Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:32, курсовая работа
Стратегическое управление стало неотъемлемой частью эффективного, долгосрочного развития организации. Термин "стратегическое управление" был введен на стыке 1960-70 гг. ХХ века для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде.
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического упраления
1.1. Сущность стратегического управления и его основные компоненты
1.2. Основные элементы и этапы стратегического управления
Глава 2. Анализ деятельности компании «Philips»
2.1. Характеристика деятельности компании «Philips» и оценка ее деятельности с помощью SWOT-анализа и матрицы GE/McKinsey
2.2. Выявление проблем по проведенному анализу
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по проведенному анализу
3.1. Рекомендации и предложения по проведенному анализу для повышения эффективности работы компании «Philips»
3.2. Социально-экономическая значимость разработанных рекомендаций
Заключение
Библиография
Комитет коллективного руководства
Комитет коллективного
руководства состоит из членов Совета
Директоров, руководителей бизнес-
Наблюдательный совет
Наблюдательный совет осуществляет надзор за политикой исполнительного руководства (Совета директоров) и общим состоянием дел Компании и аффилированных лиц, а также консультирует исполнительное руководство по вышеозначенным вопросам.
Philips Healthcare (медицинские решения)
Деятельность Philips в области медицины началась в 1918 году, когда компания впервые представила медицинскую рентгеновскую трубку; в 1895 году после приобретения компании CHF Muller of Hamburg на рынок была выпущена первая коммерческая рентгеновская трубка. К 1933 году компания производила медицинское рентгеновское оборудование в Европе и США.
В настоящее время Philips — одна из трех ведущих компаний на рынке медицинских решений. Современную деятельность компании можно разделить на пять направлений: «Системы визуализации» (с объемом продаж в 2,7 миллиарда евро) «Медицинская информатика и клинические системы» (с объемом продаж в 1,9 миллиарда евро), «Сервисное обслуживание» (с объемом продаж в 1,9 миллиарда евро) и наиболее быстро развивающийся сектор — «Домашние медицинские решения»; это направление было основано в конце 2004 года и в настоящее время включает в свой состав объединенные мощности расположенных в США компаний Lifeline (приобретена в 2006 году), Healthwatch, Raytel и Respironics (приобретена в 2007 году).
Philips Lighting (световые решения)
Philips Световые
решения начал свою
Philips Lighting предлагает решения для различных областей применения
Philips Consumer Lifestyle (потребительские товары)
1 января 2008 года
был создан новый сектор — Phil
На момент преобразований, «Филипс» оценивали свою эффективность на 68%, а затраты за пол года были равны 1112,2 млн долларов.
Результат = эффективность*затраты
Результат=0,68*112,2= 76.296
Эта глава посвящена анализу компании «Филипс». В ней будет произведена диагностика по следующим методам: SWOT – анализ, матрица BCG, Матрица GE.
SWOT – анализ. В нем будут рассмотрены:
Вся информация по анализу будет представлена в виде таблиц, для лучшего восприятия.
Исходя из тенденций рынка, который занимает Philips, был проведен SWOT анализ и составлены таблицы возможностей, угроз, сильных и слабых сторон компании.
Таблица. Возможности внешней среды
Влияние |
Сильное |
Умеренное |
Малое |
Вероятность | |||
Высокое |
Рост рынка бытовой техники (на 20-25%/год). Улучшение уровня жизни населения |
Снижение цен на комплектующие. Появление новых поставщиков |
Изменение законодательства в пользу зарубежных представительств |
Среднее |
Потребность рынка в новейшей комфортабельной бытовой техники |
Совершенствование рекламных технологий |
Снижение налогов и пошлин |
Низкое |
Усовершенствование методов управления предприятиями |
Использование новейших технологий производства |
Снижение безработицы |
Ориентиры стратегического развития: Увеличение существующих объемов производства по основным видам продукции и их наращивание пропорционально росту емкости рынка. Компания имеет достаточный производственный потенциал, но технологическая составляющая хромает, вследствие чего ее нужно повышать.
Таблица . Угрозы внешней среды
Влияние |
Разрушительное |
Тяжелое |
«Легкие ушибы» |
Вероятность | |||
Высокое |
Нестабильность валютных курсов. Введение новой общеевропейской единицы |
Предложение на рынок новых моделей бытовой техники |
Снижение доверия потребителей к рекламе |
Среднее |
Усиление позиций
потенциальных конкурентов |
Изменение покупательских потребностей и предпочтений |
Нехватка квалифицированного персонала |
Низкое |
Изменение правил ввоза продукции |
Смена поставщиков комплектующих |
Постоянные корректировки законодательной базы |
Исходя из таблицы,
можно понять, что нестабильность
валютных курсов, усиление позиций
потенциальных конкурентов
На основе составленных таблиц и сделанных выводов, можно составить таблиц следующие обобщенную таблицу.
