Проблемы выбора стратегии предприятиями малого и среднего бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 23:41, контрольная работа

Краткое описание

Суть стратегического управления заключается в том, что в организации, существует четко организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии через систему планов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2
1. Стратегическое планирование…………………………………………………..4
2. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия……………...10
2.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения………………………….12
2.2 Концепция базовой стратегии………………………………………………....14
2.3 Методы доводки стратегии. Определение позиции организации на рынке………………………………………………………………………………...16
Заключение……………………………………………………………………….…19
Список использованной литературы……………………………………………...20

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 47.58 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАМСКАЯ  ГОСУДАРСТВЕННАЯ  ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

(ИНЭКА) 
 

Контрольная  работа 

                                          По дисциплине: «Менеджмент»

На тему: «Проблемы выбора стратегии предприятиями  малого и среднего бизнеса » 
 

                                                                                                             Выполнила: студентка ИДОиМП

                                                         группы 311(Экстернат)

                                            Васильева О.А.

                                                 №спец. 080100.62

                                                        экономика (бакалавр)

                                                    № договора 16311

                                                                    Проверил: ст.преподаватель

                                                  Хайруллина Г.А. 
 

г. Набережные Челны   2012г.

Содержание: 

Введение…………………………………………………………………………….2

1. Стратегическое планирование…………………………………………………..4

2. Анализ альтернатив и выбор стратегии развития предприятия……………...10

2.1 Стратегическая сегментация внешнего окружения………………………….12

2.2 Концепция базовой стратегии………………………………………………....14

2.3 Методы доводки стратегии. Определение позиции организации на рынке………………………………………………………………………………...16

Заключение……………………………………………………………………….…19

Список использованной литературы……………………………………………...20 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в  конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в последние  десятилетия. Ускорение изменений  в окружающей среде, появление новых  запросов и изменение позиции  потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных  технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели  к возрастанию значения выработки  стратегии развития организации.

Слово "стратегия" греческого происхождения и означает "искусство развертывания войск  в бою" или "искусство генерала". Этот военный термин широко вошел  в обиход специалистов, теорию и  практику менеджмента. В менеджменте  стратегия рассматривается как  долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы  ее деятельности, системы взаимоотношений  внутри организации, а также позиции  организации к окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. Стратегия представляет собой набор  правил, которыми руководствуется организация  при принятии управленческих решений, чтобы обеспечить осуществление  миссии и достижение хозяйственных  целей организации.

Стратегия - это  детальный всесторонний комплексный  план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей. Прежде всего, стратегия большей  частью формулируется и разрабатывается  высшим руководством, но ее реализация предусматривает участие всех уровней  управления. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем  мире бизнеса предприятие должно постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, конкуренции и других факторах.

Стратегический  план придает предприятию определенность, индивидуальность, что позволяет  ему привлекать определенные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспективу  для предприятия, которое направляет его сотрудников, привлекает новых  работников и помогает продавать  изделия или услуги.

Наконец, стратегические планы должны быть разработаны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно, гибкими, чтобы, при, необходимости можно было осуществить  их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует  рассматривать как программу, которая  направляет деятельность фирмы в  течение продолжительного периода  времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и постоянно  меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки  неизбежными.

Единой стратегии  для всех организаций не существует. Каждая организация уникальна в  своем роде, поэтому и процесс  выработки стратегии для каждой организации свой, т.к. зависит от позиции организации на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения  конкурентов, характеристик производимого  ею товара или оказываемых услуг, состояния экономики, культурной среды  и т.д.

Суть стратегического  управления заключается в том, что  в организации, существует четко  организованное комплексное стратегическое планирование, чтобы обеспечить выработку  долгосрочной стратегии для достижения целей фирмы и создание управленческих механизмов реализации этой стратегии  через систему планов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Стратегическое  планирование

В стратегическом управлении и планировании важное место  отводится анализу перспектив организации, задачей которого является выяснение  тех тенденций, опасностей, возможностей, а также отдельных чрезвычайных ситуаций, которые способны изменить сложившиеся тенденции. Этот анализ дополняется анализом позиций в  конкурентной борьбе.

Планирование  вызывает все больший интерес  у развивающихся фирм, которые  сталкиваются с трудностями в  осуществлении принципиально новых  стратегий.

Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, принятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей. Стратегическое планирование заключается в основном в определении  главных целей деятельности фирмы  и ориентировано на определение  намеченных конечных результатов с  учетом средств и способов достижения поставленных целей и обеспечения  необходимыми ресурсами. При этом разрабатываются  также новые возможности фирмы, например, расширение производственных мощностей путем строительства  новых предприятий или приобретения оборудования, изменения профиля  предприятия или радикальное  изменение технологии. Стратегическое планирование охватывает период в 10-15 лет, имеет отдаленные последствия, влияет на функционирование всей системы  управления и основывается на огромных ресурсах. Для сравнения текущее  планирование заключается в определении  промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач. При  этом детально разрабатываются средства и способы решения задач, использование  ресурсов, внедрение новой технологии. Стратегическое планирование ставит целью  дать комплексное научное обоснование  проблем, с которыми может столкнуться  фирма в предстоящем периоде, и на этой основе разработать показатели развития фирмы на плановый период. В основу при разработке стратегического  плана кладется:

 анализ перспектив  развития фирмы, задачей которого  является выяснение тенденций  и факторов, влияющих на развитие;

 соответствующих  тенденций; 

 анализ позиций  в конкурентной борьбе, задача  которого состоит в определении,  насколько конкурентоспособна продукция  фирмы на разных рынках и  что фирма может сделать для  повышения результатов работы  в конкретных направлениях, если будет следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности;

 выбор стратегии  на основе анализа перспектив  развития фирмы в различных  видах деятельности и определение  приоритетов по конкретным видам  деятельности с точки зрения  ее эффективности и обеспеченности  ресурсами;

 анализ направлений  диверсификации видов деятельности  и определение ожидаемых результатов.

"Американские  фирмы обычно используют два  вида планирования: долгосрочное, или  стратегическое, планирование и  годовое финансовое планирование" . Стратегическое планирование осуществляется, как правило, небольшой группой  специалистов при высшем руководстве  фирмы и концентрирует свое  внимание на разработке долгосрочных  решений, принимаемых фирмой на  основе экономического анализа  рыночной ситуации. В виду сложности  этого процесса в нем используются  такие инструменты планирования, как эконометрические прогнозы  или модели, разработанные соответствующими  специалистами. Первичным объектом  анализа для стратегического  планирования является стратегический  центр хозяйствования, объединяющий  несколько производственных отделений  фирмы, действующий на рынке  как самостоятельная хозяйственная  единица - центр прибыли. Стратегическое  планирование имеет целью дать  обоснованную оценку будущей  рентабельности, а на этой основе  принимаются решения по поводу  прекращения того или иного  вида предпринимательской деятельности  фирмы (закрытия или продажи  отдельных предприятий) или внедрения  в новые сферы деловой активности.

На мой взгляд, многие ошибки российских фирм, многие их провалы неудачи заключаются  именно в том, что высшее руководство  данных фирм не понимает, и не хочет  понять преимуществ использования  планирования и в частности стратегического.

Обратимся к  рассмотрению организационного поведения  коммерческих и некоммерческих организации. Это необходимо потому, что имеется  тесная связь между стилями организационного поведения и видами управления.

Коммерческие  и некоммерческие организации демонстрируют  большое разнообразие поведенческих  стилей, но все они являются производными от двух типичных противоположных стилей - приростного (инкременалистического) и предпринимательского.

Приростный стиль  поведения организации, как показывает само название, характеризуется постановкой  целей "от достигнутого", направлен  на минимизацию отклонений от традиционного  поведения как внутри организации  так и в ее взаимоотношениях с  окружающей средой. Организации, придерживающиеся этого стиля поведения, стремятся  избежать изменений ограничить их и  минимизировать. При приростном поведении  действия предпринимаются в том  случае, если необходимость изменений  стала настоятельной. Поиск альтернативных решений ведется последовательно  и принимается первое удовлетворительное решение. Такое поведение исповедует большинство успешно работающих длительное время коммерческих организаций  и фактически все некоммерческие организации в области образования, здравоохранения, религии и т.п. Многие коммерческие организации, придерживающиеся приростного стиля, одновременно стремятся  к эффективности своей деятельности, к обеспечению рационального  использования ресурсов, в то время  как некоммерческие организации  склонны к бюрократизации, к сохранению определенного статус-кво.

Предпринимательский стиль поведения характеризуется  стремлением к изменениям, к предвосхищению будущих опасностей и новых возможностей. Ведется широкий поиск управленческих решений, когда разрабатываются  многочисленные альтернативы и из них  выбирается оптимальная. Предпринимательская  организация стремится к непрерывной  цепи изменений, поскольку в них  она видит свою будущую эффективность  и успех.

Коммерческие  и некоммерческие организации гораздо  реже прибегают к предпринимательскому стилю поведения, чем к приростному. Некоммерческие организации используют предпринимательский стиль только на ранних стадиях своего развития, когда они определяют круг своих  задач, формируют организационную  структуру, т.е. в тот период, когда  они формируют свою социальную значимость. На следующем этапе они, как правило, переходят к приростному поведению. Предпринимательского поведения чаще придерживаются частные коммерческие организации, эффективность деятельности которых прямо связана с рыночными  испытаниями. Частные коммерческие организации постоянно ведут  предпринимательский поиск возможностей роста за счет изменений.

Информация о работе Проблемы выбора стратегии предприятиями малого и среднего бизнеса