Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа
На современном этапе развития России, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является - эффективность производства.
Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего, повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости - наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством.
Введение
1. Теоретические основы стратегического анализа внутренней среды организации
1.1. Ресурсный подход анализа внутренней среды
1.2. Структурно-функциональный подход анализа внутренней среды
2. Стратегический анализ внутренней среды управления в «Арт-ресторане»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Экономическо-правовая характеристика организации
2.3. Организационная структура «Арт-ресторана»
2.4. Анализ факторов внутренней и внешней среды ресторана. Оценка деятельности ресторана
3. Совершенствование организации управления в «Арт-ресторане»
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры «Арт-ресторана»
3.2. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры
Заключение
Список литературных источников
Таблица 9
Дополнение к штату
№ |
Наименование должностей |
Количество штатных единиц |
Оклад |
I |
ИСКЛЮЧАЮТСЯ: |
||
1 |
Главный инженер |
1 |
9500 |
2 |
Коммерческий директор |
1 |
8700 |
2 |
Менеджер по продажам |
1 |
6000 |
3 |
Инспектор по кадрам |
1 |
4000 |
II |
ДОБАВЛЯЮТСЯ: |
||
1 |
Коммерческий директор |
1 |
9500 |
2 |
Технический директор |
1 |
9500 |
3 |
Официант |
1 |
5000 |
4 |
Менеджер-консултант |
1 |
7000 |
Как видно из штатного расписания, введение новой должности менеджера и повышение заработной платы сотрудникам (коммерческому директору, техническому директору, и менеджерам по продажам (закупкам компьютеров) влечет за собой повышение расходов для организации на заработную плату в размере 4800 рублей. Но, вместе с тем, эти расходы на реорганизацию оправданны, так как данное решение поможет фирме решить существующие проблемы с ассортиментом продукции, а более высокая оплата труда является мотивацией для более эффективной работы сотрудников, что сказывается на повышении качества оказываемых услуг, и вследствие этого, у предприятия будут более эффективные продажи и удовлетворение покупательского спроса. Тем самым данное решение поможет организации достичь поставленных целей.
Проведя SWOT-анализ и введя новое штатное расписание, перестроим организационную структуру следующим образом:
После реорганизации существующей организационной структуры необходимо провести повторное обследование системы и убедиться в эффективности системы управления предприятием. Для этого следует провести SWOT- анализ факторов внутренней среды предприятия.
Таблица 10
Анализ факторов внутренней среды предприятия (после изменений)
Факторы внутренней среды |
Оценка качества |
Важность | ||||
5 |
4 |
3 |
2 |
1 | ||
1. МАРКЕТИНГ: |
||||||
1.1. Известность компании на рынке |
+ |
0,04 | ||||
1.2. Доля рынка |
+ |
0,04 | ||||
1.3. Репутация в отношении качества |
+ |
0,05 | ||||
1.4. Репутация в отношении обслуживания |
+ |
0,05 | ||||
1.5. Реклама |
+ |
0,06 | ||||
1.6. Эффективность продаж |
+ |
0,04 | ||||
1.7. Эффективность НИОКР |
+ |
0,03 | ||||
1.8. Месторасположение |
+ |
0,02 | ||||
2. ФИНАНСЫ: |
||||||
2.1. Стоимость капитала |
+ |
0,05 | ||||
2.2. Доступность капитальных ресурсов |
+ |
0,02 | ||||
2.3. Доходность капитала |
+ |
0,03 | ||||
2.4. Финансовая стабильность |
+ |
0,05 | ||||
3. ПРОИЗВОДСТВО: |
||||||
3.1. Современное оборудование |
+ |
0,04 | ||||
3.2. Удовлетворение покупательского спроса |
+ |
0,05 | ||||
3.3. Соблюдение сроков поставок |
+ |
0,04 | ||||
3.4. Ассортимент продукции |
+ |
0,05 | ||||
3.5. Затраты на производство |
+ |
0,02 | ||||
3.6. Технический уровень производства |
+ |
0,03 | ||||
4. ОРГАНИЗАЦИЯ: |
||||||
4.1. Квалификация руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.2. Малый штат сотрудников |
+ |
0,04 | ||||
4.3. Квалификация и способности менеджеров |
+ |
0,05 | ||||
4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации |
+ |
0,04 | ||||
4.5. Преданность работе сотрудников |
+ |
0,03 | ||||
4.6. Инициативность руководства |
+ |
0,04 | ||||
4.7. Оперативность принятия решений |
+ |
0,05 |
Как видно из таблицы 10 изменения в фирме сказались положительным образом на таких факторах внутренней среды предприятия как удовлетворение покупательского спроса, расширение ассортимента продукции, квалификации руководства и менеджеров.
