Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 11:46, курсовая работа
Актуальность данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………….2
Краткая характеристика объекта исследования…………………………..4
Разработка модели 5-ти сил М. Портера…………………………………...7
Изучение внешней и внутренней среды путем применения STEP- и SWOT-анализа……………………………………………………...10
SPACE-анализ…………………………………………………………………..13
Матрицы стратегического анализа………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………...23
Сектор 3 – защитная позиция.
Такая позиция считается
Стратегии защитной позиции:
Сектор 4 – конкурентная позиция
Такая позиция характерна для
относительно привлекательных
Стратегии конкурентной
Вывод. Подходящая позиция для организации
каток «Профит-Спорт» - это агрессивная
позиция. При выборе стратегии основная
деятельность будет нацелена на увеличение
собственной доли рынка, ценовую войну
с конкурентами, расширение спектра услуг.
Предложено большое количество
методов, позволяющих
В данной курсовой работе наиболее глубоко изучим матрицу Бостонской консалтинговой группы и метод PIMS.
Матица Бостонской консалтинговой группы (БКГ).
Рост объема продаж | Высокий | «Звезда» | «Дикая кошка» |
Низкий | «Дойная корова» | «Собака» | |
Высокая | низкая | ||
Относительная доля рынка |
Рисунок 5.1 –
графическое изображение
БКГ выделяет следующие альтернативные стратегии:
Для организации каток «Профит-
Схема Мак-Кинси.
Привлекательность рынка | Стратегическое положение | |||
Сильное | Среднее | Слабое | ||
Сильная | Инвестировать/
расти |
Инвестировать/
расти |
Господствовать/
отсрочить | |
Средняя | Инвестировать/
расти |
Зарабатывать/
защищаться |
Снять урожай/
отказываться | |
Слабая | Зарабатывать/
защищаться |
Снять урожай/
отказываться |
Снять урожай/
отказываться |
Рисунок 5.2 – Схема Мак-Кинси
Привлекательность рынка и
Заключение
При разработке стратегии для
катка «Профит-Спорт» был
Разработка модели М.Портера показала, что на данное предприятие одновременно влияют всего две силы. Действие двух сил не столь ощутимо для компании, поэтому уровень прибыли в данной отрасли достаточно высокий. Также существует возможность повысить уровень цен и достичь уровня прибыли выше, чем в среднем по отрасли.
При изучении факторов внешней и внутренней среды мы выделили те из них, которые реально влияют на деятельность анализируемой организации. STEP-анализ выявил наличие во внешней среде как положительных, так и отрицательных факторов, оказывающих влияние на данную организацию. SWOT-анализ дал возможность выявить сильные и слабые стороны, возможности и угрозы организации, установить цепочки связей между ними и, сформулировать стратегию организации. Основными направлениями деятельности будут: реклама, внедрение новых технологий (закупка оборудования), выявление и удовлетворение потребностей клиентов, незначительные повышения цен и получение прибыли.
SPACE-анализ дал общую характеристику внешней и внутренней среды организации. Осуществился выбор позиции предприятия на рынке. Была предложена стратегия. Основная деятельность будет нацелена на увеличение собственной доли рынка, ценовую войну с конкурентами, расширение спектра услуг.
Список использованной литературы
Информация о работе Стратегический анализ и умение применения его на предприятии