Стимулы и мотивирующие критерии в профессиональной деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 01:35, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе были выделены следующие важнейшие стимулы и мотивирующие критерии в профессиональной деятельности:

- любые стимулирующие действия должны быть тщательно проработанными, причем, прежде всего теми, кто требует действий от других;

- людям важно испытывать радость от работы, отвечать за результаты, быть лично причастными к работе с людьми;

- каждый на своем рабочем месте призван показать то, на что он способен;

- любой человек стремится выразить себя в труде, познать себя в его результатах, получать реальные доказательства того, что он способен делать полезное;

Файлы: 1 файл

Теория и практика мотивации персонала организации.docx

— 80.02 Кб (Скачать)
  1. создание сети филиалов;
    1. увеличение доли рынка;
    2. диверсификация деятельности (новый товар на новый рынок).

       Среднесрочные цели:

  1. достижение конкурентных преимуществ и стабильное получение достаточной прибыли;
  2. повышение квалификации работников;
  3. поддержание имиджа предприятия;
  4. повышение качества продукции;
  5. снижение транспортных затрат;
  6. проведение маркетинговых исследований рынка.

       Краткосрочные цели:

  1. увеличение объема работ;
  2. повышение производительности труда;
  3. увеличение скорости обслуживания клиентов;
  4. снижение затрат на производство и расходные материалы.

       В настоящее время на предприятии  осваивается выпуск нового ассортимента, в частности: фотопечати, зеркальных и многоуровневых потолков, а также новые способы крепления крепежного профиля. Вся выпускаемая продукция пользуется большим спросом у покупателей.

       Управления делами на предприятии распределены между директором, главным бухгалтером и старшим менеджером. Перед каждым работником ставятся конкретные задачи, за выполнение которых они несут ответственность. Политика оплаты труда работников строится на зависимости размера заработка от объемов производства и выполненных работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2.2 Анализ кадрового состава.

        Организация имеет иерархическую структуру  управления, которая представлена на рисунке 1.

         

    

    

    

      

      
 

    Рисунок 1- Организационная структура предприятия ООО «Арт-Модерн». 

       Для того чтобы понять как функционирует  предприятие, необходимо определить круг обязанностей каждого сотрудника:

       Директор  – руководство деятельностью  предприятия, определение стратегии  развития и постановка долгосрочных и  среднесрочных целей; закупка  профилирующих материалов и ПВХ; замеры потолков; расчет заработной платы; приготовление потолков к монтажу; закупка расходных материалов для строительства и развития и многое другое.

       Старший менеджер – заключение договоров  на монтаж потолков; расчет выполненных  монтажей на конец месяца (по бригадно); планирование и распределение рабочих на монтажи; общее руководство деятельностью менеджеров в филиалах; подготовка к монтажам.

       Главный бухгалтер – оплата услуг ЖКХ, сведение кассы.

       Оператор  – раскрой и подготовка ПВХ  к монтажу, работы грузчика, замерщика; работа кладовщиком на складе с расходными материалами для монтажей; периодически работа монтажником, водителем, сварщиком, автослесарем, строителем.

       Монтажники  – монтируют натяжные потолки.

       Дилеры  – наши посредники между производством  и клиентом.

    Менеджеры филиалов –  прием заказы, а также денег за проделанную работу.

       Основной  производственной деятельностью предприятия является производство потолков из ПВХ с последующим  монтажом в помещениях.

      Таблица 1 - Среднегодовая численность и  структура работающих на предприятии.

Категории

 работающих

2008 г. 2009 г. 2010 г.
человек % к итогу человек % к итогу человек % к итогу
А 1 2 3 4 5 6
Среднесписочная численность, всего 6 100,0 % 9 100,0 % 15 100,0 %
в том  числе

руководящий

состав

1 16,7 1 11,1 1 6,5
инженерно-технические

работники

0 0 0 0 1 6,5
рабочие основного

производства

3 50,1 5 55,5 8 53,5
рабочие вспомогательного производства 2 33,2 3 33,4 5 33,5
 

       Как видно из таблицы 1  численность  работников на предприятии ежегодно возрастала. Это связано с несколькими  факторами:

    1. рост спроса у потребителей. Он вызван снижением стоимости изделий из ПВХ, увеличением ассортимента товаров и услуг предоставляемых в этой сфере, улучшением качества продукции;
    2. увеличение числа дилеров;
    3. необходимостью расширения производства;
    4. в связи с увеличением доли на рынке и ростом конкурентоспособности предприятия.

       Из  таблицы 1 также видно, что прирост численности персонала происходил за счет привлечения рабочих основного и вспомогательного производства. Это позволило увеличить объемы производства и количество монтажей, что привело к увеличению прибыли предприятия.

       Набор низкоквалифицированных кадров привел к увеличению прогулов и простоев.  

       Таблица 2- Анализ причин потерь рабочего времени.

Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г.
А 1 2 3
Прогулы, дней 22 16 30
в т.ч. на одного рабочего, дней 3,7 1,8 2,0
Простои, дней 5 0 2
в т. ч. на одного рабочего, часов 6,6 0 0,8
Отпуска с разрешения администрации, дней 9 18 45
в т.ч. на одного рабочего, дней 1,5 2 3
Итого устранимых потерь, дней 27 16 32
в т.ч. на одного рабочего, дней 4,5 1,78 2,13
 

       Как видно из таблицы 2 потери времени на общее число сотрудников возросли, однако, в расчете на одного рабочего, их  количество уменьшилось.

В этот период кадровая политика на предприятии  отсутствовала. Обучение персонала  проводилось при помощи наставничества. Это позволило сэкономить значительную часть средств на обучении, но привело  к резкому росту брака при  изготовлении и монтаже натяжных потолков. К тому же клиенты предприятия  стали жаловаться на низкое качество обслуживания и монтаж потолков. Руководство  предприятия необходимых мер  не приняло, что привело к снижению объемов продаж и переходу фирмы  со 2-го на 6-е место по объемам  продаж в городе.

      Наличие определенных навыков и опыта  в работе позволило бы избежать многих трудностей связанных со спецификой рода деятельности предприятия. Как видно из таблицы 3 образовательный уровень персонала на предприятии достаточно низок. Это является одной из причин недостаточных темпов роста продаж, а следовательно и увеличения прибыли.

Таблица 3-Образовательный уровень персонала.

Годы Всего, чел. Количество, чел.
Высшее Среднее специальное Общее среднее Неполное среднее
2008 6 1 2 3 0
2009 9 2 2 5 0
2010 15 5 8 2 0
 

     Немало  важным фактором при оценке деятельности персонала является возрастной состав сотрудников.

     В существенной мере, он влияет: на укомплектованность штата организации персоналом, на уровень квалификации персонала, на вопросы оплаты труда и должностное  продвижение, на условия труда, на профессиональный потенциал организации и деловые  качества ее персонала.

     Так, например, если в организации наблюдается  преимущественно одновозрастной состав персонала, то, вряд ли в таких условиях можно добиться успешного должностного продвижения или существенной прибавки к заработной плате, вряд ли в таком положении можно приобрести хороший профессиональный опыт, поскольку большая часть будет учиться на своих ошибках. Если же в организации разновозрастной состав персонала, то это, прежде всего, означает перспективу продвижения в должности за счет выхода на пенсию одних и такого же продвижения других. Главное, что такое положение предоставляет возможность приобрести профессиональный опыт работы от старших по возрасту и более опытных коллег по работе

Таблица 4- Возрастной  состав персонала.

Показатели

2008 г.

кол-во чел.

2009 г.

кол-во чел.

2010 г.

кол-во чел.

Возрастной  состав персонала, количество чел.:

До 18 лет

0 0 1
18-35 2 6 10
35-50 2 1 2
Старше 50 2 2 2
Итого: 6 11 15
 

     На  предприятии ООО «Арт-Модерн» численность персонала в 2010 году по сравнению с 2008 в категории от18 до 35 лет увеличилась в 5 раз. Как сейчас видно это не лучшим способом сказалось на деятельности фирмы.

      Из  анализа предприятия видны положительные  и отрицательные стороны.

    Плюсы: 

    1) довольно большая экономия средств за счет выполнения каждым сотрудником множества обязанностей;

    2) гибкость и маневренность на рынке;

    3) взаимозаменяемость работников;

Информация о работе Стимулы и мотивирующие критерии в профессиональной деятельности