Таблица. Матрица SWOT -анализа
Сильные |
Слабые |
Достаточная известность |
Уровень цен |
Высокий контроль качества |
Маленький ассортимент продукции |
Достоверный мониторинг рынка |
Недостаточное
использование современной |
Высокий уровень сервиса |
Нехватка квалифицированного персонала |
Высокая рентабельность |
Сбои в снабжении |
Финансовая стабильность |
Недостатки в рекламной политике |
Возможности |
Угрозы |
Рост рынка бытовой техники (на 20-25%/год). |
Нестабильность валютных курсов. Введение новой общеевропейской единицы |
Улучшение уровня жизни населения |
Предложение на рынок новых моделей бытовой техники |
Снижение цен на комплектующие. |
Усиление позиций потенциальных конкурентов посредством демпинга |
Появление новых поставщиков |
Изменение покупательских потребностей и предпочтений |
Потребность рынка в новейшей комфортабельной бытовой техники |
Снижение доверия потребителей к рекламе |
Вывод: По результатам swot-анализа можно резюмировать, что для того, чтобы Philips поднялся на уровень SONY и Panasonic необходимо усилить рекламную политику с использованием усовершенствованных рекламных технологий и стратегий, так как доверие к рекламе у потребителя снижено.
Необходимо усиленно заниматься исследовательской деятельностью, наряду с другими компаниями используя совершенствование технологий и научный прогресс. Такого рода действия позволят расширить ассортимент продукции и предлагать новые модели на рынок, обеспечивая достойную конкуренцию. Достоверный мониторинг рынка позволит компании предполагать потребности потенциальных покупателей.
Финансовая стабильность позволяет вкладывать деньги в разработку новой продукции и проведению рекламных компаний.
Кроме того, следует пересмотреть цены на предлагаемую продукцию.
Матрица МакКинзи / GE для «Филипс». При построении матрицы для «Филипс» в качестве силы позиции бизнеса использовалась доля рынка; в качестве привлекательности отрасли – маржинальная рентабельность. Анализ проводился по следующим группам продукции:
1) Philips Healthcare;
2) Philips Lighting;
3) Philips Consumer Lifestyle;
Исходные данные по матрице МакКинзи / GE для «Philips».
Таблица. Исходные данные по матрице МакКинзи
Наименование группы продуктов |
Маржинальная рентабельность |
Оценка |
Доли «Филипс» данной группы продуктов |
Оценка |
Philips Healthcare |
18% |
Низкая |
55% |
Низкая |
Philips Lighting |
40,96% |
Средняя |
59,09% |
Средняя |
Philips Consumer Lifestyle |
42,95 |
Высокая |
63% |
Средняя |
Таблица. Составленная матрица МакКинзи по исходным данным
Привлекательность отрасли |
Высокая |
Инвестирование и Рост |
Инвестирование и Рост Philips Consumer Lifestyle |
Избирательность |
Средняя |
Инвестирование и Рост |
Избирательность Philips Lighting |
Сбор Урожая\Уход с рынка | |
Низкая |
Избирательность |
Сбор Урожая/Уход с рынка |
Сбор урожая/Уход с рынка Philips Healthcare | |
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Сила позиции бизнеса |
Выводы по матрице GE. Стратегии по группам продуктов:
Philips Consumer Lifestyle: Это подразделение «Филипс» работает на очень привлекательных рынках, но сила этих бизнесов сейчас средняя. Они должны быть объектом инвестирования для усиления их позиций на рынке. Для повышения эффективности этой бизнес единицы можно выделить две рекомендации:
Philips Lighting: защищать существующие программы рыночной деятельности. Концентрировать инвестиции в сегменты, где прибыльность является высокой, а риски относительно минимальны.
Philips Healthcare: Так как, оборот у этого подразделения «Филипс» не особо велик, то разумным было бы - снижение постоянных издержек. Но «Филипс» хорошо себя зарекомендовал себя в этой сфере с рентгеновской трубкой. Инвестиции будут разумны при разумном плане развития этого сектора бизнеса.
2.2. Выявление
проблем по проведенному
После проведенного SWOT-анализа, мы увидели, какие есть возможности у компании, какие угрозы, какие стороны слабые, какие сильные. А вот матрица GE McKinsey, показала, что некоторые Бизнес единицы находятся не в лучшем состоянии.
В этой главе будут подведены итоги, т.е. проведено обобщение всех существующих проблем компании в одно русло.
Для улучшения своей конкурентной позиции относительно компании «Philips» в первую очередь следует обратить внимание:
- на проблему маркетинга (целесообразна организация в рамках предприятия системы мониторинга общественного мнения (реальных и потенциальных потребителей) или использование независимой консультационной поддержки в интересах получения информации, необходимой для прогнозирования спроса, планирования развития, сбыта; активизация рекламной деятельности и связей с общественностью, что также повлияет на увеличение объема реализации услуг); На проблему рекламы нужно обратить серьезное внимание, так как у потребителей складывается недоверие к ней.
- На нехватку квалифицированных кадров. Возможно и не главная проблема, но явно связующая, так как из-за плохо подбора персонала может снизиться качество продукции, качество сервиса и услуг, что отрицательно повлияет на общий объем продаж компании.
- На уровень цен продукции. Компании конкуренты предлагают более низкие цены на аналогичную продукцию, а потребители на ценовую политику очень явно реагируют. Более низкие цены произведут на потребителя больше влияния, нежели высокие цены.
Информация о работе Стратегическое управление современной организацией