Стратегический менеджмент МУ «Администрация Николаевского муниципального образования»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2015 в 18:44, контрольная работа

Краткое описание

Цель данной контрольной работы провести анализ деятельности МУ «Администрация Николаевского муниципального учреждения».
Исходя из поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить структуру, цели, задачи, основные функции администрации Николаевского муниципального образования;
- провести анализ факторов внешней и внутренней среды организации;
- выявить проблемы в работе муниципального образования и выработать пути их решения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………...
3
1.
Общая характеристика Николаевского муниципального образования…………………………………………………………..
4
2.
Организационная структура управления…………………………
7
3.
Управление персоналом……………………………………………..
9
4.
Экономические службы и финансовое состояние предприятия….
13
5.
SWOT-анализ предприятия………………………………………….
16
6.
Аналитическое резюме………………………………………………
18
Заключение………………………………………………………………..
22
Список использованной литературы……………………

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент.docx

— 417.80 Кб (Скачать)

В расходы администрации Николаевского муниципального образования входят расходы на:

- управление, в том числе заработная плата, начисления на оплату труда, услуги  связи, транспортные услуги, коммунальные  услуги, капитальные ремонт и  т.д.;

- воинский  учет, в том числе заработная  плата, социальная помощь и т.д.;

- поддержка  коммунального хозяйства;

- реконструкция  жилого фонда, зданий и сооружений, находящихся в муниципальной  собственности, коммунальных сетей;

- содержание  автодорог, уличное освещение, сбор  и вывоз бытовых отходов;

- централизованная  бухгалтерия;

- межбюджетные  отношения.

Формирование  доходов и расходов бюджета поселения  осуществляется в порядке, установленном  Бюджетным кодексом Российской Федерации. Проект бюджета поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств поселения. Порядок и сроки составления проекта бюджета поселения устанавливаются Администрацией поселения с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Думы Николаевского муниципального образования, регулирующим бюджетный процесс.

Администрация поселения вносит на рассмотрение в Думу Николаевского муниципального образования  проект решения  о бюджете поселения в установленные сроки, но не позднее 15 ноября текущего года. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения и его утверждения определяется решением Думы поселения. Решение о бюджете поселения подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования.

Исполнение  бюджета поселения осуществляется администрацией Николаевского муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Исполнение бюджета поселения организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Бюджет поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения, работников муниципальных учреждений поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных правовых актов поселения. [7, с. 65] 

Бюджетная отчетность поселения включает:

- отчет об исполнении бюджета  поселения;

- баланс исполнения бюджета  поселения;

- отчет о финансовых результатах  деятельности;

- отчет о движении денежных  средств;

- пояснительную записку.

Бюджетная отчетность поселения составляется администрацией Николаевского муниципального образования на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств. Бюджетная отчетность поселения является годовой. Отчет об исполнении бюджета поселения является ежеквартальным. 
Отчет об исполнении бюджета поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается постановлением главы администрации и направляется в Думу Николаевского муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит утверждению решением Думы Николаевского муниципального образования. Годовой отчет об исполнении бюджета поселения подлежит официальному опубликованию. [17, с. 98]

 

5. SWOT-анализ предприятия

 

Для составления SWOT-анализ были использованы материалы опросов населения, руководителей предприятий и организаций. Был проведен анализ и выявлено, что главными проблемами образования являются:

- занятость  населения;

- строительство  новой школы;

- строительство  дошкольного учреждения;

- благоустройство;

- состояние  жилищного фонда.

В ходе анализа также были оценены экономико-географическое положение и климатические условия, природно-ресурсный потенциал поселения. Результаты анализа приведены в таблице 1, 2. 

Таблица 1

SWOT – анализ Николаевского муниципального образования

 

Фактор

Преимущества

Недостатки

1. Географическое положение

Близкое расположение к районному центру

 

2. Население

Рост доли населения в трудоспособном возрасте

2011 год – 766 человек;

2012 год – 771 человек

тенденция естественной убыли населения,

2011 г. - родилось 16, умерло 20, естественная убыль (-4).

2012 г. – родилось 17, умерло 17

 «старение» населения, иммиграция молодежи в более  развитые города и регионы

3. Экономика

Наличие трудовых ресурсов. 50% от доли трудоспособного населения безработные граждане, которые самостоятельно обеспечивают себя работой, занимаются домашним хозяйством.

Отсутствие промышленных предприятий и предприятий, занятых в лесной и  деревообрабатывающей отрасли.

4. Пространственная организация

Наличие производственных площадей. Площадь, которых составляет 5,2га.

 

5. Социальная инфраструктура

Наличие учреждений здравоохранения, школы, культуры.

Стабильно работающая система социальной поддержки населения

Отсутствие дошкольного учреждения при увеличении численности детей дошкольного возраста, здание школы находится в приспособленном помещении, необходим капитальный ремонт учреждению культуры

6. Жилищная сфера

Наличие жилищной программы «Развитие села». По этой программе построен один дом, в ближайшей перспективе возведение ещё двух домов.

