Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 17:32, курсовая работа
Стратегическое управление стало неотъемлемой частью эффективного, долгосрочного развития организации. Термин "стратегическое управление" был введен на стыке 1960-70 гг. ХХ века для того, чтобы внести различие между текущим управлением на уровне производства и управлением, осуществляемым на высшем уровне. Необходимость проведения такого различия была вызвана переходом к новой модели управления развитием организации в меняющейся среде.
Введение
Глава 1. Теоретические основы стратегического упраления
1.1. Сущность стратегического управления и его основные компоненты
1.2. Основные элементы и этапы стратегического управления
Глава 2. Анализ деятельности компании «Philips»
2.1. Характеристика деятельности компании «Philips» и оценка ее деятельности с помощью SWOT-анализа и матрицы GE/McKinsey
2.2. Выявление проблем по проведенному анализу
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по проведенному анализу
3.1. Рекомендации и предложения по проведенному анализу для повышения эффективности работы компании «Philips»
3.2. Социально-экономическая значимость разработанных рекомендаций
Заключение
Библиография
- На Изменение покупательских потребностей и предпочтений. Покупательские потребности немало важный фактор. С изменениями их потребностей, может оказаться, так что, продукция компании будет им не интересна. При таком изменении, нужно думать над стратегией продукта
- На сбои в снабжении. Сбои в поставках плохой признак, нужная продукция может не оказаться в нужное время в нужном месте, но на месте будет стоять раздраженный потребитель. Самое разумное решение - применить в этом случае вертикальную интеграцию с поставщиками. Из-за чего компания выиграет: в себестоимости продукции, в экономии от совмещения, в более высокой степени контроля приращении стоимости.
- На недостаточное использование современных технологий. По анализу продуктов компании можно сказать, что у компании много продуктов, которые подходят к концу своего жизненного цикла, и в скором времени потребуется выведение с рынка. А лидирующий продукт на рынке всего один. Требуется создание и выведение новых товаров на растущие рынки.
Анализ по матрице GE McKinsey показывает, что у подразделения Philips Consumer Lifestyle более привлекательная отрасль с средней силой позиции бизнеса, нежели у Philips Lighting и Philips Healthcare. Philips Lighting имеет среднюю привлекательность и среднюю позицию бизнеса. Эти две области являются более привлекательными, из чего следует, что именно в эти отрасли разумно вкладывать деньги и развиваться.
Глава 3. Разработка рекомендаций и предложений по проведенному анализу
3.1. Рекомендации
и предложения по проведенному
анализу для повышения
После проведенного анализа можно выявить ряд факторов, которые могут помочь в дальнейшем развитии. Факторы, способствующие дальнейшему развитию:
Факторы, препятствующие дальнейшему развитию:
После проведенного анализа, подробного обзора компании «Филипс» и рассмотрении факторов, способствующих или препятствующих развитию, можно структурировать все предложения и рекомендации для повышения эффективности работы компании в одну главу.
SWOT- анализ дал нам общее представление о состояние компании, из чего делаем выводы:
Матрица GE McKinsey показала, что не все подразделения компании «Филипс» одинаково прибыльны, что привело к следующим решениям:
Стоит сделать вывод, что использование эффективных инструментов анализа позволяет наиболее точно спрогнозировать дальнейшие действия, дает полное представление о том, в каких изменениях нуждается организация.
Элементы стратегического управления позволяет принять качественные изменения, которые могут повлиять на благоприятное развитие компании в долгосрочной перспективе.
3.2 Социально-экономическая значимость разработанных рекомендаций
Социально-экономическая значимость разработанных рекомендаций, заключается в том, что
На момент преобразований, «Филипс» оценивали свою эффективность на 68%, а затраты за пол года были равны 112,2 млн. долларов.
Результат = эффективность*затраты
Результат 1 = 0,68*112,2= 76.296
После преобразования и введения всех разработанных рекомендаций с последующим оптимистичным планом развития был составлен прогноз, который показал, что эффективность с применением всех изменений будет равна приблизительно 81,2%. Что на 13,2 % больше, чем было. Но были и затраты на эти преобразования, которые составили 172,5млн. долларов за полгода, что на 60,3млн. долларов больше.
Результат 2 = 0.812*172,5=140,07
Результат 1 < Результат 2 - Следовательно, введенные изменения были разумны и действенны. Они привели к повышению эффективности работы компании на 63,774%, что является довольно неплохим результатом.
Применение стратегического управления благоприятно отражается не только на хозяйственной деятельности компании, но и на состоянии персонала. Они не потеряли свои рабочие места, их объединяет единая миссия компания, а так же перспектива эффективного развития бизнеса. Соответственно, чем лучше будет атмосфера внутри организации, тем больше вероятности ее развития во внешних условиях.
Заключение
Стоит сделать вывод, что действия организаций и их руководителей не могут сводиться к простому реагированию на происходящие перемены. Все шире признается необходимость сознательного управления изменениями на основе научно обоснованной процедуры их предвидения, регулирования, приспособления к целям организации, к изменяющимся внешним условиям. Точно так же и сама организация должна адекватно реагировать на изменения во внешней среде.
Современным инструментом управления развитием организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде и связанной с этим неопределенности является методология стратегического управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое управление, работают более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли. Многие руководители, имеющие опыт планирования, и просто энергичные люди не добиваются желаемого успеха из-за того, что распыляют свои силы, стремясь охватить как можно больше рынков, произвести как можно больше разнообразных продуктов и удовлетворить потребности различных групп клиентов. Для успеха же необходимы целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная стратегия. Иными словами: кто лучше планирует свою стратегию, тот быстрее достигает успеха.
Стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом, стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Стратегическое управление появилось путем эволюционного развития из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении принципиально новых стратегий. Стратегическое управление является залогом успеха, которые хотят продолжать свою эффективную деятельность в долгосрочной перспективе.
Библиография
1) Анискин Ю.П. Управление инвестициями: Учеб. пособие по специальности "Менеджмент орг."/ Ю.П. Анискин; Моск. гос. ин-т электрон, техники (техн. ун-т), Ин-т экономики и упр., Междунар. акад. менеджмента. -М.: Омега-Л, 2002.
2) Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. — СПб: Питер Ком, 2001.
3) Арасланов Т. Н. Цель и составляющие портфельного анализа деятельности предприятий: [На примере машинно-технол. станций АПК]/ Т. Н. Арасланов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2003
4) Бочаров В.В. Инвестиционный менеджмент: Учеб пособие/ В В.Бочаров. -СПб. и др.: Питер, 2000. -151 с
5) Голубков Е. П. Стратегическое планирование и роль маркетинга в организации/ Голубков Е. П. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2000
6) Государство и регулирование инвестиций/ Н.Г. Доронина, Н.Г. Семилютина. -М.: Городец-издат, 2003. -270 с
7) Корнилов Д. А. (канд. экон. наук, доц.) Использование методов портфельного анализа при стратегическом планировании на предприятиях/ Корнилов Д. А., Яшин С. Н - (Анализ стратегического планирования) // Экономический анализ: теория и практика. – 2005
8) Коробейников О.П. Стратегическое поведение, от разработки до реализации: [Упр. предприятием]/ Коробейников О.П., Колосов В. Ю., Трифилова А. А. // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002
9) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Издательство «Питер», 1999.
10) http://www.management61.
11) www.cfin.ru – Корпоративный менеджмент
12) http://www.iteam.ru/
13) http://strategy.bos.ru/index.
Информация о работе Стратегическое управление современной организацией