование сбыта.

. Увеличение рентабельности продукции и предприятия.

 

Список использованной литературы

 

Книги:

1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика [Текст]: Учебное пособие. - М.: ЦЭМ, 2006. - 264 с.

2. Ансофф И. Стратегическое управление. [Текст]: Учебник / Сокр.пер. с англ. - М.: Экономика, 2006. - 546 с.

. Баринов В.А., Харченко В.Л. Стратегический менеджмент [Текст]: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 237 с.

. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента [Текст]: Учебное пособие / Пер. с англ. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. - 518 с.

. Виноградова З.И., Щербакова В.Е. Стратегический менеджмент: матрица модулей, «дерево» целей. [Текст]: Учебное пособие. - М.: Фонд «Мир», Акад. Проект, 2006. - 304 с.

6. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии [Текст]: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. - 354 с.

7. Виханский О.С. Стратегическое управление [Текст]. Учебник. - М.: Экономистъ, 2006. - 296 с.

8. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое планирование: [Текст] Учебник для студ. вузов. - М.: Омега - Л, 2006.- 472 с.

9. Горемыкин В.А., Богомолов О.А. Экономическая стратегия предприятия [Текст]: Учебник для вузов. - М.: Филинъ, Рилант, 2006. - 352 с.

10. Горемыкин В.А., Нестерова Н.В. Стратегия развития предприятия [Текст]: Учебное пособие. - М.: Дашков и Ко, 2007. - 594 с.

11. Моисеева Н.К. Стратегическое управление фирмой [Текст]: Учебник для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 462 с.

12. Петров Л.В. Экономика товарного обращения [Текст]: Учебник/ Л.В. Петров, А.Н. Соломатин.- М.: Инфра-М, 2006.- 250с.

13. Стратегическое планирование. [Текст]: Учебник / Под ред. Э.А. Уткина. - М.:ЭКМОС, 2006. -364 с.

Периодические издания:

14. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2008. - №1 - С.47-48

15. Прилепский Б.В., Прилепский М.Б. Стратегическое планирование комплексного развития промышленного предприятия [Текст] // ЭКО. - 2009. - № 3. - С. 105 - 126.

. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в организации [Текст] // Проблемы теории и практики управления. - 2007. - №4. - С.65-67

. Шеховцева Л.С. Стратегический анализ внешней и внутренней среды предприятия [Текст] // Вестн. БНЦ, - 2008. - №1. - С. 37 - 47.

 

Приложение А - Организационная структура магазина автозапчастей «Альпина»

 


Информация о работе Стратегия развития предприятия