Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 11:46, курсовая работа
Актуальность данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Введение…………………………………………………………………………….2
Краткая характеристика объекта исследования…………………………..4
Разработка модели 5-ти сил М. Портера…………………………………...7
Изучение внешней и внутренней среды путем применения STEP- и SWOT-анализа……………………………………………………...10
SPACE-анализ…………………………………………………………………..13
Матрицы стратегического анализа………………………………………….19
Заключение………………………………………………………………………….22
Список литературы………………………………………………………………...23
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Актуальность данной работы определяется необходимостью умения проведения стратегического анализа на предприятии.
Целью курсовой работы является изучение стратегического анализа и умение применения его на предприятии.
Руководитель должен четко и конкретно поставить перед собой цель, для получения в определенный срок желаемых результатов. Цель - это результаты, а стратегия означает их достижение. Стратегия - это инструмент руководителя для выполнения определенных задач, как стратегических, так и финансовых. Чтобы определить стратегию, необходимо изучить внутреннее состояние фирмы и внешние факторы. Только четко представляя положение своей компании на рынке, учитывая особенности рынка, руководитель может лучше определить стратегию, способствующую достижению намеченных целей и финансовых результатов.
Стратегия - это заранее спланированная реакция на изменения, выбранная высшим руководством и реализуемая для достижения цели, выполнения миссии. Стратегия компании состоит из запланированных действий и необходимых поправок в случае непредвиденных обстоятельств. Текущая стратегия компании составляется руководителем с учетом событий, происходящих как внутри, так и за пределами фирмы. Для разработки стратегии необходимо иметь талант предпринимателя и стратегический образ мышления. Руководитель должен постараться, чтобы его стратегия в максимально степени учитывала события, происходящие за пределами фирмы, в частности потребности покупателей, последние действия конкурентов, возможности и опасности рынка, новые условия ведения бизнеса. Умение развивать стратегию напрямую зависит от предпринимательского таланта.
Современным инструментом управления
развитием организации в условиях нарастающих
изменений во внешней среде и связанной
с этим неопределенности является методология
стратегического управления. Практика
показывает, что те организации, которые
осуществляют комплексное стратегическое
планирование и управление, работают более
успешно и получают прибыль значительно
выше средней по отрасли. Многие руководители,
имеющие опыт планирования, и просто энергичные
люди не добиваются желаемого успеха из-за
того, что распыляют свои силы, стремясь
охватить как можно больше рынков, произвести
как можно больше разнообразных продуктов
и удовлетворить потребности различных
групп клиентов. Для успеха же необходима
целенаправленная концентрация сил и
правильно выбранная стратегия. Единой
стратегии для всех организаций не существует.
Каждая организация уникальна в своем
роде, поэтому и процесс выработки стратегии
для каждой организации свой, т.к. зависит
от позиции организации на рынке, динамики
ее развития, ее потенциала, поведения
конкурентов, характеристик производимого
ею товара или оказываемых услуг, состояния
экономики, культурной среды и т.д.
Каток «Профит-Спорт» - новый каток,
открывшийся в городе
Миссия данного предприятия
Целью данного предприятия
Каток предлагает широкий выбор услуг:
Для данного предприятия
Организационная структура:
Функции:
Директор следит за работой менеджера и бухгалтера планирует, принимает решения.
Менеджер организует работу всех сотрудников.
Бухгалтер ведет учет денежных средств, проводит ревизию.
Заливщик льда следит за состоянием льда, заливает лед, исправляет дефекты, корректирует, производит очистку от снега.
Точильщик производит заточку коньков, консультирует клиентов.
Уборщик производственных помещений производит уборку помещений.
Охранник находится у входа на ледовую арену, проверяет билеты, следит за порядком.
Кассиры принимают оплату за товары и услуги.
Схема «ВХОД–ВЫХОД»
ВЫХОД | ||
Услуги | Процесс
производства «Черный ящик» |
Спрос |
Прибыль | Материалы (товары) | |
Возврат инвестиций | Люди | |
Дополнительные услуги | Электроэнергия | |
Довольные клиенты | Вода | |
Время | ||
Рисунок 1.1 – Схема «Вход-выход»
К началу зимы спрос на услуги
катка возрастает (появляется). Для
обслуживания катка и
В основу теории положено утверждение,
что прибыльность предприятия определяется
не внешним видом и характеристиками производимой
продукции и не уровнем технологии, а структурой
отрасли.
Угроза появления новых конкурентов
Способность
Угроза
Рисунок 2.1 –
Модель 5-ти сил М.Портера
Сила 1: угроза появления новых конкурентов.
Угроза появления новых
Сила 2: угроза появления товаров – заменителей.
Если на рынке появится товар – заменитель, представляющий реальную угрозу, то конкурирующие фирмы, скорее всего. Воздержатся от повышения цен на свои товары и будут стремиться совершенствовать их. Очень важно выяснить, каким потребностям удовлетворяет товар, обращающийся на данном рынке. Уровень конкурентности с товаром – заменителем определяется степенью готовности, с которой покупатели способны предпочесть его данному товару. Решающим для фирмы будет такой показатель как «стоимость переключения покупателей». Для данной организации угроза появления товаров – заменителей сводится к нулю.
Сила 3: способность покупателей диктовать свои условия.
Среди постоянных клиентов катка существует несколько хоккейных команд разных возрастных категорий. Т.к. эти клиенты являются наиболее важными, руководство катка вынуждено считаться с их мнением, принимать условия и идти на уступки (например: менять время заливки льда, делить лед на зоны во время массового катания). Способность покупателей диктовать свои условия для данной организации очень высокая, т.к. каток открылся недавно и старается заработать положительную репутацию.
Сила 4: способность поставщиков диктовать свои условия.
Поставщиками катка «Профит-
Сила 5: соперничество между конкурентами внутри отрасли.
Данная сила весьма ощутима для нашего предприятия. У катка есть достаточно сильные конкуренты, обладающие значительными преимуществами. Но и каток «Профит-Спорт» имеет преимущества (сервис, цены). Соперничество между конкурентами довольно активное.
Итак, разработка модели 5-ти сил
М.Портера показала, что на анализируемое
предприятие активно влияют
STEP-анализ.
Необходимо изучить факторы
Таблиц 3.1 – STEP-матрица
Информация о работе Стратегический анализ и умение применения его на предприятии