Стратегический анализ внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 14:03, курсовая работа

Краткое описание

На современном этапе развития России, обеспечение стабильной работы предприятий по выпуску конкурентоспособной продукции, является задачей первостепенной важности для управляющих всех уровней. Важнейшей качественной характеристикой хозяйствования на всех уровнях является - эффективность производства.
Снижение издержек производства, рациональное использование материальных ресурсов, достижение более высоких экономических показателей и, прежде всего, повышение производительности труда и эффективности производства, и на этой базе снижение себестоимости - наиболее важные и актуальные задачи работников управления производством.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы стратегического анализа внутренней среды организации
1.1. Ресурсный подход анализа внутренней среды
1.2. Структурно-функциональный подход анализа внутренней среды
2. Стратегический анализ внутренней среды управления в «Арт-ресторане»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Экономическо-правовая характеристика организации
2.3. Организационная структура «Арт-ресторана»
2.4. Анализ факторов внутренней и внешней среды ресторана. Оценка деятельности ресторана
3. Совершенствование организации управления в «Арт-ресторане»
3.1. Предложения по совершенствованию организационной структуры «Арт-ресторана»
3.2. Расчет эффективности совершенствования организационной структуры
Заключение
Список литературных источников

Файлы: 1 файл

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ менеджмент.rtf

— 737.33 Кб (Скачать)

 

 

2.4    Анализ факторов внутренней и внещней среды расторана. Оценка деятельности ресторана

 

Любая организация обладает сильными и слабыми сторонами. Проведем SWOT-анализ, который позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны данной организации, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей организации с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Анализ факторов внутренней среды, основных угроз и возможностей:

 

Таблица 3

Анализ факторов внутренней среды ресторана (до изменений)

Факторы внутренней среды

Оценка качества

 

Важность

5

4

3

2

1

1. МАРКЕТИНГ:

           

1.1. Известность компании на рынке

+

       

0,04

1.2. Доля рынка

   

+

   

0,04

1.3. Репутация в отношении качества

   

+

   

0,05

1.4. Репутация в отношении обслуживания

+

       

0,04

1.5. Реклама

     

+

 

0,06

1.6. Эффективность продаж

     

+

 

0,04

1.7. Эффективность НИОКР

       

+

0,03

1.8. Месторасположение

       

+

0,02

2. ФИНАНСЫ:

           

2.1. Стоимость капитала

       

+

0,05

2.2. Доступность капитальных ресурсов

     

+

 

0,02

2.3. Доходность капитала

   

+

   

0,03

2.4. Финансовая стабильность

 

+

     

0,05

3. ПРОИЗВОДСТВО:

           

3.1. Современное оборудование

 

+

     

0,04

3.2. Удовлетворение покупательского спроса

       

+

0,05

3.3. Соблюдение сроков поставок

 

+

     

0,04

3.4. Ассортимент продукции

       

+

0,05

3.5. Затраты на производство

     

+

 

0,02

3.6. Технический уровень производства

   

+

   

0,03

4. ОРГАНИЗАЦИЯ:

           

4.1. Квалификация руководства

     

+

 

0,04

4.2. Малый штат сотрудников

       

+

0,04

4.3. Квалификация и способности менеджеров

     

+

 

0,05

4.4. Реакция на изменение рыночной ситуации

     

+

 

0,04

4.5. Преданность работе сотрудников

   

+

   

0,03

4.6. Инициативность руководства

 

+

     

0,04

4.7. Оперативность принятия решений

   

+

   

0,05


 

Далее рассмотрим матрицу сильных и слабых сторон организации (таблица 4).

Таблица 4

Матрица анализа сильных и слабых сторон «Арт-ресторана»

 

Оценка качества

Очень

слабое

Слабое

Нейтральное

Сильное

Очень сильное

Важность

Высшая

1.4., 2.1., 3.2., 3.4.

1.5., 4.3

1.3., 4.7.

2.4.

 

Средняя

4.2.

1.6., 4.1., 4.4.

1.2.

3.1.,3.3,

4.6.

1.1.

Низшая

1.7, 1.8

2.2., 3.5.

2.3.,3.6., 4.5.