Неудовлетворительное техническое состояние жилья в частном секторе, низкий уровень жилищного строительства

7. Инженерная инфраструктура

Обеспеченность электроэнергией,  инфраструктурой железнодорожного транспорта. Наличие на территории села четырех операторов сотовой связи.

Неудовлетворительное состояние моста через р. Байроновка.

Высокий износ линий эл. сетей.

 

 

8. Экология

общая экологическая обстановка удовлетворительная

Низкая экологическая культура населения.


Таблица 2

Благоприятные возможности и возможные угрозы развития муниципального образования

 

Фактор

Благоприятные возможности

Возможные угрозы

1. Демографические процессы

1. Рост населения за счет прибывших  граждан

«старение» и смертность населения

 

2011г.

2012г.

 

2011г.

2012г.

Прибыло

25

20

Родилось

16

17

Убыло

21

9

Умерло

20

17

2. Экономика

1.Развитие малого предпринимательства.

2. Развитие личного подсобного  хозяйства, как источника доходов  населения.

Отказ граждан от ведения личных подсобных хозяйств, уменьшение поголовья КРС:

 

2011 г.

2012г.

Крупный рогатый скот всего:

61

42

из них коровы:

38

23

Свиньи

34

46

Овцы и козы

15

33

Птица

180

115

3. Коммуникации

наличие дорог, железнодорожного транспортного сообщения, телефонной сотовой связь, близость к районному центру

нарушается наружное сообщение с районным центром из-за разлива р. Байроновка в период весенней распутицы


 

6. Аналитическое резюме

 

Анализ деятельности муниципального образования в рамках производственной практики показал, что в целом деятельность администрации Николаевского муниципального образования ведется со строгим соблюдением соответствующих нормативных актов и положений. Техническая оснащенность администрации находиться на должном уровне, способствует улучшению и более эффективному управлению.

Анализируя состояние социально-экономического развития Николаевского муниципального образования, можно сделать вывод, что на данный момент развитие муниципального образования в среднерайонных показателях низкое. Численность населения  уменьшается, увеличивается количество пенсионеров, низкая занятость населения, низкий уровень жизни населения, ухудшается здоровье населения. Основные проблемы и пути их решения приведены в таблице 3.

Таблица 3

Основные проблемы социально-экономического развития Николаевского муниципального образования

Наименование проблемы

Пути решения

1. Отсутствие квалифицированных рабочих мест на территории поселения. Из 771 человек, находящихся  в  трудоспособном возрасте, 107 заняты в экономике сельского поселения. У индивидуальных предпринимателей 17 человек. Часть трудоспособного населения самостоятельно обеспечивает себя работой (обеспечивают население дровами, оказывают услуги по расколке, распилке дров.)

Уровень официально зафиксированной безработицы составляет 34 человека.

1. Содействие повышению активности и развитию инициатив населения в самозанятости – это проведение бесед с безработными гражданами о возможности получения финансовой поддержки для развития малого предпринимательства (развитие личного подсобного хозяйства). Через центр занятости населения, составление бизнес-планов (50 тыс. руб. на одного, если с работником 100 тыс. руб.). По этой программе уже 3 человека получили кредиты.

2. Предоставление незанятым гражданам возможности для временной занятости в период активного поиска постоянной работы путем привлечения на общественные и временные работы (частичная оплата из средств местного бюджета). В 2012 году отработали на общественных работах 15 человек. Безработные оказывали помощь в проведении текущих ремонтов в бюджетных учреждениях (побелка, покраска), принимали участие в проведении  2-х месячника по санитарной очистке и благоустройству, обработка и  покраска  накопительных емкостей в водонапорных колонках, оказывали помощь одиноким престарелым, занимались обустройством территории памятника, погибшим воинам. В дальнейшем планируется ежегодно привлекать на общественные работы 15-20 человек.

2. Отсутствие предприятий лесной промышленности и сельхоз. предприятий. В 2009 году  Николаевский ЛЗУ Тайшетского филиала ОАО «Байкальский ЦБК» ликвидировано, вследствие чего произошло увеличение количества безработных на рынке труда, снижение качества уровня жизни населения, уменьшение поступления средств в местный бюджет.

В 2010 году ликвидировано отделение № 2 МУП «Берёзовское», за исключением полевых работ.

Возобновление лесозаготовки и переработки леса. Имеются свободные производственные площади:

- Нижний склад – 5,2 га (имеются подъездные пути, ж\д тупик)

- гараж – 1.5 га

4. Отсутствие дошкольного образовательного учреждения на территории села Николаевка. Это негативно сказывается на развитии детей. По данным учета Байроновской участковой больницы  детей в с. Николаевка от 0 до 6,5 лет- 102 чел.

   Здание школы  находится  в приспособленном помещении  со 100% износом (1955 года постройки)

Подготовка проектно-сметных документов для школы и детского сада. Организация работы для участия в областных и федеральных программах. Ходатайствовать о строительстве детского сада, строительстве здания новой школы и о выделении кредитов, субвенций, субсидий.

