Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 09:37, курсовая работа

Краткое описание

Цель написания курсовой работы является в анализе построения стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнит следующие задачи:
Изучить теоретические основы стратегического выживания фирмы в кризисной ситуации.
Рассмотреть природу кризиса на предприятии.
Мероприятия по разработке антикризисного управление предприятием.

Оглавление

Введение
1. Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации
1.1.Понятие и особенности кризиса в экономике
1.2. Природа кризиса на предприятии
2. Стратегический анализ деятельности ООО
2.1.
2.2.
3. Факторы и критерии, влияющие на стратегию компании
3.1.Выбор стратегии в кризисных ситуациях
3.2. Стратегия международной диверсификации
3.3. Антикризисное управление предприятием
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

Стратегия выживания фирмы.docx

— 56.79 Кб (Скачать)

Обеспечение финансового  равновесия в длительном периоде  возможно только при увеличении денежного  потока от основной деятельности предприятия, которое достигается при условии  решения следующих задач:

повышение конкурентных преимуществ продукции;

повышение производительности труда;

увеличение эффективности  использования всех видов имущества;

улучшение работы структурных  подразделений.

Антикризисная программа  призвана решить следующие задачи:

обоснование экономической  целесообразности применяемых мер  финансового оздоровления в рамках выбранных стратегий, концепций, проектов;

расчёты ожидаемых результатов  финансовой деятельности, в первую очередь объёмов продаж, прибыли, доходов на капитал;

определение сроков расчётов с кредиторами;

определение источников финансирования реализации избранной стратегии.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Стратегическое управление представляет собой органическую часть  системы управления организацией в  целом. Цикл стратегического управления имеет долгосрочный период и включает в себя несколько циклов оперативного и текущего управления, обеспечивая непрерывность процесса реализации стратегии. Создание эффективного механизма управления является, наряду с разработкой стратегии, важнейшим результатом стратегического управления.

Стратегии и механизмы  управления взаимно обуславливают  друг дуга: механизмы управления адаптируются к вновь формируемой стратегии, а при невозможности этого - стратегия  адаптируется к реальному механизму  управления.

В целом стратегический менеджмент призван решить в принципе: в каком  качественном состоянии данная конкретная организация должна быть в заданной стратегической перспективе; какую принципиальную позицию организация должна занять на соответствующем рынке; как на качественном уровне надо изменить рыночные ниши организации по всем направлениям деятельности и т.д.

В итоге все наработки  стратегического менеджмента могут  сводиться к полноценному обоснованию  стратегического конкурентного  преимущества, которое является желательным  для данной конкретной организации  в данной перспективе, а также  к заданию соответствующих стратегических целей по его достижению.

Таким образом, сущность стратегического  менеджмента в условиях кризиса  характеризуется специфическими целями и эффективностью, приоритетным учетом внешней среды, а завоевание и  удержание конкурентного преимущества рассматриваются как средство достижения стратегически значимых

 

 

Список литературы

  1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. - СПб.: Питер, 2006. - 544с.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. - Спб.: Питер Ком, 2005. - 416с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2003. - 519 с.
  4. Веснин В.Р. Стратегическое управление. - М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2004. - 328с.
  5. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство. - М.: Изд. "Финпресс", 2006. - 272с.
  6. Виханский О.С. Стратегическое управление. - М.: Гардарика, 2007. - 296с.
  7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - Спб.: Питер, 2005. - 560с.
  8. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Изд. "Финпресс", 2007. - 240с.
  9. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмнт. - М.: "Экономика", 2004. - 416с.
  10. Круглов Н.Ю., Круглов М.И. Стратегический менеджмент. - М.: Изд. РДЛ, 2003. - 464с.
  11. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 375с.
  12. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 288с.
  13. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмнел Дж. Школы стратегий. - СПб.: Питер, 2005. - 336с.
  14. Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение - важнее, чем знание: - М.: Дело, 2003. - 352с.
  15. Стратегический менеджмент (Авт.д. Кэмпбел, Дж. Стоунхаус и Д. Хьюстон): - М.: Проспект, 2003. - 336с.
  16. Стратегическое планирование / Под ред. Э.А. Уткина. - М.: ТАНДЕМ, 2005. - 440с.
  17. Стратегия бизнеса / Под ред. Г.Б. Клейнера. - М.: КОНСЭКО, 2006. - 320с.
  18. Томпсон А.А., Скрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 576с.
  19. Тренев А.Н. Стратегическое управление. - М.: ПРИОР, 2007. - 288с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2006. - 416с.
  21. Экономическая стратегия фирмы / под ред. А.П. Графова. - СПб.: Специальная литература, 2005. - 416с.

Информация о работе Стратегии выживания фирмы в кризисной ситуации