   

 

Как видно из таблицы 4 слабые стороны предприятия преобладают над сильными. Надо отметить, что самыми проблемными факторами являются те, которые расположены в верхнем левом углу матрицы - проблемной области, это - 1.4., 2.1., 3.2., 3.4., 4.2., 1.5., 4.3., 1.6., 4.1., 4.4.

 

Таблица 5

Итог анализа деятельности «Арт-ресторана»

Факторы

Сильные стороны

Слабые стороны

Последствия

Маркетинг

Известность компании на рынке, занимает весомую долю рынка

Низкий уровень обслуживания, низкая эффективность НИОКР, невысокая репутация в отношении качества, имеет неудобное месторасположение, недостаточная реклама

Падение уровня продаж, возможно, потеря клиентов

ФИНАНСЫ

Высокая доходность капитала, финансовая

стабильность

Невысокая стоимость капитала доступность капитальных ресурсов

Благополучное финансовое состояние фирмы

ПРОИЗВОДСТВО

Высокотехнологичное современное оборудование, своевременная поставка продукции

Очень «скудный» ассортимент продукции, большие затраты на производство, невысокая степень удовлетворения покупательского спроса

Потеря клиентов, увеличение стоимости продукции

ОРГАНИЗАЦИЯ

Инициативное руководство, достаточно преданные организации

работники

Недостаточная квалификация руководства и менеджеров низкая реакция на изменение рыночной ситуации, больше необходимого число

сотрудников

Нескоординированная работа

фирмы


 

На основании таблицы 5 можно сделать вывод о низких показателях в сфере маркетинга. Желательно скорейшее изменение сложившейся ситуации. Сильные стороны финансового фактора несколько превосходя слабые, необходимо отметить, что к преимуществам сильных сторон относится финансовая стабильность предприятия. Главный изъян - в производственном факторе - недостаточный ассортимент предлагаемой продукции, это приводит к тому, что компания не может полностью удовлетворить покупательского спроса. Существенным минусом организационного фактора является недостаточная квалификация руководства и менеджеров фирмы. Необходимо повышение квалификации в первую очередь менеджеров, а также руководства фирмы.

Анализ факторов внешней среды, основных угроз и возможностей:

 

Таблица 6

Анализ факторов внешней среды предприятия

Факторы внешней среды

Оценка качества

Важность

5

4

3

2

1

ФАКТОРЫ ПРЯМОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

1. ПОКУПАТЕЛИ:

           

1.1. Крупные клиенты

+

       

0,05

1.2. Мелкие клиенты

 

+

     

0,04

1.3. Угроза неплатежа со стороны покупателя

     

+

 

0,04

1.4. Угроза потери покупателя

 

+

     

0,05

1.5. Важность появления нового покупателя

   

+

   

0,04

1.6. Возраст покупателя

   

+

   

0,03

1.6.1. от 16 до 25 лет

     

+

 

0,05

1.6.2. от 26 до 45 лет

+

       

0,04

1.6.3. от 46 до 55 лет

   

+

   

0,04

1.6.4. от 56 и старше

       

+

0,03

2. КОНКУРЕНТЫ:

           

2.1. Преимущества

 

+

     

0,05

2.2. Слабость

     

+

 

0,04

2.3. Борьба с конкурентами

   

+

   

0,04

3. ПОСТАВЩИКИ:

           

3.1. Надежность

+

       

0,05

3.2. Необходимость поиска нового поставщика

 

+

     

0,03

3.3. Репутация

+

       

0,04

3.4. Цены поставок

 

+

     

0,05

4. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА:

           

4.1. Устойчивость законов, по которым работает фирма

   

+

   

0,05

4.2. Возможность появления новых законов

 

+

     

0,03

4.3. Субсидии

+

       

0,05

4.4. Налоги

     

+

 

0,04

ФАКТОРЫ КОСВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

           

5. Уровень социально-экономического развития

     

+

 

0,02

6. Уровень научно-технического развития экономики

     

+

 

0,03

7. Уровень научно-технической развития отрасли

     

+

 

0,04

8. Экономические кризисы внутри страны

       

+

0,03


 

Таблица 7

Список основных угроз и возможностей

Угроза

Возможность

Последствия для фирмы

Возможные меры для избегания угрозы или не использования возможностей

Потеря клиента

 

Финансовые потери, а в случае потери крупного клиента, значительные; возможно, уменьшение з/платы сотрудников или сокращение штата. Падение репутации фирмы

Всевозможные меры для удержания клиента: скидки, дополнительные услуги. Поиск альтернативных решений проблемы с клиентом

 

Появление клиента

Дополнительный рынок сбыта, дополнительный источник поступления финансовых средств

Скидки, рассрочки платежа, дополнительные услуги, заключение договора на длительный срок.

