Стратегический анализ и умение применения его на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….2

Краткая характеристика объекта исследования…………………………..4
Разработка модели 5-ти сил М. Портера…………………………………...7
Изучение внешней и внутренней среды путем применения STEP- и SWOT-анализа……………………………………………………...10
SPACE-анализ…………………………………………………………………..13
Матрицы стратегического анализа………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….22

Список литературы………………………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Курсовая (менеджмент).docx

— 54.83 Кб (Скачать)
 

    Сектор 3 – защитная позиция.

          Такая позиция считается наихудшей  изо всех возможных. Основные  опасности заключаются в нестабильности  организации в целом и в  непривлекательности умирающей  отрасли.

          Стратегии защитной позиции:

  • Диверсификация
  • Переход в новую отрасль
  • Сокращение издержек и товарного ассортимента
  • Сокращение роста и централизация управления
 

    Сектор 4 – конкурентная позиция

          Такая позиция характерна для  относительно привлекательных отраслей  с меняющимся внешним окружением. Основные опасности заключаются  в неудовлетворительном финансовом  положении компании и в недостаточности  финансовых ресурсов.

          Стратегии конкурентной позиции:

  • Повышать конкурентоспособность за счет маркетинговых мероприятий
  • Сокращать издержки производства
  • Минимизировать цены
  • Слиться с компанией, обладающей достаточными финансовыми ресурсами
 

          Вывод. Подходящая позиция для организации каток «Профит-Спорт» - это агрессивная позиция. При выборе стратегии основная деятельность будет нацелена на увеличение собственной доли рынка, ценовую войну с конкурентами, расширение спектра услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1. Матрицы стратегического  анализа

          Предложено большое количество  методов, позволяющих рекомендовать  организации конкретную  стратегию  действий. Наибольшее распространение  получили:

  • Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ). Предложена в 1957 году американским ученым И.Ансоффом и усовершенствована БКГ. При оценке стратегии организации оцениваются следующие параметры: доля рынка, рост объема продаж. Цель анализа состоит в определении того, имеет ли организация весь набор сегментов стратегической активности, соответствующим образом структурированной для достижения финансового равновесия
  • Метод PIMS – метод анализа влияния рыночной стратегии на прибыль. Был разработан в компании «General Electric». Этот метод представляет собой попытку сообщить все переменные, влияющие на долгосрочную прибыльность компании. Считается, что эта модель, использующая около 30 переменных, позволяет выявить около 67% факторов успеха компании.
  • Схема Мак-Кинси. Разработана одноименной компанией в ходе реализации проекта компании «General Electric» на основе модели PIMS. Оцениваются следующие параметры: привлекательность рынка и стратегическое положение.
  • Модель Мак-Кинси «7S». Название модели происходит от названия модели и семи слов, в английском языке начинающихся на букву «S»: strategy – стратегия, skill – навыки, shared values – общепризнанные ценности, structure – структура, system – система, staff – кадры, style – стиль.

    В данной курсовой работе наиболее глубоко изучим  матрицу Бостонской консалтинговой группы и метод PIMS.

    Матица  Бостонской консалтинговой группы (БКГ).

         

         Рост объема продаж Высокий «Звезда» «Дикая кошка»
Низкий  «Дойная корова» «Собака»
    Высокая низкая
                              Относительная доля рынка
 

Рисунок 5.1 –  графическое изображение матрицы  БКГ

            

          БКГ выделяет следующие альтернативные стратегии:

  • «Звезда» - стратегия роста направлена на увеличение и поддержание доли на рынке
  • «Дойная корова» - стратегия обороны направлена на поддержание существующего положения и оказание финансовой поддержки развивающихся стратегических зон хозяйствования
  • «Дикая кошка» - стратегия обороны направлена на интенсификацию усилий фирмы на данном рынке или уход с него
  • «Собака» - стратегия ухода направлена на ослабление усилий на рынке или ликвидацию

              Для организации каток «Профит-Спорт»  выбрана стратегия «Звезда». Так  как организация новая, услуги  имеют спрос, то стратегия «Звезда»  будет оптимальным вариантом. 

 

    Схема Мак-Кинси.

         

Привлекательность рынка Стратегическое  положение
  Сильное Среднее Слабое
Сильная Инвестировать/

расти

Инвестировать/

расти

Господствовать/

отсрочить

Средняя Инвестировать/

расти

Зарабатывать/

защищаться

Снять урожай/

отказываться

Слабая Зарабатывать/

защищаться

Снять урожай/

отказываться

Снять урожай/

отказываться

Рисунок 5.2 –  Схема Мак-Кинси

 

          Привлекательность рынка и стратегическое  положение для организации каток  «Профит-Спорт» достаточно сильные, что объясняет выбор данного заголовка.

 
 

    Заключение

          При разработке стратегии для  катка «Профит-Спорт» был проведен  анализ данной организации. 

          Разработка модели М.Портера показала, что на данное предприятие одновременно влияют всего две силы. Действие двух сил не столь ощутимо для компании, поэтому уровень прибыли в данной отрасли достаточно высокий. Также существует возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше, чем в среднем по отрасли.

          При изучении факторов внешней и внутренней среды мы выделили те из них, которые реально влияют на деятельность анализируемой организации. STEP-анализ выявил наличие во внешней среде как положительных, так и отрицательных факторов, оказывающих влияние на данную организацию. SWOT-анализ дал возможность выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации, установить цепочки связей между ними и, сформулировать стратегию организации. Основными направлениями деятельности  будут: реклама, внедрение новых технологий (закупка оборудования), выявление и удовлетворение потребностей клиентов, незначительные повышения цен и получение прибыли.

          SPACE-анализ дал общую характеристику внешней и внутренней среды организации. Осуществился выбор позиции предприятия на рынке. Была предложена стратегия. Основная деятельность будет нацелена  на увеличение собственной доли рынка, ценовую войну с конкурентами, расширение спектра услуг.

 
 

         

 

    Список  использованной литературы

  1. М.А.Жемчуева, Д.Б.Симаков: Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов специальности 080502 всех форм обучения
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989
  3. Виханский О.С.,Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-е издание. – М.: Гардарика, 1999
  4. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии

Информация о работе Стратегический анализ и умение применения его на предприятии