Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:03, курсовая работа
Исходя из цели задачами являются:
Рассмотреть проблемы возникающие при намерениях осуществить изменения
Пути преодоления сопротивления изменениям
Рассмотреть стратегии осуществления организационных изменений
Рассмотреть на примере организационные изменения
Введение………………………………………………………………………….3;
Глава 1. Теоретические основы организационных изменений……………..5;
1.1 Планирование изменений в организации..5;
1.2 Этапы формирования стратегии организационных изменений..7;
1.3 Реакция на сопротивление стратегическим изменениям………………….8;
1.4 Методы преодоления сопротивления изменениям..10;
Глава 2. Стратегии осуществления изменений в организации..13;
2.1 Типы стратегий проведения перемен..13;
2.2 Организационное развитие по теории Е и О……………………………17;
2.2.1 Организационное развитие по теории Е……………………………..19;
2.2.2 Организационное развитие по теории О……………………………..20;
Глава 3. Пример проведения организационных изменений на примере конкретной компании…………………………………………………………..22;
3.1 История компании CAMPІON & BERGERAC………………………….22;
3.2 Проект реструктуризации компании…………………………………….23;
3.3 Процесс внедрения и результаты организационных изменений………24;
Заключение……………………………………………………………………28;
Список использованной литературы……………………………………..29.
3.3 Процесс внедрения и результаты организационных изменений
В марте 1991 года Брайан согласовал свой план с управляющим комитетом и начал его внедрение.
В апреле 1991 года было проведено внеочередное собрание всех партнеров. Брайан обозначил цель и необходимость изменений и объяснил, каким образом это улучшит предоставление услуг. Он подчеркнул: "Бесспорно, что если мы стремимся повысить мотивацию сотрудников, необходимо согласие в границах группы; модули позволят это сделать".
Брайан также избрал среди партнеров руководителей модулей, которые, по его мнению, более всего подходили на эту должность: руководителем модуля стал бывший ГП сферы клиентских услуг в учете и аудите и партнер, ответственный за услуги по работе с персоналом. Руководитель модуля 2 раньше был партнером, ответственным и за маркетинг, а руководитель модуля 3 - партнером, в обязанности которого входила администрирование; три бывших партнера продолжали нести ответственность за свои предыдущие направления деятельности. Но не состоялось изменений относительно должностей ГП налогообложения и ГП управленческого консалтинга.
Брайан охарактеризовал
Проводились регулярные
На протяжении декабря 1991 - марта 1992 года проводились опросы всех партнеров и менеджеров с целью определить, что, по их мнению, было причиной реорганизации и как это повлияло на их работу.
1 Взаимодействие. Одной из причин перехода к модулям было стремления Брайана повысить взаимодействие, в особенности между сотрудниками на разных уровнях организации фирмы. Партнеры и менеджеры, безусловно, понимали лучше друг друга при условиях модульной, чем предыдущей системы. Однако методы взаимодействия были ограничены для сотрудников рамками их модуля. Менеджеры меньше общались с менеджерами других модулей, и также значительно уменьшилось взаимодействие с персоналом.
2 Разделение труда и его показатели. На вопрос к руководителям: "Не повлияли ли изменения на эффективность работы персонала ?" скрытым ответом было "нет". Вместе с тем было несколько попыток передать менеджерам обязанности партнеров по собранию, счетам за услуги, развитию персонала. Относительно разделения труда, ключевым фактором было сохранение существующих связей с клиентами и обеспечение беспрерывного контакта с ведущим персоналом. Именно поэтому функциональный модуль считался в процессе распределения значительно менее важным, чем предыдущие контакты с клиентами.
3 Развитие персонала. Большей частью благодаря встречам раз в две недели выросло взаимодействие между партнерами и менеджерами. Последние дали высокую оценку роли и обязанностям партнеров и работе более высоких уровней фирмы.
4 Отдельные методы. В каждом модуле развился индивидуальный стиль под влиянием со стороны руководителя модуля в соответствии с его видением концепции модуля.
5
Комитеты. Обновленный управленческий
комитет встречался минимум раз в месяц
и по потребности раз в две недели. Однако
административный комитет встречался
редко из-за того, что три главы модулей
учета и аудита были одновременно партнерами,
ответственными за сферы услуг по материально-техническому
обеспечению офиса.
Заключение
Проведенный анализ позволяет сделать несколько выводов относительно теорий проведения организационных изменений. Основной вопрос, который возникает: «Какими критериями необходимо руководствоваться при выборе той или иной модели поведения?» Выбор той или иной теории зависит в первую очередь от:
- | характера и масштаба проблемы, стоящей перед организацией. Если компания столкнулась с серьезными проблемами, требующими немедленного решения, скорее всего, подойдет подход Теории Е; |
- | личностных характеристик сотрудников организации. Речь идет об уровне образования и об отношении к работе самих сотрудников компании. Высокообразованные и творческие сотрудники, по-видимому, предпочтут подход Теории О; сотрудники с невысоким уровнем образования, безынициативные люди не смогут помочь руководству при этом подходе. Тогда более уместным будет подход Теории Е; |
- | характера и содержания работы в организации. При монотонной и рутинной работе трудно развивать творчество и вовлеченность в процесс управления. Необходимо четко выстроить процедуры и регламенты поведения, что характерно для Теории Е. Напротив, там где требуется творчество и нестандартный подход к принятию решений, лучше развивать организационные способности и создавать «обучающуюся организацию», что соответствует Теории О; |
- | ценностных ориентаций руководства и стиля лидерства. Руководитель, ориентирующийся на экономические ценности, будет использовать, скорее всего, Теорию Е, руководитель, социально ориентированный, – Теорию О. Автократичный лидер, несомненно, предпочтет Теорию Е, демократичный – Теории О. |
Список использованной литературы:
6.http://bizkiev.com/content/
Информация о работе Стратегии проведения организационных изменений