Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 20:25, курсовая работа
Цель работы:
Раскрыть и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии», выявить их основные виды
Задачи исследования:
найти и проанализировать понятие «современные конкурентные стратегии»;
выявить основные виды конкурентных стратегий , привести примеры применения стратегий;
определить эффективность конкурентных стратегий в рыночных отношениях на примере предприятия.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ…..5
1.1 Понятие, сущность и виды стратегий……………………………………….5
2 СТРАТЕГИИ ЛИДЕРОВ НА РЫНКЕ……………………………………..11
2.1 Стратегия расширения рынка………………………………………….……11
2.2 Защита своей доли рынка…………………………...………………………15
3 СТРАТЕГИЯ РАСШИРЕНИЯ ДОЛИ РЫНКА…………………………...23
3.1 Факторы, влияющие на стратегию расширения доли рынка......................23
3.2 Пример разработки стратегии расширения масштабов производства ОАО «8 Марта»………………………………………………………………………...26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….35
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………………….37
Более трех лет назад Советом
директоров предприятия было принято
решение о консервации основной
части ткацкого производства, с тех
пор ткани производились только
в одном цехе. Руководство предприятия
провело ряд мероприятий, направленных
на стабилизацию его деятельности.
Была привлечена группа ученых-управленцев,
способных объективно оценить потенциал
фабрики и подготовить
Наиболее реальными
Последний вариант можно назвать комбинированием. Его характеристика будет дана ниже в совокупном рассмотрении с другими компонентами стратегии предприятия.
Стратегия объема (масштаба) производства. Варианты исчерпываются сохранением, расширением или сокращением объема производства. Сравнение этих вариантов основано на следующих соображениях.
Одним из основных элементов
стратегического потенциала фабрики
является ее высокая производственная
мощность. За счет наращивания объемов
реально добиться существенного
снижения издержек на единицу продукции
и создать предпосылки для
победы в ценовой конкуренции. В
то же время размеры фабрики, содержание
производственных корпусов и некоторой
непроизводственной инфраструктуры требуют
больших постоянных (не зависящих
от объемов производства и реализации
продукции) затрат. Поэтому сокращение
объемов приближает нас к теоретической
границе безубыточности фабрики
и чревато ее банкротством. В связи
с этим данный вариант, включающий такие
направления, как временная консервация
цехов, увольнение, вывод за постоянный
штат или отправление в
Стратегия качества продукции. Вопрос о качестве непосредственно связан с предпочтениями в ориентации предприятия на зарубежного или отечественного потребителя. Насколько можно судить (данный вопрос не был предметом достаточно детального рассмотрения), повышение качества продукции необходимо, если ориентироваться на медицинскую промышленность как на потребителя марли. Нынешних потребителей качество тканей, по-видимому, удовлетворяет. Борьба за зарубежного потребителя (в том числе и медицинского), хотя и будет разворачивается преимущественно в ценовой сфере, потребует, надо полагать, и мероприятий по повышению качества.
Стратегия фабрики на рынке продукции включает вопросы выбора оптимальной структуры и степени охвата рынка сбыта продукции, стратегию рыночной конкуренции на товарном рынке (в том числе – способы влияния на потребителя) и ценообразования. Здесь мы не имеем возможности детально рассматривать все эти элементы. Ключевым моментом рыночной стратегии фабрики должна была быть, по мнению консультантов, политика увеличения охватываемой фабрикой доли рынка при укреплении связей с постоянными, «стратегическими» потребителями продукции и ценовом лидерстве на рынке однородной продукции.
Ресурсно-рыночная стратегия. Данный вид стратегии определяет желательные для предприятия размеры производственных запасов (в нашем случае – пряжи или хлопка), выбора поведения предприятия на рынке исходного сырья и наиболее целесообразного типа структуры поставщиков сырья. Если ключевым моментом стратегии, как предлагалось выше, будет вариант расширения объема производства при стабильном тесном взаимодействии с потребителями продукции фабрики, то соответствующей ему стратегией запасов должно быть установление интеграционных связей с несколькими крупными основными поставщиками продукции и создание «двойного запаса прочности» с помощью сети более мелких и заменяемых поставщиков. Структура поставщиков здесь состоит из двух частей – совокупности интегрированных крупных партнеров и множества более мелких непостоянных поставщиков. Объем запаса в случае организации эффективного отлаженного механизма интеграционного и рыночного взаимодействия с поставщиками может быть невелик и немногим превышать страховой резерв. Тем самым появится возможность существенно сократить объем оборотных средств, вложенных в производственные запасы, ускорить их оборот и оптимизировать размер этих средств.
Были предложены соответствующие
направления стратегии в
Данный пример отражает достаточно
распространенную общую ситуацию: руководители
предприятий психологически не готовы
к масштабному расширению производства.
Это связано, по-видимому, и со стремлением
избежать риска и с
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Стратегии - это важная и неотъемлемая часть современных рыночных отношений. Фирма или предприятие выстраивает свою конкурентную стратегию исходя из занимаемой позиции на рынке, т.е. является ли она лидером рынка, претендентом на лидерство, последователем либо обитателем ниши. Проводит анализ своих конкурентов и оценивает свои возможности, и лишь затем выбирает подходящую для себя конкурентную стратегию.
В ходе выполнения
курсовой работы раскрыто и
проанализировано понятие «
Выполнены задачи исследования:
выявлены основные виды конкурентных стратегий и требования,
приведены примеры применения стратегий мировыми лидерами;
определена эффективность
конкурентных стратегий в
В завершении хочется
отметить следующее. На
Сегодня практически
все основные функциональные
подразделения промышленных
В силу вышесказанного
можно сделать вывод, что
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА