Стратегический анализ деятельности предприятия ОАО «Альфа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 14:24, реферат

Краткое описание

ОАО «Альфа» существует на рынке с 2002 года. В состав основных направлений деятельности компании входит производство и поставка лицензионного программного обеспечения, установка компьютерных сетей:
1) Продажа и модернизация компьютеров;
2) Ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники;
3) Программное обеспечение БЭСТ (бухгалтерия, экономика, склад, торговля, предприятие), оказание консультационных и инженерных услуг.

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 24.09 Кб (Скачать)

ОАО «Альфа» существует на рынке с 2002 года. В состав основных направлений деятельности компании входит производство и поставка лицензионного программного обеспечения, установка компьютерных сетей:  
1) Продажа и модернизация компьютеров;  
2) Ремонт и обслуживание компьютерной и оргтехники;  
3) Программное обеспечение БЭСТ (бухгалтерия, экономика, склад, торговля, предприятие), оказание консультационных и инженерных услуг. За годы своего существования на рынке, компания стала лидером в своей отрасли, сотрудничая с многочисленными партнёрами как внутри России, так и в ближнем и дальнем зарубежье, хотя всё же российский рынок является основным для компании.

По отношению к своим конкурентам ОАО «Альфа» обладает следующими преимуществами:

    • предприятие сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;
    • консультационные и инженерные услуги, оказываемые специалистами компании, позволяют клиентам экономить время на ознакомление с особенностями эксплуатации поставленной продукции, осуществление замены частей используемой техники и т.д.;
    •   гарантийное обслуживание подразумевает бесплатный ремонт или замену з/ч в течение всего гарантийного срока, что практически не практикуется конкурентами;
    •   гибкая система оплаты;
    • доставка продукции потребителю любым видом транспорта по желанию заказчика;
    •   уникальный опыт в проведении всех видов ремонта компьютеров, а также офисной техники;
    •    мощности собственного производства ОАО «Альфа» в связи со сравнительно низкими накладными расходами создают возможность производства запасных частей ниже по стоимости на 20 - 40%;
    •    опыт работы на российском рынке, выполнение работ и оказание услуг на самом высоком уровне обеспечили компании репутацию надёжного партнёра и одного из самых крупных поставщиков запчастей к компьютерной технике.
 

Что касается ремонта  компьютеров и оргтехники, то в  данном направлении, несмотря на все  преимущества ОАО «Альфа», существуют крупные конкуренты, с которыми предприятию приходится бороться.  
 
 
 

STEP - анализ

Характеристика  рынка ОАО «Альфа» сотрудничает более чем со 150 производителями России, стран СНГ, что позволяет ей иметь широчайший ассортимент продукции по сравнению с другими компаниями, функционирующими в данной отрасли;

опыт работы на российском рынке, выполнение работ  и оказание услуг на самом высоком  уровне обеспечили компании репутацию  надёжного партнёра и одного из самых  крупных поставщиков запчастей  к компьютерной технике.

Структура конкуренции
  1. IVVS Computers(20,1%)
  2. Компьютерный центр «iP-Q»(15,2%)
  3. ЗАО Торговая компания «Элком»(11,2%)
  4. ООО «Flesh»(8,9%)
    ОАО «Альфа» занимает  44,6 % на рынке среди конкурентов
S(социальные факторы)
  1. Рост мобильности населения
  2. Рост уровня образования
  3. Рост уровня потребностей населения
  4. Глобализация
T(техника и технология)
  1. Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования.
  2. Вложение инвестиций в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования.
  3. Высокая энергоёмкость продукции.
  4. Возможность использования конкурентами современных технологий (в том числе информационных), позволяющих занять более выгодное положение по ассортименту продукции и уровню затрат.
E(экономика)
  1. Существенное замедление темпов инфляции.
  2. Рост покупательной способности рубля.
  3. Высокие мировые цены на товары российского экспорта.
  4. Повышение цен на энергоносители.
  5. Несовершенство налогообложения (в частности, отмена налоговых льгот на прибыль).  
P(политические факторы)
  1. Стабильная политическая ситуация в стране.
  2. Проведение реформы транспорта, одной из важнейших целей которой является повышение эффективности и качества работы подвижного состава за счёт его обновления и реконструкции, открывает дополнительные возможности расширения рынка запчастей. 
  3. Несовершенство государственной политики в области инвестирования.
  4. Высокие таможенные барьеры, визовые режимы, анархия в тарифах между странами СНГ.  
     
 
 

Вывод:

 
1.                Анализ STEP – факторов позволяет сделать вывод о том, что в целом влияние факторов внешней среды косвенного воздействия носит в целом довольно благоприятный характер.  
2.                Наибольшую угрозу для ОАО «Альфа» представляют экономические факторы. Именно на преодоление угрозы со стороны экономических факторов предприятию следует направить свои сильные стороны. 
3.                Технологические, политические и социальные факторы дают предприятию умеренные возможности, которые оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, а также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон. 
 
 
 
 
 
 

SWOT-анализ

  S-сила

S1- Широкий ассортимент продукции

S2- Гибкая система скидок

S3- Развитие собственного производства

S4- Высокий образовательный уровень персонала  
S5- Разработка планов по комплексному обслуживанию предприятий

W-слабость

W1- Отсутствие  маркетинговых исследований

W2- Недостаточно знаний о конкурентах

W3- Кредитование предприятия связано с риском

W4- Затоваривание складов

W5- Значительный износ оборудования

O- внешние возможности

O1- Политическая стабильность

O2- Потребность заказчика в комплексных поставках

O3- Большой выбор поставщиков

O4- Рост покупательной способности рубля  
O5- Появление современных технологий производства и высокоэффективного оборудования

1.привлечение  инвестиций для финансирования  проектов модернизации производства

2.снижение себестоимости  продукции в результате внедрения  энергосберегающих и ресурсосберегающих  технологий

3.создание новых  видов продуктов

1. Сокращение сроков амортизации в результате увеличения объема амортизационных отчислений

2. Страхование  поставок, стимулирование партнеров

3. Использование  ценового преимущества, снижение  издержек

T – внешние угрозы

T1- Нестабильное финансовое положение заказчиков

T2- Повышение требований к качеству товара и низким ценам

T3- Сезонность заказов

T4- Повышение цен на энергоносители

T5- Высокие налоги

1.Большинство  угроз носят вероятностный характер  и не зависят от кампании, так  как связаны с потерей тех  или иных рынков.

2. Поддержание уровня вложений на профессиональную подготовку кадров

3. Страхование  от политических рисков

1.Возможность  усиления экономических требований  законодательства в производственном  комплексе

2. Дефицит и удорожание ресурсов

3. Банкротство поставщиков и покупателей

 

Таким образом, проведённый количественный SWOT-анализ позволяет сделать вывод о том, что сильный стороны ОАО «Альфа» и возможности среды позволят компании преодолеть её слабые стороны, а также устранить имеющиеся угрозы.  
 
 

SPACE-анализ

Таблица 1.

Финансовые  возможности

Показатели Значения(0-6)
1.Отдача на вложенный капитал

2.Значение финансового  рычага

3.Поток платежей

4.Оборачиваемость

5.Финансовые  риски

4

3

3

3

4

Сумма 17
Среднее арифметическое 3,4
 
 

Таблица 2.

Конкурентные  преимущества

Показатели Значения(0-6)
1.Доля  рынка, контролируемого предприятием

2.Качество продукции

3.Стадии жизненного  цикла продукта

4.Использование  производственных мощностей

5.Наличие технологических  новшеств

4

5

4

3

5

Сумма 21
Среднее арифметическое 4,2
 
 

Таблица 3.

Привлекательность отрасли

Показатели Значения(0-6)
1.Потенциал  роста

2.Потенциальная  прибыльность рынка 

3.Финансовая  стабильность групп потребителей

4.Капиталоемкость  отрасли

5.Доступность  ресурсов

2

3

3

3

3

Сумма 14
Среднее арифметическое 2,8
 

Таблица 4.

Стабильность  среды

Показатели Значения(0-6)
1.Инфляция

2.Вероятность  технологических изменений

3.Давление конкурентов

4.Эластичность  спроса по цене

5.Разброс цен на конкурирующие товары

2

2

1

3

2

Сумма 10
Среднее арифметическое 2
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Основные  эффективные позиции  для данного предприятия:

консервативная  позиция (сектор 2)– такая позиция характерна для медленно растущих рынков, на которых действуют традиционные конкуренты.

Опасности: слабая конкурентоспособность продукции и выбывающая рентабельность

Стратегии:

  1. разработка новых продуктов;
  2. ориентация финансовых средств на создание новых производств.

Информация о работе Стратегический анализ деятельности предприятия ОАО «Альфа»