3. Неудовлетворительное техническое состояние инженерных, коммунальных и жилищных объектов.

В период весенней распутицы нарушается наружное сообщение с районным центром из-за разлива р. Байроновка, в связи, с чем нарастает социальная напряженность. Люди, которые работают в городе не могут добраться до места работы. Затруднена доставка товаров первой необходимости.

Остается проблема в поставке  эл. энергии надлежащего качества до потребителей  для этого  необходимо модернизировать существующие эл. установки и осуществить капитальный ремонт линии эл. сетей.

Площадь жилищного фонд поселения составляет 20002,3 кв.м. Из него 3252 кв.м. муниципальная собственность, 15300 кв.м. частная собственность, 1450,3 - ведомственная собственность.   Большинство жилых домов нуждается в ремонте. Степень износа жилищного фонда колеблется от 20 до 65 %.

- ремонта моста через р. Байроновка в 2011 году в летний период.

    Для поставки  эл. энергии надлежащего качества до потребителей планируется проведение частичного ремонта по замене опор и установки пасынков.

    Для улучшения  качества сельских дорог заключен  договор с Тайшетским ДРСУ по грейдированию дорог в поселке,  по уборки снега в зимний период, и по отсыпке.

3. Отсутствие сферы бытовых услуг

Заключение договоров с индивидуальными предпринимателями, организациями на предоставление услуг, и создание условий (предоставление помещения, сбор заявок от населения)


 

Все цели, установленные организацией являются достижимыми, реалистичными, конкретными. Основной задачей работы администрации является реализация вопросов по обеспечению жизнедеятельности Николаевского муниципального образования. Проблем в поселке множество, при чем существуют они в разных сферах. Анализируя работу по выполнению задач можно отметить, что некоторые поставленные задачи не решатся по одной и той же причине – недостаточное финансирование. Наверное, это самая острая и основная проблема, решение которой неподвластно администрации. [16, с. 212] 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В качестве примера в работе выбрано МУ «Администрация Николаевского муниципального образования», дана его краткая характеристика и характеристика хозяйственной деятельности.

Стратегический менеджмент играет значительную роль в управлении хозяйственной деятельностью.

Необходимо учитывать роль руководителя предприятия, миссии и цели предприятия в обществе. Миссия в концентрированной форме выражает смысл существования фирмы, ее предназначение, тем самым доводит до общества цели и направления своего развития и позволяет людям, работающим в этой организации, придать определенную осмысленность и значение их текущим действиям с перспективной точки зрения.

На основании всего вышеизложенного можно сделать следующий вывод. Сущность формирования стратегического поведения предприятия заключается в определении направления развития, разработке системы мероприятий по эффективному приближению к выбранному ориентиру, а также оценке и контроле процесса реализации выбранной стратегии. Стратегическое управление носит сложный характер и требует учета множества факторов. Вместе с тем он позволяет выявить круг проблем, стоящих перед предприятием и некоторый набор различных способов их решения. Чтобы стать стратегией, этот набор должен сформироваться в систему.

Выбор стратегии и её реализация являются основными частями стратегического управления. Стратегия в стратегическом управлении понимается как долгосрочное качественно определённое направление развития предприятия, относящееся к таким сторонам её деятельности, как сфера, средства и форма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (ред. от 30.12.2008)
  2. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 07.05.2013)
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 28.12.2013)
  4. Федеральный закон от 06.10. 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2013)
  5. Федеральный закон от 02.07.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (ред. от 25.11.2013)
  6. Устав Николаевского муниципального образования от 14.12.2005 (ред. от 16.12.2013)
  7. Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 208 с.
  8. Барцица И.Н., Бакушева В.В. Актуальные вопросы развития муниципальных образований. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 300 с.
  9. Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование  в условиях рынка: Учебное пособие. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К, 2004. – 400 с.
  10. Галайда В.А. Сетевая экономика в условиях глобализации. – М., ЗАО «Издательство Экономика», 2005. – 512 с.
  11. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление. Учебник. – М.: Омега-Л, 2004. – 408 с.
  12. Головка И.С., Псарева Т.В. Комплексные программы социально-экономического развития муниципальных образований: Опыт, проблемы, рекомендации. – Новосибирск, 2006. – 544 с. 
  13. Зотова В.Б., Макашева З.М. Муниципальное управление: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДИНА, 2003. – 279 с.
  14. Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: справочное пособие. – М.: ИНФА-М, 2002. – 717 с.
  15. Морозова Т.Г., Победина М.П., Поляк Г.Б. и др. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 231 с.
  16. Организация деятельности органов местного самоуправления в условиях реформы местного самоуправления: методические материалы. – Иркутск: Филиал ФГОУ ВПО СибАГС в г. Иркутске, 2006. – 376 с.
  17. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Под ред. В.Г.Зотова – СПб.: Лидер, 2012. – 221 с.

Информация о работе Стратегический менеджмент МУ «Администрация Николаевского муниципального образования»