Преимущества конкурентов

 

Потеря клиентов как существующих, так и потенциальных; потеря занимаемой доли рынка

Нахождение и устранение причин отставания от конкурентов. Постараться «обойти» конкурента другими преимуществами.

 

Слабость конкурентов

Увеличение занимаемой доли рынка, появление новых клиентов

Постараться упрочить свои позиции на данной нише рынка. При очень бедственном положении конкурента, предложить ему объединиться для устранения других конкурентов

Потеря

поставщика

 

Срыв поставок, финансовые убытки, потеря клиентов, падение авторитета фирмы, поиск нового поставщика

Улучшение деловых отношений, рассмотрение и, если возможно, решение существующей проблемы; иметь контракт с поставщиком на экстренные заказы

 

Появление нового

поставщика

Выбор между поставщиками, наиболее приемлемых условий для заключения контрактов

Перезаключение договоров имеет смысл делать только тогда, когда новый поставщик имеет хорошую репутацию или значительно более выгодные условия для сотрудничества.

Введение налогов

 

Повышение стоимости продукции

Попытка получения налоговых льгот

 

Предоставление государством субсидий

Снижение стоимости продукции, расширение предприятия и увеличение объемов производства

Попытка получения новых субсидий


 

Практически любая угроза ведет за собой цепь негативных факторов, конечным звеном которой всегда являются финансовые убытки, а вслед за этим и, возможно, падение репутации фирмы. И наоборот, любая возможность дает фирме шанс упрочить свое место на рынке, а также, при возможности, продвигаться дальше. 
3.  Совершенствование организации управления в «Арт-ресторане»  

 

3.1.  Предложения по совершенствованию организационной структуры «Арт-ресторана»

 

Проведенный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что данная структура организации не совсем удовлетворяет ее потребностям, вследствие чего структура подлежит реорганизации.

Организация имеет слишком малый ассортимент продукции, а также, двое из программистов работают только с определенным программным обеспечением (Консультант-Плюс и 1С), в связи, с чем организационная структура нуждается в переработке.

Целесообразными решениями, предложенными для принятия конкретного решения могут стать следующие:

1). Увеличить ассортимент национальных блюд, проведя предварительное исследование мнений клиентов;

2). Увеличить количество официантов на 1 человека для более оперативного обслуживания, что, соответственно, увеличит уровень предпочтения пользования услугами данного заведения.

3).  Исключить должность менеджера по продажам и ввести должность: менеджер-консультант (для дачи профессиональных диетологических советов). Данное решение поможет фирме решить проблему с недостатком ассортимента продукции.

4). Необходимо выделить отдельно программиста по программе «1С».

5). Сократить должность инспектора кадров, и перепоручить полномочия коммерческому директору.

Для чего будет утверждено новое штатное расписание, в котором на коммерческого директора дополнительно будут возложены обязанности инспектора по кадрам, в связи с чем, будет увеличен должностной оклад.

6). Переименовать должность главного инженера в должность технического директора, название, которое более соответствует условиям современной России.

 

Таблица 8

Штат предприятия «Арт-ресторана» после изменений

Наименование должностей

Количество штатных

единиц

Оклад

1

Директор

1

11000

2

Главный инженер

1

9500

3

Коммерческий директор

1

8700

4

Главный бухгалтер

1

8500

5

Менеджер - консультант

1

6000

6

Инженер-электронщик

5

5500

7

Инженер-программист

3

5800

8

Бухгалтер

1

5500

9

Бухгалтер-кассир

1

5000

10

Инспектор по кадрам

1

4000

11

Секретарь-делопроизводитель

1

3800

 

Итого

 

106 900 руб.

Информация о работе Стратегический анализ внутренней среды организации