Из реорганизованной структуры видно, что введенная должность менеджера будет ориентирована на определенный вид услуг (консультации и советы диетолога-профессионала), что, в свою очередь, должно привести к решению проблемы - устранению дефицита ассортимента. А также, был реорганизован отдел программистов по принципу специализации. Данные преобразования позволяют фирме достичь поставленных целей, таких как увеличение объёма продаж, повышение качества оказываемых услуг и продвижения на рынок новинок и увеличение доли рынка.
3.2. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры
Для расчёта эффективности совершенствования организационной структуры произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из условия:
, (1)
где k - число показателей, входящих в интегральную оценку;
Аi - значение коэффициента важности показателя;
Xi - числовое значение i-ой характеристики качества организации.
1. Используя таблицу 3, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия до изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,40.
2. Используя таблицу 8, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внутренней среды предприятия после изменений в предприятии:
Получаем, что P = 2,79.
3. Используя таблицу 6, произведем оценку абсолютного показателя качества организации P исходя из факторов внешней среды предприятия:
Получаем, что P = 3,33.
Изменения в фирме в итоге коснулись таких факторов внутренней среды предприятия, как: ассортимент продукции, удовлетворение покупательского спроса, квалификация руководства, а также квалификация и способности менеджеров. Соответственно увеличилась и оценка абсолютного показателя качества организации. Она увеличилась с 2,4 до 2,79.
Заключение
Итак, в результате данной курсовой работы было выяснено, что одной из важных задач по выводу предприятия из кризисной ситуации является выбор такой оптимальной управленческой структуры, которая лучше всего отвечала бы целям и задачам предприятия, а также воздействующим на него внешним и внутренним факторам в существующих и ожидаемых условиях функционирования предприятия.
Прежде всего, руководителю необходимо вначале выработать собственное мнение, личную концептуальную (желаемую, «идеальную») модель управления предприятием. Для этого руководителю необходимо поставить цель стратегического развития предприятия с учетом эффективного использования его потенциала.
«Арт-ресторан» - общество с ограниченной ответственностью, учреждено несколькими лицами, уставный капитал разделен на доли, размер которых определен учредительными документами.Этот ресторан начал работу, можно сказать, еще на заре компьютерной эры.
«Арт-ресторан» является достаточно стабильным и развивающимся предприятием, поскольку наблюдается не только рост валового дохода и прибыли, но замечаетя и снижение уровня рентабельности продаж, снижение товарооборачиваемости и фондоотдачи. Выросла только производительность, но при этом снизилась прибыль на одного работника.
Организация имеет большой ассортимент продукции, , двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке. В связи с этим были предложены соответствующие меры по повышению эффективности функционирования организации.
Список литературных источников
1. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. «Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования». Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.
2. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. Пер. c англ. - М.: ЮНИТИ, 2004 - 486 c.
3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. - М.: Гардарика, 2003 - 528 с.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для студентов вузов - 2-е изд.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005 - 480 с.
5. Джеймс Л. Гибсон, Д. Иванцевич, Джеймс Х. Доннелли - мл. «Организации: поведение, структура, процессы». - М.: Инфра - М, 2002 г.
6. Кравченко А.И. Прикладная социология и менеджмент: Учебное пособие- М.: изд-во МГУ, 2005 - 200 с.
7. Мескон М.Х. и др. Основы менеджмента: Пер. с англ. / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М.: Дело, 2002 - 800 с.
8. Райсс М. «Оптимальная сложность управленческих структур» // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5.
9. Таусенд Р. Секреты управления или как удержать компанию от подавления инициативы людей и снижени прибыли. - М., 2001 - 436 c.
10. Уотерман Р. Фактор обновления: Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании. - М.: Прогресс,1998-248 c.
11. Управление персоналом организации. Учебник./Под ред. А.Я. Кибанова.- М.: Инфра-М 2000 - 512 c.
12. Ховард К., Коротков Э. Принципы менеджмента (Управление в системе цивилизованного предпринимательства): Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2006 - 224 с.
13. Шахмалов Ф.И. Американский менеджмент. Теория и практика. - М.: Наука, 2003 - 546 с.
Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации