Стратегия предприятий малого бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2012 в 13:29, курсовая работа

Краткое описание

Изменения, происходящие в России, все больше требуют от предпринимателей умения видеть перспективы, принимать обоснованные стратегические решения. Внешняя среда меняется настолько быстро, что многие предприятия не успевают реагировать на эти изменения (изменения в законодательстве, смена власти, рост цен и тому подобное) и не выдерживают жестких условий конкурентной борьбы. Это относится и к малым предприятиям, которые вынуждены бороться “за место под солнцем” с крупными и средними фирмами.

Оглавление

1.Введение………………………………………………………………………3
2.Понятие и сущность стратегии………………………………………………4
3. Развитие малого предприятия……………………………………………….9
4. Заключение…………………………………………………………………..11
5.Список используемой литературы………………………………………….12

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 34.77 Кб (Скачать)

   На возможности выхода малых предприятий на рынок существенное влияние оказывают также ограничения органов власти и управления всех уровней, в том числе в таких сферах, как налогообложение, порядок регистрации малых предприятий, лицензирование, предоставление производственных помещений, земельных участков. Всё это можно определить как административные барьеры на пути выхода предприятий на рынок.

 

   При создании любого  предприятия всегда продумывается стратегический план. Он служит ориентиром для предприятия на пути к достижению намеченных целей. Реализация стратегического плана требует создания условий для успешного выполнения данного плана.

 На  стабильность работы предприятия  влияют многие факторы. Прежде  всего это хорошая материально-техническая база, постоянное развитие производства путем внедрения новых технологий.

Развитие  малого предприятия

   Рассмотрим пример. Малое предприятие - салон по пошиву штор «New Star». Гардины и шторы давно уже перестали нести только функциональную нагрузку, они стали одним из элементов декорирования жилых помещений. Широкий ассортимент этих изделий позволяет подобрать к каждому интерьеру свой особенный акцент из красивой гардины или портьер. В отношении портьер и гардин не существует никаких рамок стиля, поэтому они представлены во всех возможных вариациях от классики до авангарда. Каждому человеку хорошо известно, что же такое занавеска. Этот простой и доступный всем способ декорирования оконных проемов используется уже столетиями, так как занавески объединяют в себе простоту и элегантность одновременно. Тем не менее, занавеска должна быть не только функциональной, но и красивой и радующей глаз. Летом она может прекрасно защищать комнату от проникновения излишнего количества солнечных лучей, а зимой препятствует  выходу теплого воздуха из помещения. Более того, современная промышленность предлагает специальные модели занавесок, изготовленных из особой ткани, препятствующей размножению вредоносных микроорганизмов и их распространению по помещению.

 Факторы, влияющие на динамику развития данного предприятия:

1. Важный   фактор, влияющий на динамику развития малого предприятия - это финансовая обеспеченность. Большое значение имеет так же сама организация процесса производства, определение оптимальной  структуры и стратегии предприятия.

2.Местоположение. Салон  расположен в центре города на рынке, где постоянно существует большой поток покупателей. Это является важным, особенно для начинающего предприятия.

3. Большое скопление данного вида  продукции в одном месте. Это играет как отрицательную ( большая конкуренция), так и положительную роль, так как считаю, что покупатель скорее пойдет туда, где есть хороший выбор предложенного товара.

4.Не менее важным фактором является так же выбор поставщика продукции. Здесь нужно обратить внимание не только на цену предлагаемого товара, но и качество тканей. При нашем изобилии данного вида товара, есть большое количество тканей очень низкого качества, которые с трудом поддаются обработке.  В основном это ткани из Китая. Самые доступные по стоимости и качеству считаются ткани производства Турции. Современные по дизайну кухонные модели производит г.Могилев , г. Моздок и другие.

 5.Ткань в салоне можно купить как метражом, так и сделать заказ на пошив по образцу. Регулярно в салоне происходит поступление новых тканей различного дизайна и фактуры. Витринные модели ламбрекенов постоянно обновляются.

6.Важным фактором в условиях конкуренции является качество произведенной продукции,  а также ее стоимость.

7.Значительным  критерием, влияющим на  динамику развития предприятия является стабильная работа коллектива.

Не смотря на все соблюдаемые критерии нельзя сказать, что нет факторов, отрицательно влияющих на развитие производства

  К факторам, препятствующим нормальной работе малых предприятий относятся: высокая арендная плата за производственные и офисные помещения, высокие транспортные расходы, низкий уровень информационного обеспечения предпринимательских структур, особенно информацией о потенциальных партнерах. Материально-финансовые проблемы: ограниченные финансовые возможности, отсутствие первоначального капитала для регистрации предприятия, отсутствие стартового капитала для обеспечения функционирования предприятия, налаживание связей с поставщиками, сбыт продукции, высокие процентные ставки коммерческого кредита.

  Большая конкуренция на рынке шторных изделий  является так же отрицательным фактором. Все  это влияет на товарооборот продукции.

  Только соблюдая совокупность всех положительных факторов и с минимизацией отрицательных, предприятие может стабильно развиваться. 
 
 

Заключение

  Для современной экономики характерно сочетание различных по масштабам производства предприятий: крупных, средних и малых. Малый бизнес представляет самый многочисленный слой мелких собственников, которые определяют социально-экономический и политический уровень развития страны. Именно в секторе малого предпринимательства создаётся и циркулирует основная масса национальных ресурсов, которые являются питательной средой для среднего и крупного бизнеса. Малый бизнес имеет определенные преимущества по сравнению с крупным: инициативность; специализация, приспособление к необходимым формам производства и обслуживания; гибкость, мобильность; склонность к риску; оперативность реагирования на спрос; более экономичное использование ресурсов; повышенная скорость оборота капитала. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список использованной литературы

Нормативные акты и законы:  

1. Федеральный  закон РФ от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О  развитии малого и среднего  предпринимательства в Российской Федерации".

2. Федеральный  закон № 209-ФЗ «О развитии  малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 

Учебная и специальная литература

М.М.Максимцов, В.Я. Горфинкель «Менеджмент малого бизнеса», вузовский учебник, 2004.

Андреева  И., Павлов К. «О критериях выделения  малого и среднего бизнеса»// Общество и экономика, 2007, № 7

Грамм Д. Как стать богатым. – М.: Альпина. Бизнес. Букс, 2004.

Иохин В.Я., Экономическая теория: введение в рынок и микроэкономический анализ - Учебник, М.: Пресса, 2008.  
 
 


Информация о работе Стратегия предприятий малого бизнеса